Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU24044100202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.07.2020 г.                         п. Чулым                           № 28

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Чулымского сельсовета согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки налоговых расходов Чулымского сельсовета согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного бухгалтера Фроленко Наталью Юрьевну.

4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Чулымский вестник" и разместить на официальном сайте сельсовета.

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Чулымский вестник".

Глава сельсовета                                                        ______________ В.Н. Летников

Приложение 1

к Постановлению

Чулымского сельсовета

от 14 июля 2020 г. N 28

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Чулымского сельсовета (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Чулымского сельсовета (далее соответственно - налоговые расходы, Перечень) и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).

Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.

2. Органом, ответственным за формирование Перечня, является Администрация Чулымского сельсовета (далее - уполномоченный орган).

3. Перечень формируется в соответствии с целями социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Чулымского сельсовета.

Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально-экономического развития сельсовета, относятся к нераспределенным налоговым расходам.

4. В целях формирования Перечня уполномоченный орган в срок до 1 октября текущего года с учетом данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Межрайонной ИФНС России N 12 по Красноярскому краю в соответствии с пунктом 5 Общих требований, формирует Перечень налоговых расходов, включая нормативные и фискальные характеристики.

5. Принятие решений (внесение изменений в решения) Чулымского сельсовета о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящиеся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, являются основанием для внесения изменений в Перечень.

Состав показателей перечня налоговых расходов Чулымского сельсовета

1. Реквизиты решения Чулымского сельского Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

3. Наименование налоговой льготы.

4. Вид налоговой льготы.

5. Целевая категория налогового расхода.

6. Цели предоставления налоговой льготы.

7. Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота.

8. Условия предоставления налоговой льготы.

9. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота.

10. Период действия налоговой льготы.

11. Дата прекращения действия налоговой льготы.

12. Сумма налоговой льготы за два года, предшествующих отчетному году, текущий финансовый год и плановый период.

Приложение N 2

к Постановлению

Чулымского сельсовета

от 14.07.2020 г. N 28

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Чулымского сельсовета (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Чулымского сельсовета (далее - налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации муниципальных образований" (далее - Общие требования).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган:

1) в срок до 1 октября текущего года на основании отчета N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", представленного Межрайонной  ИФНС России N 12 по Красноярскому краю, анализирует:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями (далее - налоговые льготы), и суммах выпадающих доходов бюджета Чулымского сельсовета по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;

б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов бюджета Чулымского сельсовета по налоговым расходам за отчетный год;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;

2) проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 настоящего Порядка, и направляет в администрацию Чулымского сельсовета результаты оценки по макету согласно приложению к Порядку.

2.2. Органы местного самоуправления Чулымского сельсовета ежегодно в срок до 1 августа текущего года направляют в уполномоченный орган документы, содержащие информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности налоговых расходов:

- пояснительную записку с обоснованием целесообразности сохранения, изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот;

- описание эффективных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговой льготы;

- показатели Перечня налоговых расходов Чулымского сельсовета, указанных в приложении N 1 к Постановлению администрации Чулымского сельсовета (в разрезе каждого учреждения).

2.3. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов уполномоченный орган формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чулымского сельсовета.

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам Чулымского сельсовета;

б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.

Критериями результативности налогового расхода являются:

а) показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;

б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов (далее - сравнительный анализ).

3.5. Сравнительный анализ включает:

а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, указанных в пункте 3.6 Порядка;

б) сравнение объемов расходов бюджета Чулымского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета Чулымского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

3.6. Альтернативными механизмами достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, являются:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета Чулымского сельсовета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов Чулымского сельсовета, перечень которых формируется уполномоченным органом, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Чулымского сельсовета j-м плательщиком в i-м году.

Boj - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Чулымского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета Чулымского сельсовета в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Чулымского сельсовета от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Чулымского сельсовета в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Чулымского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Чулымского сельсовета от уплаты налогов, сборов, платежей определяется уполномоченным органом;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Чулымского сельсовета, принимаемая на уровне 7,5 процента.

3.9. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет Чулымского сельсовета j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Чулымского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

Приложение

к Порядку

проведения оценки налоговых

расходов Чулымского сельсовета

Макет

результатов оценки эффективности налогового расхода Чулымского сельсовета

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Чулымского сельсовета за ____ год

1. Общие характеристики налогового расхода.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее - налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Реквизиты решения Чулымского сельского Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

1.5. Наименование уполномоченного органа.

2. Целевые характеристики налогового расхода.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты правового акта администрации Чулымского сельсовета, определяющего цели социально-экономической политики Чулымского сельсовета, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Чулымского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Чулымского сельсовета, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.

2.6. Критерии результативности налогового расхода.

3. Фискальные характеристики налогового расхода.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами <1>.

3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета Чулымского сельсовета по налоговому расходу <2>.

3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов.

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.

4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.

4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.

5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.

5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления политики Чулымского сельсовета.

5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных) для бюджета Чулымского сельсовета альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления политики Чулымского сельсовета.

5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы иной преференции.

_________________________          _______________ ________________________

(должность)                    (подпись)              (ФИО)

_______________

(дата)

Исполнитель ___________________

(ФИО, тел.)

--------------------------------

<1> Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

<2> Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Чулымский вестник № 18 от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

«О признании утратившим силу»
№-1340721389 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать