Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2012г.
Номер документа: RU15000201200117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2012 № 136

г. Владикавказ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 30 НЮНЯ 2009 Г. №195 «О МЕРАХ НО ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ»

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  30 июня 2009 г. № 195 «О мерах по оптимизации межбюджетных отношений и повышению качества управления муниципальными финансами» следующие изменения:

1. Исключить абзац 6 пункта 1.

2. В приложении 5 «Порядок проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания»:

исключить пункты 4 и 10;

в пункте 9 слова «Министерство экономики Республики Северная Осетия–Алания» заменить словами «Министерство экономического развития Республики Северная Осетия–Алания»;

Методику оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания  изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.

3. Приложение 6 «Порядок применения результатов  мониторинга оценки качества управления финансами платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания при предоставлении межбюджетных трансфертов»  исключить. 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 14 мая 2012 г. № 136

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания

Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности

муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания

1. Общие положения

1.1. Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания (далее – Методика) определяет принципы и порядок проведения оценки качества .

1.2. В качестве исходных данных для проведения оценки качества используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Республики Северная Осетия–Алания и другая информация.

1.3. В случае невозможности получения в сроки, определенные  настоящим постановлением, данных по отдельным муниципальным образованиям Республики Северная Осетия–Алания, индикативные значения, использующие эти данные, принимаются соответствующими наихудшему качеству управления финансами.

2. Расчет оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований

2.1. Оценка качества основана на системе индикаторов, характеризующих отдельные элементы управления финансами.

2.2. Качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряются в процентах от максимально возможного уровня.

2.3. Для каждого индикатора установлены минимальное и (или) максимальное критическое значение либо условие положительной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования:

если значение индикатора находится за пределами критического значения наихудшего качества управления финансами и платежеспособности, то значение оценки индикатора равно нулю;

если значение индикатора находится за пределами критического значения наилучшего качества управления финансами и платежеспособности, то значение оценки равно единице;

если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору оценка рассчитывается по формуле:

Оi = (Vi - Vw) / (Vb - Vw), где:

Оi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vw - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству управления финансами и платежеспособности;

Vb - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству управления финансами и платежеспособности;

если индикатор имеет одно критическое значение или условие положительной оценки качества управления финансами или платежеспособности муниципальных образований, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное единице (если фактическое значение индикатора находится в области наилучшего качества управления финансами или платежеспособности или выполняется условие положительной оценки), либо наименьшее значение, равное нулю (если фактическое значение индикатора находится в области наихудшего качества управления финансами или платежеспособности или не выполняется условие положительной оценки).

2.4. Оценка качества осуществляется по формуле:

Окп = SUM (Оi x Рi) / Рj, где

Окп - оценка качества;

Оi - оценка по индикатору i;

Рi - удельный вес индикатора i;

Рj - суммарный удельный вес индикаторов j.

2.5. Оценка качества производятся на основе индикаторов согласно приложению 1 к настоящей Методике.

2.6. Формулы для расчета индикаторов и их критические значения устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.

2.7. Качество управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований признается:

низким - при значении до 40%;

удовлетворительным - при значении от 41% включительно до 60%;

хорошим - при значении от 61% включительно до 80%;

высоким - при значении от 81% включительно до 100% .

2.8. По итогам расчета значений индикаторов по каждому муниципальному району (городскому округу) Министерство финансов Республики Северная Осетия–Алания формирует рейтинг муниципальных районов (городского округа).

2.9. Результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания оформляются приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия–Алания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методике оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных  образований Республики Северная Осетия–Алания

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И УДЕЛЬНОГО ВЕСА ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ТАБЛИЦА 1. РАЗВИТИЕ ДОХОДНОЙ БАЗЫ

N
п/п

Код  индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
индикатора (%)

1

И1

Обеспеченность расходов населения доходами

4,0

2

И2

Динамика налоговых и неналоговых доходов местного бюджета         

10,0

ИТОГО                           

14,0

ТАБЛИЦА 2. ФИНАНСОВАЯ ГИБКОСТЬ

N
п/п

Код   
индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
индикатора (%)

1

И3

Зависимость местного бюджета  от финансовой помощи             

2,0

2

И4

Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений         

3,0

3

И5

Наличие кредиторской задолженности муниципальных учреждений по оплате труда                            

5,0

ИТОГО                            

10,0

ТАБЛИЦА 3. ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА НА БЮДЖЕТ

N
п/п

Код  
индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
индикатора (%)

1

И6

Наличие просроченных долговых обязательств муниципального образования

10,0

2

И7

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему доходов местного бюджета без учета субвенции из республиканского бюджета  

2,0

ИТОГО                            

12,0

ТАБЛИЦА 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

N
п/п

Код  индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
индикатора (%)

1

И8

Предельный размер дефицита местного бюджета

2,0

2

И9

Предельный объем муниципального долга

2,0

3

И10

Соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления

10,0

4

И11

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

2,0

5

И12

Срок принятия местного бюджета  

2,0

ИТОГО                           

18,0

ТАБЛИЦА 5.УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА

N
п/п

Код  
индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
индикатора (%)

1

И13

Отношение размера дефицита местного бюджета к объему доходов местного бюджета без учета субвенций из республиканского бюджета

5,0

2

И14

Уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги            

5,0

3

И15

Отношение фонда оплаты труда муниципальных служащих к объему доходов местного бюджета без учета субсидий и разовой  финансовой помощи

5,0

4

И16

Качество планирования расходов местного бюджета

10,0

5

И17

Обоснованность расходных обязательств муниципалитетов нормативными правовыми актами  

10,0

6

И18

Создание автономных учреждений путем изменения вида существующих муниципальных учреждений

5,0

ИТОГО

40,0

ТАБЛИЦА 6. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА

N
п/п

Код   
индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
индикатора (%)

1

И19

Предоставление налоговых льгот

3,0

3

И20

Налоговый учет земельных участков

3,0

ИТОГО                            

6,0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Методике оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных  образований Республики Северная Осетия–Алания

ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ И ИХ КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ

N п/п

Код индикатора

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора, условие наилучшего уровня управления финансами

Уровень  управления финансами, %

наилучший

наихудший

1

И1

Обеспеченность расходов населения доходами

V = A / B

A - средняя заработная плата;

B - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг

300

100

2

И2

Динамика налоговых и неналоговых доходов местного бюджета         

V n = (A n / A n-1) / (B n / B n-1)

A - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в соответствующем периоде;

B – общий объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в соответствующем периоде;

n - отчетный финансовый год;

n-1 - год, предшествующий отчетному финансовому году

110

90

3

И3

Зависимость местного бюджета от финансовой помощи             

V = A / B

A - доходы местного бюджета  от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из республиканского бюджета;

B - доходы местного бюджета за исключением субвенций из республиканского бюджета

15

60

4

И4

Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений         

V = A / B

A - кредиторская задолженность муниципальных учреждений муниципального образования на конец года;

B - объем расходов местного бюджета, за исключением субвенций из республиканского бюджета

0

3

5

И5

Наличие кредиторской задолженности муниципальных учреждений по оплате труда

V = A

A - кредиторская задолженность

муниципальных учреждений по оплате труда

>0

6

И6

Наличие просроченных долговых обязательств муниципального образования

V = A

A - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец года

>0

7

И7

Отношение объема расходов на обслуживание и погашение муниципального долга к объему доходов местного бюджета без учета субвенции из республиканского бюджета  

V = (A + B) / C

A - объем расходов на погашение муниципального долга;

B - объем расходов на обслуживание муниципального долга;

C - объем доходов местного бюджета без учета субвенций из республиканского бюджета

5

30

8

И8

Предельный размер дефицита местного бюджета

V = (A – П) / B

A - дефицит местного бюджета;

B - доходы местного бюджета без учета безвозмездных перечислений из республиканского бюджета;

П - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами

10

5*

9

И9

Предельный объем муниципального долга

V = A / B

A - объем долга муниципального образования;

B - доходы местного бюджета без учета безвозмездных перечислений из республиканского бюджета

100

50*

10

И10

Соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления

V = A / B

A - фактические расходы на содержание органов местного самоуправления, 

B   - нормативные расходы на содержание органов местного самоуправления    

95

100,1

11

И11

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

V = A / B

A - расходы на обслуживание  долга муниципального образования;

B - расходы местного бюджета без учета субвенций из республиканского бюджета

15

12

И12

Срок принятия местного бюджета  

Бюджет муниципального образования принят до начала очередного финансового года

Да

13

И13

Отношение размера дефицита местного бюджета к объему доходов местного бюджета без учета субвенций из республиканского бюджета

V = (A - B) / A 

A - доходы местного бюджета без учета субвенций из республиканского бюджета;

B - расходы местного бюджета, за исключением субвенций из республиканского бюджета

0

-5

14

И14

Уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

V = A

A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно- коммунальные услуги

100

70

15

И15

Отношение фонда оплаты труда муниципальных служащих к объему доходов местного бюджета без учета субсидий и разовой  финансовой помощи

V = A / B

A - ФОТ местного самоуправления за последний отчетный период;

B - объем доходов местного бюджета без учета субсидий, субвенций и разовой финансовой помощи за последний отчетный период

3

10

16

И16

Качество планирования расходов местного бюджета

            7              j              j               j

V = (SUM (A ф - A п) / A п) / 8

           j=1

A ф - фактические расходы по j-й отрасли;

A j п - расходы по j-й отрасли при утверждении бюджета;

j - 1) общегосударственные вопросы;

2) национальная экономика;

3) жилищно- коммунальное хозяйство;

4) образование;

5) культура и  кинематография;

6) здравоохранение;

7) социальная политика;

8) физкультура и спорт 

0

17

И17

Обоснованность расходных  обязательств муниципалитетов нормативными правовыми актами  

V = A / B

A - объем расходных обязательств, обеспеченных нормативными правовыми актами;

B - общий объем расходных обязательств муниципального образования

100

70

18

И18

Создание автономных учреждений путем изменения вида существующих муниципальных учреждений

V = A /  B

A – количество автономных учреждений,

B - всего количество муниципальных учреждений

50

0

19

И19

Предоставление налоговых льгот

V = A / B

A - общий объем предоставленных налоговых льгот за отчетный период;

B - объем налоговых доходов, поступающих в местный бюджет

0

40

20

И20

Налоговый учет земельных участков

V = A / B

A - количество земельных участков, поставленных на налоговый учет;

B - общее количество земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц

60

30

* - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 18.09.2012
Рубрики правового классификатора: 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040), 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать