Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU03049105202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Башкортостан

Администрация сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 апреля 2020 года №28

Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан»

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением лесного законодательства на территории сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

ПОСТАНАВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения администрацией сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан».

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Э.В.Иванов

Приложение

Утверждено постановлением

главы сельского поселения

Кош-Елгинский сельсовет

муниципального района

Бижбулякский район РБ

от 14 апреля 2020 года № 28

Административный регламент исполнения администрацией сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан»

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении принимаются следующие термины и определения:

Лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлено право пользоваться участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

Лесопользование - использование лесных ресурсов и извлечение полезных свойств леса в конкретных целях.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан и устанавливает порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль) на территории сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (далее сельское поселение).

1.3. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления сельского поселения по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами сельского поселения.

1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации сельского поселения. Уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, является специалист Администрации сельского поселения, назначенный распоряжением Главы сельского поселения (далее – специалист). Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

1.5. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности Администрации сельского поселения.

2. Цель и задачи муниципального лесного контроля

2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления сельского поселения в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения.

2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:

–              обеспечение охраны и защиты лесных участков;

–              обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;

–              соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;

–              предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;

–              своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;

–              соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной и санитарной безопасности, правил лесопользования и ухода за лесами;

–              контроль за реализацией проектов освоения лесов;

–              обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей и болезней леса;

–              выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности Администрации сельского поселения.

3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля

3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностным лицам посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности Администрации сельского поселения.

В пределах полномочий, предусмотренных настоящим регламентом, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:

–              соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;

–              соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах сельского поселения;

–              соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях лесов сельского поселения строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;

–              соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.

3.2. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми Администрацией сельского поселения, внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан, а также проведением регулярных обходов лесов сельского поселения.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

–              истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

–              поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),

–              приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.             

Регулярный обход лесов осуществляется в целях своевременного оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, очагов вредителей леса, пресечения незаконных рубок и несанкционированных свалок.

3.3. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и в сроки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение внеплановых проверок подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. По результатам проверки составляется акт проверок соблюдения природоохранного законодательства (приложение № 1 к настоящему Положению) и, при необходимости, выдается предписание об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов (приложение № 2 к настоящему Положению) по устранению нарушения природоохранного законодательства с установленными сроками исполнения.

При проведении регулярных обходов акт составляется только при наличии нарушений лесного законодательства.

3.5. К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по муниципальному лесному контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний может быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7. В службе ведется журнал учета проверок, в котором должностными лицами службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводящих проверку, их подписи.

3.8. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о применении предусмотренного законодательством наказания.

3.9. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, Администрация сельского поселения обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль

4.1. Полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля наделяется специалист Администрации сельского поселения.

4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль:

–              запрашивают и получают информацию, необходимую для проведения муниципального лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

–              посещают в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю;

–              обращаются в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;

–              привлекают, при необходимости, к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки.

4.3. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Права и обязанности юридических и физических лиц при осуществлении муниципального лесного контроля

5.1. Юридические и физические лица, их представители при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:

–              присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;

–              получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;

–              требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;

–              делать замечания по ходу проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю, знакомиться с их результатами и указывать в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении;

–              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. При осуществлении муниципального лесного контроля юридические и физические лица обязаны:

–              обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;

–              предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;

–              не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по муниципальному лесному контролю;

–              исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.

Приложение № 1

___________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля)

__________________________ "__" _____________ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

__________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

N __________

По адресу/адресам: ________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая,

документарная/выездная)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,

обособленных структурных подразделений юридического лица или

при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя

по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки

с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших

при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований,

установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений

(нормативных) правовых актов): ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,

обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых

актов): ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),

органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении

выездной проверки):

________________________ ____________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),

органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении

выездной проверки):

________________________ ____________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,

иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

_______________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Приложение № 2

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

об устранении нарушений жилищного законодательства

"__" __________ 20____ г. с. ___________________

(место составления)

На основании:

ПРЕДПИСЫВАЮ:

____________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица)

№ п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

1

2

3

4

Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального контроля Администрацию сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район РБ не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

___________________________________ __________________

(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество

М.П.

Предписание получено:

___________________________________ _________________

(Должность) (подпись) фамилия, имя, отчество

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.04.2020 Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан»
Рубрики правового классификатора: 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА, 270.070.000 Муниципальный надзор и контроль лесных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать