Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU45000202000305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2020 г. № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 17 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области — начальника Финансового управления Курганской области.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 14 мая 2020 года № 142

«Об утверждении Правил

формирования, предоставления

и распределения субсидий из областного

бюджета местным бюджетам»

Правила

формирования, предоставления и распределения субсидий

из областного бюджета местным бюджетам

1. Настоящие Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее — Правила) устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее — субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Курганской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Курганской области (далее — муниципальное образование).

Настоящие Правила не распространяются на субсидии, предоставляемые за счет средств резервного фонда Правительства Курганской области, и субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок их предоставления и распределения.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.

Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают и представляют в установленном порядке в Правительство Курганской области проекты нормативных правовых актов Правительства Курганской области, устанавливающих порядок предоставления и распределения каждой субсидии в соответствующей сфере деятельности (далее - порядок предоставления субсидии) или вносящих изменения в ранее утвержденный порядок предоставления субсидии:

до 15 ноября текущего финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановой период;

не позднее 15 рабочих дней с даты принятия закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, когда субсидии предусматриваются данным законом Курганской области.

Нормативные правовые акты Правительства Курганской области, устанавливающие порядки предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются до начала очередного финансового года.

Государственными программами Курганской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Курганской области. Порядки предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Курганской области.

4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, при этом не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, по направлениям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - региональный проект) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;

5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.

Результаты использования субсидий, указанные в настоящем подпункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.

Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов.

Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Курганской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ (подпрограмм) Курганской области (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах (подпрограммах)).

В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

В целях настоящих Правил под консолидированными субсидиями понимаются субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Курганской области;

6) порядок перечисления субсидии;

7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования (далее - соглашение), в том числе обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, в соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 10 настоящих Правил.

5. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе.

В случаях и порядке, предусмотренных законом Курганской области (кроме закона о бюджете), актами Правительства Курганской области, без внесения изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается распоряжением Правительства Курганской области.

6. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.

Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных порядками предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения порядка предоставления субсидий (внесения изменений в порядок предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия. В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение.

7. При предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственные программы Курганской области, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается путем определения в государственных программах Курганской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ Курганской области.

При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не включенные в государственные программы Курганской области, адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества устанавливается распоряжением Правительства Курганской области.

8. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:

1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых не позднее 15 марта текущего финансового года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Курганской области, а также субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты принятия распоряжения Правительства Курганской области о распределении таких субсидий.

10. Соглашение должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил;

3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать:

значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;

значениям показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм) Курганской области (при наличии значений таких показателей (индикаторов) в указанных программах (подпрограммах)) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственных программ Курганской области, не относящихся к региональным проектам;

4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;

5) в случае установления порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования (при отсутствии акта главного распорядителя средств областного бюджета), предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, - указание на такие расходные обязательства муниципального образования;

6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

7) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);

8) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;

9) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

10) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии (в случае установления такого обязательства в порядках предоставления субсидии);

11) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

12) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

13) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

14) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

15) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;

16) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктом 16, подпунктом 2 пункта 19 и пунктом 23 настоящих Правил;

17) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, а также иных мер ответственности в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящих Правил;

18) условие о вступлении в силу соглашения;

19) иные обязательства сторон соглашения, установленные порядками предоставления субсидии.

11. В случае если законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Курганской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.

Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Финансовым управлением Курганской области (далее — Финансовое управление). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

Главный распорядитель средств областного бюджета вправе дополнительно включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, установленные соответствующими порядками предоставления субсидий.

Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Курганской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, заключается на срок реализации региональных проектов в случаях, установленных в абзаце третьем настоящего пункта.

В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм) Курганской области или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов.

В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка, не использованного на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уменьшения значений результатов и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году.

Изменения, предусмотренные абзацем восьмым настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 23 настоящих Правил.

13. Возмещение расходов местного бюджета по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в порядке, установленном Финансовым управлением.

14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и соглашение.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям определяется порядком предоставления субсидии в размере, не превышающем 99,9% объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования.

Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества)).

15. Финансовое управление в установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядке обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования информации о размере (изменении размера) субсидии в форме уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), в объеме, рассчитанном по формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:

1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Тi / Si,

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Тi.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и (или) абзацем первым настоящего пункта, в отношении которых были допущены нарушения.

18. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Курганской области и (или) органа местного самоуправления;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Курганской области;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 10 настоящих Правил.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 20-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в областной бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.

19. Порядками предоставления субсидий могут предусматриваться:

1) сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

2) установление иных оснований, кроме установленных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, для возврата субсидий в областной бюджет и (или) для применения штрафных санкций к муниципальному образованию, а также порядок расчета суммы возврата субсидии и (или) начисления штрафных санкций и их перечисления в областной бюджет.

20. Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в областной бюджет и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 16 и 17, подпунктом 2 пункта 19 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Финансовое управление.

Финансовое управление в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в областной бюджет и (или) уплате штрафных санкций.

21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет и (или) неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 16 и 17, подпунктом 2 пункта 19, пунктами 21 и 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.

24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Курганской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru № 4500202005150001 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать