Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU79001705202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2020 №  92

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 06.10.2016 № 328

На основании Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район», администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Облученского муниципального района от 06.10.2016 № 328 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017-2019 годы» (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017-2022 годы».

1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Определить размер финансирования Программы за счет средств федерального  бюджета на 2020 год 1777,8 тыс. рублей (один миллион  семьсот семьдесят семь тысяч восемьсот рублей) на 2022 год 3888,9 тыс. рублей (три миллиона восемьсот восемьдесят восемь тысяч девятьсот рублей)».

2. Внести в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей» муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017-2019 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального района от 06.10.2016 № 328 (далее – программа) изменения, изложив ее в следующей редакции:

«Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей муниципального

образования «Облученский муниципальный район» на 2017 - 2022 годы»

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017 - 2022 годы»

Ответственный исполнитель программы

Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации

Соисполнитель программы

отсутствуют

Цель программы

Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, возраст супругов которых не превышает 35 лет, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основные задачи Программы

1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты или займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

3.Обеспечение организационного механизма предоставления молодым семьям и молодым специалистам субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество молодых семей - получателей социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома

Этапы и сроки  реализации  Программы

2017 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы  за счет

средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию

целей муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам

Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2022 годах составляет 8403,1 тысяч рублей, в том числе:

-  средств местного бюджета – 140,2 тысяч рублей;

-  средств областного бюджета – 295,6 тысяч рублей;

- средств федерального бюджета – 7967,3 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2017 - 2022 годах 9 молодым семьям;

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации в стране

2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Разработка Программы обусловлена необходимостью:

- стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства;

- стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых людей;

- привлечения молодых специалистов.

Сегодня жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем в районе.

В 2006 - 2015 годах в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы улучшила жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 21 молодая семья, проживающая на территории муниципального образования «Облученский муниципальный район».

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 11 - 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть без участия федерального центра;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования  «Облученский муниципальный район»на 2017 - 2022 годы» (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, из областного бюджета и (или) из местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.

Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 квадратного метра жилья создадут сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017 - 2022 годы»

Таблица 1

N

п/п

Наименование

Единица измерения

Значение индикатора (показателя)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017 - 2022 годы»

Количество молодых семей - получателей социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома

Количество семей

4

1

1

2

1

1

Оценка эффективности реализации Программы производится администрацией МО "Облученский муниципальный район" ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

5. Прогноз конечных результатов Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:

- предоставление социальных выплат 8 молодым семьям;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программных мероприятий планируется на период 2017 - 2022 годов.

7. Система программных мероприятий

Таблица 2

Мероприятия муниципальной программы

N

п/п

Наименование

муниципальной

программы,

подпрограммы

Ответственный

исполнитель,

соисполнитель,

участники

Срок

реализации

Ожидаемый

результат в

количественном

измерении

Последствия

нереализа-ции

муниципальной  программы,

подпрограммы

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017 - 2022 годы»

1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома

1.1

Организация учета молодых семей для участия в Программе

Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации

2017 - 2022

Организация контроля

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей района

1.2

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство индивидуального жилого дома

Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации

2017 - 2022

Предоставление социальных выплат молодым семьям

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей района

2. Обеспечение организационного механизма предоставления молодым семьям и молодым специалистам субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья

2.1.

Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач Программы и вопросов по ее реализации

Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации

2017 - 2022

Предоставление социальных выплат молодым семьям

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей района

3. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты или займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

3.1

Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов

Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации

2017 - 2022

Предоставление социальных выплат молодым семьям

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей района

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории района.

Ответственный исполнитель и участники Программы в ходе реализации Программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

Ответственный исполнитель Программы:

- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

- организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;

- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы (далее - годовой отчет).

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» и постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 N 113-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Жилище» на 2015 - 2018 годы».

1

9. Объемы и источники финансирования Программы:

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017 - 2022 годы»

(наименование муниципальной программы)

Таблица 3

N п/п

Наименование

Источники финансирования

Код  бюджетной  классификации

Расходы по годам

(сумма, тысяч рублей)

ГРБС

РЗ.ПР

ЦСР

ВР

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

«Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2017 - 2022 годы»

201

1003

1100000000

000

8403,1

1080,5

1530,9

0,0

1902,8

0,0

3888,9

Федеральный бюджет

201

1003

1100000000

000

7967,3

922,8

1377,8

0,0

1777,8

0,0

3888,9

Областной

бюджет

201

1003

1100000000

000

295,6

150,2

145,4

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

201

1003

1100000000

000

140,2

7,5

7,7

0,0

125,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома

1.1

Основное мероприятие «Предоставление выплат молодым семьям»

201

1003

1100100000

000

8403,1

1080,5

1530,9

0,0

1902,8

0,0

3888,9

- Обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

федеральный бюджет

201

1003

11001R0200

300

922,8

922,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

201

1003

11001L4970

300

7044,5

0,0

1377,8

0,0

1777,8

0,0

3888,9

- Обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

Областной

бюджет

201

1003

11001R0200

300

150,2

150,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

201

1003

11001L4970

300

145,4

0,0

145,4

0,0

0,0

0,0

0,0

- Обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы за счет средств местного бюджета»

бюджет района

201

1003

11001L0200

500

7,5

7,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

201

1003

11001L4970

300

132,7

0,0

7,7

0,0

125,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

10. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения поставленных целей и задач, эффективности использования бюджетных средств, полноты и своевременности выполнения программных мероприятий.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:

1. Степень достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы (Дзп) рассчитывается по формуле:

где:

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей Программы;

к - количество показателей Программы (определяется в соответствии с таблицей 1 Программы);

Ф - фактические значения показателей муниципальной Программы за рассматриваемый период;

П - планируемые значения достижения показателей Программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы 1 Программы).

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств муниципального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы и основных мероприятий Программы, приведенных в таблице 2 и таблице 3, по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники).

Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета рассчитывается как:

где:

Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств;

Дзп - показатель достижения целей и решения задач Программы;

Сзуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:

где:

Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию Программы;

П - планируемые расходы муниципального бюджета на реализацию Программы.

Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.

3. Степень реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий муниципальной Программы.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы производится по формуле:

ССмп = (Мн + М3) / 2 x М x 100,

где:

ССмп - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

Мн - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;

М3 - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

М - количество мероприятий Программы (определяется на основании данных таблицы 2 Программы).

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x Дзп + 0,3 x Сзуз,

где:

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

Сзуз - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов.

Программа считается эффективной в случае достижения следующего значения показателя ».

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования «Облученский муниципальный район».

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального района            

                                                 В.В. Орёл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный сборник Облученского МР № 8 от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать