Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2012г.
Номер документа: RU15000201200136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2012 № 146

г. Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 16.05.14 № 168; НГР: ru 15000201400144}

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января  2012 г. № 12  «Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том  числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012 -2014 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания (далее - порядок).

2. Определить Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по внедрению оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение настоящего постановления в соответствии с установленным Порядком, утвержденным  настоящим постановлением.

4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проектов нормативных правовых актов руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим  постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая  2012 № 146

ПОРЯДОК

проведения  оценки  регулирующего воздействия  нормативных правовых актов в Республике Северная  Осетия-Алания

1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых органами исполнительной власти республики, организациями (далее - исполнители).

2. Под оценкой регулирующего воздействия  понимается  оптимизация государственного управления, в результате  которой выявляются административные и иные ограничения и обязанности, коррупционные риски, препятствия механизму предоставления государственных услуг,  необоснованные  расходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания,  расходы субъектов   регулируемой представленным проектом нормативного  правового  акта деятельности, риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования. В процессе проведения оценки регулирующего воздействия  оцениваются положительные эффекты, предлагается оптимальный вариант реализации правоотношений, которые регулируются проектом НПА.

3. Оценке регулирующего воздействия подвергаются НПА, регулирующие отношения в следующих сферах:

1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов;

2) организация и осуществление  государственного контроля и надзора;

3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;

5) реализация республиканских целевых программ;

7) государственное регулирование инновационной деятельности;

8) обеспечение занятости населения;

9) налогообложение в  Республике Северная Осетия-Алания;

10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых;

11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения.

4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии  со следующими принципами:

определение правоотношений, на решение которой направлено регулирование;

определение  рисков, связанных с текущей ситуацией (что произойдет, если никаких действий не будет предпринято);

определение основных целей регулирования и  ожидаемых результатов;

определение наличия  иного регулирования в данной сфере;

определение  круга лиц, на которые оказывается воздействие, социальных групп, экономических секторов, на которое будет оказано воздействие;

определение всех возможных последствий и рисков введения регулирования;

наличие причинно-следственной связи  между введением регулирования  и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается;

выбор оптимального с точки зрения рисков и издержек варианта регулирования правоотношений.

5. Экспертиза поступивших НПА осуществляется в соответствии со следующими критериями:

1) ожидаемые негативные  и позитивные воздействия;

2) расчет положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для  бюджета;

3) описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка;

4) минимизация рисков увеличения  социального напряжения;

5) период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

6) результаты, риски и ограничения использования каждой НПА;

7) изменение содержания или порядка реализации правоотношений органами исполнительной власти республики;

8) возникновение при новом правовом регулировании в части прав и обязанностей субъектов  дополнительных существенных расходов при осуществлении регулируемой  НПА деятельности либо возникновение дополнительных существенных расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

9) наличие в проекте НПА положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов регулируемой нормативным правовым актом деятельности;

10) невозможности исполнения возложенных НПА на круг лиц обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Северная Осетия-Алания уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

11) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для  пользователя, введение новых административных барьеров вследствие обозначения правового статуса субъекта;

12) существование в НПА норм:

образующих административные барьеры;

образующих коррупционный риск;

необоснованно способствующих ограничению конкуренции;

препятствующие оптимизации механизма предоставления государственных услуг.

6. Исполнители  направляют  НПА   в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).

7. Администрация готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г.  № 398 .

8. Для проведения  экономической  и финансовой экспертизы Администрация  направляет НПА в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

9. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания  в двухнедельный  срок  со дня получения  НПА обеспечивают для Администрации соответственно проведение экономической экспертизы и финансовой экспертизы в соответствии с  п. 4, 5  настоящего  Порядка.

10. Заключения  Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания выносятся для принятия решения  на  заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления.

По результатам рассмотрения  заключений Комиссия выносит решение о целесообразности или нецелесообразности  принятия НПА либо рекомендуемого варианта.

Решение Комиссии в установленном порядке направляется в органы исполнительной власти республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 18.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать