Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU76000202001006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.07.2020 № 594-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2015 № 796-П
В целях приведения правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 21.07.2015 № 796‑п «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 14.07.2020 № 594-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области
1. В разделе II:
1.1. Дополнить пунктами 31, 32 следующего содержания:
«31. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей (при их наличии);
- срок рассмотрения на заседании комиссии.
32. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.».
1.2. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. План утверждается на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана.».
2. В разделе IV:
2.1. Дополнить пунктами 71, 72 следующего содержания:
«71. Заседания комиссии при Правительстве области и общественных комиссий проводятся в соответствии с планами не реже одного раза в квартал. Заседания территориальных комиссий проводятся в соответствии с планами не реже двух раз в месяц.
72. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от утвержденной численности ее состава.».
2.2. В пункте 8:
2.2.1. В подпункте 8.3 слова «О дате и» заменить словами «О дате, времени, месте проведения и».
2.2.2. Подпункт 8.4 изложить в следующей редакции:
«8.4. Материалы по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии (и их электронная версия), представляются в структурное подразделение Правительства области, уполномоченное в сфере создания и организации деятельности комиссий, органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за подготовку таких материалов, не позднее чем за 10 календарных дней до проведения заседания и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.».
2.2.3. Дополнить подпунктами 8.41 – 8.43 следующего содержания:
«8.41. В случае непредставления материалов в установленный срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
8.42. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания комиссии.
8.43. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в структурное подразделение Правительства области, уполномоченное в сфере создания и организации деятельности комиссий, до начала проведения заседания комиссии.».
2.2.4. Подпункты 8.5 и 8.6 изложить в следующей редакции:
«8.5. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
8.6. Решения комиссии оформляются постановлениями, которые подписываются председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя комиссии).».
2.2.5. Подпункты 8.7 – 8.10 признать утратившими силу.
2.3. В пункте 9:
2.3.1. В подпункте 9.3 слова «О дате и» заменить словами «О дате, времени, месте проведения и».
2.3.2. Подпункт 9.4 изложить в следующей редакции:
«9.4. Материалы по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии (и их электронная версия), представляются ответственному секретарю комиссии органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за подготовку таких материалов, не позднее чем за 5 календарных дней до проведения заседания и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.».
2.3.3. Дополнить подпунктами 9.41 – 9.43 следующего содержания:
«9.41. В случае непредставления материалов в установленный срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
9.42. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения заседания комиссии.
9.43. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их ответственному секретарю комиссии до начала проведения заседания комиссии.».
2.3.4. Подпункт 9.5 изложить в следующей редакции:
«9.5. На заседании комиссии:
- составляются протоколы:
о рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о рассмотрении материалов, не предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Ярославской области от 5 июля 2013 г. № 40-з, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии. В протоколе о рассмотрении материалов указываются:
дата и место заседания комиссии;
наименование и состав комиссии;
содержание рассматриваемого материала;
фамилия, имя, отчество и другие данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы;
сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;
объяснения участвующих в заседании лиц;
содержание заявленных на заседании комиссии ходатайств и результаты их рассмотрения;
сведения об оглашении принятого в соответствии с полномочиями комиссии постановления, представления, решения;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого в соответствии с полномочиями комиссии постановления, представления, решения;
- ведется протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.».
2.3.5. Абзацы пятый – двенадцатый подпункта 9.6, подпункты 9.7 – 9.10 признать утратившими силу.
2.4. Дополнить пунктами 11 – 17 следующего содержания:
«11. В постановлениях комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии по рассмотренным на заседании вопросам указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
12. В результате голосования членов комиссии по проектам постановлений комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии может быть принято одно из следующих решений:
- проект постановления принят во внесенной редакции;
- проект постановления принят с учетом внесения дополнений и (или) изменений;
- проект постановления направлен на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- проект постановления не принят.
13. Постановление комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения вопроса. В целях внесения дополнений и (или) изменений постановление комиссии оформляется в окончательной редакции в течение 3 рабочих дней после заседания комиссии.
14. Контроль за исполнением постановлений комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии осуществляется посредством рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии. По результатам рассмотрения вопроса принимаются постановления:
- о снятии с контроля исполненных в установленные сроки и в полном объеме постановлений (отдельных пунктов постановлений) комиссии;
- о продлении сроков исполнения постановлений (отдельных пунктов постановлений) комиссии, не выполненных ответственными органами в полном объеме.
15. Постановления комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии направляются в адрес членов комиссии, органов и учреждений системы профилактики, являющихся исполнителями постановлений, иных заинтересованных органов и лиц в срок до 10 календарных дней со дня оформления постановлений комиссии в окончательной редакции.
16. В протоколе заседания комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
- повестка заседания комиссии;
- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- вопросы, рассмотренные на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
17. К протоколу заседания комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).».
3. Дополнить разделами V и VI следующего содержания:
«V. Полномочия членов комиссий
1. Члены комиссий осуществляют следующие полномочия:
1.1. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке.
1.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.
1.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
1.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
1.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
1.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
1.8. Выполняют поручения председателя комиссии.
1.9. Информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1.1 – 1.5 и 1.7 пункта 1 данного раздела, а также:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- утверждает повестку заседания комиссии;
- назначает дату заседания комиссии;
- дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1.1 – 1.5 и 1.7 пункта 1 данного раздела, а также:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 – 1.5 и 1.7 пункта 1 данного раздела, а также:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
- признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
- прекращение полномочий комиссии;
- увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
- отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
- по факту смерти.
VI. Вопросы обеспечения деятельности комиссий
1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии при Правительстве области и территориальных комиссий относятся:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведение делопроизводства комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления, организации, территориальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2. К вопросам обеспечения деятельности комиссии при Правительстве области относятся:
- проведение анализа эффективности деятельности территориальных комиссий;
- проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из территориальных комиссий;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
3. К вопросам обеспечения деятельности территориальных комиссий относятся:
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию при Правительстве области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.07.2020 № 594-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2015 № 796-П
В целях приведения правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 21.07.2015 № 796‑п «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 14.07.2020 № 594-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области
1. В разделе II:
1.1. Дополнить пунктами 31, 32 следующего содержания:
«31. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей (при их наличии);
- срок рассмотрения на заседании комиссии.
32. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.».
1.2. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. План утверждается на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана.».
2. В разделе IV:
2.1. Дополнить пунктами 71, 72 следующего содержания:
«71. Заседания комиссии при Правительстве области и общественных комиссий проводятся в соответствии с планами не реже одного раза в квартал. Заседания территориальных комиссий проводятся в соответствии с планами не реже двух раз в месяц.
72. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от утвержденной численности ее состава.».
2.2. В пункте 8:
2.2.1. В подпункте 8.3 слова «О дате и» заменить словами «О дате, времени, месте проведения и».
2.2.2. Подпункт 8.4 изложить в следующей редакции:
«8.4. Материалы по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии (и их электронная версия), представляются в структурное подразделение Правительства области, уполномоченное в сфере создания и организации деятельности комиссий, органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за подготовку таких материалов, не позднее чем за 10 календарных дней до проведения заседания и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.».
2.2.3. Дополнить подпунктами 8.41 – 8.43 следующего содержания:
«8.41. В случае непредставления материалов в установленный срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
8.42. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания комиссии.
8.43. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в структурное подразделение Правительства области, уполномоченное в сфере создания и организации деятельности комиссий, до начала проведения заседания комиссии.».
2.2.4. Подпункты 8.5 и 8.6 изложить в следующей редакции:
«8.5. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
8.6. Решения комиссии оформляются постановлениями, которые подписываются председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя комиссии).».
2.2.5. Подпункты 8.7 – 8.10 признать утратившими силу.
2.3. В пункте 9:
2.3.1. В подпункте 9.3 слова «О дате и» заменить словами «О дате, времени, месте проведения и».
2.3.2. Подпункт 9.4 изложить в следующей редакции:
«9.4. Материалы по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии (и их электронная версия), представляются ответственному секретарю комиссии органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за подготовку таких материалов, не позднее чем за 5 календарных дней до проведения заседания и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.».
2.3.3. Дополнить подпунктами 9.41 – 9.43 следующего содержания:
«9.41. В случае непредставления материалов в установленный срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
9.42. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения заседания комиссии.
9.43. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их ответственному секретарю комиссии до начала проведения заседания комиссии.».
2.3.4. Подпункт 9.5 изложить в следующей редакции:
«9.5. На заседании комиссии:
- составляются протоколы:
о рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о рассмотрении материалов, не предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Ярославской области от 5 июля 2013 г. № 40-з, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии. В протоколе о рассмотрении материалов указываются:
дата и место заседания комиссии;
наименование и состав комиссии;
содержание рассматриваемого материала;
фамилия, имя, отчество и другие данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы;
сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;
объяснения участвующих в заседании лиц;
содержание заявленных на заседании комиссии ходатайств и результаты их рассмотрения;
сведения об оглашении принятого в соответствии с полномочиями комиссии постановления, представления, решения;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого в соответствии с полномочиями комиссии постановления, представления, решения;
- ведется протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.».
2.3.5. Абзацы пятый – двенадцатый подпункта 9.6, подпункты 9.7 – 9.10 признать утратившими силу.
2.4. Дополнить пунктами 11 – 17 следующего содержания:
«11. В постановлениях комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии по рассмотренным на заседании вопросам указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
12. В результате голосования членов комиссии по проектам постановлений комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии может быть принято одно из следующих решений:
- проект постановления принят во внесенной редакции;
- проект постановления принят с учетом внесения дополнений и (или) изменений;
- проект постановления направлен на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- проект постановления не принят.
13. Постановление комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения вопроса. В целях внесения дополнений и (или) изменений постановление комиссии оформляется в окончательной редакции в течение 3 рабочих дней после заседания комиссии.
14. Контроль за исполнением постановлений комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии осуществляется посредством рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии. По результатам рассмотрения вопроса принимаются постановления:
- о снятии с контроля исполненных в установленные сроки и в полном объеме постановлений (отдельных пунктов постановлений) комиссии;
- о продлении сроков исполнения постановлений (отдельных пунктов постановлений) комиссии, не выполненных ответственными органами в полном объеме.
15. Постановления комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии направляются в адрес членов комиссии, органов и учреждений системы профилактики, являющихся исполнителями постановлений, иных заинтересованных органов и лиц в срок до 10 календарных дней со дня оформления постановлений комиссии в окончательной редакции.
16. В протоколе заседания комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
- повестка заседания комиссии;
- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- вопросы, рассмотренные на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
17. К протоколу заседания комиссии при Правительстве области и территориальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).».
3. Дополнить разделами V и VI следующего содержания:
«V. Полномочия членов комиссий
1. Члены комиссий осуществляют следующие полномочия:
1.1. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке.
1.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.
1.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
1.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
1.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
1.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
1.8. Выполняют поручения председателя комиссии.
1.9. Информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1.1 – 1.5 и 1.7 пункта 1 данного раздела, а также:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- утверждает повестку заседания комиссии;
- назначает дату заседания комиссии;
- дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1.1 – 1.5 и 1.7 пункта 1 данного раздела, а также:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 – 1.5 и 1.7 пункта 1 данного раздела, а также:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
- признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
- прекращение полномочий комиссии;
- увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
- отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
- по факту смерти.
VI. Вопросы обеспечения деятельности комиссий
1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии при Правительстве области и территориальных комиссий относятся:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведение делопроизводства комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления, организации, территориальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2. К вопросам обеспечения деятельности комиссии при Правительстве области относятся:
- проведение анализа эффективности деятельности территориальных комиссий;
- проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из территориальных комиссий;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
3. К вопросам обеспечения деятельности территориальных комиссий относятся:
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию при Правительстве области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020), 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: