Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU55035005202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Седельниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Седельниковского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2020 года № 58

с. Седельниково

Об оценке налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, Уставом Седельниковского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области.

2. Структурным подразделениям Администрации Седельниковского муниципального района - кураторам налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области разработать, согласовать с Комитетом финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района и утвердить методики оценки эффективности налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области в срок до 1 июля 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Седельниковского муниципального района, председателя Комитета финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района А.А. Февралитина.

Глава Седельниковского

муниципального района А.М. Сабаев

Приложение

к постановлению Администрации

Седельниковского муниципального

района от 14.05.2020 № 58

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области (далее- Порядок).

2. Оценка налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) осуществляется по следующим налогам:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода - структурное подразделение Администрации Седельниковского муниципального района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Совета Седельниковского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Седельниковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Седельниковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Седельниковского муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Совета Седельниковского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета Седельниковского муниципального района;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Седельниковского муниципального раайона, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Седельниковского муниципального района;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Седельниковского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Седельниковского муниципального района;

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района МРИ ФНС № 2 по Омской области , в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).

II. Порядок проведения оценки налоговых расходов

6. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.

Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии подготовки проекта Решения Совета Седельниковского муниципального района, устанавливающего налоговую льготу в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 9, 11, 12 настоящего Порядка.

7. В целях проведения оценки налоговых расходов:

1) Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района:

а) до 1 февраля текущего финансового года направляет в МРИ ФНС № 2 по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;

б) до 1 апреля текущего финансового года запрашивает у МРИ ФНС № 2 по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов;

в) в течение 5 рабочих дней с даты представления доводит информацию, полученную от МРИ ФНС № 2 по Омской области, до кураторов налоговых расходов;

г) до 1 июня осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;

д) до 1 августа текущего финансового года подготавливает сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов и представляет его на рассмотрение комиссии по оценке эффективности налоговых льгот;

е) до 1 сентября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Администрации Седельниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) МРИ ФНС № 2 по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 1 апреля текущего финансового года направляет в Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района следующую информацию:

а) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) кураторы налоговых расходов до 1 июня текущего финансового года представляют в Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.

9. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Седельниковского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ Седельниковского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Седельниковского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Седельниковского муниципального района;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой по земельному налогу (налогу на имущество физических лиц) и общего количества плательщиков земельного налога (юридических или физических лиц) или налога на имущество физических лиц.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Седельниковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Седельниковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Седельниковского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;

2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Седельниковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Седельниковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Седельниковского муниципального района.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Комитетом финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

Ni - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Седельниковского муниципального района плательщиками в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Седельниковского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Седельниковского муниципального района, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

Bo - базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Седельниковского муниципального района плательщиками в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Седельниковского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Омской области и доводится до Комитета финансов и контроля Седельниковского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Седельниковского муниципального района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Седельниковского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Седельниковского муниципального района плательщиками в базовом году (Bo), рассчитывается по формуле:

B0 = N0 + L0,

где:

N0 - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Седельниковского муниципального района плательщиками в базовом году;

L0 - объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.

Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.

13. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.

14. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Седельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Седельниковского муниципального района.

_______________

Приложение № 1

к Порядку оценки налоговых расходов

Седельниковского муниципального района Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

о фискальных характеристиках налоговых расходов Седельниковского муниципального района Омской области (объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включая пониженные дифференцированные налоговые ставки по местным налогам)

N п/п

Категории налогоплательщи

ков, которым предоставлена льгота

Снижение ставки по налогу / освобождение от уплаты суммы налога

Нормативный правовой акт, которым установлена льгота (пониженная ставка)

Объем предоставленных налоговых льгот

Ожидаемые выпадающие доходы местных бюджетов, тыс. рублей

n-й год предшествующий отчетному финансовому году

отчетный финансовый год

текущий финансовый год

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, единиц

сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, тыс. руб.

количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, единиц

сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к Порядку оценки налоговых расходов

Седельниковского муниципального района Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

о стимулирующих налоговых расходах Седельниковского муниципального района Омской области

Наименование показателя

Единица измерения

n - год предшествующий отчетному финансовому году, или базовый год

Отчетный финансовый год

1. Стимулирующая налоговая льгота по земельному налогу, установленная Решением Совета Седельниковского муниципального района:

____________________________

____________________________

____________________________

x

1.1. Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в отчетном финансовом году

единиц

x

1.2. Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Седельниковского муниципального района Омской области налогоплательщиками налогов, воспользовавшимися налоговой льготой в отчетном финансовом году, всего

тыс. руб.

1.2.1. Налог на прибыль организаций

тыс. руб.

1.2.2. Налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

1.2.3. Налог на имущество организаций

тыс. руб.

1.2.4. Транспортный налог

тыс. руб.

1.2.5. Налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

1.2.6. Земельный налог

тыс. руб.

1.2.7. Специальные налоговые режимы (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения)

тыс. руб.

2. Стимулирующая налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, установленная Решением Совета Седельниковского муниципального района:

____________________________

____________________________

____________________________

2.1. Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в отчетном финансовом году

единиц

x

2.2. Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Седельниковского муниципального района Омской области налогоплательщиками налогов, воспользовавшимися налоговой льготой в отчетном финансовом году, всего

тыс. руб.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

2.2.2. Транспортный налог

тыс. руб.

2.2.3. Налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

2.2.4. Земельный налог

тыс. руб.

2.2.5. Специальные налоговые режимы (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения)

тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Седельниковского муниципального района Омской области № 241 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать