Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU69051017202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осташковского городского округа Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«14» мая 2020 г.                                         г. Осташков                                                        № 663

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с подпунктом б пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 "О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы», «Методическими рекомендациями по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждёнными 20.03.2009 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также в целях практического использования опыта организации и проведения эвакуации и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, Администрация Осташковского городского округа

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Осташковского городского округа Тверской области (далее - Положение) (прилагается).

2. Рекомендовать МКУ «Управление сельскими территориями», руководителям предприятий, организаций всех форм собственности принять к руководству Положение, организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся выполнения эвакуационных мероприятий.

3. Председателю Эвакуационной комиссии Осташковского городского округа осуществлять методическое руководство при подготовке к выполнению эвакуационных мероприятий в мирное время, координацию и контроль за проведением эвакуационных мероприятий на территории Осташковского городского округа в военное время.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в печатном издании газете «Селигер» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Осташковский городской округ» в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Николенко И.А.

Глава Осташковского

городского округа                                                               А.А. Титов

Приложение

к постановлению Администрации

Осташковского городского округа

от «14» мая 2020 г. № 663

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Осташковского городского округа Тверской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы», и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и обеспечение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории Осташковского городского округа.

1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;

безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов и учащихся, материальных и культурных ценностей по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуацию остального населения - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях (ночное время суток, выходные и праздничные дни) эвакуация населения осуществляется по территориальному признаку непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

1.4. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы из зон возможных опасностей, относятся государственные, производственные и научные ценности, особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций, запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения, сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы, а также запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.5. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся культурные ценности мирового значения, российский страховой фонд документов библиотечных фондов, культурные ценности федерального (общероссийского) значения, электронные информационные ресурсы на жестких носителях и культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется организациями, в чьем ведении находятся данные ценности.

1.6. К основным видам жизнеобеспечения населения в ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, охрана общественного порядка, противопожарное, транспортное, инженерное материально-техническое, психологическое и информационное обеспечение.

1.7. Для размещения эвакуируемого населения в безопасных районах могут развертываться пункты временного размещения (далее - ПВР), способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. Для временного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, а также центры временного размещения и другие соответствующие помещения. Исходя из возможной обстановки на территории Осташковского городского округа, заблаговременно подбираются места для временного размещения и расселения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Перечень Пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера расположенных на территории Осташковского городского округа утвержден Постановлением Администрации Осташковского городского округа от 14.03.2018 № 301 «О создании пункта временного размещения на территории Осташковского городского округа».

1.8. Проведение эвакуации из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории Осташковского городского округа, могут быть:

- химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно-химические опасные вещества (далее - АХОВ);

- взрывопожароопасные объекты;

- лесные, торфяные и прочие пожары;

- аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.

1.9. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации: заблаговременная и экстренная. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится заблаговременная эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.10. Решение на проведение частичной или полной эвакуации в зависимости от масштаба ЧС принимается Главой Осташковского городского округа. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.

1.11. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей осуществляется руководителями организаций, эвакуационной комиссией Осташковского городского округа. Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационные органы, создаваемые руководителями органов местного самоуправления, руководителями организаций и уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.

1.12 К эвакуационным органам, создаваемым руководителями органов местного самоуправления, относятся:

- эвакуационная комиссия Осташковского городского округа;

- эвакуационные комиссии объектов экономики, расположенных на территории Осташковского городского округа;

- приемные эвакуационные пункты, (далее – ПЭП) которые разворачиваются на территории сельских территорий Осташковского городского округа с целью первоочередного приема пострадавшего населения;

- сборные эвакуационные пункты, (далее – СЭП) которые разворачиваются на территории сельских территорий Осташковского городского округа с целью приема пострадавшего населения из ПЭП и его дальнейшего рассредоточения или размещения;

1.12. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.13. Способы эвакуации и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов ЧС, численности населения, наличия материальных и культурных ценностей в зоне ЧС, наличия транспорта и местных условий. Основным способом эвакуации является вывоз населения, материальных и культурных ценностей всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и транспорта организаций, осуществляющих производственную деятельность в зоне ЧС, допускается использование личного транспорта граждан, проживающих в зоне ЧС. Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение в безопасных районах непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера при Администрации Осташковского городского округа.

2.2. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в мирное время на муниципальном и объектовом уровнях. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

В безопасных районах эвакуационные комиссии разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

2.3. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (приема, размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.

2.4. Основной задачей эвакуационных комиссий при планировании эвакомероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка безопасных районов, размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возлагается на эвакуационную комиссию Осташковского городского округа, отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Осташковского городского округа.

3.2. В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.

3.3. Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей принимает Глава Осташковского городского округа, руководители организаций.

3.4. Основные мероприятия в режимах функционирования эвакуационных органов.

В режиме повседневной деятельности:

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- разработка планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;

- учет населения, материальных и культурных ценностей, попадающих в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;

- подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.

В режиме повышенной готовности:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий;

- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, количества материальных и культурных ценностей;

- уточнение порядка проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

-подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения и мест размещения материальных и культурных ценностей;

- подготовка транспортных средств к перевозкам людей;

- контроль подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, пунктов посадки и высадки населения, погрузки (разгрузки) материальных и культурных ценностей, пунктов временного проживания;

- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах (местах).

В режиме чрезвычайной ситуации:

- контроль за работой администрации пунктов временного размещения, служб, обеспечивающих эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей;

- информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения, погрузки материальных средств; контроль за ходом и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения и транспортными службами;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3.5. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

Подготовительные мероприятия включают:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, объема его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения, количества вывозимых материальных и культурных ценностей;

- уточнение количества предприятий, объектов систем жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации; подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов временного размещения населения, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки;

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.6. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакуационных комиссий и населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов временного размещения и проживания населения, мест (помещений) для размещения материальных и культурных ценностей;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;

- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения, размещение материальных и культурных ценностей.

3.7. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака активных химически опасных веществ (далее - АХОВ). Экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в этих случаях осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи возлагаются на оперативные группы администраций сборных эвакопунктов, закрепленных за соответствующими административно-территориальными единицами.

3.8. Задачи оперативных групп:

- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт;

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование эвакуационных комиссий;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

3.9. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения зараженного облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).

Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений организаций, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения производится в пунктах временного размещения (ПВР). Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого населения в этих случаях может осуществляться и проводиться в оперативном порядке.

3.10. При аварии на транспорте, перевозящем АХОВ, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.

3.11. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке:

4.1.1. транспортное обеспечение - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:

- доставка населения от мест жительства к ПВР;

- вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций. Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы (отряды) на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов. Эвакуационные перевозки железнодорожным транспортом осуществляются поездами пригородного и местного сообщений;

4.1.2. медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных; контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;

- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.

За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения;

4.1.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами внутренних дел и включает следующие мероприятия:

- осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей, материальных и культурных ценностей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; охрана объектов на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями;

- обеспечение режима допуска транспорта в зону ЧС;

- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

- регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны ЧС);

4.1.4. инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора и районах размещения.

4.1.5. материально-техническое обеспечение - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом и средствами для оказания коммунально-бытовых услуг.

4.1.6. обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации. В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.

Финансирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области из бюджета муниципального образования «Осташковский городской округ» Тверской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Селигер" № 40 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать