Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2019г.
Номер документа: RU15000201900175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2019 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373  «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года № 51 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)   Правительство    Республики      Северная      Осетия - Алания  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      Председатель Правительства

Республики северная Осетия-Алания      

Т.Тускаев

                     УТВЕРЖДЕН

        постановлением Правительства

        Республики Северная Осетия-Алания

   от 14 мая 2019 г.  № 179

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент исполнения Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее- Управление) на основании постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 года № 230 «Об утверждении положения об  Управлении Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции».

3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, полученные и обрабатываемые с применением программного обеспечения (далее - Федеральная система) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также представленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка на основании Соглашения об информационном взаимодействии Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирование) и Управления от 30 марта 2016 года.

МРУ Росалкогольрегулирование обеспечивает:

техническое сопровождение приема Управлением в электронном виде деклараций об объеме розничной продажи  алкогольной и спиртосодержащей продукции;

доступ Управлению к декларациям об объеме розничной продажи  алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, успешно прошедшим форматно-логический контроль, в исходном виде.

Доступ Управления к декларациям предполагает предоставление Управлению возможности (с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи) перенесения (копирования) деклараций в электронном виде на информационный ресурс Управления.

Управление информирует организации, осуществляющие на территории Республики Северная Осетия-Алания розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании соответствующей лицензии и (или) осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,  о порядке представления указанными организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций посредством размещения на официальном сайте Управления информации об интернет-ресурсе информационного ресурса Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (www.fsrar.ru), путем использования которого осуществляется представление деклараций в электронном виде. 

Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Северная Осетия-Алания является частью регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 373);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 815);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1459);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – приказ ФСРАР № 231);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 года № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – приказ ФСРАР № 198);

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 года № 230 «Об утверждении положения об  Управлении Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2018 года № 15 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Северная Осетия-Алания;

настоящим Регламентом.

5. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты), порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 815 (далее - Правила), а также достоверность содержащихся в них сведений.

6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (далее - должностные лица Управления), являются:
          руководитель Управления;

начальник отдела декларирования Управления;

главный специалист – эксперт отдела декларирования Управления.

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме контроля соблюдения декларантами требований по представлению деклараций посредством анализа информации, содержащейся в Федеральной системе.

7. Уполномоченные должностные лица Управления при исполнении государственной функции имеют право:

1) направлять и получать от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка информацию и документы, необходимые для исполнения государственной функции, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) направлять предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;

3) осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) выдавать предписания об устранении нарушений, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) направлять запросы и получать в установленном законодательством порядке необходимые объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля.

8. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, при исполнении государственной функции обязаны:

1) проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций;

2) проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами;

3) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания полномочия по выявлению нарушений, связанных с нарушением порядка и сроков представления деклараций;

4) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, права и законные интересы декларантов, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;

5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) не требовать от декларантов, в отношении которых осуществляется государственная функция, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;

7) принимать меры по привлечению лиц, допустивших нарушение порядка и сроков представления деклараций, к ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях и Федеральным законом № 171-ФЗ;

8) cоставлять мотивированное представление руководителю Управления с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, по формам, утвержденным правовым актом Управления, при выявлении юридических лиц, нарушивших повторно в течение одного года порядок и сроки представления деклараций.

9. Декларанты, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:

1) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) знакомиться с документами и материалами, доказывающими нарушение соблюдения порядка и сроков представления деклараций;

3) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия–Алания к участию в рассмотрении административного дела, возбужденного по факту неисполнения декларантом, в отношении которого осуществляется государственная функция, требований законодательства в части представления деклараций.

10. Результатом исполнения государственной функции является:             

1) возбуждение дела об административном правонарушении;

2) мотивированное представление руководителю Управления с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из Федеральной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, по формам, утвержденным правовым актом Управления.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

11. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Управлением посредством размещения информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, посредством устного консультирования по телефону, по электронной почте, письменным сообщением на письменное обращение.

12. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается:

1) ежеквартально до начала декларационного периода информация для участников алкогольного рынка о необходимости представления деклараций в установленный срок и ответственности за нарушение установленных законодательством требований в контролируемой сфере деятельности;

2) ежеквартально информация о результатах исполнения государственной функции;

3) правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность Управления по исполнению государственной функции, в том числе настоящий Регламент;

4) перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на исполнение государственной функции;

5) график работы, почтовый адрес Управления;

6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;

7) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию.

13. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:

1) посредством письменного ответа на письменное обращение;

2) при личном обращении - непосредственно в Управлении по адресу, указанному в пункте 14 настоящего Регламента;

3) с использованием средств телефонной связи и электронной почты;

4) получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ.

14. Местонахождение Управления: 362040, город Владикавказ, улица Джанаева, дом 22.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 362040, город Владикавказ, улица Джанаева, дом 22.

15. График работы Управления:

понедельник-четверг: 9.00 – 18.00;

пятница: 9.00 – 17.00;

перерыв: 13.00 – 14.00.

В предпраздничные дни продолжительность служебного времени Управления сокращается на 1 час.

16. Прием граждан осуществляется руководителем Управления  согласно утвержденному графику.

17. Телефон приемной руководителя Управления: +7 (8672) 53-37-00; факс: +7 (8672) 53-37-00.

18. Посредством телефонной связи предоставляется следующая информация:

1) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

2) о порядке исполнения государственной функции;

3) о сроках исполнения государственной функции;

4) о местонахождении и графике работы Управления;

5) об адресе сайта Управления.

19. Официальный сайт Управления а в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://ураррсо-а.рф. 

Адрес электронной почты: alcom@rso-a.ru.

20. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом  № 63-ФЗ  порядке.

Декларации представляются в срок, установленный в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации № 815, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

При обнаружении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
          Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом.

Копии деклараций, представляемых в Управление, юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в Управление.

21. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур и не должен превышать одного года со дня окончания срока предоставления деклараций, указанного в пункте 20 настоящего Регламента.

Установленный срок не включает сроки, предусмотренные на проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

22. Исполнение государственной функции посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется на постоянной основе.

23. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

За исполнение государственной функции плата не взимается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) контроль за представлением деклараций;

2) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и обращение с заявлением в суд об аннулировании такой лицензии.

25. Контроль за представлением деклараций

25.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока представления деклараций, указанного в абзаце втором пункта 20 настоящего Регламента.

Административная процедура осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации.

25.2. Контроль за предоставлением деклараций осуществляется путем анализа отчетов «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 7», «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 8», сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Максимальный срок проведения мероприятий по контролю за предоставлением деклараций - один год со дня окончания сроков, указанных в абзаце втором пункта 20 настоящего Регламента.

25.3. Выявление искажения информации в декларации осуществляется путем сравнительного анализа представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в интернет-сервисе «Анализ декларантов» на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению искажения информации в декларации - один год со дня окончания сроков, указанных в абзаце четвертом пункта 20 настоящего Регламента.

25.4. В случае выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не представивших или несвоевременно представивших декларации за отчетный период и (или) представивших декларации с искажением информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции должностное лицо Управления возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

25.5. Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций является отсутствие сведений в Федеральной системе об отправке деклараций за истекший отчетный период от юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении срока, указанного в абзацах втором и четвертом пункта 20 настоящего Регламента.

25.6. Критериями выявления включения в декларации искаженной информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие расхождений в Федеральной системе между данными об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.

26. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении

26.1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является:

1) искажение информации при декларировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

26.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления.

26.3. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае необходимости выяснения обстоятельств дела или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух  суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в тех случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При проведении административного расследования направляется межведомственный информационный запрос в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

26.4. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, соответствующая статья КоАП РФ, объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

26.5. Перед составлением протокола об административном правонарушении должностное лицо Управления проверяет у индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, документы, подтверждающие личность и соответствующее полномочие (доверенность).

26.6. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Управления разъясняет индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

26.7. Должностное лицо Управления предлагает индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

После ознакомления с протоколом об административном правонарушении должностное лицо Управления предлагает индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подписать указанный протокол.

В случае, если указанные лица представляют объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, должностное лицо Управления прилагает их к протоколу об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также их неявки должностное лицо Управления делает соответствующую запись в протоколе.

26.8. После совершения действий, предусмотренных пунктом 26.7 настоящего Регламента, должностное лицо Управления, составившее протокол об административном правонарушении, ставит свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества и даты его составления.

26.9. Должностное лицо Управления, составившее протокол, вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, заказным письмом с уведомлением в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

26.10. Рассматривать дела об административном правонарушении от имени Управления вправе руководитель Управления.

26.11. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

27. Приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии

27.1. В случае выявления факта повторного (в течение одного года) предоставления искаженной  информации   в декларациях или повторного (в течение одного года) нарушения порядка и сроков представления деклараций должностное лицо Управления в течение десяти рабочих дней готовит проект распоряжения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается распоряжением Управления до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

27.2. Одновременно с приостановлением действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Управлением принимается решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводятся должностным лицом Управления до юридического лица в письменной форме и (или) направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомление с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

Заявление об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции подписывается руководителем Управления и направляется в суд.

27.3. Управление в срок, составляющий не более чем четырнадцать дней со дня подписания распоряжения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляет снятие остатков алкогольной продукции, в целях недопущения реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решение об осуществлении снятия остатков алкогольной продукции оформляется в форме распоряжения Управления.

Снятие остатков алкогольной продукции оформляется в форме акта.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

28. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Управления либо лицом, его замещающим.

29. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Управления либо лицом, его замещающим.

30. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Управления, письменная информация уполномоченных должностных лиц Управления на осуществление государственной функции.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

31. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Регламента, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

32. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции распоряжением Управления назначается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Управлении, представители объединений, организаций, а также граждане.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий исполнения государственной функции. Акт подписывается всеми членами комиссии.

33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

34. Граждане, их общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Регламента.

35. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется с соблюдением открытости деятельности должностных лиц Управления при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также ответственных должностных лиц

36. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) имеют право на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также ответственных должностных лиц.

37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления, должностных лиц Управления, принятые в ходе исполнения государственной функции.

38. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые должностными лицами или государственными служащими Управления, подаются на имя руководителя Управления. Поступление в Управление жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

39. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые руководителем Управления, подаются в вышестоящий орган – Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

40. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, куда направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

41. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

42. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.   В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

43. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

44. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

45. При рассмотрении обращения Управлением заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

46. Руководитель Управления или должностное лицо Управления:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать