Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU38062808202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Белореченского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

14.05.2020 №199

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года №34-оз «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области», а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Белореченского муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствуясь ст. ст. 29, 41 Устава Белореченского муниципального образования, администрация городского поселения Белореченского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1 Положение о порядке оповещения и информирования населения Белореченского муниципального образования об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (Приложение 1);

1.2 Тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Белореченского муниципального образования (Приложение 2).

2. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений, ведомств, находящихся на территории Белореченского муниципального образования и имеющих средства оповещения и информирования населения:

2.1. обеспечить техническую готовность к действию систем оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Белореченского муниципального образования;

2.2 не допускать случаи несанкционированного запуска систем оповещения и информирования населения.

3. Постановление администрации городского поселения Белореченского муниципального образования от 6 марта 2012 года №26 «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Белореченского муниципального образования» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования с сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения Белореченского муниципального образования http://белореченское.рф и в газете «Белореченский вестник» (Семенюра О.В., начальник организационного отдела).

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Белореченского муниципального образования С.В. Ушаков

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского поселения Белореченского

муниципального образования

от14 мая 2020 года №199

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оповещения и информирования населения Белореченского муниципального образования об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

1. Общие положения

1. Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – Порядок), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи», постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года №177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года №1544-р, приказом МЧС России №422, Минкомсвязи России № 90, Минкультуры России №376 от 25.07.2006 года «Об утверждении положения о системах оповещения населения», приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 29.08.2016 года №461/494/521 «О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации» и определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об  опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2. Система оповещения и информирования населения Белореченского муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры опове­щения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.

3. В организациях, эксплуатирующих опасные объекты для оперативного оповещения и информирования персонала объекта и проживающего в опасной зоне населения создаются локальные системы оповещения.

Руководители потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к действию локальных систем оповещения и информирования населения.

4. В соответствии со статьями 7, 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения - является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - администрация), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Система оповещения и информирования населения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

5. Оповещение и информирование населения Белореченского муниципального образования осуществляется следующими способами:

через местную систему оповещения и информирования населения;

по каналам телефонной связи ОАО «Ростелеком»;

посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта администрации МО и рассылки электронных сообщений;

через систему обмена мгновенными сообщениями, Мессенджер;

через громкоговорящую связь машин экстренных служб;

через посыльных (пешие и на транспорте).

2. Предназначение и основные задачи системы оповещения

1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ИТП РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ИТП РСЧС; - специально подготовленных сил и средств районного звена УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории Белореченского муниципального образования.

3. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3. Порядок использования системы оповещения

1. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на администрацию и осуществляется через уполномоченных на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации.

2. Распоряжение на задействование системы оповещения отдаются:

муниципальной системы оповещения - Главой Белореченского МО или лицом, его замещающим, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России через органы повседневного управления ИТП РСЧС, либо через ЕДДС Усольского района;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим информированием в течение 3 минут диспетчера ЕДДС Усольского района и Главы Белореченского МО;

объектовой системы оповещения (системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации (учреждения).

3. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с администрацией.

4. Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения осуществляются специалистами, уполномоченными на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации, дежурными службами организаций, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

5. Администрация, организации, эксплуатирующие опасные объекты проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации извещают администрацию.

6. Специалист, уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения:

6.1 До Главы Белореченского муниципального образования, дежурно - диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по имеющимся системам оповещения.

6.2 До диспетчера пожарно-спасательной части № 149 в р.п. Белореченский, дежурной службы отделения полиции «Усольский», ОГБУЗ Усольская городская больница (р.п. Белореченский).

7. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой и произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации, и действует в соответствии с утвержденными инструкциями (алгоритмами).

8. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение звука электросирен. По сигналу «Внимание! Всем!» немедленно обеспечивается техническая готовность аппаратуры оповещения и средств связи, используемых для оповещения и информирования населения.

9. Передача информации или сигналов оповещения осуществляться в неавтоматизированном режиме. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, задействованных сил и средств районного звена УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это организацией. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориального звена ИТП РСЧС.

10. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет, и заранее готовит на местном уровне - специалист, уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации, на объектовом уровне – отдел по делам ГО и ЧС организации, или должностное лицо организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

11. Несвоевременная передача информации об угрозе и возникновении ЧС, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

1. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности администрация и руководители организаций, расположенных на территории Белореченского муниципального образования осуществляют проведение плановых проверок работоспособности систем оповещения не реже 1 раза в квартал. Внеплановые проверки работоспособности систем оповещения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Результаты проверок оформляются актом.

2. Администрацией создаются запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения населения администрация:

              осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к действию местной системы оповещения населения Белореченского муниципального образования, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;

              разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации.

4. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского поселения Белореченского

муниципального образования

от 14 мая 2020 года №199

Тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Белореченского муниципального образования

1. Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка (наводнения)

«Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Белореченского муниципального образования. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках».

Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого администрацией (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание. Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом. При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт. При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.

Помните!!!

В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

2. Текст по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения

«Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Белореченского муниципального образования. Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.»

Штормовое предупреждение подается при усилении ветра до 30 м/сек. После получения такого предупреждения следует:

очисть балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их, закрыть на замки и засовы все окна и двери;

укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;

заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

потушить огонь в печах;

подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;

подготовитьавтономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);

перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо: держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев; защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами; попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

3. Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

«Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Белореченского муниципального образования Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях».

Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны, землетрясение. Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности. Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными. Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидациипоследствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;

не пейте воду из поврежденных колодцев.

4. Текст обращения к населению при возникновении эпидемии

«Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Белореченского муниципального образования.

На территории населенного пункта ____________ Белореченского МО отмечены случаи заболевания людей и животных _____________ (наименование заболевания)

Администрацией принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии. Прослушайте порядок поведения населения на территории __________________:

              при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

              продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения) в __________.

5. Текст обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника

Внимание! Внимание!

«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»

Граждане! К вам обращается Глава Белореченского муниципального образования

На территории муниципалитета существует угроза (дата, время) непосредственного нападения воздушного противника. Вам необходимо:

одеться самому, одеть детей;

выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

закрыть плотно двери и окна;

взять с собой средства индивидуальной защиты, запас продуктов питания и воды, личные документы и другие необходимые вещи, погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге», занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

Текст обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала

Внимание! Внимание!

«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»

Граждане! К вам обращается Глава Белореченского муниципального образования. На территории муниципалитета угроза нападения (дата, время) воздушного противника миновала. Вам необходимо покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала, заниматься обычной деятельностью.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Белореченский вестник № 20 (170) от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать