Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2009г.
Номер документа: ru03000200900278
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

14 июля 2009 года № 272

Об утверждении Стандарта качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах

{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.10.2013 года № 451}

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

В целях реализации постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95 «Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год» и от 24 декабря 2008 года № 456 «О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.С. Сарбаев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от « 14 » июля 2009 года

№ 272

Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах

{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственных услуг по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

2. Исполнителем государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах (далее - государственная услуга) является республиканское бюджетное учреждение, оказывающее государственную услугу (далее - учреждение).

Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

3. Цель оказания государственной услуги - соблюдение и защита конституционных прав граждан при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечении безопасности людей на республиканских водных объектах.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Республики Башкортостан «О республиканских профессиональных аварийно-спасательных службах и республиканских профессиональных аварийно-спасательных формированиях в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями);

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1997 года № 100 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан»;

иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

5. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:

организация деятельности по предназначению;

профессиональная подготовка и слаженность подразделений спасателей;

материально-техническая оснащенность;

всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандарту.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

6. Государственная услуга предоставляется при:

угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Башкортостан, а также на взаимодействующих сопредельных территориях при угрозе распространения чрезвычайных ситуаций на территорию Республики Башкортостан;

локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и военного характера;

возникновении угрозы жизни и здоровью населения;

ликвидации последствии несчастных случаев на воде;

ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

проведения поисково-спасательных работ в горно-таежной местности, горах и пещерах.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

7. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:

устав;

свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

квалификационные требования;

должностные инструкции;

инструкцию по охране труда и по технике безопасности;

инструкцию по пожарной безопасности;

план приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями

{абзац тринадцатый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225}

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

8. Подразделения учреждения размещаются в городских округах, городских поселениях, сельских поселениях Республики Башкортостан.

График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.

По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).

Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования размещения необходимого оборудования.

Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

9. Учреждение должно быть оснащено специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, инструментом и снаряжением, средствами индивидуальной защиты, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемой государственной услуги в соответствии с видами работ, на которые учреждение аттестовано.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

10. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, частоты возникновения риска чрезвычайных ситуаций на той или иной территории Республики Башкортостан, а также выделяемых бюджетных средств.

Учреждение и личный состав проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также квалификационным требованиям и должностным инструкциям.

Качество профессиональной подготовки спасателей проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке при проведении ежегодной аттестации водолазов.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

11. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:

сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);

степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.

Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определяются планом приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Готовность к действиям по предназначению в составе дежурных смен спасателей (сил постоянной готовности) в летних условиях - до 10 минут, в зимних условиях - до 30 минут.

Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).

При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в готовность к действиям по предназначению в полном составе (согласно штатному расписанию). При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г.Уфе, - 2 часа 20 минут.

Место действия (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона аварийной, чрезвычайной ситуации или бедствия на территории Республики Башкортостан.

Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.

Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.

Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем водолазных работ (спусков).

{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225; от 29.04.2011 года № 134}

12. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по поиску и извлечению утонувших) поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.

При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументированно на поставленные вопросы.

В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.

Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.

Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.

При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.

Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:

положительного результата проводимых работ;

завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;

необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая;

наступления обстоятельств (условий), при которых согласно межотраслевым правилам по охране труда при проведении водолазных работ водолазные спуски не проводятся.

Организация и проведение водолазных работ определяются действующими правилами по охране труда при проведении водолазных работ.

13. Информация о чрезвычайной ситуации в горно-таежной местности, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать следующие сведения:

количество туристов в группе, старший группы;

маршрут группы, место отправления, предполагаемый район нахождения, контрольное время выхода с маршрута;

возможность связи с группой;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.

При получении информации о чрезвычайной ситуации в горной местности ночью время реагирования должно быть увеличено с расчетом прибытия спасателей к месту оказания услуги в первый час светлого времени начала дня и не более.

Место оказания услуги - зона поиска в горно-таежной местности.

В темное время суток и ночью аварийно-спасательные и другие неотложные работы в горной местности не проводятся.

{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225; от 29.04.2011 года № 134}

14. Содержание информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения в доступных для получателей государственной услуги местах, а также доводиться до них посредством электронного информирования, в том числе путем размещения на Интернет-сайте учреждения, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с помощью средств массовой информации.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме работы) учреждения, должны размещаться при входе в помещение учреждения.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

15. Текущий внутренний контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги; внешний контроль - государственными органами, уполномоченными в соответствии с законодательством осуществлять контроль (надзор) за качеством предоставления государственной услуги.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

16. Получателям государственной услуги гарантируется возможность обжалования настоящего Стандарта, а также действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении государственной услуги.

Обращения и жалобы получателей государственной услуги могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, Интернет), по «телефону доверия», а также в виде устных и письменных обращений на имя руководителя учреждения, в органы государственной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль (надзор) за предоставлением государственной услуги. В учреждении должна быть книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.

Поступившие жалобы и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней. Ответ обратившемуся лицу направляется в виде письма с указанием принятых мер. По устной жалобе получателя государственной услуги ответ на нее с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема, при этом содержание устного обращения и ответ на него заносятся в карточку личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями, принятыми при предоставлении государственной услуги, прав и законных интересов получателей государственной услуги.

Получателям государственной услуги гарантируется возмещение вреда, причиненного при оказании услуги, в соответствии с законодательством.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

17. Ответственность за качество оказания государственной услуги несут руководители учреждения и его структурных подразделений, другие должностные лица, в обязанности которых входит предоставление государственной услуги. Меры ответственности определяются согласно законодательству.

Учет мнений потребителей о качестве государственной услуги осуществляется ежегодно путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги по форме согласно приложению к настоящему Стандарту.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

18. Устанавливаются следующие критерии оценки качества услуги:

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

№ п/п

Содержание государственной услуги

Критерии качества предоставления государственной услуги

1

2

3

1.

Обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по предназначению

наличие аттестации поисково-спасательных формирований на проведение основных видов работ; наличие аттестованных специалистов, непосредственно участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; оснащенность техникой и оборудованием в соответствии с видами работ (согласно аттестации); готовность к действиям по предназначению в соответствии с установленными требованиями

2.

Проведение профилактических мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ по оказанию помощи пострадавшим,' предупреждению и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на водных объектах

количество проведенных профилактических мероприятий; количество выходов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; количество обслуженного населения; количество спасенных людей; количество людей, которым оказана помощь

19. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются в соответствии с законодательством.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

20. Устанавливается следующая система индикаторов (характеристик) качества услуги:

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}

№ п/п

Индикаторы качества государственной услуги

Метод определения индикатора

Нормативное значение индикатора

1

2

3

4

1.

Процент получателей, полностью удовлетворенных качеством предоставленной государственной услуги

опрос получателей государственной услуги

не менее 90%

2.

Уровень качества

укомплектованности поисково-спасательных формирований

Nc:Noх100%,

где:

Nc - количество аттестованных спасателей в формировании;

Nо - общее количество работников в формировании

не менее 50%

3.

Профессиональная подготовка

контрольные проверки; оценка по 5-балльноЙ шкале в соответствии с установленными требованиями (нормативами); общая оценка

профессиональной подготовки формирования аварийно-спасательной службы определяется:

оценка «отлично», если не менее 90% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок -«отлично»;

«хорошо», если не менее 80% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок -«отлично» и «хорошо»; «удовлетворительно», если не менее 70% работников получили положительные оценки; «неудовлетворительно», если не выполнено требование на оценку «удовлетворительно»

нормативное значение индикатора не ниже оценки «удовлетвори­тельно»

4.

Коэффициент технической готовности

n

1



К1i

Ктг

=

n

К2i

i-1

где:

К1 - количество исправных

технических средств;

К2 - количество технических

средств;

i - тип (вид) технических

средств;

n - количество типов (видов) технических средств

нормативное значение индикатора - не менее 0,7

5.

Показатель качества готовности

А : Б х 100%,

где:

А - количество выездов спасателей в нормативные сроки готовности;

Б - общее количество выездов спасателей

нормативное значение индикатора - не менее 95%

6.

Показатели качества оказания государственной

услуги

(А + Б): (В-С)* 100%,

где:

А - общее количество спасенных людей в чрезвычайных и аварийных ситуациях;

Б - общее количество людей, которым была оказана помощь в чрезвычайных и аварийных ситуациях;

В - общее количество пострадавших в чрезвычайных и аварийных ситуациях;

С - общее количество погибших в результате воздействия поражающих факторов, возникших вследствие чрезвычайных и аварийных ситуаций

нормативное значение индикатора зависит от характеристик кризисной ситуации и условий проведения аварийно-спасательных работ и стремится к 100%

Приложение

к Стандарту качества

предоставления

государственной услуги по

проведению аварийно-

спасательных и других

неотложных работ при

чрезвычайных ситуациях

межмуниципального и

регионального характера,

обеспечению безопасности

людей на республиканских

водных субъектах

{в редакции постановления

Правительства Республики Башкортостан

от 29.04.2011 года № 134}

Опросный лист

мониторинга качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей - на республиканских водных объектах

1. Укажите, пожалуйста, дату обращения за предоставлением государственной услуги

__________

___________

_________

(число)

(месяц)

(год)

2. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале насколько Вы удовлетворены качеством предоставления государственной услуги:

1. ______________

2. __________________________

3. ___________________

4. ____________________

5. ___________________

(плохо)

(неудовлетворительно)

(удовлетворительно)

(хорошо)

(отлично)

3. Оцените, пожалуйста, уровень материально-технического обеспечения и практических навыков исполнителей государственной услуги:

а) высокий;

б) средний;

в) низкий;

г) затрудняюсь ответить.

4. Обращались ли Вы ранее за предоставлением данной государственной услуги:

а) обращаюсь впервые;

б) обращался менее года назад;

в) обращался более года назад;

г) другое.

5. Если Вы обращались раньше за предоставлением государственной услуги, скажите, как изменилось качество ее предоставления с момента Вашего последнего обращения:

а) качество услуги повысилось;

б) осталось на прежнем уровне;

в) качество услуги снизилось.

Данные для статистики:

6. Укажите, пожалуйста, где Вы проживаете:

Район _____________________________________________________________________________________________________________;

населенный пункт ____________________________________________________________________________________________________;

город ______________________________________________________________________________________________________________.

7. Укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст:

а) мужчина /___________/лет;

б) женщина /___________/ лет.

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 10.05.2011 г.; Овчинникова А.В. 31.05.2013 г.; Овчинникова А.В. 08.08.2013 г.; Овчинникова А.В. 16.10.2013 г.}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.030.010 Общие положения, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать