Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2009г. |
Номер документа: | RU21000200900194 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.05.2009 г. № 156
О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 558; от 13 октября 2016 г. № 422, от 12.08.2020 № 442)
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
(Подпункт 1 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от13 октября 2016 г. № 422)
2) от 26 ноября 2005 г. № 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. № 57, от 16 марта 2007 г. № 43, от 25 декабря 2007 г. № 348):
в Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств н иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
пункт 5.1 раздела V "Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности" дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы исполнительной власти обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.";
в разделе VI "Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Кабинет Министров":
в пункте 6.1 слова "а также в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики случаях результаты антикоррупционной экспертизы" исключить;
пункт 6.2 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Органы исполнительной власти обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.";
абзац второй считать абзацем третьим;
в пункте 6.3:
в абзаце первом слово "нормативных" исключить;
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"К проекту акта, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагаются заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное руководителем органа исполнительной власти, а также все поступившие заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.";
абзац второй считать абзацем третьим;
в пункте 6.4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Срок согласования проекта распоряжения Кабинета Министров не должен превышать 1 рабочего дня, а проекта постановления Кабинета Министров -3 рабочих дней. Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.";
в абзаце третьем слова "составляет 5 рабочих дней" заменить словами "не должен превышать 5 рабочих дней";
в абзаце четвертом слова "5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней":
3) от 17 января 2006 г. № 8 "О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 63. от 25 декабря 2007 г. № 348):
в Положении о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1 "Подготовка и внесение проектов решений в Кабинет Министров Чувашской Республики":
абзац седьмой пункта 3 признать утратившим силу;
абзац третий пункта 4 дополнить предложением следующего содержания: "Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты решений Кабинета Министров после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями до внесения в Администрацию Президента Чувашской Республики представляются с соответствующими материалами для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Чувашской Республики.
К проекту решения Кабинета Министров, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагается заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное руководителем органа исполнительной власти.
Срок юридической и антикоррупционной экспертизы проектов решений Кабинета Министров в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Министерство юстиции Чувашской Республики дает оценку проекта решения Кабинета Министров на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При наличии разногласий между органами исполнительной власти, организациями по проекту решения Кабинета Министров руководитель органа исполнительной власти, являющийся ответственным за подготовку проекта решения Кабинета Министров, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов исполнительной власти и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если в процессе доработки по итогам согласительного совещания в проект решения Кабинета Министров вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных органов исполнительной власти и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект решения Кабинета Министров внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Проект решения Кабинета Министров может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.":
(Подпункт 4 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 558)
5) от 25 декабря 2007 г. № 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов":
в наименовании слово "нормативных" исключить;
в преамбуле слова "несовершенства правовых норм" заменить словами "в правовых актах Чувашской Республики и их проектах положений";
в пункте 1:
в абзаце втором слово "нормативных" исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
в пункте 2 слова "нормативных", "и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - Методические рекомендации)" исключить;
в пункте 3 слова "и Методическими рекомендациями" исключить;
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
(Подпункт 6 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 12.08.2020 № 442)
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С. Гапликов
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.05.2009 г. № 156
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат законы Чувашской Республики, указы и распоряжения Президента Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики, правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - действующий акт) и проекты правовых актов (далее - проект акта).
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
органы исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенная норма - положение правового акта (проекта правового акта), содержащее коррупционные факторы;
коррупционный фактор - положение правового акта (проекта правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;
превентивная антикоррупционная норма - положение правового акта Чувашской Республики, специально направленное на предотвращение коррупции.
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению органов государственной власти Чувашской Республики. определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики проводят антикоррупционную экспертизу:
подготавливаемых ими проектов актов:
действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных ими правовых актов, в соответствии с утверждаемыми ими планами.
Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу:
проектов актов, представленных в установленном порядке па согласование органами исполнительной власти Чувашской Республики;
действующих актов по поручению Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится уполномоченным органом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196.
2.5. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется разработавшим его органом исполнительной власти Чувашской Республики в заключении.
При выявлении коррупционных факторов по результатам проведенной уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта составляется заключение.
В случае, если при проведении уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупциогенных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом, органом исполнительной власти Чувашской Республики составляется заключение.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень положений действующего акта (проекта акта), отвечающих признакам коррупциогенности в соответствии с коррупционными факторами;
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (правового акта) для устранения коррупциогенности;
наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Форма заключения приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.7. Заключение о коррупцногенности действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным органом, направляется органу государственной власти Чувашской Республики, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта (проекта акта), органу исполнительной власти Чувашском Республики в установленной сфере деятельности (разработавшему проект акта).
3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.3. Проекты законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающие правовой статус организаций (далее - проект), подлежат размещению органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком соответствующих проектов на его официальном сайге в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.4. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной власти Чувашской Республики - разработчик указанных проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня. соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение, оформляемое в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
по действующему акту - органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, уполномоченному органу;
по проекту акта - органу исполнительной власти Чувашской Республики -разработчику проекта акта.
4.1. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта акта структурными подразделениями органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
4.2. В случае несогласия органа исполнительной власти Чувашской Республики с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого этим органом исполнительной власти Чувашской Республики, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, орган исполнительной власти Чувашской Республики вносит указанный проект акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
4.3. Орган исполнительной власти Чувашской Республики по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы правовых
актов Чувашской Республики и их проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________________________________
(наименование правового акта (проекта правового акта) Чувашской Республики
Коррупциогенный фактор
Положение анализируемого правового акта (проекта правового акта) Чувашской Республики
Возможные коррупциогенные проявления
Предложения и рекомендации*
.
____________________________ ____________________ ____________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________
(дата)
________
*В графе указываются также наличие в правовом акте (проекте правового акта) Чувашской республики превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.05.2009 г. № 156
О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 558; от 13 октября 2016 г. № 422, от 12.08.2020 № 442)
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
(Подпункт 1 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от13 октября 2016 г. № 422)
2) от 26 ноября 2005 г. № 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. № 57, от 16 марта 2007 г. № 43, от 25 декабря 2007 г. № 348):
в Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств н иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
пункт 5.1 раздела V "Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности" дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы исполнительной власти обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.";
в разделе VI "Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Кабинет Министров":
в пункте 6.1 слова "а также в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики случаях результаты антикоррупционной экспертизы" исключить;
пункт 6.2 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Органы исполнительной власти обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.";
абзац второй считать абзацем третьим;
в пункте 6.3:
в абзаце первом слово "нормативных" исключить;
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"К проекту акта, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагаются заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное руководителем органа исполнительной власти, а также все поступившие заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.";
абзац второй считать абзацем третьим;
в пункте 6.4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Срок согласования проекта распоряжения Кабинета Министров не должен превышать 1 рабочего дня, а проекта постановления Кабинета Министров -3 рабочих дней. Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.";
в абзаце третьем слова "составляет 5 рабочих дней" заменить словами "не должен превышать 5 рабочих дней";
в абзаце четвертом слова "5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней":
3) от 17 января 2006 г. № 8 "О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 63. от 25 декабря 2007 г. № 348):
в Положении о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1 "Подготовка и внесение проектов решений в Кабинет Министров Чувашской Республики":
абзац седьмой пункта 3 признать утратившим силу;
абзац третий пункта 4 дополнить предложением следующего содержания: "Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты решений Кабинета Министров после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями до внесения в Администрацию Президента Чувашской Республики представляются с соответствующими материалами для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Чувашской Республики.
К проекту решения Кабинета Министров, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагается заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное руководителем органа исполнительной власти.
Срок юридической и антикоррупционной экспертизы проектов решений Кабинета Министров в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Министерство юстиции Чувашской Республики дает оценку проекта решения Кабинета Министров на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При наличии разногласий между органами исполнительной власти, организациями по проекту решения Кабинета Министров руководитель органа исполнительной власти, являющийся ответственным за подготовку проекта решения Кабинета Министров, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов исполнительной власти и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если в процессе доработки по итогам согласительного совещания в проект решения Кабинета Министров вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных органов исполнительной власти и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект решения Кабинета Министров внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Проект решения Кабинета Министров может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.":
(Подпункт 4 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 558)
5) от 25 декабря 2007 г. № 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов":
в наименовании слово "нормативных" исключить;
в преамбуле слова "несовершенства правовых норм" заменить словами "в правовых актах Чувашской Республики и их проектах положений";
в пункте 1:
в абзаце втором слово "нормативных" исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
в пункте 2 слова "нормативных", "и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - Методические рекомендации)" исключить;
в пункте 3 слова "и Методическими рекомендациями" исключить;
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
(Подпункт 6 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 12.08.2020 № 442)
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С. Гапликов
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.05.2009 г. № 156
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат законы Чувашской Республики, указы и распоряжения Президента Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики, правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - действующий акт) и проекты правовых актов (далее - проект акта).
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
органы исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенная норма - положение правового акта (проекта правового акта), содержащее коррупционные факторы;
коррупционный фактор - положение правового акта (проекта правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;
превентивная антикоррупционная норма - положение правового акта Чувашской Республики, специально направленное на предотвращение коррупции.
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению органов государственной власти Чувашской Республики. определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики проводят антикоррупционную экспертизу:
подготавливаемых ими проектов актов:
действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных ими правовых актов, в соответствии с утверждаемыми ими планами.
Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу:
проектов актов, представленных в установленном порядке па согласование органами исполнительной власти Чувашской Республики;
действующих актов по поручению Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится уполномоченным органом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196.
2.5. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется разработавшим его органом исполнительной власти Чувашской Республики в заключении.
При выявлении коррупционных факторов по результатам проведенной уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта составляется заключение.
В случае, если при проведении уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупциогенных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом, органом исполнительной власти Чувашской Республики составляется заключение.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень положений действующего акта (проекта акта), отвечающих признакам коррупциогенности в соответствии с коррупционными факторами;
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (правового акта) для устранения коррупциогенности;
наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Форма заключения приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.7. Заключение о коррупцногенности действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным органом, направляется органу государственной власти Чувашской Республики, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта (проекта акта), органу исполнительной власти Чувашском Республики в установленной сфере деятельности (разработавшему проект акта).
3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.3. Проекты законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающие правовой статус организаций (далее - проект), подлежат размещению органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком соответствующих проектов на его официальном сайге в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.4. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной власти Чувашской Республики - разработчик указанных проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня. соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение, оформляемое в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
по действующему акту - органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, уполномоченному органу;
по проекту акта - органу исполнительной власти Чувашской Республики -разработчику проекта акта.
4.1. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта акта структурными подразделениями органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
4.2. В случае несогласия органа исполнительной власти Чувашской Республики с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого этим органом исполнительной власти Чувашской Республики, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, орган исполнительной власти Чувашской Республики вносит указанный проект акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
4.3. Орган исполнительной власти Чувашской Республики по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы правовых
актов Чувашской Республики и их проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________________________________
(наименование правового акта (проекта правового акта) Чувашской Республики
Коррупциогенный фактор
Положение анализируемого правового акта (проекта правового акта) Чувашской Республики
Возможные коррупциогенные проявления
Предложения и рекомендации*
.
____________________________ ____________________ ____________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________
(дата)
________
*В графе указываются также наличие в правовом акте (проекте правового акта) Чувашской республики превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Чувашии № 18 от 16.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: