Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2011г.
Номер документа: RU92000201100466
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2011 года                                                                                                                              № 198

г. Чита

Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

{наименование изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

{Изменения и дополнения :

Постановление Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года № 264 НГР: ru92000201100607

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья».

{постановляющая часть изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

И.о. председателя Правительства

Забайкальского края

Е.В.Вишняков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

14 июня 2011 года № 198

Стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

{наименование изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

1. Наименование и цель государственной услуги

1. Цель государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья» (далее - услуга) - реализация прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.

{пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги

2. Потенциальные потребители услуги – дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Забайкальского края (далее – потребители услуги).

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.

4. Правовые основы оказания услуги

4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

{абзац 2 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Абзац 7 исключен

{абзац 7 исключен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года № 264}

постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2005 года № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях – специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;

Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 167-ЗЗК «О патронате»;

Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».

{абзац 10 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)»;

Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей».

5. Описание действий по оказанию услуги

5. Оказание услуги осуществляют государственные образовательные организации для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, а также отделения при общеобразовательных организациях (далее - учреждения).

{абзац 1 пункта 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению учреждения и уровню кадрового обеспечения оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.

6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:

6.1. прием в учреждение;

6.2. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастными нормами обучающихся (воспитанников) с учетом лечебно-охранительного режима;

6.3. оказание диагностико-коррекционной и психологической помощи;

6.4. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с использованием специальных методик, адаптированных для обучающихся (воспитанников) с определенным видом ограничения здоровья;

6.5. предоставление мягкого и жесткого инвентаря и предметов личной гигиены обучающимся (воспитанникам), проживающим в интернате;

6.6. предоставление дополнительного образования;

6.7. предоставление одежды и обуви обучающимся (воспитанникам), находящимся на полном государственном обеспечении;

6.8. предоставление бесплатного 4-разового питания для обучающихся (воспитанников), проживающих в интернате, и 2-разового питания для обучающихся (воспитанников), не поживающих в интернате;

6.9. предоставление медицинских услуг в соответствии с имеющейся лицензией;

6.10. организация трудового обучения, профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей;

6.11. предоставление возможности обучения на дому по медицинским показаниям.

6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги

7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.

9. Помещения учреждения должны быть оборудованы в соответствии со спецификой осуществления образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающихся (воспитанников), оснащены оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги (далее – оснащение).

10. Прилегающая к зданию и помещениям территория должна быть озеленена и обеспечена учебно-опытной зоной, спортивно-игровыми площадками, зоной отдыха, хозяйственной зоной.

11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

12. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

13. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

14. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.

15. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

16. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.

7. Требования к законности и безопасности оказания услуги

17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.

8. Требования к доступности услуги для потребителей услуги

18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 3.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги

19. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. При формировании фактического штатного расписания учитываются специфические особенности работы каждого конкретного учреждения в зависимости от реализуемых специальных (коррекционных) образовательных программ.

20. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.

20ˡ. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.

{раздел 9 дополнен пунктом 20ˡ. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}

10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги

21. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

22. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:

22.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;

{подпункт 22.1 пункта 22 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}

22.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;

22.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

23. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

23.1. перечень потребителей услуги;

23.2. характеристику услуги;

23.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

23.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

23.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;

23.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.

24. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

25. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги

26. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении № 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к стандарту качества оказания

государственной услуги

«Обеспечение предоставления дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего

общего образования детям в специальных

(коррекционных) образовательных организациях

(классах, группах) для обучающихся (воспитанников)

с ограниченными возможностями здоровья

{угловой реквизит

изложен в редакции

Постановления Правительства

Забайкальского края

от 11.02.2014 года № 33}

Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

Наименование показателя

Методика расчета

Значение индикатора

Источник информации

1

2

3

4

Доля педагогов в учреждении, имеющих высшую квалификационную категорию

Пк / П х 100 %, где

Пк – число педагогов в учреждении, имеющих высшую квалификационную категорию;

П – общее число педагогов в учреждении

Не менее 35 %

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Доля педагогов-дефектологов в учреждении

Пд / П х 100 %, где

Пд – число педагогов-дефектологов в учреждении;

П – необходимое число педагогов-дефектологов в учреждении (в зависимости от реализуемых образовательных программ, вида учреждения)

Не менее 70 %

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Доля обучающихся, продолжающих обучение в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях

Кат/Кх100%, где Кат - количество обучающихся, продолжающих обучение в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, К - общее количество выпускников учреждения

Не менее 90 %

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Применение современных технологий в учебном процессе в учреждении

Да/нет

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Наличие узких специалистов (социальных педагогов, психологов, логопедов) в учреждении

Да/нет

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Отсутствие случаев дезадаптивного поведения обучающихся (воспитанников) в учреждении (наркомания, алкоголизм, самовольные уходы)

Да/нет

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Отсутствие жалоб на некачественное оказание услуги

Да/нет

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к стандарту

качества оказания государственной услуги

«Обеспечение предоставления дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего общего образования детям

в специальных (коррекционных) образовательных

организациях (классах, группах) для обучающихся

(воспитанников) с ограниченными

возможностями здоровья

{угловой реквизит

изложен в редакции

Постановления Правительства

Забайкальского края

от 11.02.2014 года № 33}

Требования к законности и безопасности оказания услуги



п/п

Параметр

Значение,

иная характеристика

1

Учредительные документы

Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации;

лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

лицензия на осуществление медицинской деятельности;

свидетельство о государственной аккредитации учреждения

2

Санитарное состояние

Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

3

Криминальная безопасность

Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны

4

Пожарная безопасность

Учреждение оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения;

схемами эвакуации;

защитными средствами (маски)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к стандарту

качества оказания государственной услуги

«Обеспечение предоставления дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего общего образования детям

в специальных (коррекционных) образовательных

организациях (классах, группах) для обучающихся

(воспитанников) с ограниченными

возможностями здоровья

{угловой реквизит

изложен в редакции

Постановления Правительства

Забайкальского края

от 11.02.2014 года № 33}

Требования к доступности услуги для потребителей услуги



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу

Учреждения (классы, группы) работают круглосуточно либо в режиме продленного дня

2

Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги

Учреждения располагаются в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности

3

Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу

Прием обучающихся (воспитанников) в учреждения (классы, группы) осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации

4

Требования к взаимодействию потребителей услуги

Взаимодействие с обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями) осуществляется в соответствии с действующим законодательством

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к стандарту

качества оказания государственной услуги

«Обеспечение предоставления дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего общего образования детям в

специальных (коррекционных) образовательных

организациях (классах, группах) для обучающихся

(воспитанников) с ограниченными

возможностями здоровья

{угловой реквизит

изложен в редакции

Постановления Правительства

Забайкальского края

от 11.02.2014 года № 33}

Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги



п/п

Параметр

Значение,

иная характеристика

1

Должностной состав

В штатном расписании предусмотрены должности административно-управленческого персонала, педагогических работников, психологов, дефектологов, обслуживающего персонала, социальных педагогов. Обеспечиваются возможности для работы в учреждении медицинских работников

2

Укомплектованность штата

Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %

3

Уровень квалификации

Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями

4

Повышение квалификации

Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения

5

Навыки работы с персональным компьютером

Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к стандарту

качества оказания государственной услуги

«Обеспечение предоставления дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего общего образования детям в

специальных (коррекционных) образовательных

организациях (классах, группах) для обучающихся

(воспитанников) с ограниченными

возможностями здоровья

{угловой реквизит

изложен в редакции

Постановления Правительства

Забайкальского края

от 11.02.2014 года № 33}

Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Книга отзывов и предложений

В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер

2

Опросы потребителей

В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством оказания услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 24/1 от 20.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 070.010.000 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать