Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU76005105202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Некоузского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Некоузского муниципального района

Емейл: adm-nmr@yandex.ru

Должность: ул. Кооперативная д. 12

Дата подписи: 07.05.2020 15:47:50

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2020 г. № 249

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.10.2018 № 887 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2019-2021 ГОД»»

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, п. 4 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением администрации Некоузского муниципального района от 15.03.2019 № 165 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Некоузского муниципального района, в соответствии с решением Собрания представителей Некоузского муниципального района от 20.12.2018 № 31 «О районном бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов» с изменениями, с решением Собрания представителей Некоузского муниципального района от 24.12.2019 № 115 «О районном бюджете на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов» с изменениями, в связи с корректировкой мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на 2019-2021 годы»,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Некоузского муниципального района от 29.10.2018 № 887, изложив муниципальную программу «Защита населения и территории Некоузского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на 2019-2021 годы» в новой редакции согласно Приложению № 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Некоузского муниципального района Демидова П.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава

Некоузского муниципального района

Г.Г. Петров

Приложение № 1

к постановлению администрации

Некоузского МР от 14.04.2020 г. № 249

I.Муниципальная программа

«Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на 2019-2021 годы»

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Некоузского муниципального района, начальник отдела Сигарев Иван Николаевич, тел. (48547) 2-12-53

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казённое учреждение «Комплексный центр Некоузского муниципального района», директор учреждения Беляков Александр Николаевич, тел. (48547) 2-15-32;

Комитет культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Некоузского муниципального района, председатель комитета Баранов Алексей Константинович, тел. (48547) 2-12-67;

Отдел образования Администрации Некоузского муниципального района, начальник отдела Юдина Елена Витальевна, тел. (48547) 2-14-35

Куратор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации Некоузского муниципального района Демидов Павел Александрович, тел. (48547) 2-18-03

Сроки реализации

муниципальной программы

2019-2021 годы

Цель муниципальной программы

Повышение безопасности населения и территории от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.

Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

3964,97 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 500,9 тыс. руб.,

из них:

федеральные средства - 0;

областные средства - 0;

средства других бюджетов - 0;

местные бюджеты – 500,9 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0;

2020 год – 2614,07 тыс. руб.,

из них:

федеральные средства - 0;

областные средства - 0;

средства других бюджетов - 0;

местные бюджеты – 2614,07 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0;

2021 год – 850,0 тыс. руб.,

из них:

федеральные средства - 0;

областные средства - 0;

средства других бюджетов - 0;

местные бюджеты – 850,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:

Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах

Отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Некоузского муниципального района, начальник отдела Сигарев Иван Николаевич, тел. (48547) 2-12-53

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://nekouz.ru/perechen-munitcipal-nykh-programm-2020-goda.html

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Анализ чрезвычайных ситуаций с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики района.

В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения.

В настоящее время состояние систем защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Некоузского муниципального района не в полной мере отвечает современным требованиям.

Существующая система связи гражданской обороны района базируется в основном на каналах сети телефонной связи и не в состоянии обеспечить устойчивую работу в условиях крупных аварий и в условиях военного времени.

Действующая система оповещения населения не отвечает нормативным требованиям и требует коренной перестройки и совершенствования по следующим причинам:

- аппаратура, используемая в системе электросиренного оповещения, морально и физически устарела, обладает низкой устойчивостью к помехам, не приспособлена к работе в цифровых сетях связи;

- отсутствие выхода в эфир радиовещания делает невозможным экстренное оповещение населения об угрозах возникновения ЧС и других опасностях;

- организационно-технические решения по оповещению населения через телевизионные и радиоканалы отсутствуют, что не позволяет задействовать для этих целей программы телевизионного и радиовещания, кабельного телевидения;

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, наличием источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации

Разработка Программы обусловлена потребностью организации эффективной деятельности в области гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законами Ярославской области от 07.04.2003 №19-3 «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время», от 14.10.2004 №1327-р «Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов».

Основные направления деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, обучение населения, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению условий нормальной жизнедеятельности населения и общества в целом.

За счет реализуемых мероприятий к 2022 году предполагается обеспечить достижение следующих результатов:

- повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций,

- снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах,

- обеспечение безопасности на водных объектах;

- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде.

Цели и целевые показатели муниципальной программы

Основной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий района от последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), повышение безопасности населения и территории, от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое, 2018 год

Планируемое значение

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение профилактических мероприятий

количество мероприятий

2

3

4

5

2.

Оснащение населенных пунктов системой оповещения

количество громкоговорителей рупорных

0

0

2

0

3.

Обучение населения в области ГО и защиты от ЧС

чел.

100

120

150

170

4.

Установка камер видеонаблюдения

количество камер видеонаб-людения

0

2

2

2

5.

Проведение тренировок с личным составом приемных эвакопунктов и пунктов временного размещения

количество трениро-вок

1

2

3

3

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;

2. Развитие системы оповещения, мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;

3. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4. Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики, развитие и совершенствование систем безопасности людей.

Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы

Текущее управление реализацией Муниципальной программой осуществляется Ответственным исполнителем - отделом по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР (далее - Ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель:

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

- несет ответственность за своевременную реализацию Муниципальной программы, осуществляет управление ее Соисполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы;

- представляет в установленном порядке бюджетные заявки по Муниципальной программе, предполагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в плановом периоде;

- предоставляет в Управление финансов паспорт программы в качестве приложения к проекту решения Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- готовит периодические отчеты о реализации Муниципальной программы;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Муниципальной программы;

- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Муниципальной программы, размещает информацию на официальном сайте Администрации муниципального района в сети интернет;

В процессе реализации Муниципальной программы Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.

При внесении изменений в план мероприятий и объёмы финансирования программных мероприятий, Ответственный исполнитель при необходимости уточняет планируемые к достижению значения количественных и качественных показателей эффективности Муниципальной программы.

Решение о необходимости внесения изменений в Муниципальную программу, а также досрочного прекращения реализации Муниципальной программы принимается Ответственным исполнителем Муниципальной программы.

Ответственный исполнитель ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки результативности эффективности реализации муниципальных программ Некоузского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Некоузского муниципального района от 15.03.2019 № 165.

Ответственный исполнитель организует ведение отчетности по реализации Муниципальной программы по установленным формам.

Ответственный исполнитель направляет в Управление экономического развития и земельно-имущественных отношений администрации Некоузского МР (далее - УЭРиЗИО) доклады о ходе реализации Муниципальной программы, использовании финансовых средств за полугодие, девять месяцев.

Годовой отчет, согласованный с куратором, предоставляется по установленной форме в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем МП в УЭРиЗИО.

Соисполнители Муниципальной программы:

- контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;

- несут ответственность за своевременную реализацию Программы, контролируют целевое и эффективное исполнение средств, направляемых на реализацию Программы;

- предоставляют в Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР сведения о реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программы Некоузского муниципального района;

- готовят периодические отчеты о реализации мероприятий Программы;

- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся Программы;

- организуют ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;

- направляют в Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР доклады о ходе реализации Подпрограмм, использовании финансовых средств.

Доклады должны содержать сведения о результатах реализации Программы за отчетный финансовый период, данные о целевом использовании бюджетных средств и объёмах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников, информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программ в натуральном выражении с указанием причин невыполнения; сведения о соответствии фактических показателей целевым, установленным в Программе и оценку эффективности результатов реализации Муниципальных программ.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы Некоузского муниципального района

Финансовые ресурсы

№п/п

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Муниципальная программа

«Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на 2019-2021 год»

1.1.

Предусмотрено законом о районном бюджете:

3964,97

500,9

2614,07

850,0

- местный бюджет

3964,97

500,9

2614,07

850,0

- областные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

- средства других бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Справочно (за рамками закона о районном бюджете):

0,00

0,00

0,00

0,00

- областные средства

- федеральные средства

- внебюджетные источники

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Некоузского муниципального района

Емейл: adm-nmr@yandex.ru

Должность: ул. Кооперативная д. 12

Дата подписи: 07.05.2020 15:47:50

Приложение № 2

к муниципальной программе

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на 2019-2021 год»


п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализа-ции, годы

Плановый объём финансирования (руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ФБ

ОБ

СДБ

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1.

Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС

2019

19000,00

19000,00

2020

1897070,00

1897070,00

2021

595000,00

595000,00

1.1.

Обеспечение проведения превентивных мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Некоузского муниципального района, обеспечение мероприятий по гражданской обороне (приобретение автономных средств связи, оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ района)

кол-во мероприятий

3

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

4

2020

70000,00

70000,00

5

2021

20000,00

20000,00

1.2.

Обеспечение деятельности по мобилизационной готовности (аттестация автоматизированного рабочего места, с учетом возможности обработки секретной информации, ежегодный контроль состояния и эффективности средств защиты информации, обучение специалистов, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги специальной связи по приему, обработке, хранению, доставке и вручению секретных пакетов, посылок и упаковок)

кол-во мероприятий

1

2019

19000,00

19000,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

2

2020

70000,00

70000,00

1

2021

25000,00

25000,00

1.3.

Функционирование ЕДДС

шт. единиц

6

2019

0,00

0,00

МКУ «Комплекс-ный центр Некоузского МР»

7

2020

1757070,00

1757070,00

7

2021

550000,00

550000,00

2.

Задача 2.

Развитие системы оповещения, мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС

2019

314684,57

314684,57

2020

220869,00

220869,00

2021

95000,00

95000,00

2.1.

Развитие местной системы оповещения населения (приобретение, монтаж и наладка элементов местной системы оповещения)

Кол-во подключенных громкоговорителей рупорных

0

2019

282645,00

282645,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

2

2020

185869,00

185869,00

0

2021

75000,00

75000,00

2.2.

Техническое обслуживание местной системы оповещения

Кол-во кварталов в году

1

2019

32039,57

32039,57

МКУ «Комплексный центр Некоузского МР»

1

2020

35000,00

35000,00

1

2021

10000,00

10000,00

2.3.

Взаимодействие с Ярославским ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации

Кол-во месяцев в году

0

2019

0,00

0,00

МКУ «Комплексный центр Некоузского МР»

0

2020

0,00

0,00

2

2021

10000,00

10000,00

3.

Задача3.

Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2019

0,00

0,00

2020

45000,00

45000,00

2021

25000,00

25000,00

3.1.

Обучение населения: (приобретение и обеспечение, методический материал - обучающие фильмы по ГО и ЧС, информационные стенды, баннеры, аншлаги, тренировки)

чел.

120

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР

150

2020

20000,00

20000,00

170

2021

10000,00

10000,00

3.2.

Обучение руководителей и специалистов подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

чел.

0

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР

1

2020

25000,00

25000,00

1

2021

15000,00

15000,00

4.

Задача 4.

Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики, развитие и совершенствование систем безопасности людей

2019

167215,43

167215,43

2020

451131,00

451131,00

2021

135000,00

135000,00

4.1.

Создание и развитие системы Безопасный город» (проектирование, создание, обслуживание)

кол-во камер видеонаблюдения

2

2019

167215,43

167215,43

МКУ «Комплексный центр Некоузского МР»

2

2020

272000,00

272000,00

2

2021

100000,00

100000,00

4.2.

Обеспечение эвакомероприятий (приобретение имущества для ПВР, тренировки с личным составом приемных эвакопунктов)

кол-во тренировок

2

2019

0,00

0,00

Отдел образования, Комитет культуры

3

2020

15000,00

15000,00

3

2021

5000,00

5000,00

4.3.

Обеспечение деятельности, при профилактике и экстренных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности на водных объектах: (приобретение и обслуживание транспортных средств, оборудование и содержание карантинных постов, приобретение спасательных средств, материалы)

кол-во мероприятий

1

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР

1

2020

70000,00

70000,00

1

2021

20000,00

20000,00

4.4.

Создание резерва материальных и  финансовых средств

чел.

30

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР

40

2020

94131,00

94131,00

50

2021

10000,00

10000,00

Итого

2019

500900,00

500900,00

2020

2614070,00

2614 070,00

2021

850000,00

850000,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперёд" № 21 от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать