Основная информация
Дата опубликования: | 14 июня 2016г. |
Номер документа: | RU31000201600306 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
14 июня 2016 г. № 211-пп
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям организаций и учреждений всех форм собственности (далее - объекты):
разработать порядок и способы оповещения и информирования населения, организовать обучение жителей правилам действий по сигналам оповещения;
организовать подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб к передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
обеспечить установку на объектах специальной аппаратуры оповещения и информирования для трансляции сигналов и передачи речевой информации;
разработать порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб предприятий и учреждений.
3. Рекомендовать организациям связи и телерадиовещания, осуществляющим свою деятельность на территории Белгородской области:
обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры оповещения, каналов (линий) связи и средств телерадиовещания, используемых в интересах оповещения населения;
обеспечить готовность студий и технических устройств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Белгородской области (Потапов С.П.):
проводить совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
осуществлять проверки готовности технических систем оповещения и готовности персонала единых дежурно-диспетчерских служб к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
осуществлять контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных и резервных средств оповещения.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В.Мантулина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 14 июня 2016 года № 211-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25 июля 2006 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Система оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, средств проводного и эфирного вещания.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок использования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Белгородской области, средств оповещения муниципальных образований, локальных систем оповещения объектов, радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций.
1.4. Настоящее Положение устанавливает применение всех средств оповещения и всех технических систем связи и информирования для оповещения и информирования населения Белгородской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.5. Настоящее Положение предполагает участие сотрудников и технических ресурсов государственных предприятий связи, предприятий, организаций связи, видом деятельности которых является предоставление услуг связи и информирования жителей.
1.6. При угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в оповещении населения принимают участие органы исполнительной власти, руководители предприятий и учреждений.
Для оповещения населения используются технические средства оповещения, средства связи ведомственных сетей, сети телерадиовещания, каналы и сети связи общего пользования независимо от их принадлежности и форм собственности.
1.7. Комплексная система оповещения и информирования населения Белгородской области объединяет региональную систему экстренного оповещения населения (на областном уровне), местные системы оповещения (на муниципальном уровне), локальные системы оповещения (на уровне потенциально опасных объектов).
1.8. Системы оповещения всех уровней должны технически и организационно сопрягаться.
2. Предназначение и основные задачи системы оповещения
и информирования населения Белгородской области
2.1. Системы оповещения населения в Белгородской области создаются:
- на региональном уровне: РАСЦО и КСЭОН Белгородской области;
- на муниципальном уровне: система оповещения населения, проживающего на территории муниципального образования;
- на объектовом уровне: локальная система оповещения сотрудников и населения в районе размещения потенциально опасных объектов.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения и информирования населения Белгородской области является доведение сигналов оповещения и информации до:
- Губернатора Белгородской области;
- областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- органов местного самоуправления;
- сил и средств, задействованных на ликвидацию и обеспечение общественного порядка при чрезвычайных ситуациях;
- подразделений единой дежурно-диспетчерской службы;
- населения, проживающего на территории Белгородской области.
2.3. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является доведение сигналов оповещения и информации до:
- глав администраций муниципального образования;
- органов местного самоуправления;
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- сил и средств, задействованных на ликвидацию и обеспечение общественного порядка при чрезвычайных ситуациях;
- оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации до:
- руководителя предприятия;
- подразделений единой дежурно-диспетчерской службы;
- объектовых сил и средств, задействованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- сотрудников предприятия и населения, проживающего вблизи территории объекта.
2.5. Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Организационно-техническая схема оповещения и информирования определяется исходя из конкретных условий расположения объектов и установленным порядком задействования технических средств.
Основным режимом является автоматизированный, который обеспечивает циркулярное или выборочное доведение сигналов оповещения и информации.
3. Порядок организации, задействования
и совершенствования систем оповещения
3.1. Организацию оповещения и информирования населения Белгородской области осуществляет областное государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области".
3.2. Организацию оповещения и информирования населения муниципального образования осуществляют управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных районов и городских округов.
3.3. Организацию оповещения и информирования сотрудников и населения предприятий и объектов осуществляют руководители предприятий (объектов).
3.4. Отдавать распоряжения на задействование систем оповещения имеют право:
- Губернатор Белгородской области (или его уполномоченное должностное лицо) на включение РАСЦО и КСЭОН области;
- глава муниципального образования (или его уполномоченное должностное лицо) на включение местной системы оповещения;
- руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на включение локальной системы оповещения;
- руководитель объекта на включение средств оповещения по территории социально значимого объекта.
3.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения Белгородской области - составная часть мероприятий, проводимых отделами и службами муниципальных образований и предприятий, уполномоченных по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.6. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления осуществляют организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения, проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
3.7. Финансирование создания, совершенствования, поддержания в состоянии постоянной готовности, создания запасов средств оповещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
14 июня 2016 г. № 211-пп
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям организаций и учреждений всех форм собственности (далее - объекты):
разработать порядок и способы оповещения и информирования населения, организовать обучение жителей правилам действий по сигналам оповещения;
организовать подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб к передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
обеспечить установку на объектах специальной аппаратуры оповещения и информирования для трансляции сигналов и передачи речевой информации;
разработать порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб предприятий и учреждений.
3. Рекомендовать организациям связи и телерадиовещания, осуществляющим свою деятельность на территории Белгородской области:
обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры оповещения, каналов (линий) связи и средств телерадиовещания, используемых в интересах оповещения населения;
обеспечить готовность студий и технических устройств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Белгородской области (Потапов С.П.):
проводить совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
осуществлять проверки готовности технических систем оповещения и готовности персонала единых дежурно-диспетчерских служб к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
осуществлять контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных и резервных средств оповещения.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В.Мантулина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 14 июня 2016 года № 211-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25 июля 2006 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Система оповещения и информирования населения Белгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, средств проводного и эфирного вещания.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок использования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Белгородской области, средств оповещения муниципальных образований, локальных систем оповещения объектов, радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций.
1.4. Настоящее Положение устанавливает применение всех средств оповещения и всех технических систем связи и информирования для оповещения и информирования населения Белгородской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.5. Настоящее Положение предполагает участие сотрудников и технических ресурсов государственных предприятий связи, предприятий, организаций связи, видом деятельности которых является предоставление услуг связи и информирования жителей.
1.6. При угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в оповещении населения принимают участие органы исполнительной власти, руководители предприятий и учреждений.
Для оповещения населения используются технические средства оповещения, средства связи ведомственных сетей, сети телерадиовещания, каналы и сети связи общего пользования независимо от их принадлежности и форм собственности.
1.7. Комплексная система оповещения и информирования населения Белгородской области объединяет региональную систему экстренного оповещения населения (на областном уровне), местные системы оповещения (на муниципальном уровне), локальные системы оповещения (на уровне потенциально опасных объектов).
1.8. Системы оповещения всех уровней должны технически и организационно сопрягаться.
2. Предназначение и основные задачи системы оповещения
и информирования населения Белгородской области
2.1. Системы оповещения населения в Белгородской области создаются:
- на региональном уровне: РАСЦО и КСЭОН Белгородской области;
- на муниципальном уровне: система оповещения населения, проживающего на территории муниципального образования;
- на объектовом уровне: локальная система оповещения сотрудников и населения в районе размещения потенциально опасных объектов.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения и информирования населения Белгородской области является доведение сигналов оповещения и информации до:
- Губернатора Белгородской области;
- областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- органов местного самоуправления;
- сил и средств, задействованных на ликвидацию и обеспечение общественного порядка при чрезвычайных ситуациях;
- подразделений единой дежурно-диспетчерской службы;
- населения, проживающего на территории Белгородской области.
2.3. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является доведение сигналов оповещения и информации до:
- глав администраций муниципального образования;
- органов местного самоуправления;
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- сил и средств, задействованных на ликвидацию и обеспечение общественного порядка при чрезвычайных ситуациях;
- оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации до:
- руководителя предприятия;
- подразделений единой дежурно-диспетчерской службы;
- объектовых сил и средств, задействованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- сотрудников предприятия и населения, проживающего вблизи территории объекта.
2.5. Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Организационно-техническая схема оповещения и информирования определяется исходя из конкретных условий расположения объектов и установленным порядком задействования технических средств.
Основным режимом является автоматизированный, который обеспечивает циркулярное или выборочное доведение сигналов оповещения и информации.
3. Порядок организации, задействования
и совершенствования систем оповещения
3.1. Организацию оповещения и информирования населения Белгородской области осуществляет областное государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области".
3.2. Организацию оповещения и информирования населения муниципального образования осуществляют управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных районов и городских округов.
3.3. Организацию оповещения и информирования сотрудников и населения предприятий и объектов осуществляют руководители предприятий (объектов).
3.4. Отдавать распоряжения на задействование систем оповещения имеют право:
- Губернатор Белгородской области (или его уполномоченное должностное лицо) на включение РАСЦО и КСЭОН области;
- глава муниципального образования (или его уполномоченное должностное лицо) на включение местной системы оповещения;
- руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на включение локальной системы оповещения;
- руководитель объекта на включение средств оповещения по территории социально значимого объекта.
3.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения Белгородской области - составная часть мероприятий, проводимых отделами и службами муниципальных образований и предприятий, уполномоченных по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.6. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления осуществляют организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения, проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
3.7. Финансирование создания, совершенствования, поддержания в состоянии постоянной готовности, создания запасов средств оповещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: