Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 1991г.
Номер документа: Р199100321
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р199100321

Р9100321Р9302622

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 июня 1991 г. N 326

г. Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ РСФСР ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

<Изменение:

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 326; НГР:Р9302622>

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете РСФСР по экологии и природопользованию.

2. Установить, что финансирование деятельности Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию и его органов на местах осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета РСФСР.

Министерству финансов РСФСР совместно с Государственным комитетом РСФСР по экологии и природопользованию внести соответствующие изменения во взаимоотношения республиканского бюджета РСФСР с бюджетами республик в составе РСФСР, местными бюджетами.

3.<Утратил силу - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 326; НГР:Р9302622.>

4. Установить, что в систему Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию входят Государственная экологическая экспертиза и Государственная экологическая инспекция, положения о которых утверждаются Советом Министров РСФСР.

Для рассмотрения и подготовки решений по наиболее сложным комплексным эколого-экономическим проблемам при Государственной экологической экспертизе и ее органах на местах создаются советы Государственной экологической экспертизы.

Руководство Государственной экологической экспертизой и советом при ней осуществляет первый заместитель Председателя Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию.

                                   УТВЕРЖДЕНО

                                   постановлением Совета Министров РСФСР

                                   от 14 июня 1991 г. N 326

П О Л О Ж Е Н И Е

о Государственном комитете РСФСР по экологии

и природопользованию

<См. также: 

постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1992 г. N 468; НГР: Р9202365>

1. Государственный комитет РСФСР по экологии и природопользованию (далее Госкомприрода РСФСР) является центральным республиканским органом государственного управления и контроля в области рационального использования и охраны природных ресурсов, обеспечения качества окружающей природной среды на территории РСФСР, а также континентальном шельфе РСФСР и в морской экономической зоне РСФСР.

2. Госкомприрода РСФСР, государственные комитеты по экологии и природопользованию республик в составе РСФСР, краевые, областные комитеты, комитеты автономных областей и автономных округов, а также другие комитеты по экологии и природопользованию, создаваемые в случае необходимости Госкомприродой РСФСР или по согласованию с ней, образуют единую систему органов, проводящих государственную политику в области охраны природы и природопользования.

Государственные комитеты по экологии и природопользованию на местах действуют на основе положений, разрабатываемых в соответствии с настоящим Положением и утверждаемых совместными решениями соответствующих Советов народных депутатов и вышестоящим комитетом по экологии и природопользованию.

3.Госкомприрода РСФСР осуществляет руководство деятельностью министерств, государственных комитетов, ведомств эколого-ресурсного блока Совета Министров РСФСР в области экологии и природопользования и несет наряду с ними ответственность за соблюдение природоохранительного законодательства, эффективное управление природоохранной деятельностью, направленной на обеспечение качества окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов.

Госкомприрода РСФСР осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комитетом Верховного Совета РСФСР по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов, комитетами и комиссиями Верховного Совета РСФСР и соответствующих Советов народных депутатов на местах, правоохранительными органами, общественными организациями под руководством Совета Министров РСФСР.

4. В своей деятельности Госкомприрода РСФСР и ее органы на местах руководствуются Конституцией РСФСР, законами РСФСР, настоящим Положением, другими нормативными документами РСФСР, а также правовыми актами СССР, действующими на территории Российской Федерации.

5. Решения Госкомприроды РСФСР и ее органов на местах, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, советскими гражданами, а также иностранными гражданами и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории РСФСР, континентальном шельфе РСФСР и в морской экономической зоне РСФСР.

6. Основными задачами Госкомприроды РСФСР являются:

государственное управление и контроль в области природоохранной деятельности и использования природных ресурсов на основе оптимизации природопользования, оздоровления природной среды, обеспечения экологической безопасности экосистемы и человека;

разработка и проведение В Российской Федерации единой научно-технической политики в области экологии и природопользования;

совершенствование правового и экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды;

координация работы министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по осуществлению природоохранной деятельности;

осуществление государственного контроля за соблюдением всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, советскими гражданами, а также иностранными гражданами и юридическими лицами законодательства и экологических нормативов в области охраны окружающей среды и природопользования;

руководство заповедным делом в РСФСР, формирование и развитие единой научно обоснованной сети особо охраняемых природных территорий и объектов;

пропаганда экологических знаний, распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области экологии и природопользования , участие совместно с Министерством образования РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по делам науки и высшей школы в экологическом образовании населения,организации подготовки и переподготовки кадров для системы Госкомприроды РСФСР;

осуществление межреспубликанского и международного сотрудничества по вопросам экологии и природопользования.

7. Госкомприрода РСФСР в соответствии с возложенными на нее задачами:

подготавливает с участием министерств, государственных комитетов и ведомств, входящих в эколого-ресурсный блок Совета Министров РСФСР, других заинтересованных организаций предложений по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды и вносит их в Совет Министров РСФСР в установленном порядке для включения в документы и программы, определяющие стратегию и тактику управления социально-экономическим развитием РСФСР;

участвует в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовке совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами предложений по созданию новых видов техники, технологии, оборудования, материалов, средств экологического контроля, необходимых для решения проблем в области природопользования и охраны окружающей среды;

участвует в разработке предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций;

разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции экологические стандарты, нормативы, нормы и правила, другие правовые, нормативно-технические и методические документы в области охраны окружающей природной среды и природопользования;

принимает участие в разработке совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике и Министерством финансов РСФСР предложений по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе по применению налоговых, ценовых, кредитных и других льгот;

осуществляет государственный контроль за состоянием, воспроизводством и оздоровлением природной среды, охраной и использованием земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного (в том числе лесов) и животного (в том числе рыбных запасов) мира, других природных ресурсов, соблюдением законодательно установленного режима особо охраняемых территорий, источниками загрязнения окружающей природной среды, радиологической обстановкой на территории РСФСР, образованием, использованием, переработкой радиоактивных материалов и захоронением токсичных и радиоактивных отходов, выполнением экологических программ, природоохранных мероприятий и планов, внедрением и применением в природоохранной области экономических методов и нормативов, новой техники и технологий;

осуществляет охрану морской среды и природных (в том числе рыбных запасов) ресурсов морской экономической зоны РСФСР и континентального шельфа РСФСР;

проводит государственную экологическую экспертизу (в том числе согласование) предплановой, предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение промышленных и других предприятий и объектов независимо от их сметной стоимости, а также документации на осуществление иных работ, оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды и природных ресурсов. Обеспечивает разработку методологии проведения государственной экологической экспертизы;

принимает участие в согласовании схем размещения производительных сил, местоположения промышленных и других предприятий и объектов;

рассматривает экологическое обоснование лицензий и сертификатов на новую технику, технологию, материалы и вещества и дает по ним заключение;

согласовывает проведение операций по импорту и экспорту природно-сырьевых ресурсов, согласовывает расчетную лесосеку, отвод земель под все виды хозяйственной деятельности, а также закрепление за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и гражданами хозяйственно эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т. д.);

выдает разрешения на захоронение (складирование) промышленных, бытовых и иных отходов, выбросы вредных веществ в окружающую среду, на пользование животным миром, и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд;

утверждает в пределах своей компетенции порядок разведки, изъятия, разработки и использования, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов;

руководит расположенными на территории РСФСР и в морской экономической зоне РСФСР государственными заповедниками, в том числе биосферными, природными национальными парками и заказниками республиканского значения, переданными в непосредственное подчинение Госкомприроде РСФСР;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектной и иной документации, необходимой для создания новых государственных заповедников, национальных парков и заказников республиканского значения;

организует совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами государственный учет природных ресурсов, ведет Красную книгу РСФСР;

осуществляет совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами экологический контроль, оценку и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов;

устанавливает порядок формирования и использования базы данных о состоянии природной среды, природно-сырьевого потенциала, промышленных и других объектов, основных фондов, оборудования и коммуникаций;

организует метрологическое обеспечение технических средств и методик экологического контроля объектов окружающей природной среды на территории РСФСР;

осуществляет взаимодействие с экологическими общественными организациями и формированиями, привлекает население к участию в природоохранной деятельности;

ведет работу по распространению экологических знаний, осуществляет подготовку и издание научно-технической, информационной и другой литературы, периодических изданий, иных материалов в области экологии и природопользования, изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт по вопросам охраны природной среды и рационального природопользования;

организует подготовку и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов органов системы Госкомприроды РСФСР;

заключает межреспубликанские соглашения и осуществляет контроль за их выполнением в пределах своей компетенции;

представляет в пределах своей компетенции интересы РСФСР по вопросам экологии, охраны природы и природопользования на международном уровне, заключает договоры с зарубежными партнерами (организациями) в области охраны природной среды и рационального природопользования.

8. Госкомприрода РСФСР имеет право:

вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия на территории Российской Федерации, континентальном шельфе РСФСР и в морской экономической зоне РСФСР законодательных и иных нормативных актов, нарушающих требования законодательства РСФСР по вопросам экологии и природопользования;

беспрепятственно инспектировать и проверять в установленном порядке предприятия, учреждения, организации (в том числе режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории РСФСР, континентальном шельфе РСФСР и в морской экономической зоне РСФСР, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей природной среды и рациональном использовании природных ресурсов;

заслушивать отчеты министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, выполнении природоохранных планов и мероприятий;

в случае необходимости вносить предложения о создании министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями служб наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

требовать от министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций представления информации, необходимой для выполнения задач в области экологии и рационального природопользования;

определять совместно с Госкомстатом РСФСР формы, порядок и периодичность статистической отчетности о состоянии окружающей природной среды, выполнении природоохранных мероприятий;

определять совместно с Комитетом Верховного Совета РСФСР по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов, Министерством финансов РСФСР порядок формирования и использования средств экологического фонда РСФСР, утверждать и вносить изменения в Положение о нем;

приостанавливать или запрещать проведение работ по строительству (реконструкции и расширению) объектов промышленного и иного назначения, по использованию природных ресурсов, других работ по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу, получившим отрицательное заключение экологической экспертизы, либо осуществляемым с нарушением требований природоохранительного законодательства, вносить в учреждения банков представления о прекращении финансирования таких работ, ограничивать, приостанавливать или запрещать работу отдельных агрегатов, установок, участков, цехов и в целом предприятий, осуществляющих свою деятельность с нарушением экологических норм и правил;

вносить в установленном порядке предложения об изъятии у землепользователей (землевладельцев) земельных участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;

привлекать в установленном законом порядке к ответственности за нарушение природоохранительного законодательства, а также предъявлять иски предприятиям (объединениям), советским гражданам, а также иностранным гражданам и юридическим лицам, лицам без гражданства о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей природной среды, незаконным или нерациональном использованием природных ресурсов;

изымать в пределах своей компетенции или вносить предложения об изъятии разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при использовании их способами, приводящими к существенному ухудшению экологической обстановки, химическому или радиоактивному заражению природной среды;

вносить предложения министерствам, государственным комитетам и ведомствам, руководителям предприятий, учреждений и организаций о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения природоохранительного законодательства;

публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве природной среды и другие данные, имеющие прямое отношение к вопросам экологической безопасности населения и отдельных социальных групп.

9. Госкомприрода РСФСР возлагается Председателем, назначаемым в установленном порядке. Председатель Госкомприроды РСФСР:

осуществляет общее руководство деятельностью Госкомприроды РСФСР и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, а также за работу подведомственных учреждений и организаций;

утверждает структуру Госкомприроды РСФСР, государственных комитетов по экологии и природопользованию республик в составе РСФСР, краевых, областных комитетов по экологии и природопользованию, подведомственных учреждений и организаций, положения о них;

утверждает и освобождает по согласованию с Верховными Советами республик в составе РСФСР, краевыми, областными Советами народных депутатов председателей соответствующих республиканских, краевых и областных комитетов по экологии и природопользованию;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке научно-производственные и другие подведомственные учреждения и организации.

10. В Госкомприроде РСФСР образуется коллегия в составе Председателя Госкомприроды РСФСР (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников центрального аппарата и его органов на местах. Члены коллегии утверждаются Советом Министров РСФСР.

11. Для рассмотрения научно-технических вопросов в области экологии и рационального природопользования создается научно-технический совет (НТС) Госкомприроды РСФСР. Положение о НТС и его персональный состав утверждаются Председателем Госкомприроды РСФСР.

12. Госкомприрода РСФСР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием, а также свою символику.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.080 Экологическая экспертиза, 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать