Основная информация
Дата опубликования: | 14 июня 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100466 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2011 года № 198
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
{наименование изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
{Изменения и дополнения :
Постановление Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года № 264 НГР: ru92000201100607
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья».
{постановляющая часть изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
И.о. председателя Правительства
Забайкальского края
Е.В.Вишняков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
14 июня 2011 года № 198
Стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
{наименование изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья» (далее - услуга) - реализация прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.
{пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Забайкальского края (далее – потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Правовые основы оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Абзац 7 исключен
{абзац 7 исключен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года № 264}
постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2005 года № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях – специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 167-ЗЗК «О патронате»;
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».
{абзац 10 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)»;
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные образовательные организации для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, а также отделения при общеобразовательных организациях (далее - учреждения).
{абзац 1 пункта 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению учреждения и уровню кадрового обеспечения оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастными нормами обучающихся (воспитанников) с учетом лечебно-охранительного режима;
6.3. оказание диагностико-коррекционной и психологической помощи;
6.4. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с использованием специальных методик, адаптированных для обучающихся (воспитанников) с определенным видом ограничения здоровья;
6.5. предоставление мягкого и жесткого инвентаря и предметов личной гигиены обучающимся (воспитанникам), проживающим в интернате;
6.6. предоставление дополнительного образования;
6.7. предоставление одежды и обуви обучающимся (воспитанникам), находящимся на полном государственном обеспечении;
6.8. предоставление бесплатного 4-разового питания для обучающихся (воспитанников), проживающих в интернате, и 2-разового питания для обучающихся (воспитанников), не поживающих в интернате;
6.9. предоставление медицинских услуг в соответствии с имеющейся лицензией;
6.10. организация трудового обучения, профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей;
6.11. предоставление возможности обучения на дому по медицинским показаниям.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть оборудованы в соответствии со спецификой осуществления образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающихся (воспитанников), оснащены оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги (далее – оснащение).
10. Прилегающая к зданию и помещениям территория должна быть озеленена и обеспечена учебно-опытной зоной, спортивно-игровыми площадками, зоной отдыха, хозяйственной зоной.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
13. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
14. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
15. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
16. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей услуги
18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
19. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. При формировании фактического штатного расписания учитываются специфические особенности работы каждого конкретного учреждения в зависимости от реализуемых специальных (коррекционных) образовательных программ.
20. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.
20ˡ. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
{раздел 9 дополнен пунктом 20ˡ. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
21. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
22. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
22.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
{подпункт 22.1 пункта 22 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
22.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
22.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
23. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
23.1. перечень потребителей услуги;
23.2. характеристику услуги;
23.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
23.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
23.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
23.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
24. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
25. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги
26. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования детям в специальных
(коррекционных) образовательных организациях
(классах, группах) для обучающихся (воспитанников)
с ограниченными возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
Наименование показателя
Методика расчета
Значение индикатора
Источник информации
1
2
3
4
Доля педагогов в учреждении, имеющих высшую квалификационную категорию
Пк / П х 100 %, где
Пк – число педагогов в учреждении, имеющих высшую квалификационную категорию;
П – общее число педагогов в учреждении
Не менее 35 %
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля педагогов-дефектологов в учреждении
Пд / П х 100 %, где
Пд – число педагогов-дефектологов в учреждении;
П – необходимое число педагогов-дефектологов в учреждении (в зависимости от реализуемых образовательных программ, вида учреждения)
Не менее 70 %
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля обучающихся, продолжающих обучение в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях
Кат/Кх100%, где Кат - количество обучающихся, продолжающих обучение в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, К - общее количество выпускников учреждения
Не менее 90 %
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Применение современных технологий в учебном процессе в учреждении
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Наличие узких специалистов (социальных педагогов, психологов, логопедов) в учреждении
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Отсутствие случаев дезадаптивного поведения обучающихся (воспитанников) в учреждении (наркомания, алкоголизм, самовольные уходы)
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Отсутствие жалоб на некачественное оказание услуги
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям
в специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения
2
Санитарное состояние
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Криминальная безопасность
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны
4
Пожарная безопасность
Учреждение оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения;
схемами эвакуации;
защитными средствами (маски)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям
в специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
Учреждения (классы, группы) работают круглосуточно либо в режиме продленного дня
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждения располагаются в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу
Прием обучающихся (воспитанников) в учреждения (классы, группы) осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации
4
Требования к взаимодействию потребителей услуги
Взаимодействие с обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями) осуществляется в соответствии с действующим законодательством
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям в
специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Должностной состав
В штатном расписании предусмотрены должности административно-управленческого персонала, педагогических работников, психологов, дефектологов, обслуживающего персонала, социальных педагогов. Обеспечиваются возможности для работы в учреждении медицинских работников
2
Укомплектованность штата
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %
3
Уровень квалификации
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями
4
Повышение квалификации
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения
5
Навыки работы с персональным компьютером
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям в
специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер
2
Опросы потребителей
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством оказания услуги
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2011 года № 198
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
{наименование изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
{Изменения и дополнения :
Постановление Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года № 264 НГР: ru92000201100607
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья».
{постановляющая часть изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
И.о. председателя Правительства
Забайкальского края
Е.В.Вишняков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
14 июня 2011 года № 198
Стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
{наименование изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья» (далее - услуга) - реализация прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.
{пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Забайкальского края (далее – потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Правовые основы оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Абзац 7 исключен
{абзац 7 исключен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года № 264}
постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2005 года № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях – специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 167-ЗЗК «О патронате»;
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».
{абзац 10 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)»;
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные образовательные организации для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, а также отделения при общеобразовательных организациях (далее - учреждения).
{абзац 1 пункта 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению учреждения и уровню кадрового обеспечения оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастными нормами обучающихся (воспитанников) с учетом лечебно-охранительного режима;
6.3. оказание диагностико-коррекционной и психологической помощи;
6.4. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с использованием специальных методик, адаптированных для обучающихся (воспитанников) с определенным видом ограничения здоровья;
6.5. предоставление мягкого и жесткого инвентаря и предметов личной гигиены обучающимся (воспитанникам), проживающим в интернате;
6.6. предоставление дополнительного образования;
6.7. предоставление одежды и обуви обучающимся (воспитанникам), находящимся на полном государственном обеспечении;
6.8. предоставление бесплатного 4-разового питания для обучающихся (воспитанников), проживающих в интернате, и 2-разового питания для обучающихся (воспитанников), не поживающих в интернате;
6.9. предоставление медицинских услуг в соответствии с имеющейся лицензией;
6.10. организация трудового обучения, профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей;
6.11. предоставление возможности обучения на дому по медицинским показаниям.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть оборудованы в соответствии со спецификой осуществления образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающихся (воспитанников), оснащены оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги (далее – оснащение).
10. Прилегающая к зданию и помещениям территория должна быть озеленена и обеспечена учебно-опытной зоной, спортивно-игровыми площадками, зоной отдыха, хозяйственной зоной.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
13. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
14. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
15. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
16. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей услуги
18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
19. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. При формировании фактического штатного расписания учитываются специфические особенности работы каждого конкретного учреждения в зависимости от реализуемых специальных (коррекционных) образовательных программ.
20. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.
20ˡ. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
{раздел 9 дополнен пунктом 20ˡ. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
21. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
22. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
22.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
{подпункт 22.1 пункта 22 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
22.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
22.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
23. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
23.1. перечень потребителей услуги;
23.2. характеристику услуги;
23.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
23.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
23.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
23.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
24. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
25. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги
26. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования детям в специальных
(коррекционных) образовательных организациях
(классах, группах) для обучающихся (воспитанников)
с ограниченными возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
Наименование показателя
Методика расчета
Значение индикатора
Источник информации
1
2
3
4
Доля педагогов в учреждении, имеющих высшую квалификационную категорию
Пк / П х 100 %, где
Пк – число педагогов в учреждении, имеющих высшую квалификационную категорию;
П – общее число педагогов в учреждении
Не менее 35 %
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля педагогов-дефектологов в учреждении
Пд / П х 100 %, где
Пд – число педагогов-дефектологов в учреждении;
П – необходимое число педагогов-дефектологов в учреждении (в зависимости от реализуемых образовательных программ, вида учреждения)
Не менее 70 %
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля обучающихся, продолжающих обучение в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях
Кат/Кх100%, где Кат - количество обучающихся, продолжающих обучение в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, К - общее количество выпускников учреждения
Не менее 90 %
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Применение современных технологий в учебном процессе в учреждении
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Наличие узких специалистов (социальных педагогов, психологов, логопедов) в учреждении
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Отсутствие случаев дезадаптивного поведения обучающихся (воспитанников) в учреждении (наркомания, алкоголизм, самовольные уходы)
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Отсутствие жалоб на некачественное оказание услуги
Да/нет
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям
в специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения
2
Санитарное состояние
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Криминальная безопасность
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны
4
Пожарная безопасность
Учреждение оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения;
схемами эвакуации;
защитными средствами (маски)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям
в специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
Учреждения (классы, группы) работают круглосуточно либо в режиме продленного дня
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждения располагаются в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу
Прием обучающихся (воспитанников) в учреждения (классы, группы) осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации
4
Требования к взаимодействию потребителей услуги
Взаимодействие с обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями) осуществляется в соответствии с действующим законодательством
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям в
специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Должностной состав
В штатном расписании предусмотрены должности административно-управленческого персонала, педагогических работников, психологов, дефектологов, обслуживающего персонала, социальных педагогов. Обеспечиваются возможности для работы в учреждении медицинских работников
2
Укомплектованность штата
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %
3
Уровень квалификации
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями
4
Повышение квалификации
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения
5
Навыки работы с персональным компьютером
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту
качества оказания государственной услуги
«Обеспечение предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям в
специальных (коррекционных) образовательных
организациях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья
{угловой реквизит
изложен в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер
2
Опросы потребителей
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством оказания услуги
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 24/1 от 20.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 070.010.000 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: