Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2009г. |
Номер документа: | ru03000200900278 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
14 июля 2009 года № 272
Об утверждении Стандарта качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.10.2013 года № 451}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
В целях реализации постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95 «Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год» и от 24 декабря 2008 года № 456 «О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 14 » июля 2009 года
№ 272
Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственных услуг по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
2. Исполнителем государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах (далее - государственная услуга) является республиканское бюджетное учреждение, оказывающее государственную услугу (далее - учреждение).
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
3. Цель оказания государственной услуги - соблюдение и защита конституционных прав граждан при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечении безопасности людей на республиканских водных объектах.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Закон Республики Башкортостан «О республиканских профессиональных аварийно-спасательных службах и республиканских профессиональных аварийно-спасательных формированиях в Республике Башкортостан»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями);
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1997 года № 100 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан»;
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
5. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:
организация деятельности по предназначению;
профессиональная подготовка и слаженность подразделений спасателей;
материально-техническая оснащенность;
всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандарту.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
6. Государственная услуга предоставляется при:
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Башкортостан, а также на взаимодействующих сопредельных территориях при угрозе распространения чрезвычайных ситуаций на территорию Республики Башкортостан;
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и военного характера;
возникновении угрозы жизни и здоровью населения;
ликвидации последствии несчастных случаев на воде;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
проведения поисково-спасательных работ в горно-таежной местности, горах и пещерах.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
7. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
квалификационные требования;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и по технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
план приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями
{абзац тринадцатый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225}
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
8. Подразделения учреждения размещаются в городских округах, городских поселениях, сельских поселениях Республики Башкортостан.
График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.
По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования размещения необходимого оборудования.
Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
9. Учреждение должно быть оснащено специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, инструментом и снаряжением, средствами индивидуальной защиты, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемой государственной услуги в соответствии с видами работ, на которые учреждение аттестовано.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
10. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, частоты возникновения риска чрезвычайных ситуаций на той или иной территории Республики Башкортостан, а также выделяемых бюджетных средств.
Учреждение и личный состав проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также квалификационным требованиям и должностным инструкциям.
Качество профессиональной подготовки спасателей проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке при проведении ежегодной аттестации водолазов.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
11. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:
сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);
степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определяются планом приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Готовность к действиям по предназначению в составе дежурных смен спасателей (сил постоянной готовности) в летних условиях - до 10 минут, в зимних условиях - до 30 минут.
Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в готовность к действиям по предназначению в полном составе (согласно штатному расписанию). При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г.Уфе, - 2 часа 20 минут.
Место действия (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона аварийной, чрезвычайной ситуации или бедствия на территории Республики Башкортостан.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.
Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем водолазных работ (спусков).
{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225; от 29.04.2011 года № 134}
12. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по поиску и извлечению утонувших) поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументированно на поставленные вопросы.
В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.
При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.
Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:
положительного результата проводимых работ;
завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;
необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая;
наступления обстоятельств (условий), при которых согласно межотраслевым правилам по охране труда при проведении водолазных работ водолазные спуски не проводятся.
Организация и проведение водолазных работ определяются действующими правилами по охране труда при проведении водолазных работ.
13. Информация о чрезвычайной ситуации в горно-таежной местности, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать следующие сведения:
количество туристов в группе, старший группы;
маршрут группы, место отправления, предполагаемый район нахождения, контрольное время выхода с маршрута;
возможность связи с группой;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
При получении информации о чрезвычайной ситуации в горной местности ночью время реагирования должно быть увеличено с расчетом прибытия спасателей к месту оказания услуги в первый час светлого времени начала дня и не более.
Место оказания услуги - зона поиска в горно-таежной местности.
В темное время суток и ночью аварийно-спасательные и другие неотложные работы в горной местности не проводятся.
{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225; от 29.04.2011 года № 134}
14. Содержание информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения в доступных для получателей государственной услуги местах, а также доводиться до них посредством электронного информирования, в том числе путем размещения на Интернет-сайте учреждения, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с помощью средств массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме работы) учреждения, должны размещаться при входе в помещение учреждения.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
15. Текущий внутренний контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги; внешний контроль - государственными органами, уполномоченными в соответствии с законодательством осуществлять контроль (надзор) за качеством предоставления государственной услуги.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
16. Получателям государственной услуги гарантируется возможность обжалования настоящего Стандарта, а также действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении государственной услуги.
Обращения и жалобы получателей государственной услуги могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, Интернет), по «телефону доверия», а также в виде устных и письменных обращений на имя руководителя учреждения, в органы государственной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль (надзор) за предоставлением государственной услуги. В учреждении должна быть книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.
Поступившие жалобы и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней. Ответ обратившемуся лицу направляется в виде письма с указанием принятых мер. По устной жалобе получателя государственной услуги ответ на нее с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема, при этом содержание устного обращения и ответ на него заносятся в карточку личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями, принятыми при предоставлении государственной услуги, прав и законных интересов получателей государственной услуги.
Получателям государственной услуги гарантируется возмещение вреда, причиненного при оказании услуги, в соответствии с законодательством.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
17. Ответственность за качество оказания государственной услуги несут руководители учреждения и его структурных подразделений, другие должностные лица, в обязанности которых входит предоставление государственной услуги. Меры ответственности определяются согласно законодательству.
Учет мнений потребителей о качестве государственной услуги осуществляется ежегодно путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги по форме согласно приложению к настоящему Стандарту.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
18. Устанавливаются следующие критерии оценки качества услуги:
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
№ п/п
Содержание государственной услуги
Критерии качества предоставления государственной услуги
1
2
3
1.
Обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по предназначению
наличие аттестации поисково-спасательных формирований на проведение основных видов работ; наличие аттестованных специалистов, непосредственно участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; оснащенность техникой и оборудованием в соответствии с видами работ (согласно аттестации); готовность к действиям по предназначению в соответствии с установленными требованиями
2.
Проведение профилактических мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ по оказанию помощи пострадавшим,' предупреждению и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на водных объектах
количество проведенных профилактических мероприятий; количество выходов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; количество обслуженного населения; количество спасенных людей; количество людей, которым оказана помощь
19. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются в соответствии с законодательством.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
20. Устанавливается следующая система индикаторов (характеристик) качества услуги:
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
№ п/п
Индикаторы качества государственной услуги
Метод определения индикатора
Нормативное значение индикатора
1
2
3
4
1.
Процент получателей, полностью удовлетворенных качеством предоставленной государственной услуги
опрос получателей государственной услуги
не менее 90%
2.
Уровень качества
укомплектованности поисково-спасательных формирований
Nc:Noх100%,
где:
Nc - количество аттестованных спасателей в формировании;
Nо - общее количество работников в формировании
не менее 50%
3.
Профессиональная подготовка
контрольные проверки; оценка по 5-балльноЙ шкале в соответствии с установленными требованиями (нормативами); общая оценка
профессиональной подготовки формирования аварийно-спасательной службы определяется:
оценка «отлично», если не менее 90% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок -«отлично»;
«хорошо», если не менее 80% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок -«отлично» и «хорошо»; «удовлетворительно», если не менее 70% работников получили положительные оценки; «неудовлетворительно», если не выполнено требование на оценку «удовлетворительно»
нормативное значение индикатора не ниже оценки «удовлетворительно»
4.
Коэффициент технической готовности
n
1
∑
К1i
Ктг
=
n
К2i
i-1
где:
К1 - количество исправных
технических средств;
К2 - количество технических
средств;
i - тип (вид) технических
средств;
n - количество типов (видов) технических средств
нормативное значение индикатора - не менее 0,7
5.
Показатель качества готовности
А : Б х 100%,
где:
А - количество выездов спасателей в нормативные сроки готовности;
Б - общее количество выездов спасателей
нормативное значение индикатора - не менее 95%
6.
Показатели качества оказания государственной
услуги
(А + Б): (В-С)* 100%,
где:
А - общее количество спасенных людей в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
Б - общее количество людей, которым была оказана помощь в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
В - общее количество пострадавших в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
С - общее количество погибших в результате воздействия поражающих факторов, возникших вследствие чрезвычайных и аварийных ситуаций
нормативное значение индикатора зависит от характеристик кризисной ситуации и условий проведения аварийно-спасательных работ и стремится к 100%
Приложение
к Стандарту качества
предоставления
государственной услуги по
проведению аварийно-
спасательных и других
неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и
регионального характера,
обеспечению безопасности
людей на республиканских
водных субъектах
{в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 29.04.2011 года № 134}
Опросный лист
мониторинга качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей - на республиканских водных объектах
1. Укажите, пожалуйста, дату обращения за предоставлением государственной услуги
__________
___________
_________
(число)
(месяц)
(год)
2. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале насколько Вы удовлетворены качеством предоставления государственной услуги:
1. ______________
2. __________________________
3. ___________________
4. ____________________
5. ___________________
(плохо)
(неудовлетворительно)
(удовлетворительно)
(хорошо)
(отлично)
3. Оцените, пожалуйста, уровень материально-технического обеспечения и практических навыков исполнителей государственной услуги:
а) высокий;
б) средний;
в) низкий;
г) затрудняюсь ответить.
4. Обращались ли Вы ранее за предоставлением данной государственной услуги:
а) обращаюсь впервые;
б) обращался менее года назад;
в) обращался более года назад;
г) другое.
5. Если Вы обращались раньше за предоставлением государственной услуги, скажите, как изменилось качество ее предоставления с момента Вашего последнего обращения:
а) качество услуги повысилось;
б) осталось на прежнем уровне;
в) качество услуги снизилось.
Данные для статистики:
6. Укажите, пожалуйста, где Вы проживаете:
Район _____________________________________________________________________________________________________________;
населенный пункт ____________________________________________________________________________________________________;
город ______________________________________________________________________________________________________________.
7. Укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст:
а) мужчина /___________/лет;
б) женщина /___________/ лет.
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 10.05.2011 г.; Овчинникова А.В. 31.05.2013 г.; Овчинникова А.В. 08.08.2013 г.; Овчинникова А.В. 16.10.2013 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
14 июля 2009 года № 272
Об утверждении Стандарта качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.10.2013 года № 451}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
В целях реализации постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95 «Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год» и от 24 декабря 2008 года № 456 «О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 14 » июля 2009 года
№ 272
Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственных услуг по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
2. Исполнителем государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах (далее - государственная услуга) является республиканское бюджетное учреждение, оказывающее государственную услугу (далее - учреждение).
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
3. Цель оказания государственной услуги - соблюдение и защита конституционных прав граждан при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечении безопасности людей на республиканских водных объектах.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Закон Республики Башкортостан «О республиканских профессиональных аварийно-спасательных службах и республиканских профессиональных аварийно-спасательных формированиях в Республике Башкортостан»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями);
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1997 года № 100 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан»;
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
5. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:
организация деятельности по предназначению;
профессиональная подготовка и слаженность подразделений спасателей;
материально-техническая оснащенность;
всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандарту.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
6. Государственная услуга предоставляется при:
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Башкортостан, а также на взаимодействующих сопредельных территориях при угрозе распространения чрезвычайных ситуаций на территорию Республики Башкортостан;
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и военного характера;
возникновении угрозы жизни и здоровью населения;
ликвидации последствии несчастных случаев на воде;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
проведения поисково-спасательных работ в горно-таежной местности, горах и пещерах.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
7. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
квалификационные требования;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и по технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
план приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями
{абзац тринадцатый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225}
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
8. Подразделения учреждения размещаются в городских округах, городских поселениях, сельских поселениях Республики Башкортостан.
График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.
По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования размещения необходимого оборудования.
Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
9. Учреждение должно быть оснащено специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, инструментом и снаряжением, средствами индивидуальной защиты, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемой государственной услуги в соответствии с видами работ, на которые учреждение аттестовано.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
10. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, частоты возникновения риска чрезвычайных ситуаций на той или иной территории Республики Башкортостан, а также выделяемых бюджетных средств.
Учреждение и личный состав проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также квалификационным требованиям и должностным инструкциям.
Качество профессиональной подготовки спасателей проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке при проведении ежегодной аттестации водолазов.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
11. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:
сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);
степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определяются планом приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Готовность к действиям по предназначению в составе дежурных смен спасателей (сил постоянной готовности) в летних условиях - до 10 минут, в зимних условиях - до 30 минут.
Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в готовность к действиям по предназначению в полном составе (согласно штатному расписанию). При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г.Уфе, - 2 часа 20 минут.
Место действия (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона аварийной, чрезвычайной ситуации или бедствия на территории Республики Башкортостан.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.
Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем водолазных работ (спусков).
{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225; от 29.04.2011 года № 134}
12. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по поиску и извлечению утонувших) поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументированно на поставленные вопросы.
В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.
При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.
Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:
положительного результата проводимых работ;
завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;
необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая;
наступления обстоятельств (условий), при которых согласно межотраслевым правилам по охране труда при проведении водолазных работ водолазные спуски не проводятся.
Организация и проведение водолазных работ определяются действующими правилами по охране труда при проведении водолазных работ.
13. Информация о чрезвычайной ситуации в горно-таежной местности, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать следующие сведения:
количество туристов в группе, старший группы;
маршрут группы, место отправления, предполагаемый район нахождения, контрольное время выхода с маршрута;
возможность связи с группой;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
При получении информации о чрезвычайной ситуации в горной местности ночью время реагирования должно быть увеличено с расчетом прибытия спасателей к месту оказания услуги в первый час светлого времени начала дня и не более.
Место оказания услуги - зона поиска в горно-таежной местности.
В темное время суток и ночью аварийно-спасательные и другие неотложные работы в горной местности не проводятся.
{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 22.06.2010 года № 225; от 29.04.2011 года № 134}
14. Содержание информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения в доступных для получателей государственной услуги местах, а также доводиться до них посредством электронного информирования, в том числе путем размещения на Интернет-сайте учреждения, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с помощью средств массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме работы) учреждения, должны размещаться при входе в помещение учреждения.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
15. Текущий внутренний контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги; внешний контроль - государственными органами, уполномоченными в соответствии с законодательством осуществлять контроль (надзор) за качеством предоставления государственной услуги.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
16. Получателям государственной услуги гарантируется возможность обжалования настоящего Стандарта, а также действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении государственной услуги.
Обращения и жалобы получателей государственной услуги могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, Интернет), по «телефону доверия», а также в виде устных и письменных обращений на имя руководителя учреждения, в органы государственной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль (надзор) за предоставлением государственной услуги. В учреждении должна быть книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.
Поступившие жалобы и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней. Ответ обратившемуся лицу направляется в виде письма с указанием принятых мер. По устной жалобе получателя государственной услуги ответ на нее с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема, при этом содержание устного обращения и ответ на него заносятся в карточку личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями, принятыми при предоставлении государственной услуги, прав и законных интересов получателей государственной услуги.
Получателям государственной услуги гарантируется возмещение вреда, причиненного при оказании услуги, в соответствии с законодательством.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
17. Ответственность за качество оказания государственной услуги несут руководители учреждения и его структурных подразделений, другие должностные лица, в обязанности которых входит предоставление государственной услуги. Меры ответственности определяются согласно законодательству.
Учет мнений потребителей о качестве государственной услуги осуществляется ежегодно путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги по форме согласно приложению к настоящему Стандарту.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
18. Устанавливаются следующие критерии оценки качества услуги:
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
№ п/п
Содержание государственной услуги
Критерии качества предоставления государственной услуги
1
2
3
1.
Обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по предназначению
наличие аттестации поисково-спасательных формирований на проведение основных видов работ; наличие аттестованных специалистов, непосредственно участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; оснащенность техникой и оборудованием в соответствии с видами работ (согласно аттестации); готовность к действиям по предназначению в соответствии с установленными требованиями
2.
Проведение профилактических мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ по оказанию помощи пострадавшим,' предупреждению и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на водных объектах
количество проведенных профилактических мероприятий; количество выходов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; количество обслуженного населения; количество спасенных людей; количество людей, которым оказана помощь
19. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются в соответствии с законодательством.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
20. Устанавливается следующая система индикаторов (характеристик) качества услуги:
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2011 года № 134}
№ п/п
Индикаторы качества государственной услуги
Метод определения индикатора
Нормативное значение индикатора
1
2
3
4
1.
Процент получателей, полностью удовлетворенных качеством предоставленной государственной услуги
опрос получателей государственной услуги
не менее 90%
2.
Уровень качества
укомплектованности поисково-спасательных формирований
Nc:Noх100%,
где:
Nc - количество аттестованных спасателей в формировании;
Nо - общее количество работников в формировании
не менее 50%
3.
Профессиональная подготовка
контрольные проверки; оценка по 5-балльноЙ шкале в соответствии с установленными требованиями (нормативами); общая оценка
профессиональной подготовки формирования аварийно-спасательной службы определяется:
оценка «отлично», если не менее 90% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок -«отлично»;
«хорошо», если не менее 80% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок -«отлично» и «хорошо»; «удовлетворительно», если не менее 70% работников получили положительные оценки; «неудовлетворительно», если не выполнено требование на оценку «удовлетворительно»
нормативное значение индикатора не ниже оценки «удовлетворительно»
4.
Коэффициент технической готовности
n
1
∑
К1i
Ктг
=
n
К2i
i-1
где:
К1 - количество исправных
технических средств;
К2 - количество технических
средств;
i - тип (вид) технических
средств;
n - количество типов (видов) технических средств
нормативное значение индикатора - не менее 0,7
5.
Показатель качества готовности
А : Б х 100%,
где:
А - количество выездов спасателей в нормативные сроки готовности;
Б - общее количество выездов спасателей
нормативное значение индикатора - не менее 95%
6.
Показатели качества оказания государственной
услуги
(А + Б): (В-С)* 100%,
где:
А - общее количество спасенных людей в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
Б - общее количество людей, которым была оказана помощь в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
В - общее количество пострадавших в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
С - общее количество погибших в результате воздействия поражающих факторов, возникших вследствие чрезвычайных и аварийных ситуаций
нормативное значение индикатора зависит от характеристик кризисной ситуации и условий проведения аварийно-спасательных работ и стремится к 100%
Приложение
к Стандарту качества
предоставления
государственной услуги по
проведению аварийно-
спасательных и других
неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и
регионального характера,
обеспечению безопасности
людей на республиканских
водных субъектах
{в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 29.04.2011 года № 134}
Опросный лист
мониторинга качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей - на республиканских водных объектах
1. Укажите, пожалуйста, дату обращения за предоставлением государственной услуги
__________
___________
_________
(число)
(месяц)
(год)
2. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале насколько Вы удовлетворены качеством предоставления государственной услуги:
1. ______________
2. __________________________
3. ___________________
4. ____________________
5. ___________________
(плохо)
(неудовлетворительно)
(удовлетворительно)
(хорошо)
(отлично)
3. Оцените, пожалуйста, уровень материально-технического обеспечения и практических навыков исполнителей государственной услуги:
а) высокий;
б) средний;
в) низкий;
г) затрудняюсь ответить.
4. Обращались ли Вы ранее за предоставлением данной государственной услуги:
а) обращаюсь впервые;
б) обращался менее года назад;
в) обращался более года назад;
г) другое.
5. Если Вы обращались раньше за предоставлением государственной услуги, скажите, как изменилось качество ее предоставления с момента Вашего последнего обращения:
а) качество услуги повысилось;
б) осталось на прежнем уровне;
в) качество услуги снизилось.
Данные для статистики:
6. Укажите, пожалуйста, где Вы проживаете:
Район _____________________________________________________________________________________________________________;
населенный пункт ____________________________________________________________________________________________________;
город ______________________________________________________________________________________________________________.
7. Укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст:
а) мужчина /___________/лет;
б) женщина /___________/ лет.
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 10.05.2011 г.; Овчинникова А.В. 31.05.2013 г.; Овчинникова А.В. 08.08.2013 г.; Овчинникова А.В. 16.10.2013 г.}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.030.010 Общие положения, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: