Основная информация
Дата опубликования: | 14 августа 2009г. |
Номер документа: | RU15000200900333 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 № 248
г. Владикавказ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2010 - 2015 ГОДЫ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 № 389; НГР: ru 15000201300337}
С целью популяризации массового и профессионального спорта, создания условий для укрепления здоровья населения, а также приобщения его к регулярным занятиям физической культурой и спортом Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования для выполнения Программы, утвержденной настоящим постановлением.
4. Республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.
5. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания предусмотреть финансирование отдельных мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Северная Осетия – Алания С. Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 14 августа 2009 г. №248
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2010-2015 ГОДЫ
г. Владикавказ 2009 год
Паспорт Программы
Полное наименование Программы
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010 - 2015 годы (далее - Программа).
Государственный заказчик Программы
Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Координатор Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.
Основание для разработки Программы
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 г. № 53 «0 мерах по развитию массовой физической культуры».
Основные разработчики Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.
Цель Программы
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Основные задачи Программы
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
сохранение и укрепление здоровьядетей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;
организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;
информационная поддержка Программы в сети Интернет.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает три
этапа.
1 этап (2010-2011 годы):
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
разработка проектно - сметной документации спортивных объектов;
проведение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивных площадок и залов;
начало строительства физкультурно-спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 11 %.
2 этап (2012 - 2013 годы):
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
осуществление мероприятий по пропаганде занятий
физической культурой и спортом;
продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства. Предполагается увеличение доли систематически занимающихся физкультурой и спортом до 13%.
3 этап (2014 - 2015 годы):
продолжение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства. Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25 %.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местного бюджета и внебюджетных источников.
Оценка социальной эффективности Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 15%;
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями на 40 %;
увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования;
улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Республики Северная Осетия - Алания по видам спорта;
увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану;
улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;
увеличение количества спортсменов Республики Северная Осетия - Алания, входящих в состав сборных команд России;
повышение результатов выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
улучшение информационного и научно-методического обеспечения сферы физической культуры;
снижение общей заболеваемости детей и подростков до 17 лет на 30%.
Основные исполнители Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания;
ГУЛ «УКС - дирекция по инвестициям» Правительства Республики Северная Осетия - Алания;
органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
Республиканский совет РОСТО (ДОСААФ).
Сроки реализации Программы
2010- 2015 годы.
Этапы реализации:
первый - 2010-2011 годы;
второй - 2012-2013 годы;
третий - 2014-2015 годы
Контроль за Исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия - Алания. Координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Северная Осетия - Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается в Правительство Республики Северная Осетия - Алания о ходе их выполнения.
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы, риски, связанные с реализацией Программы
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 8 - 10% населения, что в 4 - 6 раз меньше, чем в экономически развитых странах.
На сегодняшний день в Республике Северная Осетия-Алания число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 70 960 человек, это 10,1% от общего числа жителей Республики Северная Осетия-Алания, в 2007 году эта цифра составляла 59 862 человека, это 8,9% от общего числа жителей республики. Таким образом, число занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 1,2% (11 098 человек) по сравнению с показателем в 2007 году. Эти цифры свидетельствуют о наметившейся положительной тенденции в республике.
Сравнительная таблица занимающихся по основным видам спорта
Показатели
2007
2008
Прирост
Вольная борьба
8 170
8 590
420
Футбол
7 832
8 315
483
Баскетбол
4 269
4418
149
Волейбол
3 632
4 121
489
Пулевая стрельба
378
626
248
Тяжелая атлетика
1657
2 063
406
Греко-римская борьба
1 100
1 150
50
Тхэквондо
3 452
3 626
174
Художественная гимнастика
791
1000
209
Гандбол
510
164
-346
Гиревой спорт
204
88
-116
Каратэ
1 116
1080
-36
Кикбоксинг
295
265
-30
Легкая атлетика
1464
1080
-384
Настольный теннис
454
313
- 141
Плавание
843
820
-23
Рукопашный бой
1631
1570
-61
Фехтование
920
545
-375
Уменьшение количества занимающихся по некоторым видам спорта, в первую очередь, связано с отсутствием должной материально-технической базы.
На сегодняшний день на территории Республики Северная Осетия -Алания имеется: дворцов спорта - 9, стадионов - 13, спортзалов - 357, плавательных бассейнов - 9, спортплощадок - 473.
Занятия по физической культуре в школах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования посещают более 150 тыс. человек. Освобожденных от занятий по состоянию здоровья - более 5 тысяч. Улучшается работа в детских дошкольных учреждениях. Количество инструкторов по физической культуре выросло за год с 12 до 36. Регулярно на всех уровнях проводятся спортивные конкурсы по программам «Веселые старты». Ежегодно проходят массовые спартакиады среди школьников и студентов по 10-12 видам спорта. С интервалом 1 раз в 2-3 года проводятся спартакиады госслужащих, сельские, ведомственные.
С 1 января 2007 г. функционирует Республиканское государственное учреждение «Спортивная школа для людей с ограниченными физическими возможностями «Стимул». Контингент школы составляет более 300 человек, куда входят спортсмены-инвалиды по слуху, зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Футболисты-ампутанты являются 4- кратными чемпионами России, 6 человек имеют звание чемпион мира, 2 человека стали серебряными призерами последних Паралимпийских игр. Этой школе и собственно Федерации инвалидного спорта необходима собственная спортивная база.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта предстоит значительно расширить возможности и материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом.
Как показала практика, решение приоритетных задач развития физической культуры и спорта наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем сферы физической культуры и спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.
1.2. Цель и задачи Программы
Цели Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Программы
обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;
организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;
информационная поддержка Программы в сети Интернет.
2. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает три этапа.
1 этап (2010-2011 годы):
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
разработка проектно - сметной документации спортивных объектов;
проведение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивных площадок и залов;
начало строительства физкультурно-спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 11 %.
2 этап (2012-2013 годы):
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
осуществление мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом;
продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли систематически занимающихся физкультурой и спортом до 13%.
3 этап (2014 - 2015 годы):
продолжение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25 %.
В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство нескольких типов объектов: спортивные площадки, физкультурно-оздоровительные комплексы, плавательные бассейны, спортивные залы.
Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы в 2010-2015 годах, разрабатывается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и утверждается в установленном порядке.
Строительство спортивных объектов осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия - Алания.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс.
Возведенные и модернизированные объекты спортивной инфраструктуры должны быть ориентированы на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления объектами спортивной инфраструктуры, предоставления услуг населению и финансирования функционирования будут решаться на уровне Правительства Республика Северная Осетия - Алания.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.
Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения объемов выделения финансовых средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов и возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Размер привлекаемых средств внебюджетных источников определяется на основании соответствующих гарантийных писем потенциальных инвесторов Программы.
Средства федерального бюджета выделяются республике на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий на строительство спортивных объектов и НИОКР в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
4. Оценка социальной эффективности Программы
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, содержательный и организационный характер данного процесса.
Целевые индикаторы:
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 15%;
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями на 40 %;
увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования;
улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Республики Северная Осетия -Алания по видам спорта;
увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану;
улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;
увеличение количества спортсменов Республики Северная Осетия - Алания, входящих в состав сборных команд России;
повышение результатов выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
улучшение информационного и научно-методического обеспечения сферы физической культуры;
снижение общей заболеваемости детей и подростков до 17 лет на 30%.
В ходе выполнения программных мероприятий будут решаться, прежде всего, социальные проблемы региона, в том числе кадровые проблемы развития отрасли. Необходимо отметить старение кадров тренеров-преподавателей, снижение престижности труда работников отрасли физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательности здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи.
В рамках реализации Программы будет создана государственная система мониторинга состояния физического здоровья и уровня физической подготовленности детей, подростков и молодежи. Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру республики, создать дополнительные рабочие места, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
5. Контроль исполнения Программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия Алания уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Республиканской целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы
№ пп
Наименование мероприятий
Исполнители*
Срок исполнения (годы)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
1. Нормативно-правовая работа
1.1
Разработка нормативных правовых актов РСО-Алания в сфере физической культуры и спорта
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
весь период
республиканский бюджет
1.2
Разработка и утверждение Единого календарного плана республиканских спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
весь период
республиканский бюджет
1.3
Аккредитация республиканских спортивных федераций
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
весь период
республиканский бюджет
1.4
Аттестация тренерско-преподавательского состава
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
весь период
республиканский бюджет
2. Развитие массового спорта и физической культуры
2.1
Организация в спортивных залах образовательных учреждений во внеурочное время физкультурно-оздоровительных занятий для жителей близлежащих домов (закупка инвентаря)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. АМС республики
2010-2015
республиканский бюджет местный бюджет
2.2
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (спартакиады, спорт-фестивали и т.д.)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания, АМС республики
2010-2015
республиканский бюджет местный бюджет
2.3
Организация работы по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта (республиканские спартакиады, соревнования)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство труда и социального развития РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
2.4
Проведение спортивно-массовых мероприятий по авиационно-техническим и военно-прикладным видам спорта (согласно отдельному календарному плану)
РессоветРОСТО (ДОСААФ), Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3. Развитие спорта высших достижений
3.1
Улучшение материально-технической базы ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных организаций
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.2
Проведение ежегодных конкурсов на лучшую спортивную школу, лучших спортсменов и тренеров
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.3
Внедрение современных учебных программ в области физического воспитания и спортивного совершенствования в ДЮСШ, СДЮСШОР по подготовке спортивного резерва (закупка аудио-, видео методических материалов, проведение семинаров)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.4
Возрождение видов спорта, культивируемых ранее в РСО-Алания, в т.ч.: спортивная гимнастика, стрельба из лука, плавание, батут, гандбол и др.
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.5
Развитие и поддержка новых для РСО-Алания видов спорта, в том числе: гребной слалом, хоккей, фигурное катание, горные лыжи, регби и др.
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.6
Обеспечение подготовки и участия сборных команд РСО-Алания и спортсменов, в том числе спортсменов-инвалидов, в окружных, всероссийских и международных соревнованиях
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
3.7
Выплаты стипендий и премий ведущим спортсменам республики по итогам календарного года
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4. Организация пропаганды развития физической культуры и спорта
4.1
Организация сотрудничества со средствами массовой информации в создании программ и материалов, освещающих: достижения спортсменов РСО-Алания; спортивно-массовые мероприятия,проводимые на территории республики; работу спортивных коллективов, команд, спортивных школ, федераций, клубов и других общественных объединений; работу тренеров, работников физической культуры и спорта; работу с ветеранами и инвалидами
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4.2
Проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации развития олимпийского движения, физической культуры, спорта и здорового образа жизни
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4.3
Проведение пресс-конференций для представителей средств массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4.4
Создание телефильма о спортивной Осетии
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010
республиканский бюджет
4.5
Создание музея спортивной славы
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010
республиканский бюджет
5. Строительство и реконструкция спортивных сооружений
5.1
Паспортизация земельных участков, на которых имеется возможность строительства и восстановления спортивных площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, федерации по видам спорта, ГУЛ «УКС - Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания
2010 г.
республиканский бюджет
5.2
Определение перечня очередности строительства и восстановления спортивных площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, федерации по видам спорта, ГУП «УКС - Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания
ежегодно
республиканский бюджет
5.3
Строительство спортивных объектов, в том числе НИОКР (включается в адресную инвестиционную программу РСО-Алания)
ГУП «УКС - Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, АМС республики
весь период
согласно адресной инвестиционной программе РСО-Алания
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 № 248
г. Владикавказ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2010 - 2015 ГОДЫ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 № 389; НГР: ru 15000201300337}
С целью популяризации массового и профессионального спорта, создания условий для укрепления здоровья населения, а также приобщения его к регулярным занятиям физической культурой и спортом Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования для выполнения Программы, утвержденной настоящим постановлением.
4. Республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.
5. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания предусмотреть финансирование отдельных мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Северная Осетия – Алания С. Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 14 августа 2009 г. №248
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2010-2015 ГОДЫ
г. Владикавказ 2009 год
Паспорт Программы
Полное наименование Программы
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010 - 2015 годы (далее - Программа).
Государственный заказчик Программы
Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Координатор Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.
Основание для разработки Программы
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 г. № 53 «0 мерах по развитию массовой физической культуры».
Основные разработчики Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.
Цель Программы
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Основные задачи Программы
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
сохранение и укрепление здоровьядетей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;
организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;
информационная поддержка Программы в сети Интернет.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает три
этапа.
1 этап (2010-2011 годы):
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
разработка проектно - сметной документации спортивных объектов;
проведение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивных площадок и залов;
начало строительства физкультурно-спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 11 %.
2 этап (2012 - 2013 годы):
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
осуществление мероприятий по пропаганде занятий
физической культурой и спортом;
продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства. Предполагается увеличение доли систематически занимающихся физкультурой и спортом до 13%.
3 этап (2014 - 2015 годы):
продолжение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства. Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25 %.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местного бюджета и внебюджетных источников.
Оценка социальной эффективности Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 15%;
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями на 40 %;
увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования;
улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Республики Северная Осетия - Алания по видам спорта;
увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану;
улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;
увеличение количества спортсменов Республики Северная Осетия - Алания, входящих в состав сборных команд России;
повышение результатов выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
улучшение информационного и научно-методического обеспечения сферы физической культуры;
снижение общей заболеваемости детей и подростков до 17 лет на 30%.
Основные исполнители Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания;
ГУЛ «УКС - дирекция по инвестициям» Правительства Республики Северная Осетия - Алания;
органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
Республиканский совет РОСТО (ДОСААФ).
Сроки реализации Программы
2010- 2015 годы.
Этапы реализации:
первый - 2010-2011 годы;
второй - 2012-2013 годы;
третий - 2014-2015 годы
Контроль за Исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия - Алания. Координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Северная Осетия - Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается в Правительство Республики Северная Осетия - Алания о ходе их выполнения.
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы, риски, связанные с реализацией Программы
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 8 - 10% населения, что в 4 - 6 раз меньше, чем в экономически развитых странах.
На сегодняшний день в Республике Северная Осетия-Алания число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 70 960 человек, это 10,1% от общего числа жителей Республики Северная Осетия-Алания, в 2007 году эта цифра составляла 59 862 человека, это 8,9% от общего числа жителей республики. Таким образом, число занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 1,2% (11 098 человек) по сравнению с показателем в 2007 году. Эти цифры свидетельствуют о наметившейся положительной тенденции в республике.
Сравнительная таблица занимающихся по основным видам спорта
Показатели
2007
2008
Прирост
Вольная борьба
8 170
8 590
420
Футбол
7 832
8 315
483
Баскетбол
4 269
4418
149
Волейбол
3 632
4 121
489
Пулевая стрельба
378
626
248
Тяжелая атлетика
1657
2 063
406
Греко-римская борьба
1 100
1 150
50
Тхэквондо
3 452
3 626
174
Художественная гимнастика
791
1000
209
Гандбол
510
164
-346
Гиревой спорт
204
88
-116
Каратэ
1 116
1080
-36
Кикбоксинг
295
265
-30
Легкая атлетика
1464
1080
-384
Настольный теннис
454
313
- 141
Плавание
843
820
-23
Рукопашный бой
1631
1570
-61
Фехтование
920
545
-375
Уменьшение количества занимающихся по некоторым видам спорта, в первую очередь, связано с отсутствием должной материально-технической базы.
На сегодняшний день на территории Республики Северная Осетия -Алания имеется: дворцов спорта - 9, стадионов - 13, спортзалов - 357, плавательных бассейнов - 9, спортплощадок - 473.
Занятия по физической культуре в школах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования посещают более 150 тыс. человек. Освобожденных от занятий по состоянию здоровья - более 5 тысяч. Улучшается работа в детских дошкольных учреждениях. Количество инструкторов по физической культуре выросло за год с 12 до 36. Регулярно на всех уровнях проводятся спортивные конкурсы по программам «Веселые старты». Ежегодно проходят массовые спартакиады среди школьников и студентов по 10-12 видам спорта. С интервалом 1 раз в 2-3 года проводятся спартакиады госслужащих, сельские, ведомственные.
С 1 января 2007 г. функционирует Республиканское государственное учреждение «Спортивная школа для людей с ограниченными физическими возможностями «Стимул». Контингент школы составляет более 300 человек, куда входят спортсмены-инвалиды по слуху, зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Футболисты-ампутанты являются 4- кратными чемпионами России, 6 человек имеют звание чемпион мира, 2 человека стали серебряными призерами последних Паралимпийских игр. Этой школе и собственно Федерации инвалидного спорта необходима собственная спортивная база.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта предстоит значительно расширить возможности и материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом.
Как показала практика, решение приоритетных задач развития физической культуры и спорта наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем сферы физической культуры и спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.
1.2. Цель и задачи Программы
Цели Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Программы
обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;
организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;
информационная поддержка Программы в сети Интернет.
2. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает три этапа.
1 этап (2010-2011 годы):
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
разработка проектно - сметной документации спортивных объектов;
проведение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивных площадок и залов;
начало строительства физкультурно-спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 11 %.
2 этап (2012-2013 годы):
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
осуществление мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом;
продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли систематически занимающихся физкультурой и спортом до 13%.
3 этап (2014 - 2015 годы):
продолжение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25 %.
В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство нескольких типов объектов: спортивные площадки, физкультурно-оздоровительные комплексы, плавательные бассейны, спортивные залы.
Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы в 2010-2015 годах, разрабатывается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и утверждается в установленном порядке.
Строительство спортивных объектов осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия - Алания.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс.
Возведенные и модернизированные объекты спортивной инфраструктуры должны быть ориентированы на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления объектами спортивной инфраструктуры, предоставления услуг населению и финансирования функционирования будут решаться на уровне Правительства Республика Северная Осетия - Алания.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.
Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения объемов выделения финансовых средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов и возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Размер привлекаемых средств внебюджетных источников определяется на основании соответствующих гарантийных писем потенциальных инвесторов Программы.
Средства федерального бюджета выделяются республике на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий на строительство спортивных объектов и НИОКР в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
4. Оценка социальной эффективности Программы
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, содержательный и организационный характер данного процесса.
Целевые индикаторы:
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 15%;
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями на 40 %;
увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования;
улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Республики Северная Осетия -Алания по видам спорта;
увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану;
улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;
увеличение количества спортсменов Республики Северная Осетия - Алания, входящих в состав сборных команд России;
повышение результатов выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
улучшение информационного и научно-методического обеспечения сферы физической культуры;
снижение общей заболеваемости детей и подростков до 17 лет на 30%.
В ходе выполнения программных мероприятий будут решаться, прежде всего, социальные проблемы региона, в том числе кадровые проблемы развития отрасли. Необходимо отметить старение кадров тренеров-преподавателей, снижение престижности труда работников отрасли физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательности здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи.
В рамках реализации Программы будет создана государственная система мониторинга состояния физического здоровья и уровня физической подготовленности детей, подростков и молодежи. Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру республики, создать дополнительные рабочие места, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
5. Контроль исполнения Программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия Алания уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Республиканской целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы
№ пп
Наименование мероприятий
Исполнители*
Срок исполнения (годы)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
1. Нормативно-правовая работа
1.1
Разработка нормативных правовых актов РСО-Алания в сфере физической культуры и спорта
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
весь период
республиканский бюджет
1.2
Разработка и утверждение Единого календарного плана республиканских спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
весь период
республиканский бюджет
1.3
Аккредитация республиканских спортивных федераций
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
весь период
республиканский бюджет
1.4
Аттестация тренерско-преподавательского состава
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
весь период
республиканский бюджет
2. Развитие массового спорта и физической культуры
2.1
Организация в спортивных залах образовательных учреждений во внеурочное время физкультурно-оздоровительных занятий для жителей близлежащих домов (закупка инвентаря)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. АМС республики
2010-2015
республиканский бюджет местный бюджет
2.2
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (спартакиады, спорт-фестивали и т.д.)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания, АМС республики
2010-2015
республиканский бюджет местный бюджет
2.3
Организация работы по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта (республиканские спартакиады, соревнования)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство труда и социального развития РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
2.4
Проведение спортивно-массовых мероприятий по авиационно-техническим и военно-прикладным видам спорта (согласно отдельному календарному плану)
РессоветРОСТО (ДОСААФ), Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3. Развитие спорта высших достижений
3.1
Улучшение материально-технической базы ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных организаций
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.2
Проведение ежегодных конкурсов на лучшую спортивную школу, лучших спортсменов и тренеров
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.3
Внедрение современных учебных программ в области физического воспитания и спортивного совершенствования в ДЮСШ, СДЮСШОР по подготовке спортивного резерва (закупка аудио-, видео методических материалов, проведение семинаров)
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.4
Возрождение видов спорта, культивируемых ранее в РСО-Алания, в т.ч.: спортивная гимнастика, стрельба из лука, плавание, батут, гандбол и др.
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.5
Развитие и поддержка новых для РСО-Алания видов спорта, в том числе: гребной слалом, хоккей, фигурное катание, горные лыжи, регби и др.
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания
2010-2015
республиканский бюджет
3.6
Обеспечение подготовки и участия сборных команд РСО-Алания и спортсменов, в том числе спортсменов-инвалидов, в окружных, всероссийских и международных соревнованиях
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
3.7
Выплаты стипендий и премий ведущим спортсменам республики по итогам календарного года
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4. Организация пропаганды развития физической культуры и спорта
4.1
Организация сотрудничества со средствами массовой информации в создании программ и материалов, освещающих: достижения спортсменов РСО-Алания; спортивно-массовые мероприятия,проводимые на территории республики; работу спортивных коллективов, команд, спортивных школ, федераций, клубов и других общественных объединений; работу тренеров, работников физической культуры и спорта; работу с ветеранами и инвалидами
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4.2
Проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации развития олимпийского движения, физической культуры, спорта и здорового образа жизни
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4.3
Проведение пресс-конференций для представителей средств массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010-2015
республиканский бюджет
4.4
Создание телефильма о спортивной Осетии
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010
республиканский бюджет
4.5
Создание музея спортивной славы
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2010
республиканский бюджет
5. Строительство и реконструкция спортивных сооружений
5.1
Паспортизация земельных участков, на которых имеется возможность строительства и восстановления спортивных площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, федерации по видам спорта, ГУЛ «УКС - Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания
2010 г.
республиканский бюджет
5.2
Определение перечня очередности строительства и восстановления спортивных площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, федерации по видам спорта, ГУП «УКС - Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания
ежегодно
республиканский бюджет
5.3
Строительство спортивных объектов, в том числе НИОКР (включается в адресную инвестиционную программу РСО-Алания)
ГУП «УКС - Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, АМС республики
весь период
согласно адресной инвестиционной программе РСО-Алания
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 7 от 02.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.050 Физическая культура населения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: