Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2009г.
Номер документа: ru39000200900344
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2009 года № 483

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года № 979

<Утратил силу в связи с истечением срока действия>

В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области «О правовых актах органов государственной власти Калининградской области», в целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года № 979 «О целевой программе Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 гг.» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2009 года № 141) следующие изменения и дополнения:

в пункте 9 числа «870243,0», «46222,2» заменить числами «874173,0», «50152,2» соответственно;

раздел II «Принципы реализации Программы» дополнить главой 1 «Цели и задачи программы» в редакции согласно приложению № 1;

главу 1 «Принципы реализации Программы» считать главой 2;

пункт 23 изложить в редакции согласно приложению № 2;

пункты 12-23 считать соответственно пунктами 14-25;

таблицы 1-42 считать соответственно таблицами 2-43;

раздел IV «Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы» дополнить главой 3 «Механизм реализации программы» в редакции согласно приложению № 3;

в таблице 6 строку 8 изложить в редакции согласно приложению № 4;

в таблице 7 слова «таблица 1», «таблица 2», «таблица 3», «таблица 4», «таблица 5», «таблица 6» заменить словами «таблица 2», «таблица 3», «таблица 4», «таблица 5», «таблица 6», «таблица 7» соответственно;

в таблице 15:

- строку 20 изложить в следующей редакции:

«

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20.

Присуждение премий по продвижению русского языка и культуры

5000,0

5000,0

АГРСБ

»;

- дополнить строкой 21 следующего содержания:

«

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21.

Итого

490,0

110,0

10361,4

5597,4

5856,0

22414,8

»;

в таблице 18:

- в строке 8 числа «5361,4», «17414,8» заменить числами «10361,4», «22414,8» соответственно;

- в строке 11 числа «18774,7», «251116,4» заменить числами «23774,7», «256116,4» соответственно;

- слова «таблица 8», «таблица 9», «таблица 10», «таблица 11», «таблица 12», «таблица 13», «таблица 14», «таблица 15», «таблица 16», «таблица 17» заменить словами «таблица 9», «таблица 10», «таблица 11», «таблица 12», «таблица 13», «таблица 14», «таблица 15», «таблица 16», «таблица 17», «таблица 18» соответственно;

в таблице 26 слова «таблица 19», «таблица 20», «таблица 21», «таблица 22», «таблица 23», «таблица 24», «таблица 25» заменить словами «таблица 20», «таблица 21», «таблица 22», «таблица 23», «таблица 24», «таблица 25», «таблица 26» соответственно;

в таблице 28:

- в строке 2 числа «18774,7», «251116,4» заменить числами «23774,7», «256116,4» соответственно;

- в строке 5 числа «30434,7», «683288,6» заменить числами «35434,7», «688288,6» соответственно;

- слова «таблица 7», «таблица 18», «таблица 26», «таблица 27» заменить словами «таблица 8», «таблица 19», «таблица 27», «таблица 28» соответственно;

в таблице 31:

- в строке 2 числа «870,0», «3950,0» заменить числами «0,0», «3080,0» соответственно;

- в строке 3 числа «200,0», «1010,0» заменить числами «0,0», «810,0» соответственно;

- в строке 6 числа «2570,0», «14550,0» заменить числами «1500,0», «13480,0» соответственно;

в таблице 32:

- в строке 3 числа «2570,0», «14550,0» заменить числами «1500,0», «13480,0» соответственно;

- в строке 4 числа «6410,0», «60950,0» заменить числами «5340,0», «59880,0» соответственно;

- слова «таблица 29», «таблица 30», «таблица 31» заменить словами «таблица 30», «таблица 31», «таблица 32» соответственно;

в таблице 35 в строке 7 заменить аббревиатуру «ШОР» аббревиатурой «КОИРО» соответственно;

в таблице 36 слова «таблица 33», «таблица 34», «таблица 35» заменить словами «таблица 34», «таблица 35», «таблица 36» соответственно;

в таблице 40 слова «таблица 37», «таблица 38», «таблица 39» заменить словами «таблица 38», «таблица 39», «таблица 40» соответственно;

в таблице 41:

- в строке 1 числа «6410,0», «60950,0» заменить числами «5340,0», «59880,0» соответственно;

- в строке 4 числа «15787,5», «186954,4» заменить числами «14717,5», «185884,4» соответственно;

- слова «таблица 32», «таблица 36», «таблица 40» заменить словами «таблица 33», «таблица 37», «таблица 41» соответственно;

в таблице 42:

- в строке 1 числа «30434,7», «683288,6» заменить числами «35434,7», «688288,6» соответственно;

- в строке 2 числа «15787,5», «186954,4» заменить числами «14717,5», «185884,4» соответственно;

- в строке 3 числа «46222,2», «870243,0» заменить числами «50152,2», «874173,0» соответственно;

- слова «таблица 28», «таблица 41» заменить словами «таблица 29», «таблица 42» соответственно.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области Г.В. Боос

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 14 августа 2009 года № 483

Глава 1. Цели и задачи программы

12. Стратегические цели Программы:

1) обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования;

2) создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;

3) формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования.

13. Для достижения стратегических целей должны быть решены следующие стратегические задачи:

1) совершенствование содержания и технологий образования;

2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

3) повышение эффективности деятельности системы образования;

4) совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Стратегические задачи соответствуют задачам федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803).

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Калининградской области.

Достижение стратегических целей и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 14 августа 2009 года № 483

23. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.

Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 1.

Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий целевой Программы

Таблица 1

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Показатели

Единица измерения

Годы

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Часть 1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель 1: обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования

Доля образовательных учреждений, участвующих в реализации инновационных проектов и программ

%

40

42

45

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих инновационные программы

%

45

52

60

Задача 1. Совершенствование содержания и технологий образования

Доля учащихся образовательных учреждений, имеющих возможность использования новых информационных технологий

%

80

92

100

Создание нормативной правовой базы для организации различных форм устройства детей дошкольного возраста

Количество принятых областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации различных форм устройства детей дошкольного возраста

ед.

2

1

1

Внедрение различных моделей организации дошкольного образования (в том числе групп кратковременного пребывания), расширение сети учреждений «начальная школа - детский сад», развитие системы негосударственных дошкольных образовательных учреждений, открытие подготовительных классов для детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений

Охват детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет образовательными услугами системы дошкольного образования

%

55

60

60

Организация деятельности областных экспериментальных площадок по развитию различных форм дошкольного образования

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по обучению, воспитанию, оздоровлению, присмотру вне стационарных групп дошкольных образовательных учреждений от общего количества детей, охваченных дошкольным образованием

%

10,5

10,5

11

Организационное и научно-методическое сопровождение создания и развития групп предшкольной подготовки; организация проблемных семинаров

Охват детей старшего дошкольного возраста услугами системы предшкольного образования

%

85

87

90

Организация научно-методического сопровождения обучения и развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Доля педагогических работников учреждений дошкольного образования, принявших участие в семинарах по проблемам обучения и развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

%

5

5

5

Создание, обновление и укрепление учебно- методической базы групп предшкольной подготовки

Доля детей дошкольного возраста, занимающихся в группах предшкольной подготовки, соответствующихтребованиям стандарта качества

%

-

50

65

Создание развивающей предметно- пространственной среды в группах предшкольной подготовки на базе различных учреждений образования

Доля детей дошкольного возраста, занимающихся в группах предшкольной подготовки, соответствующихтребованиям, предъявленным к развивающей предметно- пространственной среде

%

-

40

42

Повышение квалификации педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования для обеспечения деятельности групп развития для детей старшего дошкольного возраста

Доля педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования, прошедших повышение квалификациидля обеспечения деятельности групп развития для детей старшего дошкольного возраста

%

2

2

2

Создание нормативной правовой базы для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки

Количество принятых областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки

ед.

1

1

1

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования. Разработка и реализация системы мониторинга качества образования по профильным предметам, элективным курсам в профильных классах

Удельный вес лиц, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования, от общей численности выпускников 9-х классов

%

86

90

90

Обновление квалификации педагогических работников для обеспечения профильного обучения, в т.ч. проведение обучающих семинаров

Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, принявших участие в семинарах по обеспечению профильного обучения

%

16

17

20

Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях

Удельный вес приобретенных учебников от общего фонда имеющихся учебниковобластных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования

%

3

8

9

Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий

Доля областных образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет с возможностью использования видеотрансляций

%

-

5

7

Организация учебного процесса с использованием современных технологий (в т.ч. информационных и коммуникационных)

Доля образовательных учреждений, использующих при организации учебного процесса современные технологии (в т.ч. информационные и коммуникационные)

%

85

90

95

Проведение обучающих семинаров по внедрению дистанционных форм обучения

Доля образовательных учреждений,педагогические работники которых приняли участие в семинарах по внедрению дистанционных форм обучения

%

-

8

10

Организация обобщения и распространения педагогического опыта; проведение мастер-классов

Доля педагогических работников, принявших участие в проведении мероприятий

%

25

40

45

Разработка и экспертиза учебно-методических комплектов (учебное пособие для учащихся, учебно-методическое пособие для учителя, методические рекомендации, хрестоматия, аудио- видеоматериалы) по предметам регионального компонента содержания образования ("Основы православной культуры" (1-й класс), "Живое слово" (литература), "Русские умельцы" (технология), отечественная история (региональный компонент), экология Калининградской области, "История Западной России. Калининградская область: история края")

Наличие обновленных учебно-методических комплектов (учебное пособие для учащихся, учебно-методическое пособие для учителя, методические рекомендации, хрестоматия, аудио-, видеоматериалы) по курсу «История Западной России. Калининградская область: история края»

ед.

-

1

-

Издание экспериментальных учебно-методических комплектов по предметам регионального компонента содержания образования

Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченныхучебно-методическими комплектами по курсу «История Западной России. Калининградская область: история края»

%

-

100

-

Обеспечение системы повышения профессиональной подготовки учителей по предметам регионального компонента

Доля общеобразовательных учреждений,учителя в которых прошли профессиональную подготовку по курсу «История Западной России. Калининградская область: история края»

%

-

20

-

Разработка и реализация системы мониторинга качества образования по предметам регионального компонента ("Основы православной культуры" (1-й класс), "Православная культура" (2-й - 4-й классы), "Живое слово" (литература, 5-й - 7-й классы), "Русские умельцы" (технология, 5-й - 7-й классы), "Отечественная история" (региональный компонент, 5-й - 7-й классы), "Экология Калининградской области" (8-й - 9-й классы), "Русская художественная культура" (8-й - 9-й классы), "История Западной России. Калининградская область: история края" (6-й - 11-й классы), "Истоки" (1-й - 9-й классы), "Отечествоведение" (10-й - 11-й классы)

Доля общеобразовательных учреждений, принявших участие в мониторинге качества образования по предмету «История Западной России. Калининградская область: история края»

%

-

100

-

Обеспечение деятельности общего и дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями

Количество обучающихся в школе дистанционного обучения детей-инвалидов

чел.

90

100

120

Создание и поддержка информационных образовательных ресурсов; приобретение оборудования, приспособленного для детей с особыми образовательными потребностями

Количество рабочих мест, обеспечивающих работув школе дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями

ед.

90

100

120

Установка, настройка и обслуживание комплексов для организации дистанционного обучения, обучение пользователей (детей, преподавателей, родителей)

Доля учащихся, преподавателей школы дистанционного обучения, обеспеченных действующими комплектами оборудования и услугами связи

%

100

100

100

Обеспечение функционирования школы дистанционного обучения (в т.ч.дистанционное сопровождение деятельности педагогов)

Количество договоров на использование дистанционных информационных образовательных ресурсов, сопровождение деятельности педагогов

ед.

1

1

-

Проведение творческого конкурса для детей с особыми образовательными потребностями

Доля учащихся школы дистанционного обучения, принявших участие в мероприятии, от их общего количества

%

50

100

100

Создание нормативной правовой базы открытия и функционирования инновационных образовательных учреждений

Количество областных нормативных правовых актов, регулирующих открытие и функционирование инновационных образовательных учреждений

ед.

1

1

1

Создание школы для одаренных детей

Доля общеобразовательных учреждений, учащиеся которых приняли участие в мероприятиях, проведенных на базе школы для одаренных детей

%

-

30

35

Создание регионального педагогического института (экспериментальная модель)

Доля студентов, обучающихся по интегрированным программам

%

-

10

12

Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, от общего количества учреждений

%

-

3

4

Оснащение образовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием

Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта

%

-

___________ ___________ 75

80

Реализация проекта «СУПЕР-ШИК»

(обеспечение модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, поддержка инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Калининградской области)

Количество учреждений, реализующих инновационные программы в рамках проекта

Доля общеобразовательных учреждений, педагогические работники которых принимали участие в мероприятиях в рамках проекта

ед.

%

-

2

30

10

100

Организация и поддержка на конкурсной основе разработок педагогами области программного обеспечения, методик, баз данных по внедрению новых информационных технологий (в том числе с использованием аппаратно- программных комплексов «Интерактивная школа»); выплата денежных поощрений по проекту «Роялти»; трансляция и распространение лучших материалов

Доля педагогических работников, принимающих участие в реализации проекта «Роялти», от их общего количества

10

10

10

Цель 2. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании

Удельный вес числа детей и молодежив возрасте 7-18 лет, принявших участие в образовательных мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы

%

50

55

60

Задача 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

Удельный вес числа выпускников 11 (12) классов, успешно сдавших государственную (итоговую) аттестацию

%

97

98

98

Разработка и апробация технологии оценки надпредметных навыков и компетенций (по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS)

Доля общеобразовательных учреждений,участвующих в мониторинге оценки надпредметных навыков и компетенций

%

30

45

45

Разработка качественных показателей развития системы образования

Количество действующих нормативных правовых актов, устанавливающихмеханизмы оценки качества образования

ед.

1

1

1

Создание областной информационно-аналитической системы сбора, хранения, актуализации и адресного обеспечения пользователей статистической и мониторинговой информацией о системе образования области, муниципальных образовательных системах, образовательных учреждениях

Доля общеобразовательных учреждений, информация о которых актуализирована в системе сбора информации

%

100

100

100

Создание системы экспертизы педагогических материалов

Количество общеобразовательных предметов (по каждому классу отдельно), по которым осуществлена экспертиза инструментария для обеспечения оценки надпредметных навыков и компетенций

ед.

11

17

23

Организация единого государственного экзамена, в том числе:

- организационно-технологическое обеспечение проведения и проверки заданий,

- обеспечение технической обработки и мониторинга единого государственного экзамена

Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений

%

98

98

98

Приобретение бланков документов государственного образца для образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию

Доля выпускников из числа успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, получивших документы государственного образца

%

100

100

100

Разработка оптимальныхсхем организации школьного питания, обеспечивающих высококачественное питание детей

Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проекта по совершенствованию схем организации школьного питания

%

30

30

30

Разработка норм питания на одного ребенка в день для различных типов и видов образовательных учреждений

Количество нормативных правовых актов, регламентирующихнормы питания на одного ребенка

ед.

1

1

1

Введение на конкурсной основе новых форм обслуживания

Доля общеобразовательных учреждений, в которых введены новые формы обслуживания

%

-

5

30

Организация ежегодной диспансеризации школьников

Доля детей школьного возраста, прошедших диспансеризацию

%

30

30

30

Конкурс образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий

Доля образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии

%

-

10

40

Обеспечение системы профессиональной подготовки специалистов по лечебно-оздоровительной физкультуре, организация повышения квалификации медицинского персонала образовательных учреждений

Доля специалистов, прошедших повышение квалификации, от их общего количества

%

5

-

-

Конкурс государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий

Доля государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих проекты по внедрению здоровьесберегающих технологий

%

57

71

100

Разработка региональных стандартов физического развития детей и подростков

Наличие областных рекомендаций по стандартным показателям физического развития детей и подростков

ед.

-

-

1

Областная спартакиада школьников. Участие в региональных, всероссийских соревнованиях

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

21

23

24

Награждение победителей всероссийских соревнований

Доля победителей всероссийских соревнований от общего числа участников

%

0,1

0,15

0,15

Организация работы постоянно действующего семинара для преподавателей физического воспитания образовательных учреждений

Доля преподавателей физического воспитания образовательных учреждений, участников семинара

%

10

10

10

Подготовка педагогических и административных работников системы образования в области информационных технологий

Доля педагогических и административных работников системы образования, прошедших обучение в области информационных технологий

%

5

5

5

Подготовка и повышение квалификации педагогических работников для обеспечения внедрения нового содержания образования

Доля педагогических работников, прошедших подготовку и повышение квалификации для обеспечения внедрения нового содержания образования

%

10

10

10

Организация конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям»

Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» (все этапы)

%

5

5

5

Проведение конференции педагогических работников

Доля педагогических работников, принявших участие в работе педагогической конференции, от их общего количества

%

8

9

10

Организация праздничных мероприятий, посвященных Дню учителя

Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, принявших участие в мероприятии, от их общего количества

%

5

5

5

Участие педагогических работников образовательных учреждений Калининградской области в конференциях, семинарах, форумах и иных мероприятиях всероссийского и межрегионального уровня

Количество педагогических работников, направленных для участия в конференциях, семинарах, форумах и иных мероприятиях всероссийского и межрегионального уровня

чел.

-

35

46

Организация предметной олимпиады учителей

Доля учителей, принявших участие в мероприятии, от их общего количества

%

-

1,5

-

Поощрение лучших педагогических работников (на основании конкурсного отбора)

Доля педагогических работников, получивших поощрение, от их общего количества

%

0,5

0,5

0,5

Организация встреч ветеранов педагогического труда

Доля ветеранов педагогического труда, принявших участие в мероприятии, от их общего количества

%

5

15

17

Поддержка молодых педагогов (ежегодное разовое поощрение на августовской конференции)

Доля молодых учителей, получивших поощрение

%

10

10

10

Разработка и внедрение телепроекта с целью пропаганды педагогических профессий, распространения передового педагогического опыта

Количество передач, посвященных распространению передового педагогического опыта

ед.

-

8

9

Присуждение премий талантливой и способной молодежи

Число премий, присужденных по итогам конкурсного отбора

ед.

10

10

10

Создание системы электронного сопровождения проведения олимпиад всех уровней. Создание банка олимпиадных заданий

Доля посетителей сайта сопровождения олимпиад от общего количества детей школьного возраста

%

3

5

10

Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Доля детей школьного возраста, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников

%

10

12

12,5

Подготовка победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников к последующим этапам - обучение олимпийских сборных

Количество представителей области, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

чел.

10

12

14

Областной фестиваль творчества учащихся «Звезды Балтики»

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

0,14

0,15

0,17

Конкурс «Юный программист» для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования

Доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования (по профилю конкурса), принимающих участие в мероприятии

%

0,1

0,12

0,15

Областной астрономический конкурс «Янтарные звезды»

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

0,05

0,055

0,06

Конкурс видеороликов «Моя школа - моя страна»

Доля участников мероприятия к общему количеству учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений

%

0,05

0,05

0,05

Образовательный слет «Интерактивная школа: сегодня и завтра»

Доля числа команд-участников слета (очная форма) к общему количеству общеобразовательных учреждений

%

4,5

4,7

5,0

Соревнования по судомодельному спорту. Конкурс стендовых моделей по судомоделированию

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

0,1

0,12

0,12

Соревнования по авиамодельному спорту

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

0,05

0,05

0,05

Программа развития проектно-исследовательской деятельности учащихся «Школа юных ученых», в том числе:

- областной конкурс исследовательских работ учащихся;

- кустовые весенняя и осенняя сессии для одаренных детей «Школа юных ученых»;

- летний полевой лагерь учащихся «Школа юных исследователей»;

- областной слет юных экологов;

- областной конкурс водных проектов старшеклассников Калининградской области

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

1,5

1,5

1,5

Программа экологического образования учащихся и дошкольников «Хранители Природы» по направлениям «Биоразнообразие», «Стиль жизни и окружающая среда», «Открываем мир Природы», в том числе:

- кустовые сезонные итоговые конференции по направлению «Биоразнообразие»;

- ярмарка экологических проектов
по направлению «Стиль жизни и окружающая среда»;

- итоговая педагогическая конференция «Открываем мир Природы»;

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

2

2

2

Программа детско-юношеского краеведения «Янтарная кругосветка», в том числе:

- областной конкурс краеведческих маршрутов

- областная неделя музеев

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

0,05

0,05

0,05

Программа массового и спортивного детско-юношеского туризма «Школа безопасности», в том числе:

- областной семинар-слет работников общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей;

- областные соревнования по технике пешеходного туризма в закрытых помещениях;

- областные соревнования по технике пешеходного туризма на местности;

- областные соревнования по спортивному ориентированию;

- итоговый туристский слет«Школа безопасности»;

- областной туристский слет молодежи

Доля образовательных учреждений, педагоги которых приняли участие в мероприятии,от общего их количества

Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии

%

%

10

1,5

10

1,5

10

1,5

Направление победителей и призеров областных конкурсов (мероприятий) для участия в федеральных мероприятиях

Число призовых мест и проектов, получивших федеральную поддержку

ед.

5

7

7

Областной бал выпускников, закончивших с отличием общеобразовательные учреждения

Доля участников мероприятия от общего количества выпускников

%

7

7

7

Присуждение премий по продвижению русского языка и культуры

Число лиц, принявших участие в конкурсном отборе

чел.

50

-

-

Разработка концепции воспитательной работы образовательных учреждений

Наличиеконцепции воспитательной работы образовательных учреждений

ед.

1

1

1

Разработка и реализация мер, направленных на организацию патриотическогои духовно-нравственноговоспитания

Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации специальных программ и проектов, направленных на ознакомление, сохранение и развитие отечественных духовно-нравственных и культурно-исторических традиций

%

50

55

60

Разработка региональной нормативной базы о воспитанниках воинских частей

Наличиеобластных нормативных правовых актов, регламентирующих статус воспитанников воинских частей

ед.

-

-

1

Реализация мер, направленных на повышение уровня социальных, гражданских и правовых компетенций обучающихся

Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы (спецкурсы), направленные на повышение уровня социальных, гражданских и правовых компетенций обучающихся

%

10

12

15

Конкурс образовательных учреждений по созданию единой системы воспитательной работы

Удельный вес числа образовательных учреждений, в которых сформированы долгосрочные программы развития воспитательной деятельности

%

-

60

75

Конкурс на лучшее благоустройство и эстетическое оформление образовательных учреждений

Доля образовательных учреждений, участников конкурса

%

-

5

7,5

Областной конкурс программ образовательных учреждений в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания

Доля учреждений, реализующихпрограммы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания

%

45

50

55

Областной смотр-конкурс летних оздоровительных лагерей на лучшую организацию воспитательной работы

Доля детей, отдыхающих в лагерях, участвующих в конкурсе, от общего их количества

%

1,1

1,2

1,4

Разработка комплексного плана по обеспечению безопасности образовательных учреждений области

Наличие комплексного плана по обеспечению безопасности образовательных учреждений области

ед.

1

1

1

Паспортизация образовательных учреждений с целью обеспечения пожарной, санитарной и антитеррористической безопасности

Доля образовательных учреждений, имеющих паспорт

%

-

100

100

Подготовка нормативных правовых документов по организации мер по обеспечению дорожной безопасности

Наличие нормативных правовых документов по организации мер по обеспечению дорожной безопасности школьников

ед.

1

1

1

Разработка методических рекомендаций и инструкций по обеспечению безопасности организации учебного процесса, поведения в быту

Наличие методических рекомендаций и инструкций по обеспечению безопасности организации учебного процесса, поведения в быту

ед.

-

1

1

Разработка серии уроков по основам безопасности жизнедеятельности с применением современных технологий обучения

Количество разработок

ед.

10

10

10

Проведение обучающих семинаров по внедрению в системе преподавания основ безопасности жизнедеятельности новых форм обучения

Доля преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности», принявших участие в обучающих семинарах

%

20

20

20

Разработка и организация внедрения в воспитательную работу школ обучающей игры «Школа безопасности»

Доля школ, учащиеся которых принимают участие в мероприятии

%

5

7

9

Создание новых организационных форм обеспечения предпрофильного и профильного обучения учащихся по безопасности образовательных учреждений (открытие классов МЧС)

Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы классы МЧС

%

2

2,5

3

Проведение областного смотра-конкурса на лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Доля образовательных учреждений, участников конкурса

%

-

17

17

Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности государственных образовательных учреждений

-

-

Конкурс муниципальных образований по реализации комплексных программ обеспечения безопасности образовательных учреждений

Доля муниципальных образований, получивших поощрение по итогам конкурса

%

-

14%

30%

Конкурс образовательных учреждений по обеспечению безопасных условий осуществления образовательного процесса

Доля образовательных учреждений, получивших поощрение по итогам конкурса

%

-

0,5

1

Цель 3. Формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

%

100

100

100

Доля конкурсных отборов, по результатам которых осуществляется распределение средств, проходящих с участием представителей общественности

%

85

90

100

Задача 3. Повышение эффективности деятельности системы образования

Апробация различных моделей государственно-общественного управления образовательными
системами

Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления

%

100

100

100

Организация деятельности экспертныхсоветов поприоритетнымнаправлениямразвития общего среднего идополнительного образования

Количество общественных организаций, принимающих участие в экспертизе образовательных программ и проектов

ед.

25

25

25

Организация экспертизы модулей и программ планового повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

Доля модулей и программ планового повышения квалификации, прошедших экспертизу, от общего числа модулей и программ планового повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

%

0

75

90

Создание специальных (коррекционных) учреждений VIII вида с углубленной трудовой подготовкой

Доля выпускников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года

%

47

49

52

Стимулирование развития инновационных форм обучения детей с особыми образовательными
потребностями в условиях общеобразовательных учреждений

Доля детей с особыми образовательными потребностями, осваивающих общеобразовательные программы в интегрированных классах общеобразовательных учреждений, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья

%

-

55

55

Создание безопасных комфортных условий обучения и проживания детей с особыми образовательными потребностями в интернатных учреждениях

Доля учащихся с особыми образовательными потребностями, обучающихся в областных интернатныхучреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

-

30

50

Конкурс опорных школ и образовательных комплексов

Доля опорных школ и образовательных комплексов в общем числе общеобразовательных учреждений

%

-

14

17

Конкурсная поддержка муниципальных образований, наиболее активно осуществивших оптимизацию образовательной сети в 2007-2009 годах

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

-

___________ ___________ 75

80

Организация работы по управлению финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом

Доля образовательных учреждений, специалисты которых принимали участие в мероприятиях, направленных на организацию работы по управлению финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом

%

50

-

-

Создание нормативной правовой базы по совершенствованию управления финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом

Наличие нормативных правовых документов по совершенствованию управления финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом

ед.

-

-

1

Создание и поддержка телекоммуникационной
и информационной систем управления образованием

Доля государственных образовательных учреждений, использующих информационную систему управления образованием

%

-

80

100

Развитие и совершенствование единой информационной образовательной сети

Наличие информационных образовательных ресурсов (сайтов) областного уровня

ед.

6

7

7

Задача 4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Доля образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования

%

60

65

80

Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений (организаций) всех уровней образования. Расчет и внедрение нормативов подушевого финансирования

Доля образовательных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств на основе нормативного подушевого принципа

%

60

65

80

Разработка и апробация новой системы оплаты труда работников образования

Доля образовательных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств, перешедших на систему оплаты труда, предполагающую связь заработной платы с результативностью и качеством труда

%

60

65

80

Обеспечение общественного контроля за финансовой деятельностью руководителей образовательных учреждений

Доля образовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления наделены полномочиями в финансовой деятельности

%

60

65

80

Часть 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель 1: Совершенствование содержания и технологий профессионального образования

Доля учреждений профессионального образования, реализующих инновационные программы

%

21

30

45

Задача 1. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи

Доля обучающихся по интегрированным образовательным программам в

учреждениях профессионального образования

%

16

20

25

Организация системы мониторинга профессиональных интересов учащихся в общеобразовательных учреждениях

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг профессиональных интересов учащихся

%

32

44

50

Разработка интегрированных учебных планов общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования

Удельный вес числа учрежденийначального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные планы совместно с общеобразовательными учреждениями

%

11

15

20

Организация профильного обучения учащихся общеобразовательных школ на базе учреждений профессионального образования

Доляучащихся общеобразовательных учреждений, получающих навыки профессий в учреждениях профессионального образования, к общему числу обучающихся в системе начального профессионального образования и среднего профессионального образования (далее -НПО, СПО)

%

5

8

10

Подготовка педагогических работников по вопросам организации профориентационной работы

Число преподавателей образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию по вопросам организации профориентационной работы

чел.

200

220

250

Создание центров профессиональной ориентации на базе школ и учреждений профессионального образования

Количество центров профессиональной ориентации

ед.

11

13

15

Создание и обеспечение интернет-сайта «Профессиональное образование Калининградской области»

Количество посетителей сайта

чел.

51 100

56 500

58 400

Областная «Ярмарка вакансий», областная «Ярмарка строительных профессий и вакансий»

Количество выпускников учреждений профессионального образования-посетителей ярмарок

чел.

1000

1200

1300

Областная выставка «Образование и карьера»

Количество посетителей выставки

чел.

4500

5000

5500

Разработка и издание сборника справочно-информационных материалов «Профессиональное образование Калининградской области»

Обеспеченность профильных и предпрофильных классов информацией о возможностях получения профессий НПО, СПО

%

100

100

100

Задача 2. Внедрение новых технологий и принципов организации учебного процесса

Распространение передового педагогического опыта по применению новых образовательных технологий, внедрению дистанционного обучения

Доля обучающихся в учреждениях НПО, СПО по учебным программам с использованиеминформационных технологий

%

60

80

100

Областной конкурс программ развития учреждений профессионального образования

Доля учреждений НПО, СПО, обновивших материальную базу в соответствии с программами развития

%

67

84

100

Открытие специализаций с учетом потребностей экономики и социальной сферы

Количество специальностей, открытых с учетом потребностей экономики и социальной сферы

ед.

30

45

50

Укрепление и развитие библиотек образовательных учреждений профессионального образования; создание электронных библиотек

Удельный вес учреждений НПО, СПО, оборудованных электронными библиотеками

%

15

20

25

Задача 3. Кадровое обеспечение системы профессионального образования

Внедрение новых технологий переподготовки и повышения квалификации инженерно- педагогических и руководящих кадров (информационных, модульных, блочно-модульных, проектных и др.)

Доля инженерно-педагогических кадров учреждений НПО, СПО, прошедших повышение квалификации с использованием новых технологий

%

20

25

30

Организация системы стажировок инженерно-педагогических и руководящих кадров, учащихся и студентов для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами
в производстве

Число инженерно-педагогических кадров и обучающихся, прошедших стажировки

чел

-

170

200

Обучение педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования информационным технологиям

Доля инженерно-педагогических работников,прошедших повышение квалификации в сфере информационных технологий

%

-

46

70

Областной конкурс «Лидер профессионального образования»

Число участников конкурса

чел.

75

90

100

Цель 2. Развитие системы обеспечения качества профессионального образования

Для обновленных, модульных образовательных программ

%

15

30

50

Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием новых информационных технологий

%

80

90

100

Доля учреждений НПО, СПО, внедряющих систему оценки качества образования

%

8

12

15

Задача 1.Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений

Мониторинг качества профессионального образования

Проведение мониторинга

Да/нет

нет

да

да

Совершенствование механизма лицензирования аттестаций и государственной аккредитации учреждений профессионального образования

Обновление критериев оценки качества

Да/нет

да

да

да

Задача 2. Обеспечение соответствия качества подготовки специалистов потребностям рынка труда

Создание системы целевой контрактной подготовки специалистов для отраслей экономики и социальной сферы региона

Доля обучающихся по целевому набору в учреждениях НПО, СПО к общему числу обучающихся

%

2

4

6

Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования

Удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений профессионального образования

%

4

4

3

Организация работы по повышению престижа начального и среднего профессионального образования

Доля выпускников школ, поступающих в учреждения НПО, СПО

%

-

31

34

Проведение регулярных экскурсий для школьников в учреждения начального и среднего
профессионального образования

Доля учащихся, посещающих учреждения НПО, СПО, к общему числу учащихся 9-11 классов

%

28

34

40

Задача 3. Совершенствование системы воспитательной работы и повышения престижа рабочих профессий

Создание системы оценки качества воспитательной работы

Разработка критериев воспитательной работы учреждений НПО, СПО

Да/нет

да

да

да

Областной смотр-конкурс воспитательных систем учреждений профессионального образования

Удельный вес числа учреждений профессионального образования, в которых сформированы долгосрочные программы

развития воспитательной деятельности

59

83

100

Удельный вес числа учреждений, в которых сформированывоспитательные системы

%

38

46

50

Областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы в общежитиях учреждений профессионального образования

Доля учреждений, в общежитиях которых активно работают органы ученического и студенческого самоуправления, к общему числу общежитий

%

-

77

86

Организация торжественных посвящений в рабочие

Число выпускников, направляемых на производство по заявкам работодателей

чел.

572

640

800

Областной бал выпускников, успешно закончивших учреждения начального и среднего профессионального образования

Доля выпускников, успешно закончивших учреждения НПО, СПО

%

28

32

35

Областные Молодежные игры учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования

Число участников зональных и финальных соревнований

чел.

2620

2880

3000

Проведение летних специализированных смен для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования

Число участников

чел.

160

180

200

Конкурсы технического художественного прикладного творчества профессионального мастерства учащихся и студентов

Число участников

чел.

4782

5832

6000

Система губернаторских стипендий

Динамика числа обучающихся на «4»и «5» в учреждениях профессионального образования

%

5,3

5,8

6,0

Цель 3. Повышение эффективности системы профессионального образования

Количество ресурсных центров на базе учреждений НПО, СПО

ед.

4

5

6

Динамика роста количества программ дополнительного профессионального образования в учреждениях НПО, СПО

%

10

15

20

Задача 3. Внедрение моделей непрерывного профессионального образования

Апробация моделей интегрированных образовательных комплексов, включающих уровни общего начального, среднего и высшего профессионального образования

Доля учреждений профессионального образования, реализующих разные уровни образования

%

33

52

69

Формирование взаимосвязанных компонентов государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и начального профессионального образования, разработка учебно-программного обеспечения

Доля интегрированных учебных программ в учреждениях профессионального образования

%

12

24

35

Развитие на базе учреждений профессионального образования центров по переподготовке и повышению квалификации взрослого населения

Доля взрослого населения, прошедшего подготовку или переподготовку на базе учреждений профессионального образования, к общему числу учащихся

%

20

22

25

Создание инновационных учреждений профессионального образования

Число инновационных учреждений профессионального образования

ед.

3

4

6

Создание единой информационной базы учреждений профессионального образования

Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющихсвободный доступ в Интернет

%

95

100

100

Областной конкурс учреждений профессионального образования «Инновационное учреждение года»

Удельный вес инновационных образовательных программ

%

-

6

10

Задача 4. Государственно-общественное управление профессиональным образованием, развитие социального партнерства

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников с привлечением работодателей независимых экспертов

Долягосударственных аттестационных комиссий, сформированных с участием работодателей

%

100

100

100

Привлечение работодателей к формированию образовательных программ учреждений профессионального образования

Доля учебных программ НПО,СПО, прошедших экспертизу работодателей

%

48

84

100

Формирование института «кураторства» предприятиями, организациями учреждений начального и среднего профессионального образования

Удельный вес числа учреждений НПО, СПО, имеющих управляющие (попечительские) советы, сформированные с участием работодателей, к общему числу учреждений профессионального образования

%

33

100

100

Организация стажерских площадок и практического обучения на базе профильных организаций области

Доля обучающихся учреждений НПО, СПО, проходящих практику на базе предприятий

%

81

93

100

Формирование заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования с привлечением работодателей

Создание механизма государственного заказа

Да/нет

да

да

да

Задача 4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Введение нового финансово-экономического механизма финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования

Доля учреждений профессионального образования, перешедших на систему оплаты труда, предполагающую связь заработной платы с результативностью и качеством труда

%

100

100

100

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 14 августа 2009 года № 483

Глава 3. Механизм реализации программы

26. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство образования Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов.

27. Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, необходимо четкое взаимодействие между государственным заказчиком и исполнителями.

28. Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

29. Отбор получателей средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании творческих конкурсов, которые организуются Министерством образования Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Калининградской области.

30. Корректировка средств, выделяемых из источников финансирования Программы, производится ежегодно при формировании бюджетов всех уровней на предстоящий год.

Приложение № 4

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 14 августа 2009 года № 483

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8.

Организация и поддержка на конкурсной основе разработок педагогами области программного обеспечения, методик, баз данных по внедрению новых информационных технологий (в том числе
с использованием аппаратно- программных комплексов «Интерактивная школа»); выплата денежных поощрений по проекту «Роялти»; трансляция и распространение лучших материалов

5400,0

2300,0

7700,0

ЦИТТ

450,0

450,0

450,0

1350,0

КОИРО

75,0

200,0

200,0

475,0

АГРСБ

10,00

10,0

10,0

30,0

Багратионовский муниципальный район

10,0

20,0

20,0

50,0

Балтийский муниципальный район

4,0

10,0

10,0

24,0

Гвардейский район

40,0

30,0

30,0

100,0

Гурьевский муниципальный район

20,0

20,0

20,0

60,0

Гусевский муниципальный район

4,0

10,0

10,0

24,0

Зеленоградский район

400,0

400,0

400,0

1200,0

Городской округ «Город Калининград»

10,0

10,0

10,0

30,0

Краснознаменский муниципальный район

4,0

10,0

10,0

24,0

Ладушкинский городской округ

10,0

10,0

10,0

30,0

Мамоновский городской округ

5,0

10,0

10,0

25,0

Неманский муниципальный район

10,0

10,0

10,0

30,0

Нестеровский район

40,0

40,0

40,0

120,0

Озерский район

4,0

10,0

10,0

24,0

Пионерский городской округ

4,0

10,0

10,0

24,0

Полесский муниципальный район

5,0

10,0

10,0

25,0

Правдинский район

70,0

70,0

70,0

210,0

Светловский городской округ

50,0

40,0

40,0

130,0

Светлогорский район

5,0

10,0

10,0

25,0

Славский муниципальный район

30,0

30,0

30,0

90,0

Советский городской округ

70,0

70,0

70,0

210,0

Черняховский муниципальный район

20,0

10,0

10,0

40,0

Янтарный городской округ

50,0

50,0

ИПК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Комсомольская правда" в Калининграде" № 125 от 25.08.2009 c.25
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать