Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU32034205202002115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Павловская сельская администрация Унечского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПАВЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ

ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ УНЕЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1.Утвердить:

              -Порядок формирования перечня налоговых расходов Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

              -Порядок оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте администрации Унечского района в сети Интернет.

3.Постановление вступает в силу с момента его подписания.

              4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Павловской сельской администрации              Е.А. Мельникова

Приложение №1

к постановлению

Павловской сельской администрации

от 14.04.2020г. N 8

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области

Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области (далее - перечень) по налогам, установленным нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.

1.2.Налоговые расходы Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области(далее – Павловского сельского поселения)- выпадающие доходы бюджета Павловского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Павловского сельского поселения, не относящиеся к муниципальным программам.

1.3.Перечень формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов, предусматривающие данные налоговые расходы (налоговые льготы).

1.4. Павловская сельская администрация , ответственная за исполнение муниципальных программ Павловского сельского поселения.

1.5.Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами Павловского сельского Совета народных депутатов.

1.6.Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

1.7.Отдельные налоговые расходы (налоговые льготы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).

1.8.Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).

Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов

2.1.Формирование перечня проводится ежегодно, до 25 декабря предшествующего финансового года.

2.2.В целях формирования перечня Павловская сельская администрация:

- до 1 ноября предшествующего финансового года подготавливает сведения о налоговых расходах (налоговых льготах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, с указанием на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов Павловского сельского поселения по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- в течение текущего финансового года, в случае отмены льгот или введения новых льгот формирует уточненный перечень;

- до 1 декабря текущего финансового года формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год;

- до 25 декабря текущего финансового года утверждает своим распоряжением перечень налоговых расходов на очередной финансовый год.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов Павловского сельского

поселения Унечского муниципального района

Брянской области

Сведения о налоговых расходах (налоговых льготах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы

N п/п

Наименование муниципальной программы

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего льготы

Наименование налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условия предоставления

Начало действия льготы

Срок действия

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности (ОКВЭД), к которому относится налоговый расход

Категория налогоплательщика, которому предоставлена льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель ______________________

(подпись)

_______________________

(ФИО)

Исполнитель ______________________

(подпись)

_______________________

(ФИО)

Телефон исполнителя _______________

Приложение№2

к постановлению

Павловской сельской администрации

от 14.04.2020г. N 8

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения муниципального района Брянской области (далее - Порядок) определяет правила оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области (далее- Павловского сельского поселения).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- Павловская сельская администрация, ответственная за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Павловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Павловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Павловского сельского поселения;

- нормативные характеристики налоговых расходов Павловского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Павловского сельского поселения;

- перечень налоговых расходов Павловского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Павловского сельского поселения структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Павловского сельского поселения;

- оценка налоговых расходов Павловского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Павловского сельского поселения;

- оценка объемов налоговых расходов Павловского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета в связи с предоставлением плательщикам налоговых льгот;

- оценка эффективности налоговых расходов Павловского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода поселения;

- социальные налоговые расходы Павловского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Павловского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования и культуры;

- стимулирующие налоговые расходы Павловского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Павловского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

- технические налоговые расходы Павловского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Павловского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета ;

- фискальные характеристики налоговых расходов Павловского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики;

- целевые характеристики налогового расхода Павловского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Павловского сельского поселения.

1.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Павловского сельского поселения ежегодно:

1)до 1 февраля Павловская сельская администрации направляет в налоговую службу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Павловского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2) до 1 апреля Павловская сельская администрация получает от налоговой службы сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

-сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

-сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области по каждому налоговому расходу Павловского сельского поселения;

-сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Павловского сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) до 20 апреля Павловская сельская администрация обобщает полученные из налоговой службы сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, формирует их для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 10 мая Павловская сельская администрация осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и подготавливает следующую информацию:

-цель предоставления налоговых льгот;

-показатель достижения целей муниципальной программы Павловского сельского поселения и (или) социально-экономической политики сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;

-код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);

-результат оценки эффективности налогового расхода;

-выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;

-выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы Павловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Павловского сельского поселения;

5) до 15 июля Павловская сельская администрация получает от налоговой службы сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, а также по стимулирующим налоговым расходам Павловского сельского поселения - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

6) до 25 июля Павловская сельская администрация предоставляет в финансовое управление администрации Унечского района информацию по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

2. Порядок оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов Павловского сельского поселения и включает в себя:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Павловского сельского поселения;

б) оценку результативности налоговых расходов Павловского сельского поселения.

2.1.1. Критериями целесообразности налоговых расходов Павловского сельского поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов Павловского сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Павловского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Павловского сельского поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.1.2. В случае несоответствия налоговых расходов Павловского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Павловской сельской администрации надлежит определиться о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.1.3. Критерием результативности налогового расхода Павловского сельского поселения является показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Павловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Павловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Павловского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

2.1.4. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Павловской сельской администрацией рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.

2.1.5. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых расходов Павловского сельского поселения используются следующие критерии:

-сумма налоговых расходов Павловского сельского поселения;

-налоговые платежи в бюджет Павловского сельского поселения;

-сумма субсидий, предоставленных из бюджета Павловского сельского поселения;

-суммы иной муниципальной поддержки, предоставленной из бюджета Павловского сельского поселения.

2.1.6. Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Павловского сельского поселения производится по формуле:

БЭ = СН - (СБ + СГП + СНЛ), где:

БЭ- бюджетная эффективность;

СН- сумма уплаченных налогов;

СБ- сумма субсидий, предоставленная из бюджета Павловского сельского поселения;

СГП- сумма иной муниципальной поддержки;

СНЛ- сумма полученных налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение.

2.1.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения Павловская сельская администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Павловского сельского поселения, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики Павловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета ) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Павловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Павловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

2.2. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Павловского сельского поселения, обусловленных льготами по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Павловского сельского поселения.

Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет Павловская сельская администрация.

2.2.1.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Павловского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Павловского сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Павловского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

2.2.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Павловского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Павловского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Павловского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Павловского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Павловского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным Павловской сельской администрации.

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Павловского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга Павловского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

2.2.3.Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Павловского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Павловского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3. Обобщение результатов оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения

3.1. Павловская сельская администрация по результатам проведенной оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения ежегодно, до 1 сентября, готовит аналитическую записку и представляет её главе Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области.

3.2. Результаты оценки налоговых расходов Павловского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Павловского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов, регулирующих налогообложение в Павловском сельском поселении.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать