Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU16055518202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



исполнительный комитет спасского

МУНИЦИПАЛЬНОГО района

республики татарстан

татарстан республикасы

спас

МУНИЦИПАЛЬ районы

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

________________________________________________________________________________________________________________

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                              КАРАР

               № 248                                   от 14.04.2020 года                                                                  

Об утверждении Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указом Президента Республики Татарстан от 27 января 2020 года №УП-27 «О внесении в  Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», приказом МЧС России от 24.12.2019 года №776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное  приказом МЧС России от 14.11.2008 №687»  в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан (прилагается).

Рекомендовать руководителям организаций и учреждений Спасского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, разработать и утвердить Положение об организации и ведениигражданскойобороны в организации в соответствии с действующим законодательством.

Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pravo.tatarstan.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель исполнительного комитета

Спасского муниципального района                                                                 В.А. Осокин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан

от _______________ № ______

Положение о порядке подготовки

к ведению и ведения гражданской обороны

в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указом Президента Республики Татарстан от 27 января 2020 года №УП-27 «О внесении в  Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», приказом МЧС России от 24.12.2019 года №776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное  приказом МЧС России от 14.11.2008 №687» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан (далее – Спасский муниципальный район).

2.  Мероприятия по гражданской обороне организуются в Спасском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Спасском муниципальном районе.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Спасского муниципального района  (далее - План основных мероприятий Спасского муниципального района).

4.    План основных мероприятий Спасского муниципального района на год разрабатывается исполнительным комитетом Спасского муниципального  района, и согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по Республике Татарстан - Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее – Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан).

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Спасского муниципального района  в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5.    Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется  Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Спасского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения  Спасского муниципального района  и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Спасского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

6.  План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

6.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Спасского муниципального района осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Исполнительный комитет Спасского муниципального района определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Спасского муниципального района.

7. Исполнительный комитет Спасского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению Исполнительного комитета Спасского муниципального района могут создаваться нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, транспортного обеспечения и снабжения горюче-смазочными материалами, дорожная, энергетики и торговли и питания), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.

Положение о спасательной службе Спасского муниципального района разрабатывается руководителем спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Татарстан и утверждается руководителем Исполнительного комитета Спасского муниципального района.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Спасском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия Исполнительным комитетом Спасского муниципального района. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель руководителя Исполнительного комитета Спасского муниципального района.  Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны Спасского муниципального района.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны Спасского муниципального района в отношении, созданных им сил гражданской обороны.

11. Руководство  гражданской обороной на территории Спасского муниципального района осуществляет руководитель Исполнительного комитета Спасского муниципального района.

Руководитель Исполнительного комитета Спасского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Приказы и распоряжения руководителя Исполнительного комитета Спасского муниципального района, изданные в области гражданской обороны, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

12.  Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Спасском муниципальном районе, является структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Спасский районный исполнительный комитет осуществляет комплектование структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиняется непосредственно руководителю Исполнительного комитета Спасского муниципального района.

13.  В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Спасского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Сбор и обмен информацией на территории Спасского муниципального района осуществляется муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты Спасского муниципального района».

Исполнительный комитет Спасского муниципального района представляет информацию в органы государственной власти Республики Татарстан.

14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

15.   Спасский районный исполнительный комитет в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей Спасского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Спасского муниципального района;

организация и подготовка населения Спасского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб Спасского муниципального района;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб, находящихся на территории Спасского муниципального района;

создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Спасского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2.  По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

сохранение в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в  безопасные районы:

        организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

      подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

       создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, сохранение, сохранение в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

      приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

      планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

      обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

      накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

       обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

      определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

      разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

     создание и сохранение в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

15.6.    По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств  гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

создание и сохранение в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7.   По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и сохранение в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе,  организация ее энерго- и водоснабжением;

оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8.  По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Республики Татарстан и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Спасского муниципального района;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и сохранение общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны  и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств спасательных служб и единой государственной системы предупреждения  ликвидации чрезвычайных ситуаций:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

подготовка сил к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне Спасского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать