Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU42000202000370
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Губернатор Кемеровской области - Кузбасса
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 25.01.2021 №4-пг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, И РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях создания системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, п о с т а н о в л я ю:

1. Создать постоянно действующую комиссию по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций и утвердить ее состав.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций.

2.2. Положение о постоянно действующей комиссии по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций.

2.3. Перечень мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

3. Определить уполномоченным органом, осуществляющим проведение мониторинга кредиторской задолженности, Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса  принять участие в реализации мер, предусмотренных перечнем мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу постановления Губернатора Кемеровской области:

от 27.05.2013 № 46-пг «О создании  системы  мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций»;

от 19.08.2015 № 54-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области от 27.05.2013 № 46-пг «О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций»;

от 20.05.2016 № 34-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Кемеровской области от 27.05.2013 № 46-пг «О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций».

  6. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства  Кемеровской области – Кузбасса».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на   первого заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса   Телегина В.Н.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

г. Кемерово

14 апреля 2020 г.

№ 33-пг

Утвержден

постановлением Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

    от 14 апреля 2020 г. № 33-пг

Состав

постоянно действующей комиссии по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций

Телегин В.Н.

- первый заместитель Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, председатель комиссии

Ивлев О.В. 

- министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, заместитель председателя комиссии

Казакова П.В.

- заведующая сектором планирования отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, секретарь комиссии

Гайденко И.В.

- начальник Государственной жилищной инспекции Кузбасса

Герасимцев А.В.

- начальник департамента электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса

Малахов И.Ю.

- заместитель Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министр финансов Кузбасса

Малюта Д.В.

- председатель Региональной энергетической комиссии Кузбасса

Муранов С.А.

- директор государственного казенного учреждения Кемеровской области «Служба оперативного контроля  за работой систем жизнеобеспечения» (по согласованию)

Петров Л.П. 

- генеральный директор ПАО «Кузбассэнергосбыт»                (по согласованию)

Токарев О.С. 

- начальник департамента угольной промышленности  Администрации Правительства Кузбасса

Харитоненко А.Г.

- генеральный директор ООО «Кузбасстопливосбыт» (по согласованию)

Утвержден

постановлением Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

от 14 апреля 2020 г. № 33-пг

Порядок

проведения мониторинга  кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности  организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - организации), недопущения ее необоснованного роста, а также принятия мер по урегулированию просроченной кредиторской задолженности при ее возникновении.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Кредиторская задолженность - задолженность организаций по расчетам с поставщиками за энергоресурсы.

1.2.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность организаций за энергоресурсы с истекшими сроками погашения.

1.2.3. Обоснованная кредиторская задолженность - задолженность, подтвержденная документами, оформленными в соответствии с нормами действующего законодательства, и образованная в результате неполного финансового обеспечения исполнения договоров, заключенных на определенный период, по оплате энергоресурсов.

1.2.4. Мониторинг кредиторской задолженности - система мероприятий по определению величины кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, а также причин формирования кредиторской задолженности и мер по ее снижению.

2. Проведение мониторинга

2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется в целях:

обеспечения текущего контроля состояния показателей кредиторской задолженности;

получения достоверной, своевременной и объективной  информации о состоянии кредиторской задолженности организаций;

выявления причин формирования кредиторской задолженности организаций;

оценки эффективности мер, направленных на снижение кредиторской задолженности организаций.

2.2. Формами проведения мониторинга кредиторской задолженности являются:

представление организациями в органы местного самоуправления сведений о величине кредиторской задолженности;

сбор и направление органами местного самоуправления в уполномоченный орган, определенный настоящим постановлением (далее - уполномоченный орган), сводных сведений о показателях кредиторской задолженности;

проведение органами местного самоуправления ежемесячного анализа финансового состояния ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

организация органами местного самоуправления управления денежными потоками ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ведение понедельного плана поступления денежных средств на счета ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

сбор, систематизация, анализ и обобщение уполномоченным органом сведений о показателях кредиторской задолженности.

2.3. Организации ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса информацию, необходимую для мониторинга кредиторской задолженности,  по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган сводные сведения  по соответствующему муниципальному образованию о показателях кредиторской задолженности  по форме согласно приложению  к настоящему Порядку.  Кроме того, направляют информацию о целевом расходовании средств, полученных из бюджета области на компенсацию выпадающих доходов.

К результатам мониторинга прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию:

динамику основных показателей кредиторской задолженности за отчетный период и период, предшествующий отчетному;

обоснование изменения основных показателей кредиторской задолженности за отчетный период и период, предшествующий отчетному  (причины, способы, методы, механизмы, повлиявшие на показатели);

выводы об эффективности мер по снижению кредиторской задолженности.

2.5. Уполномоченный орган ежеквартально на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, осуществляет мониторинг кредиторской задолженности и формирует свод данных по мониторингу кредиторской задолженности по форме согласно приложению  к настоящему Порядку.

3. Применение результатов мониторинга

3.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

исключения роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;

оценки платежеспособности организаций;

разработки дополнительных мер по снижению кредиторской задолженности.

3.2. Ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган формирует аналитическую справку о результатах мониторинга кредиторской задолженности и представляет первому заместителю Губернатора Кемеровской области – Кузбасса.

3.3. В случае необходимости по результатам мониторинга, а также по предложениям поставщиков топливно-энергетических ресурсов  уполномоченный орган направляет информацию для рассмотрения  комиссией по мониторингу кредиторской задолженности. 

Приложение

к Порядку проведения

мониторинга кредиторской

задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами,  и ресурсоснабжающих организаций

Форма представления информации, необходимой для мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций

Динамика кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов по состоянию на ___________

№ п/п

Наименование организации

Кредиторская задолженность

Динамика просроченной кредиторской задолженности (процент роста либо снижения)

Основные причины роста размера просроченной кредиторской задолженности

Меры, принятые для снижения размера просроченной кредиторской задолженности

на начало финансо-вого года (тыс. руб.)

в т.ч. просроченная

на текущую отчетную дату

в т.ч. просроченная

всего (тыс. руб.)

период (количест-во дней)

всего (тыс. руб.)

период (количест-во дней)

всего (тыс. руб.)

период (количест-во дней)

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами

1

2

Итого

Ресурсоснабжающие организации

1

2

Итого

Утверждено

постановлением Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

от 14 апреля 2020 г. № 33-пг

Положение

о постоянно действующей комиссии по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций

1. Постоянно действующая комиссия по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций (далее - комиссия) является коллегиальным органом.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящим Положением.

3. Основной целью комиссии является осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций (далее - отраслевые организации).

4. Основной задачей комиссии является недопущение необоснованного роста кредиторской задолженности отраслевых организаций.

5. Комиссия в целях выполнения стоящей перед ней задачи осуществляет следующие функции:

1) рассматривает результаты мониторинга кредиторской задолженности отраслевых организаций и динамику ее изменений;

2) анализирует информацию о мерах, принятых руководителями отраслевых организаций по снижению кредиторской задолженности, в том числе направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;

3) при необходимости заслушивает отчеты руководителей отраслевых организаций о принятых мерах по снижению кредиторской задолженности;

4) рассматривает вопросы тарифного регулирования.

6. Комиссия в целях реализации своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном действующим законодательством порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, отраслевых организациях информацию, необходимую для реализации своей цели и задачи;

2) в соответствии с действующим законодательством приглашать на заседания комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, отраслевых организаций, иных заинтересованных организаций, не являющихся членами комиссии.

7. Председатель комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает работу и проведение заседаний комиссии.

8. Секретарь комиссии:

1) готовит проект повестки дня заседания комиссии;

2) обеспечивает своевременное (не позднее чем за два дня) оповещение членов комиссии о проведении заседания комиссии;

3) направляет членам комиссии материалы (информацию) по вопросам повестки дня заседания комиссии.

9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости по представлению председателя комиссии.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии.

12. Решения комиссии носят рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания комиссии либо иным способом по решению председателя комиссии.

13. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.

Утвержден

постановлением Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

от 14 апреля 2020 г. № 33-пг

Перечень мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1

Мониторинг задолженности за топливно-энергетические ресурсы и за оказанные жилищно-коммунальные услуги (работа по сбору информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей, анализ данной информации и определение направлений работы с должниками)

Ежемесячно

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию), ресурсоснабжающие организации (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - администрации) (по согласованию)

2

Проведение инвентаризации накопленной задолженности населения за полученные жилищно-коммунальные услуги и исполнителей коммунальных услуг перед ресурсоснабжающими организациями

Ежемесячно

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию), ресурсоснабжающие организации (по согласованию), администрации (по согласованию)

1

2

3

4

3

Согласование графиков погашения задолженности организаций, имеющих просроченную задолженность по договорам ресурсоснабжения

В течение года

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию), ресурсоснабжающие организации (по согласованию)

4

Мониторинг задолженности за жилищно-коммунальные услуги бюджетных учреждений

Ежемесячно

Министерство  жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство), администрации (по согласованию)

5

Организация мероприятий по выполнению комплекса мер по досудебному взысканию задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги

Постоянно

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию), ресурсоснабжающие организации (по согласованию)

6

Организация мероприятий по взысканию задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги в судебном порядке

Постоянно

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию), ресурсоснабжающие организации (по согласованию)

7

Организация контроля за целевым использованием средств областного бюджета  на компенсацию выпадающих доходов

Постоянно

Министерство, администрации (по согласованию)

8

Организация контроля за выполнением мероприятий по  тарифному регулированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства

Постоянно

Региональная энергетическая комиссия Кузбасса, ресурсоснабжающие организации (по согласованию), администрации (по согласованию)

1

2

3

4

9

Информирование населения (цикл публикаций в средствах массовой информации) о возможных санкциях к должникам за жилищно-коммунальные услуги, о мерах принудительного воздействия, применяемых к должникам в рамках действующего законодательства

По мере необходи-мости

Администрации (по согласованию)

10

Организация заседаний комиссий (штабов) муниципальных образований для рассмотрения вопросов снижения задолженности по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства с целью выработки политики погашения и реструктуризации задолженности за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы 

Постоянно       (по мере необходи-мости)

Администрации (по согласованию)

11

Организация работы комиссии  для рассмотрения вопросов задолженности за топливно-энергетические ресурсы по результатам мониторинга кредиторской задолженности, а также по инициативе поставщиков энергоресурсов, включая  вопросы по тарифному регулированию

Постоянно       (по мере необходи-мости)

Министерство

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О СНЯТИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
№892120744 от 21 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать