Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2012г.
Номер документа: RU45000201200488
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление

Правительства Курганской области

от 14 августа 2012 года №409

О целевой программе Курганской области «Завтра начинается сегодня» на 2012-2014 годы

(с изменениями от 14 октября 2013 года)

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №500: НГР RU45000201300677)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №502: НГР RU45000201300660)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года №292 «О целевых программах Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить целевую программу Курганской области «Завтра начинается сегодня» на 2012-2014 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                           О.А. Богомолов

Приложение

к постановлению Правительства Курганской области

от 14 августа 2012 года №409

«О целевой программе Курганской области

«3автра начинается сегодня» на 2012-1014 годы»

Целевая программа Курганской области «Завтра начинается сегодня» на 2012-2014 годы

Паспорт целевой программы Курганской области «Завтра начинается сегодня» на 2012-2014 годы

Наименование

Целевая программа Курганской области «Завтра начинается сегодня» на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель- координатор

Главное управление образования Курганской области

Разработчики

Главное управление образования Курганской области, управление по социальной политике Правительства Курганской области

Исполнители

Управление по социальной политике Правительства Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление культуры Курганской области, подведомственные государственные учреждения (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (по согласованию); федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа» (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения (по согласованию)

Цели и задачи

Цель Программы:

профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством организации межведомственного сопровождения и реабилитации несовершеннолетних. Задачи Программы:

совершенствование межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в воспитательной колонии, специализированных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа и центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

обеспечение выявления несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроле; развитие сети служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;

внедрение в работу служб учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних Курганской области новых технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом;

повышение информированности и правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей;

развитие систем методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом

Целевые индикаторы

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие в общей численности несовершеннолетних (процент);

удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление (процент); число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;

доля несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, в том числе вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом (процент); доля специалистов, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках Программы, из общего количества специалистов, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений (процент)

Сроки и этапы реализации

2012-2014 годы. Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы

Финансовое

обеспечение

Объем финансирования Программы составляет 52951,5 тысячи рублей, в том числе по годам:

2012 год — 13273,15 тысячи рублей (за счет средств областного бюджета — 6513,3 тысячи рублей; за счет средств местных бюджетов - 2321 тысяча рублей (по согласованию); за счет средств федерального бюджета - 1453 тысячи рублей (по согласованию); за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 2985,85 тысячи рублей (по согласованию));

2013 год — 19498,75 тысячи рублей (за счет средств областного бюджета - 74566 тысяч рублей; за счет средств местных бюджетов - 4470 тысяч рублей (по согласованию); за счет средств федерального бюджета - 3421 тысяча рублей (по согласованию); за счет средств Фонда — 4151,15 тысячи рублей (по согласованию));

2014 год — 20179,6 тысячи рублей (за счет средств областного бюджета - 8085,6 тысячи рублей; за счет средств местных бюджетов - 4470 тысяч рублей (по согласованию); за счет средств федерального бюджета - 2302 тысячи рублей (по согласованию); за счет средств Фонда - 5322 тысячи рублей (по согласованию))

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в том числе повторно, путем привлечения несовершеннолетних с девиантным поведением в межведомственные социально-реабилитационные программы, реализуемые специалистами служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом. Увеличение количества специалистов, задействованных в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, прошедших обучение и повысивших квалификацию в рамках Программы

(Паспорт целевой программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №502: НГР RU45000201300660)

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Подростковая преступность в Курганской области имеет тенденцию к снижению (2008 год — 1164, 2009 год — 847, 2010 год — 750, 2011 год - 611). Во многом положительной динамике данного показателя способствует межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координируемое комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области (далее — областная комиссия). Применение в работе программно-целевого метода позволяет направить совместные усилия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на решение актуальных проблем в области детства посредством выполнения мероприятий действующих целевых программ Курганской области «Дети Зауралья» на 2008-2012 годы», «Детство, свободное от жестокости» на 2010-2012 годы», «Смогу жить самостоятельно» на 2011- 2013 годы», «Профилактика правонарушений в Курганской области на 2011-2013 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010-2014 годы», часть из которых софинансируется Фондом.

Вместе с тем необходимо заметить, что уменьшение вышеуказанного показателя происходит на фоне общего снижения детского населения в Курганской области: по сравнению с 2008 годом показатель снизился на 3,5% и составлял в 2011 году 177,2 тыс. человек. Доля детей в возрасте 14-17 лет от общей численности детей в Курганской области уменьшилась на 4,6% (2008 год — 27,4%, 2011 год — 22,8%). По данным демографического прогноза к 2014 году наметится рост детского населения, в том числе и подросткового возраста, что безусловно вызывает особое внимание со стороны субъектов системы профилактики Курганской области.

Таким образом, криминальная обстановка в подростковой среде остается тревожной и требует принятия профилактических мер.

Анализ состояния подростковой преступности в Курганской области свидетельствует о том, что к социальным факторам, влияющим на совершение преступных действий подростками, относятся: социальное сиротство детей, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.

Кроме того, к числу причин сохранения уровня правонарушений и преступлений несовершеннолетних можно отнести следующие:

- недостаточный уровень межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по своевременному выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- недостаточный уровень взаимодействия и скоординированности субъектов профилактики при организации межведомственного сопровождения несовершеннолетних и их семей, относящихся к категории объектов, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;

- недостаточная работа по ресоциализации подростков, имеющих проблемы с законом, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание;

- отсутствие эффективной системы реинтеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей, в частности подростков, возвращающихся из учреждений системы наказаний;

- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков.

Негативным моментом криминогенной обстановки является увеличение количества преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения (2010 год - 77, 2011 год -115, увеличение на 49,4%).

С увеличением количества преступлений соответственно увеличилось и количество лиц, их совершивших (2010 год - 61, 2011 год - 87). За 12 месяцев 2011 года на территории Курганской области зарегистрировано 6 преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии наркотического, токсического опьянения (в 2010 году - 2).

За 12 месяцев 2011 года несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, совершено 372 общественно опасных деяния (2010 год - 396, уменьшение на 6,1%). Повторные общественно опасные деяния совершили 57 несовершеннолетних (в 2010 году - 49, увеличение на 16,3%).

В целях переориентации личности несовершеннолетних правонарушителей, предупреждения совершения повторных общественно опасных деяний и административных правонарушений в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа направлено 15 подростков (2010 год - 25, уменьшение на 40,0%), в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской

области помещено 27 подростков (2010 год - 24).

Одной из основных причин высокого уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних является отрицательное влияние родителей, неблагополучная обстановка в семье. В 2011 году возбуждено 26 уголовных дел по статье 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в 2010 году - 38).

По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области за 12 месяцев 2011 года зарегистрировано 1166 фактов самовольных уходов несовершеннолетних с мест постоянного жительства (в 2010 году - 1134, увеличение на 2,8%), из них:

457 фактов (в 2010 году - 375, увеличение на 21,8%) допустили воспитанники учреждений государственной поддержки детства, в том числе: воспитанники детских домов - 257 (в 2010 году - 193, увеличение на 33,1%), школ - интернатов - 70 (в 2010 году - 85, уменьшение на 17,6%), воспитанники, обучающиеся в учреждениях начального профессионального образования и проживающие в общежитиях, - 130 (в 2010 году - 97, увеличение на 34,0%);

148 - воспитанники социально-реабилитационных учреждений (в 2010 году - 130, увеличение на 13,8%);

19 - воспитанники Государственного казенного специального учебно- воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа» (в 2010 году - 5);

38 - опекаемые несовершеннолетние (в 2010 году - 60, уменьшение на 36,6%);

21 - проживающие в приемных семьях и находящиеся на патронате (в 2010 году - 57, уменьшение на 63,1%);

483 - несовершеннолетние, проживающие с законными представителями (в 2010 году - 507, уменьшение на 4,7%).

Из общего количества самовольно ушедших подростков находились в возрасте 16-17 лет-479, 14 -15 лет - 367, младше 14 лет-320.

Из 1166 фактов самовольных уходов 440 допущены девочками, 726 - мальчиками.

Из анализа причин, по которым подростки совершают самовольные уходы, следует, что:

- в большинстве случаев несовершеннолетние не желают выполнять требования родителей, иных законных представителей по соблюдению режима дня, необходимости обучения;

- 397 подростков из 1166 предпочитают общаться с друзьями неограниченное время (в 2010 году - 396 из 1134);

- 369 - вести бесконтрольный образ жизни (в 2010 году - 304);

- в 262 случаях подростки стремятся увидеться со своими родственниками (в 2010 году — 308); данная причина в большей степени характерна для воспитанников детских государственных учреждений;

- в 84 случаях подростки не имели намерений совершать самовольные уходы, гуляли с друзьями без предупреждения родителей или законных представителей, несвоевременно возвращались с прогулок (в 2010 году — в 65 случаях).

Одной из причин совершения подростками противоправных деяний является недостаточное внимание со стороны родителей и преподавателей, отсутствие заботы, неорганизованный досуг несовершеннолетних. Подростки зачастую не находят понимания в семьях и остаются один на один со своими проблемами.

Лица, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности. Напротив, наиболее раннее выявление и своевременное принятие необходимых профилактических мер к подросткам, совершающим первые не представляющие большой общественной опасности правонарушения, в значительной степени позволяют не допустить формирования у них стойкой направленности на совершение в дальнейшем каких-либо преступлений.

Таким образом, особый акцент в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в конфликте с законом, и их семьями видится в разработке и внедрении новых социальных педагогических и психологических реабилитационных технологий. Это психолого-педагогические, правовые, медико-социальные программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, направленные на максимальное обеспечение прав и свобод несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, их интеграцию в «здоровую» среду сверстников, социальную адаптацию и реабилитацию.

Целесообразность решения проблемы организации комплексной профилактической работы и сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их семей программно-целевым методом обусловлена необходимостью:

- разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, исполнителям и ориентированных на результат;

- координации взаимодействия различных отраслей социальной сферы;

- оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение стратегически значимых направлений социальной политики;

- создания условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом;

- выполнения в рамках Программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.

Таким образом, в основу разработки настоящей Программы положен программно-целевой метод, а в рамках ее реализации предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий Программы. Вышеуказанный метод основан на межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти Курганской области, правоохранительных структур, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Сохранение количественных показателей несовершеннолетних правонарушителей свидетельствует о формировании у этой категории детей и подростков стойкой противоправной установки. Впоследствии такие несовершеннолетние становятся резервом для взрослой преступности.

Существующая проблема свидетельствует о том, что действующая система профилактики преступности среди несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, имеющих противоправное и асоциальное поведение, неэффективна и нуждается в совершенствовании. Необходимым условием решения указанной проблемы может быть только комплексное целенаправленное взаимодействие всех заинтересованных ведомств, служб и учреждений в рамках реализации Программы.

Таким образом, целью данной Программы является профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством организации межведомственного сопровождения и реабилитации несовершеннолетних.

Задачами Программы на 2012-2014 годы являются:

совершенствование межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в воспитательной колонии, специализированных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

обеспечение выявления несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроле;

развитие сети служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;

внедрение в работу служб учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних Курганской области новых технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом;

повышение информированности и правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей;

развитие систем методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, предусмотренных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области» и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного, федерального, местных бюджетов и планируемых к привлечению средств Фонда.

Объем финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования:                                                        (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам

Всего

2012 год

2013 год

2014 год

Всего, в том числе:

52951,5

13273,15

19498,75

20179,6

областной бюджет

22055,5

6513,3

7456,6

8085,6

федеральный бюджет*

7176

1453

3421

2302

местные бюджеты*

11261

2321

4470

4470

средства Фонда*

12459

2985,85

4151,15

5322

(Таблица в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №502: НГР RU45000201300660)

*средства носят прогнозный характер

Основные направления финансирования:

- межведомственное взаимодействие по выявлению и сопровождению несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в воспитательной колонии, специализированных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

- развитие сети служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних Курганской области новых технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом;

- повышение правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей;

- информационно-методическое обеспечение и повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по направлениям, источникам и годам

(тыс. руб.)

Источник финансирования мероприятий Программы

Объем финансирования по годам

2012

2013

2014

Всего

1. Совершенствование межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в воспитательной колонии, специализированных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

Областной бюджет

509,9

583,4

593,4

1686,7

Федеральный бюджет*

-

-

-

-

Местные бюджеты*

641

1120

1120

2881

Привлеченные средства Фонда*

32,95

552,05

572

1157

Итого по разделу

1183,85

2255,45

2285,4

5724,7

2. Развитие сети служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом

Областной бюджет

3046,8

1550

2123

6719,8

Федеральный бюджет*

-

-

-

-

Местные бюджеты*

-

-

-

-

Привлеченные средства Фонда*

853,4

233,1

1098

2181,5

Итого по разделу

3900,2

1783,1

3218

8901,3

3. Внедрение в работу служб учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курганской области новых технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом

Областной бюджет

1150

3524

3570

8244

Федеральный бюджет*

1453

2921

1927

6301

Местные бюджеты*

1680

3350

3350

8380

Привлеченные средства Фонда*

2078,5

3345

2394

7817,5

Итого по разделу

6361,5

13140

11241

30742,5

4. Мероприятия по информированности и повышению правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей

Областной бюджет

1684,2

1684,2

1684,2

5052,6

Федеральный бюджет*

-

500

500

1000

Местные бюджеты*

-

-

-

-

Привлеченные средства Фонда*

-

-

-

-

Итого по разделу

1684,2

2184,2

2184,2

6052,6

5. Развитие системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом

Областной бюджет

122,4

115

115

352,4

Федеральный бюджет*

-

-

-

-

Местные бюджеты*

-

-

-

-

Привлеченные средства Фонда*

21

21

21

63

Итого по разделу

143,4

136

136

415,4

* - средства носят прогнозный характер.

(Раздел V в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №502: НГР RU45000201300660)

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Оценка показателей производится на основании мониторинга результативности Программы, ежегодных информационно-аналитических материалов, результатов деятельности по мероприятиям.

В результате реализации программных мероприятий будет достигнуто:



Задачи

Количественные показатели

Качественные показатели

1.

Совершенствование межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к

Увеличение числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных межведомственными

Развитие эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по



Задачи

Количественные показатели

Качественные показатели

асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в воспитательной колонии,

специализированных учебно-

воспитательных учреждениях закрытого типа и центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

социально- реабилитационными программами, с 30% до 90%; увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных социально- реабилитационными программами, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, до 80%; сокращение удельного веса несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, по отношению к общему числу детей (от 6 до 17 лет) на 10%

сопровождению несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящимся в воспитательной колонии, специализированных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа и центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, способствующей снижению подростковой преступности; оказание своевременной квалифицированной социальной, правовой, психологической помощи несовершеннолетним, направленной на недопущение совершения ими противоправных действий, в том числе повторных

2.

Обеспечение выявления

несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля

Увеличение удельного веса несовершеннолетних, выявленных на ранней стадии склонности к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроле, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, на 10%

Раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля;

своевременное оказание услуг несовершеннолетним, склонным к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающимся в различных видах помощи и контроля

3.

Развитие сети служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом

Увеличение количества служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом, до 15;

увеличение доли учреждений,

Создание инфраструктуры профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;



Задачи

Количественные показатели

Качественные показатели

применяющих методики по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, от общего числа учреждений на 15%;

увеличение количества детей, находящихся в конфликте с законом, и их родителей, получивших

реабилитационные услуги, от общего количества детей данной категории на 25%; снижение количества правонарушений, в том числе повторных, на 4% (с 24% до 20%);

снижение числа несовершеннолетних, состоящих на

профилактических учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на 400 человек

комплексная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом; повышение уровня профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних

4.

Внедрение в работу служб учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних Курганской области новых технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом

Увеличение числа применяемых новых технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом, доЮ; увеличение числа молодежных организаций, участвующих в интеграционных мероприятиях, до 10; рост числа подростков, охваченных социально- досуговыми и превентивными мероприятиями по снижению социальных рисков (демонстрации противоправного поведения), до 1700 человек;

Удовлетворенность детей,

находящихся в конфликте с

законом, и их родителей

количеством и качеством

социально-реабилитационных

услуг;

занятость

несовершеннолетних позитивной социально- досуговой деятельностью; успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников



Задачи

Количественные показатели

Качественные показатели

сокращение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних до 17,8%;

сокращение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, до 25%

5.

Повышение информированности и правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей

Увеличение доли семей, осведомленных по вопросу правовой ответственности за совершение детьми правонарушений и преступлений, до 100%; увеличение числа подростков, привлеченных к участию в мероприятиях по правовому воспитанию, до 1700 человек; сокращение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение административных правонарушений, до 1700 человек;

увеличение доли учреждений, участвующих в информировании населения о проблеме подростковой преступности, на 15%

Создание единого информационного пространства по оказываемым

реабилитационным услугам несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом, и вопросу правовой ответственности за совершение детьми правонарушений и преступлений; повышение степени информированности населения о проблемах подростковой преступности, в том числе

несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей; формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям подросткового асоциального поведения, а также к подростковой преступности; повышение активности населения в сфере оперативного сообщения компетентным органам о случаях противоправного поведения

несовершеннолетних

6.

Развитие системы

Увеличение числа

Повышение качества



Задачи

Количественные показатели

Качественные показатели

методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетни­ми, находящимися в конфликте с законом

специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, повысивших профессиональную квалификацию; увеличение числа специалистов, прошедших обучение по отдельным технологиям и методикам социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на 25%; увеличение доли специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках Программы, из общего числа специалистов, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с 35% до 65%

предоставляемых социальных реабилитационных услуг; увеличение положительных результатов социальной реабилитации подростков, находящихся в конфликте с законом, в отношении которых применялись современные технологии и методики

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам указан в приложении к Программе.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единицы измерения

Значение индикатора (показателя)

к началу реализации Программы (год)

2012 год

2013 год

2014 год

по

окончании реализации Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам

несовершеннолетних органов внутренних дел

Человек

2120

2000

1900

1800

Не более 1800

2.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Человек

3095

2900

2800

2700

Не более 2700

3.

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершен нол етн их

Процент

19,8%

19,2

%

18,7

%

18,2 %

Не более 18,2%

4.

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление

Процент

29,4%

28,2 %

27,2 %

26,0

%

Не более 26,0%

5.

Число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

Единица

750

730

710

690

Не более 690

6.

Доля несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, в том числе вовлеченных в социально- реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Процент

30%

50%

70%

80%

Не менее 80%

7.

Доля специалистов, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках Программы, из общего числа специалистов, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений

Процент

50%

55%

60%

65%

Не менее 65%

Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Правительство Курганской области осуществляет контроль за ходом реализации Программы.

Правительство Курганской области не реже одного раза в год обеспечивает проведение проверки целевого и эффективного использования Государственным казенным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа», являющимся грантополучателем средств Фонда, денежных средств, выделяемых Фондом на реализацию Программы, с последующим представлением соответствующего акта по результатам проверки в Фонд.

Правительство Курганской области и грантополучатель в сроки, установленные в Соглашении между Фондом, Правительством Курганской области и Государственным казенным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа» о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение мероприятий Программы, направляют Фонду финансовые и аналитические отчеты о выполнении Программы.

Главное управление образования Курганской области:

- осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы, за финансовой деятельностью подведомственного Государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа», являющегося грантополучателем средств Фонда; в том числе контроль за целевым и эффективным использованием грантополучателем денежных средств, выделенных Фондом на реализацию Программы;

- направляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме согласно постановлению Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области»;

- направляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по социальной политике Правительства Курганской области информацию о ходе реализации Программы;

- направляет ежегодно, до 1 марта, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе эффективности реализации Программы;

- направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы;

- организует размещение на своем официальном сайте информации о ходе и результатах реализации Программы.

Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию):

- обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции, целевое и эффективное использование финансовых средств;

- организуют размещение в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах реализации Программы;

- представляют ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, до 1 февраля, в Главное управление образования Курганской области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

При реализации программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких соисполнителей, органы, учреждения и организации, указанные в графе «Исполнитель» первыми, являются организаторами данных мероприятий и в целях организации качественного исполнения программных мероприятий могут образовывать межведомственные рабочие группы, работу которых обеспечивают и контролируют.

Промежуточные итоги реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Курганской области, на коллегиях органов исполнительной власти Курганской области и освещаются в средствах массовой информации.

Исполнители Программы в установленном порядке направляют по запросам информацию о реализации Программы в Правительство Курганской области, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.

При отсутствии или изменении финансирования мероприятий Программы исполнители вносят в Правительство Курганской области предложения об изменении сроков их реализации, количественных значений целевых индикаторов.

Информация по курируемым направлениям деятельности в рамках Программы будет размещаться:

- на официальном сайте Правительства Курганской области;

- на официальном сайте Главного управления образования Курганской области;

- в информационных бюллетенях и буклетах, выпускаемых органами исполнительной власти Курганской области.

Реализация Программы будет осуществляться посредством:

заключения исполнителями Программы договоров гражданско-правового характера по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

размещения в соответствии с действующим законодательством заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

разработки и утверждения в соответствии с действующим законодательством технических заданий.

Данная система управления и контроля за ходом Программы позволит:

- достичь ожидаемых количественных и качественных результатов;

- обеспечить целевое и эффективное использование финансовых средств;

- минимизировать риски, связанные с социально-экономическими воздействиями в ходе реализации программных мероприятий.

Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы

Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.

Приложение

к целевой программе Курганской

области «Завтра начинается

сегодня» на 2012-1014 годы

Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «Завтра начинается сегодня» на 2012- 2014 годы

                                                                                                                                                                                                                                                  (тыс. руб.)



п\п

Мероприятие

Срок реализа-ции

Исполнитель

Источник финансиро-вания

Объемы финансирования по годам

Всего

2012 год

2013 год

2014 год

Раздел I. Совершенствование межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в воспитательной колонии, специализированных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

1.

Организация и  деятельность межведомственной рабочей группы по управлению целевой программой Курганской области «Завтра начинается сегодня» на 2012-2014 годы

2012-2014 годы

Правительство Курганской области

-

-

2.

Оптимизация единой межведомственной системы оперативного сбора, аккумуляции и

учета информации о несовершеннолетних,находящихся в конфликте с законом

2012-2014 годы

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию),

Управление Министерства  внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию),

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет (субвенции местным бюджетам)

655,2

655,2

218,4

218,4

218,4

218,4

218,4

218,4

3.

Совершенствование нормативной и правовой базы Курганской области в части организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2012-2014 годы

Правительство Курганской области, 

Главное управление образования Курганской области,

Департамент здравоохранения Курганской области,

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Управление культуры Курганской области

-

-

4.

Разработка и внедрение

регламентов организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района

(городского округа) Курганской области по выявлению и  сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (в том числе в конфликте с законом)

2012-2014 годы

Правительство Курганской области,

Главное управление образования Курганской области,

Департамент здравоохранения Курганской области,

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Управление культуры Курганской области,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию),

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию),

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию)

-

-

5.

Организация и проведение межведомственной оперативно-профилактической

операции «Условник»

2012-2014 годы

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию),

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию)

-

-

6.

Создание областной опорной площадки по профилактике социально-негативных явлений среди молодежи

2012-2014 годы

Главное управление образования Курганской области,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

местные бюджеты*

821

100

721

521

-

521

150

50

100

150

50

100

7.

Межведомственное сопровождение процесса социальной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом, посредством организации социально-досуговой деятельности на базе площадок «Территория позитива»

2012-2014 годы

Органы местного самоуправления Куртамышского района Курганской области (по согласованию), Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (по согласованию),  муниципальные казенные общеобразовательные учреждения Куртамышского района (по согласованию): «Куртамышская средняя общеобразовательная школа  № 2»,

«Березовская средняя общеобразовательная школа»,

«Косулинская средняя общеобразовательная школа»,

«Камаганская средняя общеобразовательная школа»,

«Нижневская средняя общеобразовательная школа»,

«Песьяновская средняя общеобразовательная школа»,

«Обанинская основная общеобразовательная школа»,

«Костылевская основная общеобразовательная школа»,

«Закомалдинская основная общеобразовательная школа»

Всего

в том числе:

местный бюджет*

средства Фонда*

1496

1800

996

-

-

-

1398

900

498

98

900

498

8.

Апробация и внедрение    культурно-эстетического  модуля в рамках межведомственного сопровождения   подростков, содержащихся  в   учреждениях закрытого типа 

2012-2014 годы

Управление культуры Курганской области, Государственное учреждение «Курганский областной художественный музей» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

средства Фонда*

482,5

321,5

161

164,45

131,5

32,95

149,05

95

54,05

169

95

74

9.

Функционирование районной службы примирения

2012-2014 годы

Органы местного самоуправления Куртамышского района Курганской области (по согласованию)

Всего

в том числе:

местный

бюджет*

360

360

120

120

120

120

120

120

10.

Использование интернет- ресурсов (официальных порталов, сайтов) для размещения  информации об учреждениях и организациях, оказывающих услуги  несовершеннолетним

2012-2014 годы

Правительство Курганской области,  

Главное управление образования Курганской области,

Департамент здравоохранения Курганской области,

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Управление культуры Курганской области

Всего

в том числе:

областной бюджет

510

510

160

160

170

170

180

180

11.

Проведение тренингов эффективной детско-родительской коммуникации для  родителей подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

2012-2014 годы

Главное управление образования Курганской области,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

100

100

-

-

50

50

50

50

Раздел II. Развитие сети служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом

12.

Организация службы медико-социального сопровождения  несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в

наркологических  и психиатрических кабинетах

2012-2014 годы

Департамент

здравоохранения Курганской области,

Государственное казенное учреждение «Курганский областной наркологический диспансер» (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Курганская областная психоневрологическая больница» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

средства Фонда*

1696

1286

410

563,4

426

137,4

642,6

510

132,6

490

350

140

13.

Организация мобильной медико-социальной службы для  проведения профилактической работы и мониторинга наркоситуации среди несовершеннолетних,

склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в наркологических  кабинетах

2012-2014 годы

Департамент

здравоохранения Курганской области,

Государственное казенное учреждение «Курганский областной наркологический диспансер» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

средства Фонда*

3000

2093

907

2100

1470

630

-

-

-

900

623

277

14.

Развитие службы  по  выявлению и сопровождению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, «Социальная помощь»

2012-2014 годы

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганская школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

средства Фонда*

4205,3

3340,8

864,5

1236,8

1150,8

86

1140,5

1040

100,5

1828

1150

678

Раздел III. Внедрение в работу служб учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Курганской области новых технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом

15.

Комплексная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом, посредством  наставничества со

стороны социально ориентированных организаций

2012-2014 годы

Органы местного самоуправления Куртамышского района Курганской области (по согласованию), муниципальное казенное образовательное учреждение  дополнительного образования детей Куртамышского района «Дом детского творчества» (по согласованию), Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Куртамышского района «Детско-юношеская спортивная школа» (по согласованию)

Всего

в том числе:

местный бюджет*

средства Фонда*

732

400

1064

342

200

142

390

200

190

16.

Внедрение технологии формирования допрофессиональных навыков у подростков, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях Курганской области (изучение правил дорожного движения и приобретение навыков вождения автомобиля)

2012-2014 годы

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию)

Всего

в том числе:

средства Фонда*

225

225

-

-

150

150

75

75

17.

Реабилитация несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в наркологических  и психиатрических кабинетах, через участие в реабилитационно- адаптационных психотерапевтических программах

2012-2014 годы

Департамент

здравоохранения Курганской области,

Государственное

казенное учреждение «Курганский областной наркологический диспансер» (по согласованию),  Государственное казенное учреждение «Курганская областная психоневрологическая  больница» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

5100

5100

-

-

2500

2500

2600

2600

18.

Социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом,  посредством   

их занятости в интегрированных отрядах «Наш город»  

2012-2014 годы

Органы местного самоуправления города Шадринска (по согласованию),    Муниципальное казенное  образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» (по согласованию), Муниципальное автономное учреждение «Детский загородный оздоровительный лагерь «Салют» (по согласованию)

Всего

в том числе:

местный бюджет*

средства Фонда*

6040

4980

1060

2075

1680

395

1920

1650 

270

2045

1650

395

19.

Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в рамках тематических смен «В ногу с законом» 

2012-2014 годы

Органы местного самоуправления Каргапольского района (по согласованию), Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Радуга» Каргапольского района Курганской области (по согласованию), Муниципальное казенное учреждение «Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Лесная республика» (по согласованию)

Всего

в том числе:

местный бюджет*

средства Фонда*

3500

3000

500

-

-

-

1500

1500

-

2000

1500

500

20.

Организация  реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав средствами арт-терапии  

2012-2014 годы

Управление культуры Курганской области,

Государственное учреждение «Курганский областной художественный музей» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

средства Фонда*

1030

754

277

361

250

111

337

254

83

333

250

83

21.

Создание и организация деятельности социальной гостиной в учреждениях социального обслуживания семьи и детей для проведения тематических встреч с семьями, воспитывающими несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, их окружением

2012-2014 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям» (по согласованию), Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Шадринскому району» (по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Далматовскому району» (по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Макушинскому району» (по согласованию)

Всего

в том числе:

средства Фонда*

68

68

-

-

68

68

-

-

22.

Организация дистанционного психологического консультирования подростков, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, их родителей

2012-2014 годы

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию)

Всего

в том числе:

федераль-ный бюджет*

средства Фонда*

1409

1409

-

-

642

642

767

767

23.

Внедрение технологии «Социальный лифт»  (на базе федерального казенного учреждения «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области»)

2012-2014 годы

Федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (по согласованию)

Федераль-ный бюджет*

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

24.

Внедрение образовательного модуля по освоению

информационно-коммуникативных технологий в условиях воспитательной колонии

2012-2014 годы

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию),

федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (по согласованию)

Всего

в том числе:

федераль-ный бюджет*

средства Фонда*

910

715

195

305

260

45

500

350

150

105

105

-

25.

Организация и проведение творческих встреч воспитанников  

воспитательной колонии с молодежными общественными организациями «Клуб веселых и находчивых»

2012-2014 годы

Главное управление

образования  Курганской области

Всего

в том числе:

областной бюджет

20

20

-

-

10

10

10

10

26.

«Социальный органайзер» - предоставление адресной социальной помощи несовершеннолетним при выходе из федерального казенного учреждения «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области», Государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразователь-ная школа»

2012-2014 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

государственные учреждения социальной помощи семье и детям (по согласованию)

Всего

в том числе:

средства Фонда*

477

477

159

159

159

159

159

159

27.

Апробация и внедрение технологии социальной адаптации и интеграции девушек, находящихся в конфликте с законом, «Дом на полпути»

2012-2014 годы

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа» (по

согласованию)

Всего

в том числе:

федераль-ный бюджет*

средства Фонда*

3432

1161

2271

786,5

387

399,5

1478,5

387

1091,5

1167

387

780

28.

Организация  и функционирование   комнат для длительных свиданий несовершеннолетних, находящихся в  учреждениях закрытого типа, с родными и близкими «Семейный очаг»

2012-2014 годы

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждении для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа» (по согласованию),

федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

федераль-ный бюджет*

средства Фонда*

3263

570

2340

353

1147

250

706

191

1571

160

1361

50

545

160

273

112

29.

Создание социальных квартир (участков) для несовершеннолетних из числа завершивших пребывание в детском доме, имеющих отклонения в поведении

2012-2014 годы

Главное управление образования Курганской области,

государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию): «Варгашинский детский дом»,

«Житниковский детский дом»,

«Далматовский детский дом»,

«Катайский детский дом»,

«Кипельский детский дом»,

«Курганский областной детский дом № 1»,

«Курганский областной детский дом № 2»

Всего

в том числе:

средства Фонда*

416,5

416,5

-

-

416,5

416,5

-

-

30.

Восстановление детско-родительских отношений, получение психологической и иной консультативной помощи, в том числе экстренной,  несовершеннолетним находящимся в конфликте с законом,  путем реализации технологии «Верю в семью: верю в себя»

2012-2014 годы

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (по согласованию),

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

государственные учреждения социальной помощи семье и детям (по согласованию)

Всего

в том числе:

федераль-ный бюджет*

средства Фонда*

552

400

152

100

100

-

302

150

152 

150

150

-

31.

Реализация индивидуального профилактического маршрута   несовершеннолетних, находящихся в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области

2012-2014 годы

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию)

-

-

32.

Ресоциализация несовершеннолетних в условиях учреждений закрытого типа  через занятия хоккеем 

2012-2014 годы

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа» (по согласованию),

федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

федераль-ный бюджет*

средства Фонда*

3167

1700

276

1091

1428

650

-

778

844

600

31

213

895

550

245

100

33.

Социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством спортивно - досуговой модульной технологии

2012-2014

годы

Администрации Далматовского, Альменевского, Лебяжьевского, Макушинского, Петуховского района (по согласованию),

муниципальные учреждения дополнительного образования детей (по согласованию): «Далматовская детско- юношеская спортивная школа», «Альменевская детско- юношеская спортивная школа», «Лебяжьевская детско- юношеская спортивная школа»,

«Макушинская детско- юношеская спортивная школа»,

«Петуховская детско- юношеская спортивная школа»,

муниципальные общеобразовательные учреждения (по согласованию): «Далматовская средняя общеобразовательная школа № 3»,

«Альменевская средняя общеобразовательная школа»,

«Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»,

«Макушинская средняя общеобразовательная школа»,

«Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»

Всего

в том числе:

средства Фонда*

250

250

-

-

250

250

-

-

34.

Развитие системы дворового футбола, обеспечивающей интеграцию несовершеннолетних с устойчивым дивиантным поведением в социально-активную среду сверстников

2012-2014

годы

Администрация Белозерского района,

муниципальное образовательное учреждение дополнительного детского образования детей «Белозерская детская юношеская спортивная школа» (по согласованию)

Всего

в том числе:

средства Фонда*

150

150

-

-

150

150

-

-

35.

Освещение в региональных средствах массовой информации  деятельности, направленной на работу с подростками, находящимися в конфликте с законом

2012-2014

годы

Правительство Курганской области

-

-

36.

Издание информационной брошюры «Перекресток» 

2012-2014

годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области

-

-

37.

Постоянно действующий методический модуль для родителей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, «Ради детей»

2012-2014

годы

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет (субвенции местным бюджетам)

5052,6

5052,6

1684,2

1684,2

1684,2

1684,2

1684,2

1684,2

38.

Профилактика и коррекция криминальной

подростковой субкультуры среди воспитанников учебно-воспитательных учреждений 

2012-2014

годы

Федеральное государственное бюджетное специальное  учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа» (по согласованию)

Всего

в том числе:

федераль-ный бюджет*

1000

1000

-

-

500

500

500

500

39.

Совершенствование технологии «Мобильные (передвижные) комплексы психологической службы межрайонных уголовно-исполнительных инспекций»

2012-2014

годы

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию)

-

-

Раздел V.  Развитие системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом

40.

Проведение координационного семинара-совещания субъектов системы профилактики с уполномоченным при Губернаторе Курганской области по правам ребенка, прокуратурой Курганской области (по согласованию)

2012-2014

годы

Правительство Курганской области

-

-

41.

Проведение ежегодных семинаров по подготовке руководителей и специалистов органов исполнительной власти Курганской области, руководителей  и специалистов органов и учреждений системы профилактики пилотных муниципальных образований Курганской области по применению технологии раннего выявления семейного (детского) неблагополучия и работы со случаем (теория и практика)

2012-2014

годы

Правительство Курганской области,

Главное управление образования Курганской области,

Департамент здравоохранения Курганской области,

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Управление культуры Курганской области

-

-

42.

Разработка и издание методических рекомендаций для специалистов органов и учреждений системы профилактики по оказанию помощи в трудовом, бытовом и досуговом устройстве несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений

2012 год

Главное управление образования Курганской области

-

-

43.

Стажировка для заместителей глав

муниципальных образований Курганской области по вопросам организации работы с несовершеннолет-ними, находящимися в конфликте с законом, проживающими на территории муниципальных районов и городских округов Курганской области

2012-2014

годы

Правительство Курганской области

-

-

44.

Организация курсов повышения квалификации для ответственных секретарей комиссий по делам  несовершеннолетних и защите их прав

2012-2014

годы

Правительство Курганской области

Всего

в том числе:

областной бюджет

210

210

70

70

70

70

70

70

45.

Оказание методической помощи специалистам муниципальных образований Курганской области в части изучения и внедрения

инновационных социальных технологий по профилактике правонарушений несовершеннолетних

2012-2014

годы

Правительство Курганской области

-

-

46.

Обучение специалистов, работающих с несовершеннолет-ними, находящимися в конфликте с законом,    технологиям реабилитации подростков через эстетическое воспитание

2012-2014

годы

Управление культуры Курганской области, Государственное учреждение «Курганский областной художественный музей» (по согласованию)

Всего

в том числе:

областной бюджет

средства Фонда*

205,4

142,4

63

73,4

52,4

21

66

45

21

66

45

21

47.

Проведение интернет-конференции для специалистов органов и учреждений системы профилактики и родителей детей, находящихся в конфликте с законом, «С детьми нужно работать профессионально!»

2012-2014

годы

Правительство Курганской области

-

-

ВСЕГО по программе

52951,5

13273,15

19498,75

20179,6

из них:

областной бюджет

22055,5

6513,3

7456,6

8085,6

федеральный бюджет*

7176

1453,0

3421,0

2302

местные бюджеты*

11261

2321,0

4470,0

4470

средства Фонда*

12459

2985,85

4151,15

5322

*- средства являются прогнозными.

(Приложение к целевой программе в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №502: НГР RU45000201300660)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 65 (591), с.1 от 04.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать