Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU64019696202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Калининского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2020 года № 455

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а так же земельных участков государственная собственность на которые не разграничена без предоставления земельного участка и установления сервитута

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и руководствуясь Уставом Калининского муниципального района Саратовской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, согласно приложению.

2. Отделу по анализу, информации и общественным отношениям администрации Калининского муниципального района разместить, настоящее постановление на сайте администрации Калининского муниципального района http//kalininsk.sarmo.ru.

3. Директору - главному редактору МУП «Редакция газеты «Народная трибуна» опубликовать настоящее постановление в газете «Народная трибуна», а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общественно-политической газете Калининского района «Народная трибуна».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы муниципального района              О.Ю. Захарова

Приложение к постановлению администрации МР от 14.05.2020 года №455

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута

1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги  по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

1.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители.

От имени юридического лица за получением муниципальной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности).

От имени индивидуального предпринимателя и физического лица за получением муниципальной услуги могут также обращаться их законные представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности).

Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается  служащими Администрации.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

Справочная информация, органов предоставляющего муниципальную услугу размещена на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http//kalininsk.sarmo.ru.и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

1.4. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) почтовый адрес Администрации;

2) адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;

3) справочные номера телефонов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

4) график работы управления Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению  муниципальной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

1.5. Телефонные звонки и личные обращения по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы.

1.6. При поступлении телефонного звонка сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес Администрации, способ проезда к ней, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации поступившие документы;

2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

4) о сроках рассмотрения документов;

5) о сроках предоставления муниципальной услуги;

6) о месте размещения на официальном сайте Администрации   в сети Интернет информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.8. При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники Администрации  должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

1.9. Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Администрации, а также на официальном сайте Администрации. 

Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

1.10. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещения оснащаются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения и возникновений чрезвычайной ситуации;

- системой охранной сигнализации;

- средствами оказания первой медицинской помощи;

- туалетными комнатами для посетителей.

Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.

Входы в помещения посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.

Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов). За пользование парковочным местом плата не взимается

1.11. Требования к обеспечению доступности муниципальных услуг для инвалидов:

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а так же аудио контура в регистратуре».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением земельно-имущественных отношений Администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее Управление).

Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) при наличии заключенного соглашения о взаимодействие (далее Соглашение)

2.3 В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Межрайонный ИФНС России №13  по Саратовской области.

2.4. Органы, предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.5. Постановление администрации Калининского муниципального района Саратовской области о предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута.

2.6. Отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

2.7. Обращение заявителя, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Администрацию. 

Срок предоставления муниципальной услуги

2.8. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 25 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления участка и установления сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации:

- в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

- в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

- в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии

- в целях возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), на срок действия договора пользования рыбоводным участком (далее - в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ).

Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

В течение десяти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

2.9. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 5 Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2015 года № 79-П) о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления участка и установления сервитута в целях размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300:

- подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- элементы благоустройства территории;

- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;

- защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;

-пруды-испарители;

- отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство и т.д (далее - в целях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 года № 1300).

2.10. В течение 3 рабочих дней решение, указанное в пунктах 2.8-2.9 настоящего Административного регламента, направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов или выдается лично на руки заявителю.  

2.11. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).

2.12. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещены на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http//kalininsk.sarmo.ru.и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления

Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление.

2.13.1. В заявлении о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления участка и установления сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;          

е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктов 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).

з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости»

К указанному заявлению прикладываются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

5. К заявлению могут быть приложены:

а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.14. В заявлении о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления участка и установления сервитута для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) адресные ориентиры земель или земельного участка;

е) предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок размещения и эксплуатации Объектов (Объекта);

ж) предполагаемая цель использования земель или земельного участка.

К указанному заявлению прикладываются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

К заявлению может быть приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке (в случае, если предполагается размещение Объектов (Объекта) на земельном участке).

В случае, если документы, указанные в п. 2.13, 2.14 настоящего административного регламента не представлены заявителем, такой документ запрашивается Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Органы, предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.15. Основания для отказа заявителю  администрацией Калининского муниципального района или многофункциональным центром в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления  муниципальной услуги не имеется. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.16. Решение об отказе в выдаче разрешения (для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ) принимается в случае, если:

- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.13 настоящего административного регламента;

- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

2.17. Решение об отказе в выдаче разрешения (для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 года № 1300) принимается в случае, если:

- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.14 настоящего административного регламента; 

- в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты (объект), размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

- в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая назначению объектов (объекта), размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

- размещение объектов (объекта), размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

- размещаемые объекты (объект), размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, не соответствуют утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования области.

В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное п.2.16, 2.17.настоящего регламента.

Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется  бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.19. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче и получении документов по вопросу предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.

2.20. Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления, а также при получении документов не должна превышать 15 минут

Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).

2.21. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе представления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)

Показателями доступности и качества  муниципальной услуги являются:

- соблюдение графика работы органа предоставляющего услугу;

- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте администрации, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.

Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.

Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.

Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала и Регионального портала.

Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

2.22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в многофункциональный центр только в случае, если между Администрацией   и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.

2.23. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе муниципальной услуги  посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.24. Заявители помимо подачи заявления и документов в администрацию и МФЦ, для предоставления муниципальной услуги,  имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.25. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявителю предоставляется возможность:

а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

б) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;

в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

г) получения результата муниципальной услуги.

2.26. Инвалидам, участникам Великой Отечественной войны обеспечивается возможность подать заявление на предоставление муниципальной услуги вне очереди.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;

- формирование и направление межведомственных запросов (в случае, если документы, указанные в пунктах 2.13, 2.14 настоящего Административного регламента, не представлены);

- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения;

- направление результатов предоставления муниципальной услуги заявителю заказным письмом либо выдача лично на руки (по желанию заявителя).

3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с соответствующим заявлением в отдел по земельным отношениям Управления либо получение соответствующего обращения по почте, электронной почте.

Администрация Калининского муниципального района Саратовской области обеспечивает возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Прием и регистрация заявления осуществляется ответственным работником делопроизводства администрации Калининского муниципального района Саратовской области.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

Зарегистрированное заявление в этот же день направляется для резолюции главе Калининского муниципального района Саратовской области.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

После резолюции главы Калининского муниципального района Саратовской области, специалист делопроизводства администрации направляет заявление начальнику Управления, начальник Управления направляет начальнику отдела по земельным отношениям для определения исполнителя, ответственного за подготовку документов  срок выполнения данного действия не может превышать двух дней

Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственному исполнителю - сотруднику отдела по земельным отношениям Управления земельно-имущественных отношений администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее - исполнитель).

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в электронной базе делопроизводства Администрации Калининского муниципального района Саратовской области с указанием ответственного исполнителя, а также проставление подписи исполнителя в соответствующей регистрационной карточке с указанием даты получения им заявления для исполнения.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (в случае, если документы, указанные в пунктах 2.13., 2.14 настоящего Административного регламента, не представлены).

Основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю зарегистрированного заявления и прилагаемого к нему комплекта документов.

Исполнитель проводит экспертизу прилагаемого к заявлению комплекта документов и определяет необходимость в направлении межведомственного запроса о предоставлении недостающих документов (информации).

Межведомственный запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия формируется и направляется исполнителем в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Максимальный срок экспертизы представленных документов, формирования и направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня поступления исполнителю зарегистрированного заявления и прилагаемого к нему комплекта документов.

Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных на межведомственный запрос документов.

3.4. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения.

Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем ответа на межведомственный запрос запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.

Исполнитель проводит экспертизу документов, приложенных к заявлению, а также документов и (или) информации, полученных в результате межведомственного взаимодействия на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. По результатам рассмотрения подготавливается проект постановления администрации Калининского муниципального района Саратовской области о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней со дня получения ответа на межведомственный запрос.

Проект решения проходит процедуру согласования и подписания в установленном порядке Управления (начальник отдела по земельным отношениям Управления, заместитель начальник Управления, Начальник Управления, глава Калининского МР)

Максимальный срок исполнения данной  процедуры составляет 10 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является подписанное постановление - администрации Калининского муниципального района Саратовской области.

3.5. Направление результатов предоставления муниципальной услуги заявителю заказным письмом либо вручением лично на руки заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация постановления администрации Калининского муниципального района Саратовской области, подписанного Руководством.

Исполнитель уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.

Решение (постановление) выдается получателю муниципальной услуги лично под роспись в журнале выдачи документов, либо (по желанию получателя услуги) направляется в его адрес почтой.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является личное получение заявителем (либо его представителем) решения (постановления), либо направление данного решения (постановления) почтой в адрес заявителя либо его представителя.

Направление результатов предоставления муниципальной услуги электронной почтой действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя (либо его представителя) в журнале выдачи документов либо отметка специалиста о направлении решения (постановления) почтой.

В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об использовании земель или земельного участка Управление направляет копию этого постановления с приложением (в случае если планируется использование земель или части земельного участка) схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в управление Росреестра по Саратовской области, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора и муниципальному инспектору, ответственному за проведение муниципального земельного контроля.

4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

4.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Саратовской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации  при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Саратовской области органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

4.6. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

4.7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае требования у заявителя документов и информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,  муниципальными правовыми актами муниципальной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4.8. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Администрации подаются в Администрацию и оформляются на имя главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области.

4.9. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой Калининского муниципального района Саратовской области подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой Калининского муниципального района Саратовской области.

4.10. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,  принята при личном приеме заявителя, а также передана через МФЦ.

4.11. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4.12. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

4.13. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4.14. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация  принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

4.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме (по желанию в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

4.16. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

4.17. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе.

4.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

4.19. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

4.20. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии)

4.21. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,

- здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

- если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Верно:

начальник отдела делопроизводства администрации МР О.И. Сигачева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Калининского муниципального района http// kalininsk.sarmo.ru № б/н от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать