Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2020г. |
Номер документа: | RU23033917202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Северского сельского поселения Северского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О порядке определения размера арендной платы
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава Северского сельского поселения"ул. Петровского
Дата подписи: 03.06.2020 10:52:58
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2020 года № 135 ст. Северская
О внесении изменений в постановление администрации Северского сельского поселения Северского района от 19 ноября 2019 года № 448 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протеста прокуратуры Северского района от 29 апреля 2020 года № 07-02-2020/4906, руководствуясь уставом Северского сельского поселения Северского района, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Северского сельского поселения Северского района от 19 ноября 2019 № 448 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района следующие изменения:
приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации Северского сельского поселения (Закатей) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в разделе "Поселения" подраздел "Северское сельское поселение".
3. Общему отделу администрации Северского сельского поселения (Галицкая) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы поселения М.Н. Чернову.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Северского сельского поселения
Северского района
А.В. Дорошевский
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Северского сельского поселения
Северского района
от 14.05.2020 г. 135
ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района
1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района.
2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности (далее – муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Целями муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты муниципального контроля) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - Обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов муниципального контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами муниципального контроля.
4. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
5. Муниципальный контроль осуществляется:
посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14-16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и административным регламентом администрации Северского сельского поселения Северского района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности";
мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьёй 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Проверки при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019-2020 годах осуществляются с особенностями, установленными статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
6. Предметом муниципального контроля является соблюдение субъектами муниципального контроля Обязательных требований в сферах:
организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
размещения нестационарных торговых объектов.
В сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках подлежат проверке сведения, содержащиеся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках:
о месторасположении розничного рынка;
о сроке действия разрешения на право организации розничного рынка;
о типе розничного рынка;
о количестве торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров.
В сфере размещения нестационарных торговых объектов подлежит проверке соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований о месторасположении нестационарного торгового объекта.
7. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Северского сельского поселения Северского района (далее - уполномоченный орган). Распоряжением администрации Северского сельского поселения Северского района определяются должностные лица уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее – уполномоченные должностные лица).
8. При осуществлении муниципального контроля администрация Северского сельского поселения Северского района взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9. Администрация Северского сельского поселения Северского района осуществляет свои полномочия в соответствии с административным регламентом по исполнению администрацией поселения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее – административный регламент).
10. В целях профилактики нарушений Обязательных требований администрация Северского сельского поселения Северского района:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Северского сельского поселения подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
11. Администрация Северского сельского поселения Северского района выдает физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу наступления последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
В случае вынесения администрацией Северского сельского поселения Северского района предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Северского сельского поселения Северского района предлагает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию Северского сельского поселения Северского района.
12. Должностные лица администрации Северского сельского поселения Северского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в порядке, установленном законодательством, имеют право:
1) проводить проверки в пределах своей компетенции;
2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации.
13. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Северского сельского поселения Северского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
12) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14. Меры, принимаемые должностными лицами администрации Северского сельского поселения Северского района в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
14.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами муниципального контроля обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица администрации Северского сельского поселения Северского района в порядке, предусмотренном законодательством, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация Северского сельского поселения Северского района обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
15. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними,
а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
16. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
1) обеспечить должностному лицу, осуществляющему проверку и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального контроля, доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
3) исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений.
17. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
18. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
19. Субъекты муниципального контроля, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченных должностных лиц об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Юридический лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
22. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 1 апреля 2020 года.
Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заместитель главы
Северского сельского поселения
Северского района
М.Н. Чернова
О порядке определения размера арендной платы
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава Северского сельского поселения"ул. Петровского
Дата подписи: 03.06.2020 10:52:58
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2020 года № 135 ст. Северская
О внесении изменений в постановление администрации Северского сельского поселения Северского района от 19 ноября 2019 года № 448 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протеста прокуратуры Северского района от 29 апреля 2020 года № 07-02-2020/4906, руководствуясь уставом Северского сельского поселения Северского района, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Северского сельского поселения Северского района от 19 ноября 2019 № 448 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района следующие изменения:
приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации Северского сельского поселения (Закатей) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в разделе "Поселения" подраздел "Северское сельское поселение".
3. Общему отделу администрации Северского сельского поселения (Галицкая) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы поселения М.Н. Чернову.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Северского сельского поселения
Северского района
А.В. Дорошевский
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Северского сельского поселения
Северского района
от 14.05.2020 г. 135
ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района
1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северского сельского поселения Северского района.
2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности (далее – муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Целями муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты муниципального контроля) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - Обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов муниципального контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами муниципального контроля.
4. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
5. Муниципальный контроль осуществляется:
посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14-16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и административным регламентом администрации Северского сельского поселения Северского района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности";
мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьёй 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Проверки при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019-2020 годах осуществляются с особенностями, установленными статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
6. Предметом муниципального контроля является соблюдение субъектами муниципального контроля Обязательных требований в сферах:
организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
размещения нестационарных торговых объектов.
В сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках подлежат проверке сведения, содержащиеся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках:
о месторасположении розничного рынка;
о сроке действия разрешения на право организации розничного рынка;
о типе розничного рынка;
о количестве торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров.
В сфере размещения нестационарных торговых объектов подлежит проверке соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований о месторасположении нестационарного торгового объекта.
7. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Северского сельского поселения Северского района (далее - уполномоченный орган). Распоряжением администрации Северского сельского поселения Северского района определяются должностные лица уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее – уполномоченные должностные лица).
8. При осуществлении муниципального контроля администрация Северского сельского поселения Северского района взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9. Администрация Северского сельского поселения Северского района осуществляет свои полномочия в соответствии с административным регламентом по исполнению администрацией поселения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее – административный регламент).
10. В целях профилактики нарушений Обязательных требований администрация Северского сельского поселения Северского района:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Северского сельского поселения подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
11. Администрация Северского сельского поселения Северского района выдает физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу наступления последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
В случае вынесения администрацией Северского сельского поселения Северского района предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Северского сельского поселения Северского района предлагает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию Северского сельского поселения Северского района.
12. Должностные лица администрации Северского сельского поселения Северского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в порядке, установленном законодательством, имеют право:
1) проводить проверки в пределах своей компетенции;
2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации.
13. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Северского сельского поселения Северского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
12) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14. Меры, принимаемые должностными лицами администрации Северского сельского поселения Северского района в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
14.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами муниципального контроля обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица администрации Северского сельского поселения Северского района в порядке, предусмотренном законодательством, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация Северского сельского поселения Северского района обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
15. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними,
а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
16. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
1) обеспечить должностному лицу, осуществляющему проверку и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального контроля, доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
3) исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений.
17. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
18. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
19. Субъекты муниципального контроля, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченных должностных лиц об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Юридический лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
22. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 1 апреля 2020 года.
Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заместитель главы
Северского сельского поселения
Северского района
М.Н. Чернова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация поселения, Дом культуры парк № 135 от 14.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, 080.050.000 Регулирование деятельности розничных, продовольственных и вещевых рынков |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: