Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU90047119202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Кудымкарского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

14.07.2020 №698-260-01-06

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном округе Пермского края

В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кудымкарского муниципального округа Пермского края администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном округе Пермского края.

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, муниципальным учреждениям Кудымкарского муниципального округа Пермского края, оказывающим предоставление муниципальных услуг, организовать работу по разработке, утверждению и размещению на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3. Назначить юридический отдел администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края уполномоченным органом на проведение юридической экспертизы проектов административных регламентов и регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Признать утратившими силу постановления администрации Кудымкарского муниципального района:

- от 15.04.2011 № 347 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном районе»;

- от 23.03.2012 № 76-01-06 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном районе, утвержденный постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 15.04.2011 № 347».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Иньвенский край» и распространяется на правоотношения, возникшие со 02 марта 2020 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа –

глава администрации Кудымкарского

муниципального округа Пермского края А.В. Плотников

Утвержден

постановлением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края

от 14.07.2020 № 698-260-01-06

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном округе

Пермского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - органы администрации), муниципальными учреждениями Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее – муниципальные учреждения), административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации, муниципальных учреждений, порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействие органов администрации, муниципальных учреждений с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Пермского края и Кудымкарского муниципального округа Пермского края. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.

1.4. При разработке административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Пермского края и Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Пермского края, изменения структуры органов администрации, муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление или организация предоставления муниципальной услуги.

1.6. Процедура внесения изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

II. Требования к структуре административных регламентов

2.1. Наименование административного регламента определяется органом администрации, муниципальным учреждением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. Структура административных регламентов должна содержать следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа администрации, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает:

а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Раздел, касающийся требований или стандартов к порядку предоставления муниципальной услуги предусматривает:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания, предусмотренные действующим законодательством;

и) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

к) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

л) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

м) показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг;

н) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в создаваемых многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5. При подготовке раздела, указанного в пункте 2.4. настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

2.6. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

2.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

2.8. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органов администрации, муниципальных учреждений и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.10. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица или муниципального служащего, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в предоставлении муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Требования к разработке проектов административных регламентов

3.1. Органы администрации, муниципальные учреждения разрабатывают проекты административных регламентов и размещают их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов (далее - уполномоченный орган).

3.3. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.

3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации, муниципального учреждения, являющегося разработчиком административного регламента.

3.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края и не может быть менее одного месяца со дня размещения административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

3.7. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган администрации, разработавший административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.10 раздела III настоящего Порядка.

3.8. Орган администрации, муниципальное учреждение, разработавший административный регламент, обязан рассмотреть все поcтупившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой независимой экспертизы.

3.9. По окончании независимой экспертизы и с учетом результатов независимой экспертизы, орган администрации, муниципальное учреждение, разработавший административный регламент, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения юридической экспертизы.

3.10. Предметом юридической экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

3.11. По результатам юридической экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, орган администрации, муниципальное учреждение, разработавшее проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента и готовит проект постановления администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, утверждающий административный регламент. После утверждения административного регламента орган администрации, муниципальное учреждение обеспечивает размещение административного регламента на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать