Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU22055615202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Смоленского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ 13 22

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020                                                                                                    № 288

с. Смоленское

О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций Смоленского района

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О Защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Администрация Смоленского района Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Рекомендовать главам сельских советов, руководителям организаций, предприятий и учреждений района привести в соответствие нормативно-правовую документацию, согласно принятому постановлению.

3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района Щигрева В.А.

Глава района   Л.В. Моисеева

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 14.04.2020 № 288

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения района в случае опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации или при вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах. Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

1.3. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;

обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою деятельность в военное время;

обеспечение условий для создания группировок сил и средств гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.

1.4. Безопасный район - территория в пределах административных границ Смоленского района, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.5. Подготовка к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется органами местного самоуправления, руководителем гражданской обороны Администрации района заблаговременно, в мирное время.

1.6. Эвакуации подлежат:

а) рабочие расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

1.7. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения зон возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация.

1.8. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и неработающими членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и неработающими членами их семей), материальные и культурные ценности.

1.9. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

1.10. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания работников организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

2. Эвакуационные органы

2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в Администрации Смоленского района, органах местного самоуправления, организациях заблаговременно создаются:

- эвакоприемная комиссия района;

- сборные эвакоприемные пункты (СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- оперативная группа по организации вывоза населения.

2.2. В состав эвакуационных органов назначаются лица из числа руководящего состава Администрации района, органов местного самоуправления и организаций, транспортных подразделений, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи и оповещения, мобилизационных органов, управления ГОЧС, представителей военного комиссариата, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.3. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия Смоленского района.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в сжатые сроки.

3.2. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные планы, а также миграция населения.

3.3. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам местах проживания.

3.4. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

3.5. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь вывозятся:

- медицинские учреждения;

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет, женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;

- сотрудники органов исполнительной власти.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

3.6. Для каждой организации заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается безопасный район размещения.

3.7. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности на основании ордеров (предписаний) выдаваемых ОМСУ муниципальных образований.

3.8. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связь и оповещение, транспортное и медицинское обслуживание, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое, финансовое, коммунально-бытовое обеспечение.

Выполнение данных мероприятий возложено на Администрацию Смоленского района, организации и учреждения, осуществляющие обеспечение гражданской обороны.

3.9. Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения и его размещение возлагается:

- на уровне муниципального образования - на главу района;

- на объектовом уровне - на руководителей соответствующих объектов экономики и учреждений.             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать