Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2019г.
Номер документа: RU68000201900606
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2019 г. № 676

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 (в редакции от 29.03.2019), и распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия» администрация области постановляет:

1. Внести в Концепцию создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей, утвержденную постановлением администрации области от 25.10.2018 № 1100 «О реализации проекта по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей на 2019 - 2021 годы в Тамбовской области», изменения, изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

Глава администрации области

А.В.Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации области

от 14.06.2019 № 676

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области
от 25.10..2018 № 1100

Концепция

создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей

1. Потребность в реализации мероприятий по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей

В условиях цифровизации общества остро стоит проблема изменения парадигмы образования, ориентированной на формирование и развитие у обучающихся навыков и компетенций XXI века.

В современных условиях центральной интеграционной предметной областью в формировании цифровой компетентности становится «Технология», в которой должны произойти изменения в содержании, организации образовательной деятельности, обусловленные активным внедрением цифровых технологий и высокотехнологичного оборудования.

Однако в условиях сельского социума с недостаточным уровнем развития ресурсного обеспечения активное использование цифровых технологий становится проблемным. В школах сельской местности и малых городов содержание технологической подготовки, в основном, включает изучение технологий обработки традиционных материалов, которые позволяют формировать навыки самообслуживания и общей культуры труда, но уже не соответствуют требованиям современной экономики, степени развития техники и технологий, запросам обучающихся и их родителей.

Создание и развитие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центр), предназначенных для решения данной проблемы, планируется осуществлять с учетом приоритетов и стратегических задач Национальной технологической инициативы, приоритетов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области. Дорожная карта по созданию и открытию Центров в 2019 году приведена в приложении № 1.

Центр создается как структурное подразделение образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенной в сельской местности или малом городе.

Деятельность Центра направлена на развитие социокультурных, технологических, инженерных и конструкторских компетенций у обучающихся на основе интеграции содержания общеобразовательных предметов и предметных областей (технологии, информатики, физики, математики, основы безопасности жизнедеятельности и др.), использования высокотехнологичного цифрового оборудования и современных достижений в области науки и техники.

Задачи Центра:

формирование у обучающихся базовых компетенций цифровой экономики, включающих основные когнитивные действия по получению доступа к информации, ее определению, управлению, интеграции, созданию, оценке и передаче информации (коммуникации), умений общаться, работать в коллективе, конструктивно взаимодействуя с другими членами команды;

формирование основ безопасности жизнедеятельности в цифровой

среде;

освоение обучающимися новых информационных, промышленных, конвергентных технологий;

получение опыта практической деятельности по управлению высокотехнологичным оборудованием, освоению современных компетенций в рамках спроектированной системы практико-ориентированных занятий (профессиональных проб, интерактивных квестов, хакатонов, стажировок и т.д.);

организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий, робототехнических систем, компьютерной графики, 3 D-моделирования;

проведение общественно значимых открытых мероприятий с целью формирования ключевых социокультурных компетенций (тренингов, конференций и семинаров, творческих вечеров, фестивалей, тематических промо-акций и т.д.);

организация различных профориентационных мероприятий, популяризирующих среди школьников и их родителей систему технологического и инженерно-технического образования;

подготовка обучающихся образовательных организаций к чемпионатам JuniorSkills, WorldSkills, Abilympics регионального и национального уровней;

ориентация выпускников школ на востребованные профессии и специальности в области высокотехнологичных (наукоемких) отраслей промышленности.

Деятельность Центра по реализации поставленных задач будет осуществляться на основе:

обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий детей с учётом их интересов и способностей, механизмов проектирования индивидуальных учебных маршрутов обучающихся;

системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности и организации практической деятельности обучающихся в Интернет-среде, проведения тренингов по кибербезопасности, кейс- мастерских, виртуальных образовательных событий, предполагающих удаленную коллаборацию и онлайн взаимодействие;

системы организации и проведения образовательных мероприятий в цифровой среде (виртуальные путешествия, образовательные веб-квесты, интернет-форумы, виртуальные мастер-классы, технологические студии);

сетевого взаимодействия участников образовательных отношений; создания условия для академической мобильности обучающихся и их творческого саморазвития, в том числе по вопросам гуманитарного образования.

Основными механизмами функционирования Центра являются: гибкая система интеграции общего и дополнительного образования в решение учебных, познавательных, исследовательских, проектных задач полидисциплинарного и метапредметного характера;

организация проектной деятельности обучающихся как в урочное, так и внеурочное время по научным интересам, при которой формирование групп производится не по возрастному принципу, а по проблематике и видам деятельности;

сетевое взаимодействие с партнерами (Центры молодежного инновационного творчества «Технологии нового поколения» и «Интегратор», обладающие комплексами современного производственного оборудования, Детский технопарк «Кванториум-Тамбов» и его удаленные площадки (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Школа Сколково- Тамбов»).

Таблица индикаторов эффективности деятельности Центров в 2019 году приведена в приложении №2.

Научно-методическое сопровождение будут осуществлять федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования».

Инфраструктурными элементами Центра станут лаборатория информационных систем и технологий, коворкинг-студия, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, деятельность которых направлена на формирование у обучающихся коммуникативных, цифровых, технологических, и социокультурных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития региона.

Материально-техническое оснащение и пространственное зонирование Центра позволят осуществлять гибкую организацию образовательного процесса: для индивидуального и коллективного творчества, проектной деятельности, экспериментирования, организации и поддержки виртуальных и реальных сообществ (ученического, профессионального и социального). Активное использование в образовательной деятельности образовательных ресурсов Национальной электронной библиотеки, электронной библиотеки «ЛитРес:              Школа», образовательных онлайн-систем и др. обеспечит

метапредметную направленность деятельности Центра и будет способствовать формированию у школьников навыков самоопределения и непрерывного образования, целостного мировоззрения, гражданской идентичности, оказывать профориентационную поддержку. Зонирование Центров образования цифрового и гуманитарного профилей приведено в приложении № 3. Дизайн-проект Центров образования цифрового и гуманитарного профилей приведен в приложении № 4.

Программы, по которым будет осуществляться обучение на базе Центра, направлены на получение практических навыков проектирования, компьютерного моделирования с использованием цифровых технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения, освоение процессов автоматизации и роботизации технологических процессов. Обучающиеся смогут освоить современные наукоемкие технологии:              ГИС-технологии, технологии дополненной и

виртуальной реальности, цифровое прототипирование, элементы автоматизации и роботизации систем и комплексов и др. Проект штатного расписания Центра образования цифрового и гуманитарного профилей приведен в приложении № 5.

Цифровая образовательная среда Центра, обеспечивающая доступ к сетевым, информационным, методическим, материально-техническим ресурсам всем участникам образовательной деятельности, будет способствовать подготовке обучающихся к работе с комплексными IT-решениями, современными программными и техническими средствами.

В Тамбовской области 107 общеобразовательных организаций- юридических лиц, 338 филиалов. Количество обучающихся 1-11 классов - 94096 человек. В общеобразовательных организациях области работают 9875 учителей, 680 директоров, заместителей директоров и руководителей структурных подразделений. Квалификационные категории имеют 48,7 процента педагогических работников, 100 процентов имеют высшее и среднее профессиональное образование.

Статистические данные по сети общеобразовательных организаций в сельской местности и малых городах (по состоянию на 01.09.2018 по форме ФСН № 00-1).

Наименование районов, городов

Количество

общеобразовательных

организаций

Контингент

обучающихся

Кадровый

состав

(численность работников)

Всего

Юридичес­кие лица

Филиалы

1

2

3

4

5

6

1 .Бондарский

7

1

6

759

202

2. Гавриловский

11

1

10

742

218

3. Жердевский

14

2

12

2037

373

4. ТОГБОУ «Жердевская школа- интернат»

373

74

5. Знаменский

15

1

14

1344

354

6. Инжавинский

15

2

13

1664

385

7. Кирсановский

14

3

11

1402

321

8. Мичуринский

25

4

21

2510

618

9. Мордовский

15

2

13

1209

330

10. Моршанский

29

4

25

2252

546

11. Мучкапский

10

1

9

1036

234

12. Никифоровский

17

2

15

1521

342

13. Первомайский

17

1

16

2529

502

14. Петровский

18

3

15

1252

265

15. Пичаевский

14

1

13

857

271

16. Рассказовский

25

3

22

1700

403

17. Ржаксинский

16

2

14

1105

1357

18. Сампурский

14

1

13

1183

318

19. Сосновский

26

3

23

2044

514

20. Староюрьевский

11

1

10

1044

208

21. Тамбовский

35

8

27

8213

1208

22. ТОГБОУ

«Красносвободненская

школа-интернат»

119

93

23. Токаревский

16

2

14

1215

227

24. Уваровский

15

1

14

547

214

25. Уметский

9

1

8

747

212

ИТОГО РАЙОНЫ:

388

50

338

39404

9789

26. Кирсанов

1

1

1925

203

27. Котовск

2

2

2833

253

28. Моршанск

5

5

3912

393

29. Рассказово

2

2

4291

381

30. Уварово

2

2

2418

263

ИТОГО ГОРОДА:

12

12

0

15379

1493

ВСЕГО:

400

62

338

54783

11282

В области созданы определенные условия:

выстроена система повышения квалификации педагогических работников, базирующаяся на диагностике профессиональных дефицитов учителей и направленная на их устранение в контексте требований

Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и профессионального стандарта педагога;

обновлено содержание дополнительных профессиональных программ в части формирования у учителей навыков применения методик и технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов;

обновлено содержание учебных предметов с учетом концепций предметных областей;

внедрена персонифицированная модель повышения квалификации, реализуется обучение по индивидуальным образовательным траекториям на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников;

создана региональная сеть дистанционного образования, телекоммуникационных и мультимедийных методических центров;

организована поддержка педагогических инициатив и распространение лучших образовательных практик в рамках реализации проектов общероссийского уровня, деятельности федеральных стажировочных площадок.

Вместе с тем, потребуется повышение квалификации, профессиональная переподготовка учителей технологии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности по вопросам работы в открытой информационной образовательной среде, внедрению цифровых технологий.

Планируется организовать повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам «Современные технологии информационного моделирования и ЗБ-визуализации (SketchUp, Autodesk Revit, VRay)», «Управление виртуальными объектами на основе голографических учебных макетов», «Инженерное моделирование, конструирование и проектирование на основе 3D-технологий», «Создание ЗБ-анимационных объектов», «Создание и продвижение мобильных приложений», «Использование ГИС-технологий в образовательной деятельности» и др.

Для педагогических работников предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - «ОБЖ») планируется организовать повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам:              «Информационная безопасность в виртуальном мире», «Организация образовательной деятельности по сохранению кибербезопасности», «Методика формирования информационной грамотности обучающихся как основа предупреждения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций», «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Профилактика суицидального поведения детей в цифровом обществе», «Информационная компетентность педагога в условиях реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 - 2020 годы», «Методические подходы к формированию безопасного поведения и общения в социальных сетях».

2. Опыт Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования

Успешной реализации данного проекта способствуют накопленный системой образования региона определенный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности образовательных организаций.

В период с 2004 по 2013 годы педагогическое сообщество Тамбовской области принимало активное участие в инновационной деятельности международного и федерального уровней: международных программах Intel «Обучение для будущего» и Корпорации Microsoft «Партнерство в образовании», федеральных проектах «Создание и развитие социально­педагогических сообществ в сети Интернет» и «Сетевая школа управленцев». С 2011 года в общеобразовательных организациях началась реализация электронного обучения, прошла апробация электронного контента издательств «Просвещение», «Академкнига/Учебник», «Русское слово», издательской группы «Дрофа-Вентана-Граф», реализованы проекты электронный образовательный комплекс «Живой урок», электронный учебно-методический комплекс «Школа БИНОМ», апробированы модели смешанного обучения «Перевернутый класс», «Смена рабочих зон», в 20 образовательных организациях региона проведена апробация ресурсов информационно-образовательного портала «Российская электронная школа».

В течение последних лет школы области принимают участие в реализации проектов «Яндекс. Лицей», «ЯКласс», активно используют образовательные платформы «Учи.ру», «Мобильное электронное образование». На базе информационно-библиотечных центров проходят онлайн занятия с преподавателями вузов, реализуются сетевые проекты.

Кроме указанных проектов по информатизации Тамбовская область за последние 5 лет имеет опыт выполнения масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов по тематике развития образования.

Наименование проекта/мероприятия

Количество участников, в том числе - из других регионов

Основные результаты

1

2

3

1. Реализация мероприятий 1.8, 1.9 Федеральной целевой программы «Развитие образования» (далее ФЦПРО) на 2011- 2015 годы - федеральная стажировочная площадка «Распространение моделей государственно-общественного

2319 чел.

(в том числе - 1765 чел. из 14 субъектов РФ)

Разработаны учебно­методические материалы. Обучено 2319 педагогических и управленческих кадров из 14 субъектов РФ

управления, обеспечивающих современное качество и экономическую эффективность деятельности образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования» (Соглашения № 08.G47.24.0004/63 от 17.06.2014; № 08.G47.24.004 от 03.08.2015)

2. Реализация мероприятия 2.7 ФЦПРО на 2011 - 2015 годы «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» (Соглашения №03.647.24.0013 от 31.08.2011 г.; 07.G93.24.0137/93 от 08.11.2012; 07.G93.24.0145/109 от 06.09.2013; 07.G93.24.0101/58 от 05.06.2014; 07.693.24.0115/76 от 30.06.2015)

2416 чел.

Разработаны и апробированы модели социализации детей, представленные на уровне технологий, готовых к распространению в субъектах РФ; обучено 2416 педагогов

3. Реализация мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей- инвалидов в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы (Соглашения №07.G65.24/0209 от 10.07.2015; 16-С-13-ГП-3 от 16.06.2016, №074-08-131 от 18.02.2017, №074-08-2018-113 от 08.02.2018; № 149-08-2018-072 от 26.01.2018)

89

общеобразова­тельных организаций, в том числе 46 филиалов

Создана сеть из 89 образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

4. Реализация проекта «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования в Тамбовской области» (Договоры с научно-исследовательским университетом «Высшая школа экономики» от 23.09.2014 № 1; от 19.10.2015 № 15-35 на выполнение научно-исследовательских работ)

20

общеобразова­

тельных

организаций

Сформирована региональная модель сопровождения и поддержки

общеобразовательных организаций области, находящихся в сложных социальных условиях

5. Программа Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы (постановление администрации области № 228 от 11.03.2015)

40

общеобразова­тельных организаций, 10 организаций культуры и социальной поддержки

Расширена сеть и инфраструктура социальных услуг для детей и семей с детьми. Снизилась численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей

6. Реализация проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы» (письмо управления образования и науки области от 26.04.2016 № 1.01-25/1535 о сотрудничестве в рамках реализации проектных мероприятий в 2016 году с научно-исследовательским университетом «Высшая школа экономики»)

100 процентов общеобразова­тельных организаций, 30

муниципалите­

тов

Разработаны и тиражированы программы помощи школам, координирующие усилия всех уровней системы образования, вовлекающие родителей и местное сообщество

7. Реализация мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» (Соглашение № 077-08-043 от 14.02.2017)

Обучено 267 чел.

Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования: закуплено и направлено в пункты проведения экзамена 359 единиц оборудования. Разработан инструментарий и проведен мониторинг уровня социальной зрелости 1577 выпускников основной школы из 22 общеобразовательных организаций.

Обучено

267 педагогических работников

8. Реализация мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016-2020 годы (Соглашение № 08G29.24/009 от 25.05.2016, № 074-08438 от 19.02.2017)

1740

Обучено

3901 педагогический работник. Создано 30 информационно­библиотечных центра. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций

9. Реализация мероприятия 2.2. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их

20

общеобразова­

тельных

организаций,

16

муниципалите­

тов

Обучено 305 руководящих и педагогических работников 20 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том

результатов» (Соглашение № 074-08438 от 19.02.2017)

числе специалистов 16 органов местного самоуправления. Разработана региональная программа повышения качества образования и 16 муниципальных программ помощи школам

10. Реализация мероприятия 1.6 Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» (Соглашение № 08G27.24.02 от 16.06.2016, № 074-08-379 от 19.02.2017)

3 922

(в том числе 1251 чел. из Республики Дагестан)

Обучено 3922 чел. (в т.ч. 1251 - из Республики Дагестан). Разработано 13 методических материалов (147 пл.). Актуализирована деятельность 12 сетевых сообществ, создан банк видеоуроков, создан информационно- образовательный портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (http://rusall.68edu.ru/)

11. Реализация мероприятия 3.5. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся» (Соглашение №074-08-287 от 18.02.2017; дополнительное соглашение от

03.05.2017 №074-08-287/1; дополнительное соглашение от

21.09.2017 №074-08-287/2

800 чел.

Реализация

дополнительных

общеобразовательных

программ,

соответствующих

приоритетным

направлениям

технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках национальной инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»

12. Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Государственной программы «Развитие образования» (Соглашение № 074-08- 2018-535 от 06.02.2018)

36 общеобразовательных организаций,

30 муниципалите­

тов

Обучено 328 руководящих и педагогических работников 36 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 30 органов местного самоуправления. Разработано

30 муниципальных программ помощи школам

13. Реализация мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Г осударственной программы «Развитие образования» (Соглашение №074-08-2018-535 от 06.02.2018)

Обучено 3145 чел. Создано 17

информацион­

но-

библиотечных

центров

Обучено

3145 педагогических работников. Создано 17 информационно­библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций

14. Реализация мероприятия «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» Государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-533)

Обучено 1600 чел.

Обучено 1600 чел. (в т. ч. из Республики Дагестан). Функционирует портал «Русский для всех» по организации

консультационной и методической поддержки педагогических работников и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного)

(http ://rusall. 68edu.ru/)

3. Описание площадок Центров

Наименование

сельского

поселения

муниципального

образования

субъекта

Российской

Федерации

Наименование

образовательной

организации

Адрес

образовательной

организации

Общая

площадь

здания

образователь­

ной

организации, кв. м.

Перечень функциональных зон с указанием их площади, кв. м.

Численность

детей,

обучающихся в этой

организации

Численность

детей,

проживающих на территории (городские округа и районы)

зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ» (помещение 1)

зона для организации работы коворкинга, шахматной гостиной, медиазоны, (помещение 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. г. Кирсанов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» (учебный корпус № 3)

393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Пушкинская, Д. 29

9197,3

60,0

60,0

513

3083

2. г. Котовск

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение «Средняя

общеобразовательная

школа»

393194, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Октябрьская, Д. 38

5260,7

68,0

52,2

1287

5289

3. г. Моршанск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Г имназия»

393950,

Тамбовская

область,

г. Моршанск,

ул.Дзержинского,

Д. 22

9564,9

82,5

60,6

1164

6682

4. г. Рассказово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (корпус 2)

393254, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Победы, д. 9

4135,3

64,0

64,0

1975

7988

5. г. Уварово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Центральная, Д. 22

7773,0

60,0

60,0

427

3766

6. Знаменский район

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Знаменская средняя

общеобразовательная

школа»

393400,

Тамбовская

область,

Знаменский

район, р.п. Знаменка, ул. Советская, д. 1

7742,1

65,0

58,0

517

2910

7. Жердевский район

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Жердевская средняя

общеобразовательная

школа»

393670,

Тамбовская

область,

Жердевский

район,

г. Жердевка,

ул. Нагорная,д. 72

10821,0

54,4

54,4

1169

4735

8. Жердевский район

Тамбовское областное

государственное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Жердевская

школа-интернат»

363671,

Тамбовская

область,

Жердевский

район,

г. Жердевка,

пер.Серова, д. 1

5228,2

52,0

54,0

373

2704

9. Инжавинский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Инжавинская средняя

общеобразовательная

школа»

393311,

Тамбовская

область,

Инжавинский

район,

р.п. Инжавино, ул. Лунина, д. 2

3700,0

60,0

72,0

1186

3120

10. Кирсановский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Уваровщинская

средняя

общеобразовательная

школа»

393378,

Тамбовская

область,

Кирсановский

район, с. Большая

Уваровщина,

Д. 1А

5593,7

51,2

55,8

645

3140

11. Мичуринский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Заворонежская

средняя

общеобразовательная

школа

393749,

Тамбовская

область,

Мичуринский

район,

с. Заворонежское, ул. Советская,

Д. 121

3135,4

50,0

51,0

573

6012

12. Моршанский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Устьинская средняя

общеобразовательная

школа

393957, Тамбовская область, Моршанский район, с. Устье, ул. Рабочая, д. 175 а

3560,8

68,0

90,0

443

4544

13. Мучкапский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя

393570,

Тамбовская

область,

Мучкапский

район,

2500,0

52,0

68,0

739

1932

общеобразовательная

школа

р.п. Мучкапский, ул. Красная, д. 13

14. Мучкапский район

Шапкинский филиал

Муниципального

бюджетного

общеобразовательного

учреждения

Мучкапской средней

общеобразовательной

школы

393583,

Тамбовская

область,

Мучкапский

район,

с.Шапкино,

п.Коммунальный,

д.8

1750,0

40,0

40,0

114

15. Гавриловский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«2-Г авриловская

средняя

общеобразовательная

школа»

393160,

Тамбовская

область,

Гавриловский

район,

с. Гавриловка-2, ул. Школьная, д.З

4081,0

50,0

50,0

742

1665

16. Первомайский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Первомайская

средняя

общеобразовательная школа» (учебный корпус № 1)

393700,

Тамбовская

область,

Первомайский

район,

р.п.Первомайский ул. Э.Тельмана, д. 5

6318,0

50,0

50,0

530

4726

17. Петровский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Волчковская

средняя

общеобразовательная

школа

393090, Тамбовская область, Петровский район, с. Волчки, ул. Советская, Д. 29

1706,2

52,0

53,0

146

2555

18. Пичаевский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Пичаевская средняя

общеобразовательная

школа»

393970,

Тамбовская

область,

Пичаевский

район,

село Пичаево, ул.Ленинская, д. 1

3558,8

58,8

78,0

523

1667

19. Рассказовский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Платоновская средняя

общеобразовательная

школа

393260,

Тамбовская

область,

Рассказовский

район,

с. Платоновка, ул. Школьная, 21

3041,9

63,8

63,8

352

3243

20. Ржаксинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 им.Н.М. Фролова»

393520, Тамбовская область, Ржаксинский район, р.п. Ржакса, ул. Школьная, д. 36

4734,0

56,0

50,0

603

2277

21. Сампурский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Сатинская средняя

общеобразовательная

школа»

393430, Тамбовская область, Сампурский район, п. Сатинка, ул. 60 лет СССР, д. 2

5494,0

52,0

50,1

1119

2082

22. Староюрьевский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Староюрьевская

средняя

393800,

Тамбовская

область,

Староюрьевский

район,

с. Староюрьево,

4810,3

62,0

50,0

692

1932

общеобразовательная школа (корпус 1)

ул. Ломоносова, д. 4

23. Тамбовский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Цнинская средняя

общеобразовательная

школа № 1»

392525,

Тамбовская

область,

Тамбовский

район,

пос. Строитель, микрорайон Северный, д. 19

6925,0

70,0

60,7

1008

18709

24. Тамбовский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Новолядинская

средняя

общеобразовательная

школа»

392515,

Тамбовская

область,

Тамбовский

район, р.п. Новая

Ляда,

ул. Школьная,

Д. 22

5944,1

54,0

54,0

636

25. Тамбовский район

Филиал

муниципального

бюджетного

общеобразовательного

учреждения

«Новолядинская

средняя

общеобразовательная школа» в с. Тулиновка

392511,

Тамбовская

область,

Тамбовский

район,

с. Тулиновка, ул. Советская,

Д.66

4969,3

50,0

50,0

209

26. Тамбовский район

Тамбовское областное

государственное

общеобразовательное

учреждение

«Красносвободненская

санаторная

школа-интернат»

392530,

Тамбовская

область,

Тамбовский

район,

с. Красносвобод­ное, ул. Школа- интернат

7500,0

63,

50,

119

27. Токарёвский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Токаревская

средняя

общеобразовательная школа № 2

393550, Тамбовская область, Токарёвский район, р.п. Токарёвка, ул. Советская, Д- 36

5607,6

102,68

61,6

439

2517

28. Уваровский район

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Моисеево-Алабушская

средняя

общеобразовательная

школа

393482,

Тамбовская

область,

Уваровский

район,

с. Моисеево- Алабушка, ул.Молодежная, д. 4.

2400,0

75,0

50,0

140

1392

4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центров

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центры) на 2019 - 2021 гг.

Направление расходов

2019 год

2020 год

2021 год

Федеральный бюджет, тыс. рублей

Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей

Местный бюджет, тыс. рублей

Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей

Местный бюджет, тыс. рублей

Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей

Местный бюджет, тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование инфраструктурного листа (создание материально-

19287,8

393,6

технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля)

Итого:

19287,8

393,6

-

-

-

-

-

Операционные расходы - итого, из них:

0

25511,6

495,0

37478,2

1185,8

39665,6

1185,8

фонд оплаты труда сотрудников Центров

10936,8[1]

34647,7 *

36616,4 *

командировочные

расходы

393,6[2]

885,6**

885,6**

коммунальные расходы

о

о

о

*

*

300,0**

300,0**

расходные материалы

200,0*

730,5*

860,2*

повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центров и педагогов

1382,4

182,4

182,4

участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях

441,6

100,0

189,0

ремонт помещений и брендирование Центров

7892,4

1,4

1817,6

0,2

1817,6

0,2

приобретение мебели, оборудования

4658,4

ВСЕГО:

19287,8

25905,2

495,0

37478,2

1185,8

39665,6

1185,8

** операционные расходы в 2019-2021 годах за счет средств местных бюджетов в рамках субсидий на выполнение муниципальных заданий общеобразовательных организаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Концепции

создания Центров образования
цифрового и гуманитарного профилей

Дорожная карта

по созданию и открытию Центров образования
цифрового и гуманитарного профилей в 2019 году



Наименование мероприятия

Результат

Сроки

1

2

3

4

1.

Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры:

1) формирование перечня образовательных организаций;

2) согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»;

3) заключение Соглашения о реализации мероприятий;

4) определение координатора создания и функционирования Центров в управлении образования и науки области; утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры;

5) утверждение Положения о деятельности Центров на территории Тамбовской области

1. Письмо управления образования и науки области в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база.

2. Постановление администрации области о создании Центров в муниципальных образованиях Тамбовской области в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Приказ управления образования и науки области

Март

2.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров

Приказ управления образования и науки области

Март-

апрель

3.

Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра

Письмо и приказ управления образования и науки области

Март-апрель

4.

Согласование типового проекта зонирования Центра

Письмо и приказ управления образования и науки области

Март-

апрель

5.

Согласование перечня оборудования Центра

Письмо и приказ управления образования и науки области

Март-

апрель

6.

Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центров по статьям расходов

Письмо управления образования и науки области

Апрель

1

2

3

4

7.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе:

1) анализ и подбор кадрового состава Центров;

Мониторинг управления образования и науки области.

Письмо управления образования и науки области о кадровом составе.

Свидетельство о

2) обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимом ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»; обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

повышении квалификации.

Отчет по программам переподготовки кадров

Март-

Июнь

8.

Закупка, доставка и наладка оборудования:

подготовка технического задания согласно перечню оборудования; объявление конкурсных закупочных процедур;

проведение «косметического» ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем «Точка роста»

Г осударственные (муниципальные) контракты (договоры) на поставку оборудования

Май-

Август

9.

Организация набора детей, обучающихся по программам Центра

Приказы о зачислении учащихся

Сентябрь

10.

Лицензирование образовательной деятельности Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых

(при необходимости)

Лицензии на реализацию образовательных программ

Август

11.

Открытие Центров в единый день открытий

Информационное освещение в СМИ

Сентябрь

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Концепции

создания Центров образования
цифрового и гуманитарного профилей

Таблица индикаторов

эффективности деятельности Центров в 2019 году

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение Тамбовской области

2019

2020

2021

1. Численность детей, обучающихся по предметной области «Технология» на базе Центров (человек)

2938

2938

3526

4113

2. Численность детей, обучающихся по предметной области «ОБЖ» на базе Центров (человек)

2602

2602

3122

3643

3. Численность детей, обучающихся по предметной области «Информатика» на базе Центров (человек)

2659

2659

3191

3723

4. Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на базе Центра

3576

3576

4291

5006

5. Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центров (человек)

240

240

480

720

6. Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров для дистанционного образования (человек)

1200

1200

1800

2400

7. Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально­культурных компетенций (человек)

1200

1200

1800

2400

8. Количество проведенных на площадке Центров социокультурных мероприятий

60

60

120

180

9. Повышение квалификации педагогов по предмету «Технология» (профмастерства) ежегодно (процентов)

100

100

100

100

10. Повышение квалификации остальных сотрудников Центров ежегодно (процентов)

100

100

100

100

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Концепции

создания Центров образования
цифрового и гуманитарного профилей

Зонирование Центров образования
цифрового и гуманитарного профилей

Центр будет расположен в двух помещениях площадью не менее 40 квадратных метров каждое.

Для зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе предметных областей «Технология», «Информатика», «ОБЖ», будет создана лаборатория информационных систем и технологий; для коворкинг- зоны, шахматной гостиной, медиазоны будет создана коворкинг-студия.

В лаборатории информационных систем и технологий будет выделено не менее трех зон: зона проектирования робототехнических систем и комплексов; зона 3D-моделирования, конструирования и прототипирования; зона 3D-визуализации и виртуальной реальности.

Зона проектирования робототехнических систем и комплексов предназначена для изучения процессов автоматизации и роботизации технологических процессов, получения школьниками практических навыков проектирования и эксплуатации различных устройств, компьютерного моделирования прототипов электронных систем, организации учебной, проектной и досуговой деятельности обучающихся по роботоконструированию, в том числе созданию робота с продвинутым интеллектом, и программированию робототехники, овладению навыками технического конструирования в соревновательной деятельности.

Зона 3 D-моделирования, конструирования и прототипирования предназначена для изучения современных программных и технических средств, обеспечивающих освоение компетенций в области разработки 3D-моделей производственных систем; создания проектов от «идеи» до изготовления «опытного образца»; освоения навыков системного мышления и инженерии.

Зона ЗО-визуализации и виртуальной реальности предназначена для изучения технологий виртуальной и дополненной реальности на основе реалистичных голограмм и компьютерной графики, имитирующих управление сложным оборудованием, ЗО-изображение строения молекул, сложных биологические структур, локализацию техногенных катастроф, а также создания своих проектных решений в стереоформате.

Примерный перечень ресурсов: ЗО-принтеры, ЗО-сканеры, графические станции или компьютеры со специализированным программным обеспечением (КОМПАС-3D, САПР-платформа nanoCAD, 3D Планировщик), голографические станции на основе оборудования NettleDesk, цифровая студия изобразительного искусства, плоттеры, широкоформатный принтер, высокотехнологическое оборудование, автоматизированные системы проектирования; объекты управления, модульные станки; LegoMindstorm NXT2.0; Lego EV-3; Конструктор «Tetrix»; Arduino UNO; Arduino- совместимые платформы; комплекты Матрёшка Z; дополнительный набор датчиков LightSensor; дополнительный набор датчиков HiTechnic; поля для соревнований «Hello, robot»; поля для соревнований WRO; сетевая лицензия LabView (бессрочная); лицензия RobotC; наборы для конструирования роботов, электронные конструкторы, лабораторные стенды, специализированная мебель.

В коворкинг-студии будет выделено не менее четырех зон:

зона проектно-исследовательской деятельности и коллективной работы;

зона для индивидуальной работы;

зона шахматного игрового пространства;

медиазона.

Зона проектно-исследовательской деятельности и коллективной работы оснащена              мобильными техническими              устройствами,              специальной

трансформируемой мебелью для расстановки в режиме «класс», «лекторий», «групповая работа», «индивидуальная работа».

Зона для индивидуальной работы оснащена современной компьютерной техникой с доступом к электронным федеральным и региональным ресурсам, закрытым              информационным ресурсам              Национальной              электронной

библиотеки, специальной техникой и гарнитурой для развития лингвистических компетенций у обучающихся.

Зона шахматного игрового пространства оснащена плазменной панелью, столиками со столешницами с нанесенным игровым полем в виде шахматной доски стандартного размера, специальным шахматным инвентарем, что обеспечит возможность для всестороннего развития личности обучающегося в области пространственного и системного мышления, навыков стратегического планирования.

Медиазона оснащена мультимедийным 3 D-комплексом, минитипографией, информационными терминалами для просмотра каталогов электронных информационных ресурсов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Дизайн-проект в соответствии с бренд буком:

для реализации дизайнерских решений будет разработан брендбук Центра, включающий эмблему Центра, эмблемы отдельных его инфраструктурных элементов и зон, цветовые решения, руководство по фирменному стилю, включающее описание использования каждого фирменного элемента в оформлении помещений Центра.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Концепции

создания Центров образования
цифрового и гуманитарного профилей

Дизайн-проект Центров образования цифрового и гуманитарного профилей

Брендирование Центров образования цифрового и гуманитарного профилей будет осуществлено в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным оператором. Разработанные логотипы будут размещены в каждом Центре. Оформление Центров будет выполнено с использованием утвержденного фирменного стиля.

Логотип Центра цифрового и гуманитарного образования

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Концепции

создания Центров образования
цифрового и гуманитарного профилей

Проект

штатного расписания

Центра образования цифрового и гуманитарного профилей

Категория

персонала

Наименование должностей

Количество

штатных

единиц

У правленческий персонал

Руководитель

1

Основной персонал (учебная часть)

Педагог дополнительного образования

1

Педагог по шахматам

1

Педагог-организатор

1

Педагог по предмету «ОБЖ»

1

Педагог по предмету «Технология»

1

Педагог по предмету «Информатика»

1

Итого на 1 центр

7

Зам.главы администрации области

Н.Е.Астафьева

[1]* операционные расходы в 2019-2021 годах за счет средств бюджета области в рамках субвенций на обеспечение государственных гарантий

[2]реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать