Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU65002406202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Смирныховский»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "СМИРНЫХОВСКИЙ"

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

От

14.04.2020



473

п.г.т. Смирных

О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и предоставления государственных (муниципальных) услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 N 369 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг", руководствуясь 42 Устава муниципального образования городской округ "Смирныховский", администрация МО ГО «Смирныховский», постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (приложение № 1).

1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (приложение № 2).

1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и осуществления муниципального контроля (приложение № 3).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" от 18.09.2018 № 911 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг".

3. Определить юридический отдел администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" уполномоченным структурным подразделением по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и осуществления муниципального контроля.

4. Должностным лицам администрации МО ГО «Смирныховский», структурных подразделений, подведомственных учреждений, ответственным за утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг:

- учитывать сжатые сроки обмена данными, получения документов, а также сокращение количества и сроков прохождения административных процедур в соответствии с нормами, установленными соглашением о межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг с органами исполнительной власти Сахалинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Сахалинской области;

- обеспечивать в установленном порядке размещение соответствующих сведений о муниципальном контроле и предоставлении государственных (муниципальных) услуг в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- в 10-дневный срок после принятия административных регламентов обеспечивать размещение сведений о муниципальном контроле и предоставлении государственных (муниципальных) услуг на официальных сайтах.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новая Жизнь» и разместить на официальном сайте администрации МО ГО «Смирныховский» в сети Интернет - http://www.smirnyh.ru.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Глава МО ГО «Смирныховский»                                                       Е.А. Белобаба

Приложение № 1

к постановлению

администрации МО ГО «Смирныховский»

«О разработке и утверждении административных регламентов

осуществления муниципального контроля и

предоставления государственных (муниципальных) услуг

от ______________ N  ________

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее – ОМСУ) административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Для целей настоящего Порядка под административным регламентом осуществления муниципального контроля понимается нормативный правовой акт ОМСУ, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых ОМСУ в процессе осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".             

Административный регламент осуществления муниципального контроля также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ОМСУ, подведомственными учреждениями ОМСУ и их должностными лицами, между ОМСУ и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, ОМСУ, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

1.2. Регламентации подлежат только функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

1.3. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются структурными подразделениями ОМСУ, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами.

1.4. При разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля ОМСУ предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;

1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

1.4.3 ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий;

1.4.4. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.5. Административные регламенты осуществления муниципального контроля утверждаются нормативными правовыми актами ОМСУ, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не предусмотрено законодательством.

1.6. Осуществление ОМСУ отдельных государственных полномочий Сахалинской области по осуществлению государственного контроля, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.

1.7. Исполнение ОМСУ полномочий по осуществлению государственного контроля, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом, если иное не установлено федеральным законом.

1.8. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).

1.9. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).

Организация независимой экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.

Экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном ОМСУ.

1.10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

1.11. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля размещаются на официальных сайтах органов ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.

1.12. Изменения в административные регламенты осуществления муниципального контроля вносятся в случае изменения муниципальных правовых актов, федеральных законов, законов Сахалинской области, регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения структуры ОМСУ, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям ОМСУ, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов осуществления муниципального контроля. Изменения в административные регламенты осуществления муниципального контроля вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.

Внесение изменений в административные регламенты осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.

В случае, когда изменения в административный регламент осуществления муниципального контроля вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению пятнадцатидневного срока размещения на официальном сайте ОМСУ области проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.

1.13. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции ОМСУ может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

2. Требования к административным регламентам

осуществления муниципального контроля

2.1. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется ОМСУ, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция и наименование соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

2.2.1. общие положения;

2.2.2. требования к порядку осуществления муниципального контроля;

2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

2.3.1. наименование вида муниципального контроля;

2.3.2. наименование органа ОМСУ, осуществляющего муниципальный контроль.

Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, учреждения и организации, органы исполнительной власти Сахалинской области, то указываются все органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Сахалинской области, учреждения и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

2.3.3. нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля.

Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, ОМСУ, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, ОМСУ, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

ОМСУ обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;

2.3.4. предмет муниципального контроля;

2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

В указанном подразделе закрепляются:

а) обязанность органа, осуществляющего контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа, осуществляющего контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

В указанном подразделе закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

2.3.7. описание результата осуществления муниципального контроля;

2.3.8. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проверки.

Указанный подраздел включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, должен состоять из следующих подразделов:

2.4.1. порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

В указанном подразделе указываются следующие сведения:

а) справочная информация:

- информация о месте нахождения и графике работы ОМСУ, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

- справочные телефоны структурного подразделения ОМСУ и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;

в) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения ОМСУ.

Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, о чем указывается в тексте административного регламента.

ОМСУ обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;

2.4.2. срок осуществления муниципального контроля.

В подразделе указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:

2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля;

2.5.2. описание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:

2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;

2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;

2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.5.2.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2.5.2.5. критерии принятия решений;

2.5.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

2.5.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

2.6.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ОМСУ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений;

2.6.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

2.6.3. ответственность должностных лиц ОМСУ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;

2.6.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указывается:

2.7.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

2.7.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2.7.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2.7.4. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

2.7.5. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

2.7.6. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.7.7. ОМСУ, организации и уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.7.8. сроки рассмотрения жалобы;

2.7.9. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы

проектов административных регламентов

осуществления муниципального контроля

3.1. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ОМСУ, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае, когда изменения в административный регламент осуществления муниципального контроля вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.

3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.

3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.

Приложение № 2

к постановлению

администрации МО ГО «Смирныховский»

«О разработке и утверждении административных регламентов

осуществления муниципального контроля и

предоставления государственных (муниципальных) услуг

от ______________ N  ________

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - ОМСУ) административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги понимается нормативный правовой акт ОМСУ, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги и стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОМСУ, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).

1.2. Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями ОМСУ, их должностными лицами, взаимодействие ОМСУ с заявителями, иными органами государственной власти Сахалинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Сахалинской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

1.3. Административные регламенты предоставления государственной (муниципальной) услуг разрабатываются структурными подразделениями ОМСУ, подведомственными ОМСУ учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной (муниципальной) услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы Сахалинской области.

1.4. При разработке административных регламентов государственных (муниципальных) услуг ОМСУ предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;

1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, правовым актам муниципального образования городской округ "Смирныховский";

1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной (муниципальной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной (муниципальной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

1.4.4. сокращение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги. ОМСУ, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;

1.4.5. указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

1.4.6. предоставление государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.

1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной (муниципальной) услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.6. Административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг утверждаются нормативным правовым актом ОМСУ.

1.7. Осуществление ОМСУ отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.

1.8. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной (муниципальной) услуги в перечень государственных (муниципальных) услуг и государственных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).

Проект административного регламента размещается на официальных сайтах ОМСУ и подведомственных ему учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.

1.9. Проекты административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).

Независимая экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением ОМСУ.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу не требуется.

1.10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

  1.11. Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования проекта с заинтересованными органами и должностными лицами. Проекты административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг размещаются на официальных сайтах ОМСУ и подведомственных ему учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.12. Изменения в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего предоставление государственной (муниципальной) услуги, изменения структуры ОМСУ, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг. Изменения в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг.

В случае, когда изменения в административный регламент предоставления государственных (муниципальных)  услуг вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению срока размещения на официальных сайтах ОМСУ и подведомственных ему учреждений проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.

1.13. При разработке административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги ОМСУ может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

2. Требования к административным регламентам

предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги определяется ОМСУ, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная (муниципальная) услуга, и наименования такой услуги в перечне.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

2.2.1. общие положения;

2.2.2. стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

2.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;

2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

2.3.1. предмет регулирования административного регламента;

2.3.2. круг заявителей;

2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе:

а) справочная информация:

- информация о местах нахождения и графике работы ОМСУ, его структурных подразделений, подведомственных ОМСУ учреждений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной (муниципальной) услуги;

- справочные телефоны структурных подразделений ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);

в) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной (муниципальной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, о чем указывается в тексте регламента.

ОМСУ обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги содержит следующие подразделы:

2.4.1. наименование государственной (муниципальной) услуги;

2.4.2. наименование ОМСУ, непосредственно предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.

Если в предоставлении государственной (муниципальной)  услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной (муниципальной) услуги.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденный нормативным правовым актом ОМСУ;

2.4.3. результат предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.4.4. срок предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, срок приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.4.5. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОМСУ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги.

ОМСУ, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;

2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной (муниципальной)  услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

В данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной (муниципальной) услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную)  услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную (муниципальной) услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по представлению государственных (муниципальной) услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

При предоставлении государственных (муниципальной) услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в данном подразделе указывается на недопустимость следующего:

- отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- требования при осуществлении записи на прием в ОМСУ, предоставляющий государственную (муниципальной)  услугу, или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требования от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги;

2.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

2.4.9. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной (муниципальной) услуги.

В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной (муниципальной) услуги, и ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

2.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления таких услуг;

2.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

В случае предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в данном подразделе указывается срок регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной (муниципальной) услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

2.4.13. показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг;

В данном подразделе указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной (муниципальной) услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления Сахалинской области по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Дополнительно указывается исчерпывающий состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной (муниципальной) услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

2.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная (муниципальной) услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из следующих подразделов:

2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.5.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:

2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;

2.5.2.2. описание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;

2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.5.2.4. критерии принятия решений;

2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата;

2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре;

2.5.3. при необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги отдельно описывается административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждениях. Описание действия должно также содержать состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную (муниципальную) услугу, и подведомственному учреждению, участвующему в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, но находятся в иных органах и учреждениях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;

2.5.4. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, следующих административных процедур (действий):

- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

- формирование запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;

- оплата государственной пошлины за предоставление государственной (муниципальной) услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса;

- осуществление оценки качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего;

- иные действия, связанные с определением вида электронной подписи заявителя, а также проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, и с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.

Описанию подлежат фактически выполняемые административные процедуры.

2.5.5. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах;

2.5.6. особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоящие из:

- информирования заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной (муниципальной) услуги, а также консультирования заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

- приема запросов заявителей о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной)  услуги;

- формирования и направления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти Сахалинской области, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

- выдачи заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных (муниципальных)  услуг ОМСУ, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем ОМСУ;

- иных действий, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти Сахалинской области по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги и (или) предоставления такой услуги.

В указанном подразделе также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в полном объеме и при предоставлении государственной (муниципальной) услуги посредством комплексного запроса.

Данный подраздел не включается в административный регламент, если государственная (муниципальная) услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:

2.7.1. порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, а также принятием ими решений;

2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.7.3. ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;

2.7.4. положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, должен содержать положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, или их работников, а также:

2.8.1. информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;

2.8.2. предмет жалобы;

2.8.3. ОМСУ и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

2.8.4. порядок подачи и рассмотрения жалобы;

2.8.5. срок рассмотрения жалобы;

2.8.6. перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2.8.7. результат рассмотрения жалобы;

2.8.8. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

2.8.9. порядок обжалования решения по жалобе;

2.8.10. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.8.11. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Приложение № 3

к постановлению

администрации МО ГО «Смирныховский»

«О разработке и утверждении административных регламентов

осуществления муниципального контроля и

предоставления государственных (муниципальных) услуг

от ______________ N  ________

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) экспертизы проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент осуществления муниципального контроля или административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент осуществления муниципального контроля или административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" и подведомственными ей учреждениями (далее ОМСУ), наделенными в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области полномочиями по осуществлению муниципального контроля и предоставлению государственных (муниципальной) услуг в установленной сфере деятельности.

2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги или осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля или Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных)  услуг, утвержденными ОМСУ, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной (муниципальной) услуге или осуществлении соответствующего муниципального контроля в перечне государственных (муниципальной) услуг и муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).

3. В отношении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта изменений в административный регламент, а также проекта акта об отмене административного регламента проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления муниципального контроля.

4. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проекта изменений в административный регламент, а также проекта акта об отмене административного регламента проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

5. При проведении экспертизы проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги Уполномоченный орган рассматривает в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов;

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также проекта изменений в административный регламент требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля или административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;

в) полноту описания в проекте административного регламента осуществления муниципального контроля или в проекте административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также в проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги (осуществления муниципального контроля), установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги;

д) оптимизацию порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги (осуществления муниципального контроля), в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;

- сокращение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги (осуществления муниципального контроля), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги (осуществления муниципального контроля);

- предоставление государственной (муниципальной) услуги в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной (муниципальной) услуги (осуществления муниципального контроля), посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Структурные подразделения ОМСУ, подведомственные ОМСУ учреждения, ответственные за утверждение проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной (муниципальной) услуги (осуществления муниципального контроля), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной (муниципальной) услуги (осуществления муниципального контроля) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля или предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги, проект административного регламента осуществления муниципального контроля  или проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в Уполномоченный орган с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля или предоставления соответствующей муниципальной услуги.

8. Экспертиза проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента проводится Уполномоченным органом после согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, со всеми заинтересованными органами и должностными лицами и по истечении пятнадцатидневного срока после размещения проекта на официальном сайте ОМСУ или официальном сайте подведомственного ОМСУ учреждения.

9. Заключение на проект административного регламента осуществления муниципального контроля или проект административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется Уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.

10. Заключение на проект административного регламента осуществления муниципального контроля или проект административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается руководителем Уполномоченного органа.

11. Проект административного регламента осуществления муниципального контроля или проект административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы Уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной (муниципальной) услуге или соответствующей муниципальной функции в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента осуществления муниципального контроля или проекта административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента осуществления муниципального контроля или проект административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в Уполномоченный орган.

12. При наличии в заключении Уполномоченного органа замечаний и предложений на проект административного регламента осуществления муниципального контроля или проект административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента структурные подразделения ОМСУ, подведомственные ОМСУ учреждения, ответственные за утверждение указанных проектов, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.

13. Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 29 от 23.07.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать