Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2014г.
Номер документа: RU22000201400815
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 14.05.2020 № 218

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2014 года № 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, А ТАКЖЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484, постановлений Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354, от 09.04.2019 № 120)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

2. пункт утратил силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 года № 354.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Алтайского края     

А.Б.КАРЛИН

Утвержден

Постановлением

Администрации края

от 14 августа 2014 N 389

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, А ТАКЖЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в тексте Порядка слова "комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике" заменены словами "Министерство финансов Алтайского края" на основании постановления Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 года № 354.)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - "главный администратор средств краевого бюджета") внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок.

1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая главным администратором средств краевого бюджета в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.

1.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок несет руководитель главного администратора средств краевого бюджета.

1.4. Главный администратор средств краевого бюджета обязан предоставлять инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края запрашиваемые ею документы, материалы и информацию в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 09.04.2019 № 120)

II. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок

2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителем, заместителями руководителя, иными должностными лицами главного администратора средств краевого бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - "внутренние бюджетные процедуры") и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.

2.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - "внутренние стандарты") этим главным распорядителем средств краевого бюджета и подведомственными ему получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета) (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 года № 354.);

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств .

Главный администратор доходов краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов краевого бюджета (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 года № 354.).

Главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета (в редакции постановления Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 года № 354.).

2.3. Должностные лица главного администратора средств краевого бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета;

составление и направление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств краевого бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (абзац восьмой пункта 2.3 изложен в новой редакции на основании постановления Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 года № 354.);

формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет;

соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

распределение бюджетных ассигнований по получателям средств краевого бюджета ( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 );

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления ( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 );

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления ( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 ).

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедурам( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 );

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - "контрольные действия"), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по подведомственности (далее - "методы контроля").

2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств краевого бюджета при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Алтайского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем, заместителем руководителя и (или) руководителем подразделения главного администратора средств краевого бюджета (иным уполномоченным лицом) в процессе исполнения должностных обязанностей путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия главного администратора средств краевого бюджета.

2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами главного администратора средств краевого бюджета, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется руководителю главного администратора средств краевого бюджета не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).

2.10. Контроль по подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономических и иных подразделений главного администратора средств краевого бюджета в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета), администраторами доходов краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - "проверяемые организации"), путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.11. Плановые проверки подведомственных получателей средств краевого бюджета (в том числе подведомственных получателей субсидий из краевого бюджета), администраторов доходов краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета проводятся в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового контроля. Годовые планы внутреннего финансового контроля до их утверждения руководителем главного администратора средств краевого бюджета подлежат согласованию с органом внутреннего государственного финансового контроля Алтайского края.

Внеплановые проверки проводятся на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) главного администратора средств краевого бюджета, в том числе при поступлении информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Основанием для проведения проверки является приказ (поручение) главного администратора средств краевого бюджета о назначении проверки.

(пункт 2.11 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 )

2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;

фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;

реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;

достоверности показателей отчета об исполнении государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) фактическим данным проверяемой организации ( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 );

исполнения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации ( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 ).

2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.

2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

По итогам их рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств краевого бюджета в течение 5 рабочих дней принимает решение:

о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

о направлении материалов в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 09.04.2019 № 120)

о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.

2.15. Ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется главным администратором средств краевого бюджета в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - "заказчики") путем проведения проверки заявки на осуществление закупки (далее - "заявка"), направляемой заказчиками в орган по регулированию контрактной системы Алтайского края.

2.16. Проверка заявки проводится на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правовым актам Алтайского края, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

В случае установления проверкой нарушений законодательства о контрактной системе заявка возвращается заказчику для их устранения.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) главного администратора средств краевого бюджета в целях ( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 ):

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения анализа составления главным администратором средств краевого бюджета, подведомственными ему получателями средств краевого бюджета, в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета (далее - "объекты аудита"), бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; оценки экономности и результативности расходования средств краевого бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.

3.3. В случае выявления по результатам осуществления внутреннего финансового аудита замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета, обеспечения полноты и достоверности бюджетной отчетности, осуществления объектом аудита бюджетных расходов, уполномоченным должностным лицом главного администратора средств краевого бюджета составляется заключение.

3.4. Заключение в течение 10 рабочих дней после его составления представляется для рассмотрения руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств краевого бюджета ( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 ).

По итогам рассмотрения заключения руководителем (заместителем руководителя)главного администратора средств краевого бюджета в течение 5 рабочих дней принимается решение об устранении замечаний, реализации предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности внутреннего финансового контроля ( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 года № 484 ).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать