Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2009г.
Номер документа: ru29000200900372
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНИЕ: "Волна" N32, 23.07.2009;

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2009 г. №15-пп

г. Архангельск

О мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.14 №286-пп}

В целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности областного бюджета и ее дальнейшей ликвидации Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений;

план мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 14 июля 2009 г. №15-пп

ПОРЯДОК

проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Архангельской области

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.

II. Основные понятия и определения

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

просроченная кредиторская задолженность - задолженность областных бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с государственным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету;

просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения областными бюджетными учреждениями соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия областными бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Архангельской области, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

III. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится областными бюджетными учреждениями, в том числе главными распорядителями средств областного бюджета, являющимися бюджетными учреждениями (далее - бюджетные учреждения), ежемесячно.

В этих целях бюджетные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Аналогичную работу бюджетные учреждения проводят и по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по государственному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности.

5. Сведения, отраженные в прилагаемой форме к настоящему Порядку, должны быть подтверждены документально. Для этого бюджетные учреждения формируют по каждому государственному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в двух экземплярах, включающий:

сопроводительное письмо;

копию заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;

в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора).

6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.

IV. Проверка просроченной кредиторской задолженности

7. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

8. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в случае необходимости доработки возвращает бюджетным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:

при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;

при представлении пакета документов не в полном объеме.

9. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным.

10. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

11. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным, для каждого подведомственного бюджетного учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

V. Учет просроченной кредиторской задолженности

12. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов Архангельской области сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных бюджетных учреждений для ее обобщения и анализа.

Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

VI. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

13. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в областном бюджете на очередной финансовый год.

14. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

15. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения в департамент финансов Архангельской области о возможностях ее погашения.

16. О принятых мерах бюджетные учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего месяца, которые, в свою очередь, уведомляют департамент финансов Архангельской области.

VII. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

17. Руководители и должностные лица бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения мониторинга и урегулирования

просроченной кредиторской задолженности

бюджетных учреждений Архангельской области

СВЕДЕНИЯ

о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки

В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Архангельской области, подведомственных главному распорядителю ____________________________, по состоянию на «____» ______________ 200 года (указывается дата сверки задолженности) выявлена следующая задолженность:

1. Санкционированная задолженность

Наименование
главного
распорядителя
(ГРБС)

Код
ГРБС

Код бюджетной классификации

Реквизиты
подтверждающего
документа

Предмет
задолженности

Наименование
должника
(учреждения)

Наименование
кредитора
(организации)

Объем задолженности

в соответствии
с актом сверки
(рублей)

Причины
образования
задолженности

Раздел

Под-раздел

Целевая статья

Вид расхо-дов

КОСГУ

Итого

X

X

X

X

2. Несанкционированная задолженность

Наименование
главного
распорядителя
(ГРБС)

Код
ГРБС

Код бюджетной
классификации

Реквизиты
подтверждающего
документа

Предмет
задолженности

Наименование
должника
(учреждения)

Наименование
кредитора
(организации)

Объем задолженности в
соответствии
с актом сверки
(рублей)

Причины
образования
задолженности

Раздел

Под-раздел

Целевая статья

Вид расхо-дов

КОСГУ

Итого

X

X

X

X

3. Задолженность, требующая уточнения

Наименование
главного
распорядителя
(ГРБС)

Код
ГРБС

Код бюджетной классификации

Реквизиты
подтверждающего
документа

Предмет
задолженности

Наимено-вание
должника
(учреждения)

Наимено-вание
кредитора
(организации)

Объем задолженности
в соответствии
с актом сверки
(рублей)

Причины
образования
задолженности

Раздел

Под-раздел

Целевая статья

Вид расхо-дов

КОСГУ

Итого

X

X

X

X

Сведения об объеме задолженности приведены

в сумме основного долга.

По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской

задолженности по состоянию на отчетную дату составил ____________, в том числе:

просроченная санкционированная кредиторская задолженность ______________________,

просроченная несанкционированная кредиторская задолженность ____________________,

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность ____________________.

Руководитель органа, осуществившего проверку

_________________________________

«___» _____________________ 200___ г.

М.П.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 14 июля 2009 г. № 15-пп

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Архангельской области, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

1.

Проведение инвентаризации просроченной

кредиторской задолженности

ежемесячно

областные бюджетные учреждения

2.

Составление документов, подтверждающих кредиторскую задолженность (с выделением сумм просроченной задолженности)

ежемесячно

областные бюджетные учреждения

3.

Получение от областных бюджетных учреждений
сведений о кредиторской задолженности

ежемесячно в сроки представления бухгалтерской отчетности

отраслевые органы исполнительной власти Архангельской области (главные
распорядители бюджетных средств)

4.

Проведение проверки представленных подведомственными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности

ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

отраслевые органы исполнительной власти Архангельской области (главные
распорядители бюджетных средств)

1

2

3

5.

Подготовка предложений о мерах, направленных
на снижение или ликвидацию задолженности для каждого подведомственного учреждения

ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным

отраслевые органы исполнительной власти Архангельской области (главные
распорядители бюджетных средств)

6.

Представление в департамент финансов Архангельской области сведений о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных учреждений

ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным

отраслевые органы исполнительной власти Архангельской области (главные распорядители бюджетных средств)

7.

Обеспечение анализа просроченной кредиторской задолженности, причин ее возникновения

в 20-дневный срок со дня получения сведений о задолженности

департамент финансов Архангельской области

8.

Осуществление текущего контроля за соблюдением Порядка принятия областными бюджетными учреждениями обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета

постоянно

департамент финансов Архангельской области

9.

Проведение проверок областных бюджетных учреждений по вопросам принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета

не реже одного раза в год (по отношению каждому бюджетному учреждению)

отраслевые органы исполнительной власти Архангельской области (главные
распорядители бюджетных средств)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 32 от 23.07.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать