Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2008г.
Номер документа: ru68000200800390
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.07.2008 г.

г. Тамбов

№ 853

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) «уведомительная регистрация соглашений в сфере труда»

(в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2010 № 323 (ru68000201000153)

Утратил силу:

постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2010 № 1048 (ru68000201000541)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 29.11.2007) и постановлением администрации области от 07.04.2008 № 421 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области» администрация области постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) «уведомительная регистрация соглашений в сфере труда» согласно приложению.

2. Управлению труда и социального развития области (Гордеева) обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) «уведомительная регистрация соглашений в сфере труда».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина.

Глава администрации

области О.И.Бетин

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 14.07.2008 № 853

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) «уведомительная регистрация соглашений в сфере труда»

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) «уведомительная регистрация соглашений в сфере труда» (далее - административный регламент, государственная функция) разработан в целях реализации норм федерального трудового законодательства и законодательства Тамбовской области.

1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на процедуры уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключенных сторонами социального партнерства на территории области независимо от их уровня и вида, кроме соглашений, заключенных на федеральном уровне.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Едиными (стандартизованными) требованиями к предоставлению государственных услуг в области, а также в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ<1>; Законом Тамбовской области от 20.07.2005 № 339-З «Об организации социального партнерства в Тамбовской области» (с изменениями от 30.04.2008)<2>;

постановлением администрации области от 26.02.2006 № 164 «Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития Тамбовской области»<3>;

постановлением администрации области от 07.04.2008 № 421 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области»<4>;

постановлением администрации области от 09.04.2007 № 363 «Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области»<5>;

иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется управлением труда и социального развития области (далее - Управление) при представлении работодателем (его представителем или объединением работодателей, заключившим соглашение) (далее - заявитель) необходимых документов непосредственно или по почте.

Для уведомительной регистрации соглашений в сфере труда заявителю обращаться в другие органы и организации не требуется.

1.5. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими (далее - специалисты Управления) в течение всего служебного времени согласно Правилам внутреннего трудового (служебного) распорядка Управления.

1.6. Информацию о времени приема документов, порядке и сроках исполнения государственной функции, а также о месте нахождения Управления и графике (режиме) работы можно получить:

по контактным телефонам: 72-23-26, 72-25-58;

на сайте Управления (http://regadm.tambov.ru/oiv/socz/);

непосредственно в Управлении на информационном стенде и (или) при консультировании специалистами.

1.7. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействие) должностных лиц Управления и решений, осуществляемых (принятых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке:

1.7.1. в досудебном порядке заявители письменно обращаются к главе администрации области (ул. Интернациональная, дом 14, г. Тамбов, 392000), сообщая:

суть обращения (жалобы, претензии, предложения);

наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

дату обращения.

1.7.2. в судебном порядке заявители обращаются в суд в порядке судебного производства.

1.8. Специалисты Управления несут ответственность за нарушение ими требований настоящего административного регламента при выполнении административных процедур и (или) административных действий:

1.8.1. специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование юридических лиц, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования;

1.8.2. специалист Управления, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов;

1.8.3. специалист Управления, проводивший уведомительную регистрацию соглашения, несет персональную ответственность: за обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в письменном заключении при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению; за соблюдение сроков проведения уведомительной регистрации; за обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для уведомительной регистрации; за конфиденциальность содержащихся в них сведений; за правильность оформления заключения;

1.8.4. персональная ответственность специалистов и должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

1.9. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления:

1.9.1. текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления оперативных совещаний, на которых проверяется соблюдение и исполнение специалистами и должностными лицами планов, поручений и положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в неделю;

1.9.2. контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии в пределах компетенции решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Управления, в соответствии с которым формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и представляется на рассмотрение начальнику Управления.

Если в ходе проверки выявлены действия (бездействие) государственных гражданских служащих, повлекших нарушение прав граждан и юридических лиц, то проверка признается служебной и ее результаты могут служить основанием для применения начальником Управления мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Заявителями являются координаторы областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, заключившие соответственно региональные и территориальные соглашения, координаторы (руководители) отраслевых (межотраслевых) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, работодатели (объединения работодателей), заключившие отраслевые (межотраслевые), тарифные, профессиональные соглашения и которые в течение семи дней со дня подписания соглашения представляют его в Управление на уведомительную регистрацию.

На уведомительную регистрацию представляются все соглашения независимо от того, заключено трех- или двустороннее соглашение (кроме заключенных на федеральном уровне).

2.2. Для исполнения государственной функции заявители представляют:

2.2.1. соглашение;

2.2.2. сопроводительное письмо согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

2.2.3. выписку или копию решения соответствующей комиссии (собрания или заседания работодателей, не состоящих в соответствующем объединении работодателей) о подписании соглашения - в зависимости от вида и уровня заключенного соглашения.

2.3. Такой же комплект документов представляется при регистрации внесенных изменений или дополнений в зарегистрированное ранее соглашение.

2.4. Представляемое на уведомительную регистрацию соглашение (в четырех экземплярах - для трехсторонних, в трех экземплярах - для двусторонних, а также приложения, если в тексте соглашения на них имеются ссылки) должно содержать:

наименование сторон, заключивших соглашение;

подписи сторон;

дату подписания;

дату вступления в действие соглашения;

срок действия соглашения.

2.5. Комплект документов может представляться в Управление непосредственно либо по почте.

2.6. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.7. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

отсутствие подписей сторон в соглашении;

отсутствие даты подписания соглашения;

представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для исполнения государственной функции.

2.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является регистрация соглашения с проставлением на титульном листе штампа с регистрационным номером, датой регистрации и подписью начальника Управления (при его отсутствии - его заместителя).

2.9. Процедура исполнения государственной функции завершается получением заявителем:

соглашения (в том числе почтой - по согласованию с заявителем);

письменного заключения на соглашение, если в его тексте при уведомительной регистрации установлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащие применению.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий по исполнению государственной функции представлена блок-схемой согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

Аналогичные процедуры выполняются при регистрации внесенных изменений в зарегистрированное ранее соглашение.

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и проверка представленного пакета документов для проведения уведомительной регистрации соглашения;

отказ в регистрации соглашения по основаниям, определенным настоящим административным регламентом;

экспертиза (правовая оценка) соглашения;

подготовка письменного заключения на соглашение, если в его тексте установлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащие применению;

подготовка письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области об установлении в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению;

регистрация соглашения;

заполнение регистрационной карточки;

внесение соглашения в регистр соглашений;

выдача (отсылка по почте) соглашения заявителю.

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения приема и проверки документов, необходимых для исполнения государственной функции, является представление документов в Управление для уведомительной регистрации соглашения.

После регистрации в канцелярии Управления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего административного регламента, начальник Управления (или его заместитель) дает письменное поручение соответствующему специалисту на проведение уведомительной регистрации соглашения.

Специалист Управления, которому поручено проведение уведомительной регистрации соглашения, оценивает полноту представленного комплекта документов и соблюдение требований к ним, установленных пунктами 2.2 и 2.4 настоящего административного регламента.

Данная административная процедура является основой для проведения дальнейшей правовой оценки соглашения либо отказа в уведомительной регистрации.

Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом Управления поручения на проведение уведомительной регистрации.

3.2.2. В случае установления некомплектности документов и несоблюдения требований к ним, определенных пунктами 2.2 и 2.4 настоящего административного регламента, специалист Управления готовит письменный отказ заявителю в уведомительной регистрации с указанием причин, предлагая устранить выявленные нарушения, который в порядке делопроизводства направляется заявителю.

Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом Управления поручения на проведение уведомительной регистрации.

3.2.3. Основанием для экспертизы (правовой оценки) соглашения является полный комплект документов и соблюдение требований к ним, определенных пунктами 2.2 и 2.4. настоящего административного регламента.

Специалист Управления проводит правовую оценку соглашения (с приложениями) на предмет выявления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.

Срок выполнения административного действия составляет не более 12 рабочих дней со дня получения специалистом поручения на проведение уведомительной регистрации.

3.2.4. Основанием для подготовки письменного заключения на соглашение является выявление в соглашении и (или) в приложениях к нему условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.

Специалист Управления готовит письменное заключение на соглашение с указанием выявленных нарушений и предложением сторонам, заключившим соглашение, об их устранении с указанием срока; письменное заключение в порядке делопроизводства направляется заявителю.

Срок выполнения административного действия составляет не более двух рабочих дней.

3.2.5. Основанием для подготовки письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области является письменное заключение на соглашение с указанием выявленных нарушений.

Специалист Управления готовит письменное сообщение в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области об установлении в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению; письменное сообщение в порядке делопроизводства направляется в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области.

Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.

3.2.6. Основанием для регистрации соглашения является завершение экспертизы (правовой оценки) соглашения независимо от установления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.

Фактом, подтверждающим регистрацию соглашения, является проставленный штамп на титульном листе всех экземпляров соглашения.

При установлении в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению, проставляется штамп, содержащий фразу «с замечаниями».

Датой регистрации считается день завершения специалистом правовой оценки соглашения.

Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.

3.2.7. Основанием для заполнения регистрационной карточки является соглашение, прошедшее в Управлении уведомительную регистрацию.

Специалист Управления, которому было дано поручение на проведение уведомительной регистрации соглашения, заполняет на соглашение регистрационную карточку согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

На каждое внесенное изменение в зарегистрированное ранее соглашение заполняется регистрационная карточка, которая присоединяется к регистрационной (основной) карточке соглашения.

При получении решения от Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевой (межотраслевой) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о присоединении работников и работодателей, не участвовавших в коллективных переговорах по подготовке и заключению регионального, территориального, отраслевого (межотраслевого), тарифного, профессионального соглашения, к соответствующему соглашению, сведения о данных работниках и работодателях (наименование и численность) вносятся в регистрационную (основную) карточку соответствующего соглашения.

Регистрационная карточка хранится в Управлении в течение всего срока действия соглашения.

Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.

3.2.8. Основанием для ведения регистра соглашений является соглашение, прошедшее в Управлении уведомительную регистрацию.

Соглашение вносится в регистр, который содержит следующие данные о соглашении:

наименование соглашения;

вид экономической деятельности работодателей (отрасль экономики);

дату заключения соглашения;

срок действия соглашения;

перечень организаций, на которые распространяются условия соглашения, и численность работников в этих организациях на момент заключения соглашения (эти же сведения и в случае присоединения к зарегистрированному ранее соглашению работников и работодателей, не участвовавших в коллективных переговорах по подготовке и заключению регионального, территориального, отраслевого (межотраслевого), тарифного, профессионального соглашения);

регистрационный номер и дату регистрации.

Внесение сведений в регистр соглашений осуществляет специалист Управления, которому было дано поручение на проведение уведомительной регистрации соглашения.

Регистр соглашений ведется на бумажном носителе (журнал) и в электронном виде; по мере совершенствования ведения электронного регистра соглашений в него могут вноситься и другие сведения.

Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.

3.2.9. Основанием для выдачи соглашения является проведение специалистом Управления всех административных процедур уведомительной регистрации, установленных настоящим административным регламентом.

Два или три (в зависимости от вида соглашения) экземпляра соглашения (по одному для каждой стороны, заключившей соглашение) специалист Управления передает в канцелярию для выдачи заявителю (направлению почтой - по согласованию с заявителем); одновременно в канцелярию передается регистрационная карточка.

В случае получения заявителем (его представителем) экземпляров соглашения на руки, факт получения фиксируется в регистрационной карточке данного соглашения под роспись, при этом представитель заявителя обязан предъявить документ, подтверждающий свою принадлежность к заявителю.

При отправке по почте данный факт фиксируется в регистрационной карточке.

После выдачи (отправки почтой) экземпляров соглашения регистрационная карточка передается специалисту Управления, проводившему уведомительную регистрацию соглашения.

Один экземпляр соглашения (с приложениями) остается в Управлении для осуществления контроля за его реализацией и хранится весь период действия соглашения.

При установлении в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению, при выдаче (отправке почтой) экземпляров соглашения одновременно выдается (отправляется) письменное заключение о выявленных нарушениях.

Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.

3.2.10. Общий срок уведомительной регистрации соглашения составляет 15 рабочих дней.

Первым днем считается день регистрации документов в Управлении (независимо от способа их доставки).

Последним днем считается день регистрации соглашения с проставлением на титульном листе штампа уведомительной регистрации (независимо от факта его получения заявителем или его представителем).

3.2.11. Управление осуществляет контроль за реализацией зарегистрированного соглашения (в течение всего срока его действия) сторонами, заключившими соглашение, включая неприменение условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Осуществление контроля является пострегистрационной процедурой и не регулируется настоящим административным регламентом.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

<2> Газета «Тамбовская жизнь», 29.07.2005; 06.05.2008

<3> Нет информации об опубликовании

<1> Газета «Тамбовская жизнь», 11.04.2008

<5> Газета «Тамбовская жизнь», 17.04.2007

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к

к административному регламенту исполнения

государственной функции (предоставления

государственной услуги) «уведомительная

регистрация соглашений в сфере труда»

Образец сопроводительного письма

Оформляется заявителем на бланке комиссии или на листе формата А4.

Начальнику управления труда и социального развития области

_____________________________ (фамилия, инициалы)

В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации прошу провести уведомительную регистрацию соглашения (изменений или дополнений к соглашению) между ________________________

указываются стороны,

______________________________________________________________________

заключившие соглашение, и период его действия

Почтовый адрес и контактные телефоны заявителя - (указываются, если эти сведения не содержатся в официальном бланке)

Основной вид деятельности работодателей (код по ОКВЭД) -

Приложения:

соглашение (с приложениями) - 3 или 4 экземпляра в зависимости от вида соглашения (листы пронумерованы и прошиты) (в случае представления для уведомительной регистрации копий соглашения обязательно прилагается оригинал);

перечень организаций, на которые распространяются условия соглашения, и численность работников в этих организациях на момент заключения соглашения;

выписка или копия решения соответствующей комиссии (собрания или заседания работодателей, не состоящих в соответствующем объединении работодателей) о заключении соглашения.

Координатор (руководитель) комиссии ______________ ___________________ или представитель работодателей (подпись) (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к

к административному регламенту исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) «уведомительная регистрация соглашений в сфере труда»

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация соглашений в сфере труда»

(приложение № 3 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2010 № 323 (ru68000201000153)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту исполнения

государственной функции (предоставления

государственной услуги) «уведомительная

регистрация соглашений в сфере труда»

Регистрационная карточка соглашения

Наименование соглашения.

Вид экономической деятельности работодателей (отрасль экономики).

Дата начала действия соглашения.

Дата окончания действия соглашения.

Срок действия соглашения.

Перечень организаций, на которые распространяются условия соглашения, и численность работников в этих организациях на момент заключения соглашения (эти же сведения вносятся и в случае присоединения к зарегистрированному ранее соглашению работников и работодателей, не участвовавших в коллективных переговорах по подготовке и заключению регионального, территориального, отраслевого (межотраслевого), тарифного, профессионального соглашения).

Дата и период продления срока действия соглашения.

Даты регистрации дополнений (изменений).

Наличие приложений (по разделам и их количество).

Реквизиты координатора комиссии или представителя работодателей (адрес, телефон, должность, Ф.И.О.).

Регистрационный номер и дата регистрации.

Перечень выявленных нарушений (приложение - заключение). Должность, фамилия и подпись специалиста(ов), осуществившего регистрацию соглашения.

Роспись представителя координатора соответствующей комиссии или работодателей в получении экземпляров зарегистрированного соглашения (и заключения, если в нем выявлены нарушения трудового законодательства) или отметка о направлении по почте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 266 (24653) от 18.07.2008
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.010.000 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.040 Социальное партнерство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать