Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2012г. |
Номер документа: | RU15000201200136 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 № 146
г. Владикавказ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 16.05.14 № 168; НГР: ru 15000201400144}
В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2012 г. № 12 «Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012 -2014 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания (далее - порядок).
2. Определить Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по внедрению оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение настоящего постановления в соответствии с установленным Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проектов нормативных правовых актов руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 № 146
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания
1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых органами исполнительной власти республики, организациями (далее - исполнители).
2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается оптимизация государственного управления, в результате которой выявляются административные и иные ограничения и обязанности, коррупционные риски, препятствия механизму предоставления государственных услуг, необоснованные расходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания, расходы субъектов регулируемой представленным проектом нормативного правового акта деятельности, риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования. В процессе проведения оценки регулирующего воздействия оцениваются положительные эффекты, предлагается оптимальный вариант реализации правоотношений, которые регулируются проектом НПА.
3. Оценке регулирующего воздействия подвергаются НПА, регулирующие отношения в следующих сферах:
1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов;
2) организация и осуществление государственного контроля и надзора;
3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;
5) реализация республиканских целевых программ;
7) государственное регулирование инновационной деятельности;
8) обеспечение занятости населения;
9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания;
10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых;
11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии со следующими принципами:
определение правоотношений, на решение которой направлено регулирование;
определение рисков, связанных с текущей ситуацией (что произойдет, если никаких действий не будет предпринято);
определение основных целей регулирования и ожидаемых результатов;
определение наличия иного регулирования в данной сфере;
определение круга лиц, на которые оказывается воздействие, социальных групп, экономических секторов, на которое будет оказано воздействие;
определение всех возможных последствий и рисков введения регулирования;
наличие причинно-следственной связи между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается;
выбор оптимального с точки зрения рисков и издержек варианта регулирования правоотношений.
5. Экспертиза поступивших НПА осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) ожидаемые негативные и позитивные воздействия;
2) расчет положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для бюджета;
3) описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка;
4) минимизация рисков увеличения социального напряжения;
5) период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
6) результаты, риски и ограничения использования каждой НПА;
7) изменение содержания или порядка реализации правоотношений органами исполнительной власти республики;
8) возникновение при новом правовом регулировании в части прав и обязанностей субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении регулируемой НПА деятельности либо возникновение дополнительных существенных расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
9) наличие в проекте НПА положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов регулируемой нормативным правовым актом деятельности;
10) невозможности исполнения возложенных НПА на круг лиц обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Северная Осетия-Алания уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
11) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для пользователя, введение новых административных барьеров вследствие обозначения правового статуса субъекта;
12) существование в НПА норм:
образующих административные барьеры;
образующих коррупционный риск;
необоснованно способствующих ограничению конкуренции;
препятствующие оптимизации механизма предоставления государственных услуг.
6. Исполнители направляют НПА в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).
7. Администрация готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. № 398 .
8. Для проведения экономической и финансовой экспертизы Администрация направляет НПА в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
9. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня получения НПА обеспечивают для Администрации соответственно проведение экономической экспертизы и финансовой экспертизы в соответствии с п. 4, 5 настоящего Порядка.
10. Заключения Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания выносятся для принятия решения на заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления.
По результатам рассмотрения заключений Комиссия выносит решение о целесообразности или нецелесообразности принятия НПА либо рекомендуемого варианта.
Решение Комиссии в установленном порядке направляется в органы исполнительной власти республики.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 № 146
г. Владикавказ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 16.05.14 № 168; НГР: ru 15000201400144}
В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2012 г. № 12 «Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012 -2014 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания (далее - порядок).
2. Определить Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по внедрению оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение настоящего постановления в соответствии с установленным Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проектов нормативных правовых актов руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 № 146
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания
1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых органами исполнительной власти республики, организациями (далее - исполнители).
2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается оптимизация государственного управления, в результате которой выявляются административные и иные ограничения и обязанности, коррупционные риски, препятствия механизму предоставления государственных услуг, необоснованные расходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания, расходы субъектов регулируемой представленным проектом нормативного правового акта деятельности, риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования. В процессе проведения оценки регулирующего воздействия оцениваются положительные эффекты, предлагается оптимальный вариант реализации правоотношений, которые регулируются проектом НПА.
3. Оценке регулирующего воздействия подвергаются НПА, регулирующие отношения в следующих сферах:
1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов;
2) организация и осуществление государственного контроля и надзора;
3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;
5) реализация республиканских целевых программ;
7) государственное регулирование инновационной деятельности;
8) обеспечение занятости населения;
9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания;
10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых;
11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии со следующими принципами:
определение правоотношений, на решение которой направлено регулирование;
определение рисков, связанных с текущей ситуацией (что произойдет, если никаких действий не будет предпринято);
определение основных целей регулирования и ожидаемых результатов;
определение наличия иного регулирования в данной сфере;
определение круга лиц, на которые оказывается воздействие, социальных групп, экономических секторов, на которое будет оказано воздействие;
определение всех возможных последствий и рисков введения регулирования;
наличие причинно-следственной связи между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается;
выбор оптимального с точки зрения рисков и издержек варианта регулирования правоотношений.
5. Экспертиза поступивших НПА осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) ожидаемые негативные и позитивные воздействия;
2) расчет положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для бюджета;
3) описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка;
4) минимизация рисков увеличения социального напряжения;
5) период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
6) результаты, риски и ограничения использования каждой НПА;
7) изменение содержания или порядка реализации правоотношений органами исполнительной власти республики;
8) возникновение при новом правовом регулировании в части прав и обязанностей субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении регулируемой НПА деятельности либо возникновение дополнительных существенных расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
9) наличие в проекте НПА положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов регулируемой нормативным правовым актом деятельности;
10) невозможности исполнения возложенных НПА на круг лиц обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Северная Осетия-Алания уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
11) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для пользователя, введение новых административных барьеров вследствие обозначения правового статуса субъекта;
12) существование в НПА норм:
образующих административные барьеры;
образующих коррупционный риск;
необоснованно способствующих ограничению конкуренции;
препятствующие оптимизации механизма предоставления государственных услуг.
6. Исполнители направляют НПА в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).
7. Администрация готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. № 398 .
8. Для проведения экономической и финансовой экспертизы Администрация направляет НПА в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
9. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня получения НПА обеспечивают для Администрации соответственно проведение экономической экспертизы и финансовой экспертизы в соответствии с п. 4, 5 настоящего Порядка.
10. Заключения Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания выносятся для принятия решения на заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления.
По результатам рассмотрения заключений Комиссия выносит решение о целесообразности или нецелесообразности принятия НПА либо рекомендуемого варианта.
Решение Комиссии в установленном порядке направляется в органы исполнительной власти республики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 18.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: