Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69047005202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Кимры Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2020 № 218-па
Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», курируемых Администрацией города Кимры Тверской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Кимры Тверской области от 06.03.2020 № 133-па «О порядке формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» администрация города Кимры Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», курируемых Администрацией города Кимры Тверской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Петрухно Е.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на сайте администрации города Кимры Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава города Кимры И.М. Балковая
Приложение
к Постановлению Администрации
города Кимры Тверской области
от 14.04.2020 № 218-па
Методика оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования «Город Кимры Тверской области»,
курируемых Администрацией города Кимры Тверской области
Общие положения
1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», курируемых Администрацией города Кимры Тверской области (далее – Методика, Администрация), определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» в виде налоговых льгот, предусмотренных решением Кимрского городского Собрания от 29.09.2005 г. №76 «Об установлении земельного налога» и решением Кимрской городской Думы от 28.11.2014 г. №19 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Кимры Тверской области» налога на имущество физических лиц», в соответствии с приложением 2 к муниципальной программе "Социальная поддержка и защита населения города Кимры Тверской области" на 2017 - 2022 годы, утвержденной постановлением Администрации города Кимры от 29.12.2016г. №685-па «О муниципальной программе города Кимры Тверской области «Социальная поддержка и защита населения города Кимры Тверской области" на 2017 - 2022 годы» (далее – МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры»).
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов, курируемых Администрацией, представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
1.3. Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:
1.3.1. Освобождение от уплаты земельного налога в отношении категорий плательщиков, установленных пунктом 1.3, абзацем 5 решения Кимрского городского Собрания от 29.09.2005 г. №76 «Об установлении земельного налога»:
многодетные семьи, имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет.
1.3.2. Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении категорий плательщиков, установленных пунктом 3 решения Кимрской городской Думы от 28.11.2014 г. №19 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Кимры Тверской области» налога на имущество физических лиц»:
многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а в случае обучения детей на очной форме обучения – до окончания их обучения, но не старше 21 года.
Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов, куратором которых является Администрация, включает:
оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области»;
оценку результативности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», куратором которых является Администрация, целям муниципальной программы города Кимры Тверской области «Социальная поддержка и защита населения города Кимры Тверской области";
востребованность плательщиками налогов предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозные периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
2.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», куратором которых является Администрация, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, Администрация предоставляет в Управление финансов администрации города Кимры предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налогов.
2.4. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», куратором которых является Администрация, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры», на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
По налоговому расходу:
освобождение от уплаты земельного налога – для категорий плательщиков, указанных в:
абзаце втором подпункта 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящей Методики – применяется целевой показатель МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» - обеспечение жилыми помещениями малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях – доля местного бюджета.
освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц – для категорий плательщиков, указанных в:
абзаце втором подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящей Методики – применяется целевой показатель МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» - обеспечение жилыми помещениями малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях – доля местного бюджета.
2.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значений целевых показателей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры», указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.
2.6. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
2.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры».
2.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры», на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» могут учитываться в том числе:
1) Субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) Совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.9. Администрация осуществляет оценку эффективности налогового расхода по форме согласно приложению к настоящей Методике.
2.9.1. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:
вывода о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» и (или) целей социально-экономического развития;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития.
2.9.2. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
2.10. Администрация ежегодно до 15 мая направляет в Управление финансов администрации города Кимры паспорта налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Управлению финансов администрации города Кимры о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщиками льгот.
Приложение
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»,
курируемых Администрацией
за оцениваемый ________ год
Оценка целесообразности налогового расхода
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»/ реквизиты нормативного правового акта города Кимры, устанавливающего налоговый расход
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Критерии целесообразности
Оценка результативности налогового расхода (целесообразен/нецелесообразен)
Соответствие налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области» целям социально-экономического развития (соответствует/не соответствует)
Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5- летний период)
1
2
3
4
5
6
1
…
Оценка результативности налогового расхода
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»/ реквизиты нормативного правового акта города Кимры, устанавливающего налоговый расход
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Наименование целевого показателя
Значение планового целевого показателя
Значение фактического целевого показателя
Коэффициент результативности налогового расхода (гр.6/гр.5)
Оценка результативности налогового расхода
(результативен/нерезультативен) <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
1
…
Оценка эффективности налогового расхода
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»/ реквизиты нормативного правового акта города Кимры, устанавливающего налоговый расход
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Достижение критериев целесообразности
Достижение показателей результативности
Наличие или отсутствие альтернативных механизмов достижения целей социально-экономического развития
Оценка эффективности налогового расхода (эффективен/
неэффективен)
Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход
1
2
3
4
5
6
7
8
1
…
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2020 № 218-па
Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», курируемых Администрацией города Кимры Тверской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Кимры Тверской области от 06.03.2020 № 133-па «О порядке формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» администрация города Кимры Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», курируемых Администрацией города Кимры Тверской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Петрухно Е.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на сайте администрации города Кимры Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава города Кимры И.М. Балковая
Приложение
к Постановлению Администрации
города Кимры Тверской области
от 14.04.2020 № 218-па
Методика оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования «Город Кимры Тверской области»,
курируемых Администрацией города Кимры Тверской области
Общие положения
1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», курируемых Администрацией города Кимры Тверской области (далее – Методика, Администрация), определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» в виде налоговых льгот, предусмотренных решением Кимрского городского Собрания от 29.09.2005 г. №76 «Об установлении земельного налога» и решением Кимрской городской Думы от 28.11.2014 г. №19 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Кимры Тверской области» налога на имущество физических лиц», в соответствии с приложением 2 к муниципальной программе "Социальная поддержка и защита населения города Кимры Тверской области" на 2017 - 2022 годы, утвержденной постановлением Администрации города Кимры от 29.12.2016г. №685-па «О муниципальной программе города Кимры Тверской области «Социальная поддержка и защита населения города Кимры Тверской области" на 2017 - 2022 годы» (далее – МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры»).
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов, курируемых Администрацией, представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
1.3. Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:
1.3.1. Освобождение от уплаты земельного налога в отношении категорий плательщиков, установленных пунктом 1.3, абзацем 5 решения Кимрского городского Собрания от 29.09.2005 г. №76 «Об установлении земельного налога»:
многодетные семьи, имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет.
1.3.2. Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении категорий плательщиков, установленных пунктом 3 решения Кимрской городской Думы от 28.11.2014 г. №19 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Кимры Тверской области» налога на имущество физических лиц»:
многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а в случае обучения детей на очной форме обучения – до окончания их обучения, но не старше 21 года.
Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов, куратором которых является Администрация, включает:
оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области»;
оценку результативности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», куратором которых является Администрация, целям муниципальной программы города Кимры Тверской области «Социальная поддержка и защита населения города Кимры Тверской области";
востребованность плательщиками налогов предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозные периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
2.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», куратором которых является Администрация, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, Администрация предоставляет в Управление финансов администрации города Кимры предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налогов.
2.4. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», куратором которых является Администрация, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры», на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
По налоговому расходу:
освобождение от уплаты земельного налога – для категорий плательщиков, указанных в:
абзаце втором подпункта 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящей Методики – применяется целевой показатель МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» - обеспечение жилыми помещениями малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях – доля местного бюджета.
освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц – для категорий плательщиков, указанных в:
абзаце втором подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящей Методики – применяется целевой показатель МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» - обеспечение жилыми помещениями малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях – доля местного бюджета.
2.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значений целевых показателей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры», указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.
2.6. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
2.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры».
2.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры», на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» могут учитываться в том числе:
1) Субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) Совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.9. Администрация осуществляет оценку эффективности налогового расхода по форме согласно приложению к настоящей Методике.
2.9.1. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:
вывода о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей МП «Социальная поддержка и защита населения города Кимры» и (или) целей социально-экономического развития;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития.
2.9.2. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
2.10. Администрация ежегодно до 15 мая направляет в Управление финансов администрации города Кимры паспорта налоговых расходов муниципального образования «Город Кимры Тверской области», результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Управлению финансов администрации города Кимры о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщиками льгот.
Приложение
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»,
курируемых Администрацией
за оцениваемый ________ год
Оценка целесообразности налогового расхода
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»/ реквизиты нормативного правового акта города Кимры, устанавливающего налоговый расход
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Критерии целесообразности
Оценка результативности налогового расхода (целесообразен/нецелесообразен)
Соответствие налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области» целям социально-экономического развития (соответствует/не соответствует)
Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5- летний период)
1
2
3
4
5
6
1
…
Оценка результативности налогового расхода
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»/ реквизиты нормативного правового акта города Кимры, устанавливающего налоговый расход
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Наименование целевого показателя
Значение планового целевого показателя
Значение фактического целевого показателя
Коэффициент результативности налогового расхода (гр.6/гр.5)
Оценка результативности налогового расхода
(результативен/нерезультативен) <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
1
…
Оценка эффективности налогового расхода
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
«Город Кимры Тверской области»/ реквизиты нормативного правового акта города Кимры, устанавливающего налоговый расход
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Достижение критериев целесообразности
Достижение показателей результативности
Наличие или отсутствие альтернативных механизмов достижения целей социально-экономического развития
Оценка эффективности налогового расхода (эффективен/
неэффективен)
Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход
1
2
3
4
5
6
7
8
1
…
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: