Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2014г.
Номер документа: RU34000201401172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Губернатор Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2014-702

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

14 августа 2014 г. №702

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2013 Г. №261 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

"Волгоградская правда", №152, 20.08.2014

Постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 27 марта 2013 г. №261 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Волгоградской области", утвержденный названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора

Волгоградской области                                                                                                                              А.И.Беляев

Приложение

к постановлению

Губернатора

Волгоградской области

от 14 августа 2014 г. №702

"Утвержден

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 27 марта 2013 г. №261

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общее описание "дорожной карты"

1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Волгоградской области" (далее именуется - "дорожная карта") составлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

1.2. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

В соответствии с концепцией развития здравоохранения Российской Федерации, а также стратегическими направлениями деятельности системы здравоохранения Волгоградской области с 2012 года в регионе осуществляется поэтапное внедрение трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 23 августа 2012 г. №1921 "Об утверждении концепции трехуровневой системы медицинской помощи, схем маршрутизации при оказании медицинской помощи и распределения по уровням муниципальных учреждений, участвующих в оказании медицинской помощи населению Волгоградской области" утверждена концепция трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи населению Волгоградской области, а также специальные трехуровневые модели оказания медицинской помощи по основным профилям заболеваний.

В настоящее время в Волгоградской области создана система оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий на федеральной трассе М-6 "Каспий". В реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгоградской области, приняли участие 13 медицинских организаций, было приобретено 338 единиц оборудования и санитарного автотранспорта.

В результате реализации мероприятий по совершенствованию онкологической службы в Волгоградской области в рамках национальной онкологической программы закуплено высокотехнологичное медицинское оборудование, подготовлены специалисты. Дальнейшее развитие онкологическая служба получила при реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения - проведены капитальные ремонты в 4 онкологических диспансерах и отделениях, которые были оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания онкологической помощи.

По итогам реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. №153-п (далее именуется - региональная программа модернизации здравоохранения), проведены ремонт и оснащение современной медицинской техникой кардиологические отделения 11 медицинских организаций Волгоградской области, подготовлены квалифицированные кадры, что позволило с 2013 года в полном объеме оказывать плановую и неотложную медицинскую помощь кардиологическим больным в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и федеральными стандартами.

В рамках продолжения реализации региональной программы модернизации здравоохранения в 2013 году проведены мероприятия по развертыванию трех отделений для оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, одно из которых - в составе регионального сосудистого центра, что позволило с начала 2014 года оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в соответствии с установленным порядком.

При формировании трехуровневой системы оказания медицинской помощи по иным профилям также обеспечивается создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

1.3. Концепция развития первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь (далее именуется - ПМСП) является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система ПМСП - это место первого контакта человека с системой здравоохранения и наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения, поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.

Отличительной особенностью ПМСП является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы.

В настоящее время в Волгоградской области в качестве межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи функционируют государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинико-диагностический центр №1", "Центральная городская больница", г. Камышин, "Городская больница №1".

В рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. №666-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), предполагается увеличение числа межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи в муниципальных образованиях Волгоградской области и разработка схем маршрутизации с целью приближения специализированной амбулаторной помощи населению.

1.4. Система оказания ПМСП сельскому населению.

С целью повышения доступности ПМСП сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики.

С целью оказания первой медицинской помощи и обеспечения связи с центральными районными больницами осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой медицинской помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой помощи, закреплением кураторов из центральных районных больниц для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев. В 2012 - 2013 годах в Волгоградской области открыто 370 домовых хозяйств.

Система здравоохранения Волгоградской области в сельских районах представлена 33 центральными районными больницами и 8 самостоятельными участковыми больницами, оказывающими медицинскую помощь всем жителям соответствующих муниципальных образований. В структуру центральных районных больниц входят также 713 фельдшерско-акушерских пунктов, 73 амбулатории (кроме того, имеется 4 самостоятельных амбулатории), 12 офисов врача общей практики.

В рамках развития службы врачей общей практики осуществлен капитальный ремонт кабинетов, закуплено медицинское оборудование и проведена профессиональная переподготовка медицинских работников по специальности "общая врачебная практика". До 2020 года планируется реструктуризация терапевтических участков, развернутых на базе сельских больниц и амбулаторий, с образованием участков врача общей практики.

1.5. Развитие стационарозамещающих технологий.

С целью дальнейшего повышения эффективности амбулаторной помощи предполагается развитие стационарозамещающих технологий по следующим основным направлениям:

развитие дневных стационаров при амбулаторных медицинских организациях преимущественно городских поселений, а также при отделениях общей врачебной практики сельских больниц и амбулаторий при наличии свободных площадей и соответствующих штатных единиц;

организация мобильных бригад, оснащенных транспортом, медицинским оборудованием, медикаментами и расходными материалами, с целью развития дневных стационаров на дому, для чего необходима разработка дополнительного штатного, временного, финансового нормативов;

использование площадей и ресурсов, освободившихся в ходе реструктуризации коечного фонда, для развития при стационарах дневных стационаров. В сельской местности при центральных районных больницах, а также в специализированных межрайонных центрах будет предусмотрена пансионатная форма размещения пациентов, прибывших из отдаленных населенных пунктов;

расширение перечня профилей оказания помощи в дневных стационарах;

внедрение в стационарах дневного пребывания оплаты медицинской помощи по законченному случаю лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

применение услуги стационара на дому при проведении процедуры перитонеального диализа у больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным;

применение услуги дневного стационара при круглосуточном стационаре при оказании неотложной помощи или проведении диагностических мероприятий пациентам в приемном отделении, если установлено, что они не нуждаются в последующем круглосуточном наблюдении.

1.6. Диспансеризация населения.

Важнейшим профилактическим мероприятием, направленным на раннее выявление заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Волгоградской области, а также основных факторов риска их развития, является диспансеризация.

Для проведения диспансеризации жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность, организациями, оказывающими ПМСП, а также структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, организованы выездные медицинские бригады, обеспеченные мобильными комплексами.

В целях увеличения охвата населения диспансерным обследованием в рамках региональной программы модернизации здравоохранения дополнительно были приобретены и функционируют 1 мобильный комплекс для проведения диспансеризации взрослого населения и 1 мобильный комплекс для диспансеризации детей.

В районах и городах Волгоградской области функционируют 2 центра медицинской профилактики (2 юридических лица) и 96 отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

В отделениях (кабинетах) медицинской профилактики работают 53 врача и 121 средний медицинский работник (в Волгограде - 30 врачей, 35 средних медицинских работников; в г. Волжском - 2 врача, 10 средних медицинских работников).

Количество отделений (кабинетов) медицинской профилактики недостаточно для Волгоградской области (имеются в 52 процентах амбулаторно-поликлинических медицинских организаций Волгоградской области).

Организованы школы здоровья (443 школы здоровья) в медицинских организациях Волгоградской области по следующим направлениям: 53 школы здоровья для беременных, 16 школ здоровья для больных с сердечной недостаточностью, 69 школ здоровья для больных артериальной гипертензией, 44 школы здоровья для больных с заболеваниями суставов и позвоночника, 56 школ здоровья для больных бронхиальной астмой, 65 школ здоровья для больных сахарным диабетом, 36 школ здорового ребенка, 66 иных школ здоровья.

1.7. Совершенствование системы медицинской реабилитации.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. В настоящее время в Волгоградской области функционируют 16 отделений реабилитации и восстановительного лечения и 66 кабинетов лечебной физкультуры, из них 8 отделений и 16 кабинетов лечебной физкультуры для детей. Кроме того, в медицинских организациях Волгоградской области функционируют 244 кабинета физиотерапии и 153 кабинета массажа.

Развитие медицинской реабилитации планируется в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, санаторно-курортных медицинских организаций.

Основными задачами в системе медицинской реабилитации являются: формирование системы медицинской реабилитации пациентов с сосудистой патологией мозга и сердца, заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата; снижение инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата; увеличение качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, оперативные вмешательства при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Направления развития реабилитационной помощи:

развитие службы медицинской реабилитации;

создание специализированных отделений для осуществления медицинской реабилитации пациентов, нуждающихся в специализированной помощи, при острой сосудистой патологии, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, в структуру которой входили бы отделения для кардиологических, неврологических, нейрохирургических и травматологических больных, нуждающихся в проведении реабилитационных мероприятий;

организация долечивания пациентов, временно нуждающихся в посторонней помощи при перемещении, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала);

специализация медицинских организаций врачебно-физкультурной службы по профилю пациентов;

совершенствование материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих реабилитационную помощь, для внедрения новых эффективных технологий медицинской реабилитации и профилактики инсульта, других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата;

подготовка специалистов мультидисциплинарных бригад, оказывающих реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией мозга и сердца;

внедрение оплаты медицинских услуг по медицинской реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе по законченному случаю в соответствии со стандартами и программой реабилитации.

1.8. Развитие службы скорой медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи является одной из самых востребованных в сфере здравоохранения. За медицинской помощью по поводу неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Волгоградской области, каждый семнадцатый госпитализируется по экстренным показаниям. Более 60 процентов всей стационарной медицинской помощи оказывается в неотложном порядке, при этом более 90 процентов больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации больных и пострадавших. Неотложные патологические состояния, травмы и отравления занимают первое место среди причин смерти у лиц трудоспособного возраста. Все это позволяет считать состояние и уровень развития скорой медицинской помощи одним из факторов национальной безопасности.

Служба скорой медицинской помощи Волгоградской области включает 4 станции в Волгограде, городе Волжском, Камышине, Михайловке и 47 отделений на базе центральных районных больниц и государственных медицинских организаций Волгоградской области. Ежедневно на смену заступает 235 бригад скорой медицинской помощи, из них 170 фельдшерских и 65 врачебных бригад (в том числе 42 специализированные бригады).

В службе скорой медицинской помощи занято 638 врачей, 1889 средних медицинских работников, 648 работников младшего медицинского персонала, 1161 водитель.

В 2012 году в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведено оснащение санитарного транспорта всех станций, подстанций и отделений скорой медицинской помощи Волгоградской области бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств, оснащение оперативных служб информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, аппаратно-программными комплексами, функционирующими с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения диспетчеризации санитарного транспорта. В целях повышения эффективности управления санитарным транспортом создан центральный диспетчерский пульт в оперативно-диспетчерском отделе государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области". Для этих целей выделено 14,8 млн. рублей из федерального бюджета. В связи с территориальными особенностями Волгоградской области (низкая плотность населения, недостаток автомобильных дорог и железнодорожных линий) имеются ограничения в доступности скорой медицинской помощи для лиц, проживающих в населенных пунктах, не имеющих постоянного круглогодичного сообщения с центром муниципального образования.

В целях ликвидации не свойственных скорой медицинской помощи функций с 2011 года осуществляется поэтапное разделение скорой и неотложной медицинской помощи по мере укомплектования участковой службы, что будет способствовать повышению эффективности работы службы скорой помощи, доступности неотложной помощи населению по территориальному принципу и увеличению объемов фактически оказанной амбулаторной помощи.

За счет оптимизации работы службы процент своевременного доезда к месту вызова (при установленном нормативе 20 минут) составил 87,4 процента.

В последующие годы будут реализованы мероприятия по дальнейшему совершенствованию и реорганизации службы скорой медицинской помощи в Волгоградской области с централизацией ее управления. Планируется повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, укрепить материально-техническую базу станций и отделений скорой медицинской помощи, развить отделения экстренной медицинской помощи на базе стационарных медицинских организаций, внедрить современные системы анализа и управления, улучшить взаимодействие со структурами догоспитальной помощи и стационарами, постоянно развивать действующую систему обучения персонала специализированных служб навыкам первой медицинской помощи.

С целью совершенствования работы скорой медицинской помощи в 2013 - 2020 годах будут реализованы следующие направления:

создание единой диспетчерской службы;

оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного;

внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);

внедрение протоколов ведения больных с разными видами патологии;

отработка маршрутизации больных с целью достижения оптимальных сроков доставки больных в медицинские организации;

обеспечение рационального и эффективного использования материально-технической базы службы скорой медицинской помощи;

организация курсов повышения квалификации для фельдшеров скорой медицинской помощи муниципальных районов Волгоградской области (обучение на рабочем месте) на базе государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" по отдельному плану;

организация последипломной подготовки врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (по отдельному плану);

инициализация разработки программы экспертного системного анализа деятельности отделений (станций, подстанций) скорой медицинской помощи с целью выявления причин роста нагрузки на скорую медицинскую помощь (методика анализа эффективности работы скорой медицинской помощи);

стандартизация скорой медицинской помощи и установление медико-экономических стандартов для скорой медицинской помощи;

открытие в поликлиниках отделений неотложной помощи и передача не свойственных службе скорой помощи функций;

повышение эффективности использования ресурсов скорой медицинской помощи, прежде всего за счет оснащения станций и бригад скорой медицинской помощи современными средствами связи для координатного определения мобильных объектов и оперативной связи с диспетчерской службой и медицинскими организациями, оказывающими экстренную помощь.

Проводимые преобразования службы скорой медицинской помощи позволят:

повысить оперативность работы службы и обеспечить своевременность оказания скорой медицинской помощи за счет оптимизации структуры, оснащения современными средствами связи, ограничения роли службы скорой помощи исключительно случаями, требующими экстренной медицинской помощи;

снизить уровень смертности и первичного выхода на инвалидность при внезапных острых тяжелых заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаях за счет своевременного и правильного начала оказания медицинской помощи;

повысить эффективность использования ресурсов службы скорой медицинской помощи.

1.9. Структурные преобразования системы специализированной медицинской помощи.

Анализ ресурсной базы здравоохранения Волгоградской области за последние годы позволил сделать вывод о том, что развитие здравоохранения в условиях ограниченного финансирования отрасли приводит к росту диспропорций условий оказания медицинской помощи между отдельными районами и внутри них, снижению ресурсного потенциала, концентрации медицинских организаций в административных центрах и, следовательно, ухудшению качества, безопасности и доступности медицинской помощи.

Решить проблему рационального ресурсосбережения в современном здравоохранении призвана трехуровневая система оказания специализированной помощи на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи со строгим соблюдением преемственности и соподчиненности всех уровней. Основная цель многоуровневой поэтапной системы оказания специализированной помощи заключается в ориентации на стандартизацию лечебного процесса, повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи.

В этих целях созданы межрайонные центры на базе государственных бюджетных учреждений здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница №1" (профиль кардиология), "Волгоградская областная клиническая больница №3" (профиль кардиология), "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1", Волгоград (профиль онкология), "Волгоградский областной онкологический диспансер №2", г. Камышин (профиль онкология), "Волгоградский областной онкологический диспансер №3", г. Волжский (профиль онкология), "Городская больница №1", г. Камышин (профиль онкология, неврология), "Городская клиническая больница №3", г. Волжский (профиль кардиология), "Городская клиническая больница №1 им. С.З. Фишера", г. Волжский (профиль неврология), "Михайловская центральная районная больница" (профиль онкология, кардиология, неврология), "Урюпинская центральная районная больница им. В.Ф. Жогова" (профиль онкология, кардиология, неврология), "Центральная городская больница", г. Камышин (профиль кардиология); государственных учреждений здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №25" (профиль кардиология, неврология), "Клиническая больница №4" (профиль кардиология, неврология), "Клиническая больница скорой медицинской помощи №7" (профиль кардиология), "Клиническая больница скорой медицинской помощи №15" (профиль кардиология, неврология); негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-I открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (профиль кардиология, неврология). Межрайонные центры обслуживают от 4 до 10 муниципальных районов. Расстояние между центральными районными больницами и межрайонными центрами составляет в среднем от 60 до 100 километров. Это позволило обеспечить концентрацию и более рациональное использование ресурсов, а также приблизить к сельскому населению и населению малых городов качественную специализированную медицинскую помощь.

1.10. Преобразование системы оказания медицинской помощи женщинам и детям.

В рамках преобразований системы оказания медицинской помощи женщинам и детям в 2013 году закрыты маломощные родильные отделения. Таким образом, в 2013 году и на начало 2014 года акушерскую и неонатальную помощь осуществляют 34 медицинские организации по профилю родовспоможения, из них:

20 организаций первого уровня - центральные районные больницы (число родов в 2013 году - 3098);

10 организаций второго уровня (7 родильных домов Волгограда и г. Волжского, 3 межрайонных центра) (число родов в 2013 году - 19786);

2 организации третьего уровня - перинатальные центры (число родов средней и высокой группы риска в 2013 году - 7066).

Развернуто 81 место для реанимации новорожденных в медицинских организациях родовспоможения и 24 места в детских больницах.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается дальнейшее совершенствование службы родовспоможения и детства - совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным групп риска в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. №572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".

Ведущим звеном в системе маршрутизации беременных являются 2 перинатальных центра (государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр №1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский, "Волгоградский областной клинический перинатальный центр №2", Волгоград), что подтверждается сокращением количества родов в центральных районных больницах (первый уровень - лечебно-профилактические медицинские организации). В перинатальных центрах Волгоградской области в 2013 году родоразрешена каждая пятая беременная средней и высокой группы риска.

В основе трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам Волгоградской области лежит территориальный принцип, то есть близость населенных пунктов к медицинским организациям родовспоможения всех уровней оказания медицинской помощи, соответствующих порядкам оказания медицинской помощи.

В 2013 году в трехуровневую систему оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным из сельских районов включены медицинские организации родовспоможения второго уровня Волгограда и г. Волжского.

В четвертом квартале 2013 г. на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр №2", Волгоград открыт дистанционный консультативный акушерский центр.

Системой маршрутизации также организована госпитализация беременных с врожденной хирургической патологией плода в государственном учреждении здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи №7", где создан центр неонатальной хирургии.

Территориальная близость перинатального центра к областному кардиологическому центру позволяет неотложно решать вопросы кардиологической помощи беременным и новорожденным. С 2013 года на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" организовано отделение детской кардиохирургии.

С вводом в эксплуатацию вертолетной площадки существенно повысится доступность медицинской помощи населению в отдаленных районах Волгоградской области.

В Волгоградской области для оказания специализированной медицинской помощи детям функционирует 6 детских больниц, из них 5 многопрофильных детских больниц (государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Городская детская больница", Волжский, "Волгоградская областная детская клиническая больница", "Михайловская городская детская больница", государственное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница №8", 1 детская больница по профилю "педиатрия" и государственное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница №2", Волгоград. Кроме того, специализированную медицинскую помощь детям оказывают в двух специализированных стационарных отделениях общей сети [государственном учреждении здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи №15", Волгоград (профиль "патология новорожденных", "педиатрия" и "детская хирургия") и государственном учреждении здравоохранения "Клиническая больница №5", Волгоград (профиль "патология новорожденных", "педиатрия")].

В Волгоградской области организованы и функционируют 3 центра для оказания консультативной помощи детям, динамического дистанционного наблюдения за детьми в лечебно-профилактических медицинских организациях и для транспортировки детей из других лечебно-профилактических медицинских организаций Волгоградской области:

реанимационно-консультативный центр государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая больница";

дистанционный консультативный центр государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр №1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский;

реанимационно-консультативный центр государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи №7".

Основной задачей реанимационно-консультативного центра и дистанционного консультативного центра является оказание специализированной скорой медицинской помощи детям из различных районов Волгоградской области.

Все тяжелые больные и дети первого года жизни в состоянии средней степени тяжести находятся под динамическим наблюдением и при наличии показаний госпитализируются на следующий уровень оказания медицинской помощи (специализированной и высокотехнологичной) с учетом разработанной маршрутизации. Планируется дальнейшее развитие и совершенствование межрегиональных центров по маршрутизации детей в соответствии с профилем заболевания и маршрутизации детей с инфекционной патологией.

Также организована медицинская помощь детям в трех межрайонных центрах - детских многопрофильных больницах (государственных бюджетных учреждениях здравоохранения "Городская детская больница" г. Волжский, "Михайловская городская детская больница", "Камышинская детская городская больница").

1.11. Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной Законом Волгоградской области от 10 января 2010 г. №15-ОД (далее именуется - Территориальная программа государственных гарантий).

Территориальная программа государственных гарантий разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее именуется - постановление Правительства Российской Федерации №932) и утверждена Законом Волгоградской области от 10 января 2014 г. №15-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Потребность в финансировании Территориальной программы государственных гарантий составляет всего:

на 2014 год - 26185039,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 30718483,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 32579943,0 тыс. рублей;

в том числе:

а) ассигнования областного бюджета:

на 2014 год - 7363513,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 9267539,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 9798922,3 тыс. рублей;

б) средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее именуется - ТФОМС):

на 2014 год - 18821525,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 21450943,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 22781020,7 тыс. рублей.

Общий подушевой норматив финансирования Территориальной программы государственных гарантий на одного жителя в год по расчетной потребности составляет, всего:

на 2014 год - 10302,8 рубля;

на 2015 год - 12096,7 рубля;

на 2016 год - 12846,9 рубля;

в том числе:

а) средства областного бюджета:

на 2014 год - 2860,9 рубля;

на 2015 год - 3615,2 рубля;

на 2016 год - 3839,5 рубля;

б) средства бюджета ТФОМС на одного застрахованного:

на 2014 год - 7441,9 рубля;

на 2015 год - 8481,5 рубля;

на 2016 год - 9007,4 рубля.

Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации №932 нормативов, структуры заболеваемости на территории Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов устанавливаются следующие нормативы объемов предоставления медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо).

Таблица 1

№п/п

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единицы измерения

Значение показателя по годам

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

1.

Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

число вызовов на одного жителя, из них:

0,324

0,324

0,324

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе для незастрахованных в системе обязательного медицинского страхования граждан;

0,318

0,318

0,318

по специализированной скорой медицинской помощи

0,006

0,006

0,006

2.

Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

число посещений с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) на одного жителя, из них:

2,77

2,95

2,98

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

2,27

2,35

2,38

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,5

0,6

0,6

число посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,46

0,6

0,6

число обращений по поводу заболеваний на одного жителя, из них:

2,12

2,15

2,18

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

1,92

1,95

1,98

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,2

0,2

0,2

3.

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

число пациенто-дней на одного жителя, из них:

0,665

0,71

0,735

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

0,55

0,59

0,61

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,115

0,12

0,125

4.

Медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях)

число случаев госпитализаций (законченных случаев лечения) на одного жителя, из них:

0,197

0,193

0,193

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

0,176

0,172

0,172

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,021

0,021

0,021

число койко-дней по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация" и в реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,03

0,033

0,039

число койко-дней паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) на одного жителя

0,092

0,112

0,115

При расчете стоимости Территориальной программы государственных гарантий использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №932 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (таблицы 2, 3).

Таблица 2

№п/п

Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2014 год (рублей)

Нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации №932

Территориальные нормативы

Фактическое обеспечение

1

2

3

4

5

Средства областного бюджета

1.

Вызовы скорой специализированной медицинской помощи

-

9620,6

9620,6

2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

61732,8

61732,8

34472,0

3.

Посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

360,0

360,0

184,4

4.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

1044,0

1044,0

520,4

5.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

559,4

559,4

321,9

6.

Койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода)

1654,3

1654,3

1032,0

Средства бюджета ТФОМС

7.

Вызов скорой медицинской помощи

1507,4

1507,4

1507,4

8.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

19186,2

19186,2

17970,8

9.

Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

1293,8

1293,8

1293,8

10.

Вспомогательные репродуктивные технологии [экстракорпоральное оплодотворение (на один случай)] в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях

113109,0

113109,0

113109,0

11.

Посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

318,4

318,4

318,4

12.

Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях

407,6

407,6

407,6

13.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

932,8

932,8

932,8

14.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

1227,9

1227,9

1149,0

Таблица 3

№п/п

Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2015 и 2016 годы (рублей)

Нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации №932 на 2015 год

Нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации №932 на 2016 год

1

2

3

4

Средства областного бюджета

1.

Вызовы скорой специализированной медицинской помощи

-

-

2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

79668,6

83094,0

3.

Посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

448,9

468,2

4.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

1256,9

1310,9

5.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

734,5

766,8

6.

Койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода)

2137,0

2228,9

Средства бюджета ТФОМС

7.

Вызов скорой медицинской помощи

1582,8

1635,6

8.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

22452,3

23544,2

9.

Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

1539,3

1623,4

10.

Вспомогательные репродуктивные технологии [экстракорпоральное оплодотворение (на один случай)] в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях

119964,1

125962,0

11.

Посещения с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

351,0

355,5

12.

Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях

449,3

452,2

13.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

1023,2

1066,5

14.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

1309,1

1323,4

За счет средств бюджета ТФОМС осуществляется оказание неотложной медицинской помощи застрахованным гражданам, скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) застрахованным гражданам.

За счет средств областного бюджета осуществляется оказание скорой специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи незастрахованным гражданам, помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, и паллиативная медицинская помощь.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств бюджета ТФОМС.

Все медицинские организации, работающие в сфере обязательного медицинского страхования, переведены преимущественно на одноканальное финансирование.

При реализации Территориальной программы государственных гарантий применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

а) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), за комплексную услугу при проведении диспансеризации;

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях;

б) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за законченный случай лечения пациента на профильной койке;

за койко-день в круглосуточном стационаре;

в) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за законченный случай лечения пациента в профильном дневном стационаре;

за пациенто-день дневного стационара;

г) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):

по подушевому нормативу финансирования;

по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи;

за вызов скорой медицинской помощи.

1.12. Структурные преобразования системы здравоохранения.

В связи с необходимостью проведения реформирования видов и объемов медицинской помощи, в целях минимизации возможных организационных, медицинских и социальных рисков; обеспечения рационального подхода к формированию структуры первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации концепции трехуровневой модели оказания населению медицинской помощи при министерстве здравоохранения Волгоградской области создана межведомственная рабочая группа по совершенствованию организации медицинской помощи на территории Волгоградской области. В ее состав, помимо специалистов министерства здравоохранения Волгоградской области, вошли представители государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области", Ассоциации "Совет муниципальных образований Волгоградской области", государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" и ряд представителей медицинских организаций Волгоградской области. Проведено коллегиальное обсуждение проблем и перспектив развития системы здравоохранения с учетом сложившихся особенностей (географических, транспортной доступности, сложившейся сети, маршрутизации, материально-технической и кадровой обеспеченности и других факторов) по каждому муниципальному образованию Волгоградской области в разрезе профилей оказания медицинской помощи.

Основными приоритетами структурных преобразований системы оказания медицинской помощи на 2014 - 2018 годы установлены:

оптимизация объемов стационарной помощи;

увеличение объемов помощи, оказываемой в дневных стационарах;

увеличение объемов неотложной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.

В 2013 году в Волгоградской области было развернуто 21676 коек, работа койки составила 323 дня. К 2018 году этот показатель должен достигнуть 333 дней при соответствующем снижении коечного фонда до 19226 коек. Планируется дальнейшее развитие коек реабилитационного и паллиативного профиля.

Продолжится развитие стационарозамещающих технологий на базе стационаров и при амбулаторно-поликлинических медицинских организациях как эффективной формы обеспечения населения специализированной помощью (с 3691 пациенто-места в 2013 году до 4850 пациенто-мест к 2018 году).

В соответствии с планом мероприятий структурных преобразований в рамках внедрения системы аттестации и нормирования труда в государственных медицинских организациях предполагается существенное сокращение численности младшего медицинского персонала. Так, обеспеченность населения младшими медицинскими работниками (на 10 тыс. человек) предполагается уменьшить с 47,9 в 2013 году до 12,2 к 2018 году.

1.13. Результатами государственной программы Волгоградской области будут являться:

приведение сети медицинских организаций в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий по видам и условиям оказания медицинской помощи;

внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

1.14. Целевые показатели "дорожной карты":

№п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

Примечание

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

6,0

6,4

5,9

5,7

5,6

5,5

1.2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

25,3

30,6

30,7

30,8

31,5

32,2

1.3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

1,4

2,1

2,2

2,4

2,5

2,6

1.4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

7,0

5,1

6,4

7,9

8,0

8,1

1.5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

60,3

55,8

54,8

53,2

52,4

51,6

1.6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Волгоградской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Волгоградской области

процентов

88,3

88,3

88,3

88,8

89,0

90,0

1.7.

Доля аккредитованных специалистов

процентов

-

-

-

-

20,0

40,0

1.8.

Обеспеченность населения врачами, в том числе:

на 10 тыс. человек

32,5

33,0

33,3

33,5

33,8

34,0

врачи в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек

18,3

18,3

18,4

18,4

18,4

18,4

врачи в стационарных условиях

на 10 тыс. человек

12,8

12,9

13,0

13,2

13,4

13,5

1.9.

Обеспеченность населения средними медицинскими работниками

на 10 тыс. человек

89,8

90,3

91,0

91,7

92,5

93,3

1.10.

Обеспеченность населения младшими медицинскими работниками

на 10 тыс. человек

47,9

46,5

33,8

26,7

19,5

12,2

1.11.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

соотношение

1/2,8

1/2,7

1/2,7

1/2,7

1/2,7

1/2,7

1.12.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Волгоградской области в 2013 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

136,8

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

1.13.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Волгоградской области в 2013 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

81,4

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

1.14.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Волгоградской области в 2013 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

48,1

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

1.15.

Число дней работы койки в году

дней

323,0

329,0

331,0

332,0

332,0

333,0

1.16.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

11,8

11,8

11,7

11,6

11,6

11,5

1.17.

Число коек круглосуточных стационаров

единиц

21676

20176

19676

19476

19376

19226

1.18.

Число коек дневных стационаров, в том числе:

единиц

3691

4070

4490

4660

4780

4850

в амбулаториях и поликлиниках

единиц

955

955

960

965

970

970

2.

Основные показатели здоровья населения

2.1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

71,3

72,1

72,7

73,4

74,2

75,0

2.2.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

13,2

13,1

13,0

12,4

12,0

11,8

2.3.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

13,7

13,7

13,6

13,5

13,5

13,4

2.4.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

10,0

9,8

9,8

9,5

9,0

8,5

2.5.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 100000 населения соответствующего возраста

94

90

87

85

82

81

2.6.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

792,0

763,5

735,0

706,5

678,0

649,4

2.7.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

12,6

13,7

13,0

11,9

10,6

10,3

2.8.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

215,5

220,0

215,0

202,0

197,5

192,8

2.9.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

14,0

13,6

13,1

12,7

12,2

11,8

расчеты представлены на численность постоянного населения

2.10.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)

на 100 тыс. населения

83,5

75,5

67,5

59,5

51,5

43,5

2.11.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

89,8

90,0

90,1

90,2

90,3

90,4

2. Мероприятия "дорожной карты"

№п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Формирование эффективной структуры здравоохранения Волгоградской области

1.1.

Анализ итогов реализации региональной программы модернизации здравоохранения

11 марта 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

проведение анализа итогов модернизации здравоохранения Волгоградской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Волгоградской области

представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа итогов реализации региональной программы модернизации здравоохранения

1.2.

Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Волгоградской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2599-р

11 марта 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи

представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Волгоградской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2599-р

1.3.

Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Волгоградской области порядкам оказания медицинской помощи

11 марта 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи

представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Волгоградской области порядкам оказания медицинской помощи

1.4.

Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Волгоградской области порядкам оказания медицинской помощи

20 марта 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи

представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Волгоградской области порядкам оказания медицинской помощи

1.5.

Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи

20 марта 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

выявление потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями

представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи

1.6.

Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения

01 апреля 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Волгоградской области

1.7.

Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Волгоградской области

01 апреля 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Волгоградской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных

структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий

1.8.

Разработка государственной программы Волгоградской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее именуется - государственная программа Российской Федерации)

01 мая 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

утверждение государственной программы Волгоградской области, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры медицинских организаций. Государственная программа Волгоградской области будет составлена с учетом раздела IV методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №1706

оптимизация структуры оказания медицинской помощи и способствование привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников путем реализации мероприятий, государственной программы Волгоградской области

2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Волгоградской области

2.1.

Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Волгоградской области, их руководителей и работников

02 декабря 2013 г.

министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

2.2.

Внедрение показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Волгоградской области, их руководителей и работников на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, приказов министерства здравоохранения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. №3030 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными министерству здравоохранения Волгоградской области, показателей эффективности деятельности работников учреждений" и от 26 ноября 2013 г. №3209 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области, и их руководителей"

2014 - 2016 годы

министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

2.3.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области

создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам

2.4.

Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации

постоянно

министерство здравоохранения Волгоградской области

создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала

стопроцентное заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой от общего количества медицинских организаций здравоохранения в 2014 году, заключение трудовых договоров с вновь принимаемыми руководителями

2.5.

Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников медицинских организаций

постоянно по мере необходимости

министерство здравоохранения Волгоградской области

создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

2.6.

Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на "эффективный контракт"

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области

создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

2.7.

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала

поддержание установленной доли расходов на оплату труда

2.8.

Изменение показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Волгоградской области и их руководителей

2014 - 2018 годы

министерство здравоохранения Волгоградской области

построение системы оценки деятельности медицинских организаций и их руководителей

2.9.

Разработка и утверждение на уровне государственных медицинских организаций Волгоградской области локальными нормативными актами с учетом мнения представительного органа работников критериев, показателей и периодичности оценки эффективности деятельности работников медицинских организаций с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности медицинских организаций, условий назначения стимулирующих выплат, связанных с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)

ежегодно

государственные медицинские организации Волгоградской области

совершенствование системы оплаты труда работников государственных медицинских организаций, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)

2.10.

Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективного контракта"), предусмотренной в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) медицинских учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р

ежегодно

государственные медицинские организации Волгоградской области

создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт", конкретизация в отношении каждого работника трудовой функции, показателей и критериев оценки эффективности деятельности, размера вознаграждения, а также размера поощрения за достижение коллективных результатов труда, указание мер социальной поддержки

2.11.

Разработка и внесение в нормативные правовые акты, регулирующие систему оплаты труда в медицинских организациях Волгоградской области, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области, изменений в части введения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя медицинской организации и средней заработной платы работников медицинской организации в кратности от 1 до 8

2014 год

министерство здравоохранения Волгоградской области

создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций, устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников медицинских организаций

поддержание установленного уровня соотношений

представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации доклада в рамках мониторинга

2.12.

Внедрение систем нормирования труда в государственных медицинских организациях в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. №504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" с учетом мнения представительного органа работников медицинской организации

ежегодно

государственные медицинские организации Волгоградской области

создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшение организации труда, обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных услуг), повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг, создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

принятие приказа министерства здравоохранения Волгоградской области по внедрению систем нормирования труда в государственных медицинских организациях

2.13.

Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников медицинских организаций Волгоградской области, выполняющих работы различной сложности, на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников, по формированию штатной численности медицинских организаций с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

начиная с 2015 года

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области", медицинские организации Волгоградской области

повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг, оптимизация численности работников медицинских организаций Волгоградской области

2.14.

Мероприятия по обеспечению проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях) (аттестации), а также соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников

ежегодно

государственные медицинские организации Волгоградской области

создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

2.15.

Мероприятия по проведению в 2014 году подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов

2014 год

министерство здравоохранения Волгоградской области

создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

оказание методической помощи медицинским организациям по применению профессиональных стандартов

2.16.

Мероприятия по внедрению с 2015 года профессиональных стандартов

2015 год

государственные медицинские организации Волгоградской области

создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

2.17.

Мероприятия по повышению квалификации работников медицинских организаций Волгоградской области, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников

2014 - 2017 годы

государственные медицинские организации Волгоградской области

создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

2.18.

Мероприятия по разработке и реализации планов проведения разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций в коллективах медицинских организациях о мероприятиях, реализуемых в рамках настоящего плана (мероприятия, связанные с повышением заработной платы по категориям медицинских работников, перевод медицинских работников на "эффективный контракт")

ежегодно

государственные медицинские организации Волгоградской области, первичные профсоюзные организации государственных медицинских организаций Волгоградской области

избежание социальной напряженности

2.19.

Мероприятия по проведению обсуждения хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии, по урегулированию социально-трудовых отношений

1 раз в полугодие

министерство здравоохранения Волгоградской области

протокол заседания региональной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений

2.20.

Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников государственных медицинских организаций Волгоградской области в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. №1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах

ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

министерство здравоохранения Волгоградской области

обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и на плановый период

2.21.

Мероприятия по устранению диспропорций в оплате труда каждой категории медицинских работников, занятых в медицинских организациях Волгоградской области и медицинских работников, занятых в организациях образования, культуры, социальной защиты

ежегодно

министерство образования и науки Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области

повышение уровня реального содержания заработной платы работников, избежание социальной напряженности

2.22.

Дальнейшее совершенствование нормативного подушевого финансирования в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области

ежегодно

государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

улучшение здоровья прикрепленного населения, повышение эффективности использования ресурсов медицинских организаций Волгоградской области

2.23.

Сокращение коечного фонда круглосуточного стационара

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области, медицинские организации Волгоградской области

повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Волгоградской области, привлечение на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации неэффективных расходов медицинских организаций Волгоградской области

3. Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Волгоградской области

3.1.

Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Волгоградской области в соответствии с государственной программой Волгоградской области с учетом возможного привлечения на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций, а также возможного привлечения средств от приносящей доход деятельности

2013 - 2015 годы

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"

реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Волгоградской области, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Волгоградской области, поэтапное повышение заработной платы медицинских работников, повышение престижности работы в медицинских организациях, сохранение кадрового потенциала и обеспечение соответствия оплаты труда качеству оказываемых услуг

3.2.

Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций Волгоградской области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Волгоградской области

3.3.

Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения Волгоградской области

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области

выполнение мероприятий "дорожной карты"

3.4.

Аккредитация медицинских работников

с 2016 года

министерство здравоохранения Волгоградской области

подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам

3.5.

Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 г. №810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" и обеспечение функционирования независимой оценки качества работы медицинских организаций

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области, совет общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Волгоградской области

обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинской организации, определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения

3.6.

Обеспечение координации работы по реализации в Волгоградской области независимой системы оценки качества работы государственных медицинских организаций с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов, общественных советов по проведению независимой оценки качества работы. Обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности

постоянно

министерство здравоохранения Волгоградской области, совет общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Волгоградской области

приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения

3.7.

Обеспечение координации работы по участию социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций

постоянно

министерство здравоохранения Волгоградской области

проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций

3.8.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций, обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте министерства здравоохранения Волгоградской области в сети Интернет, а также на официальных сайтах медицинских организаций, находящихся в ведении министерства здравоохранения Волгоградской области

постоянно

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", государственные медицинские организации Волгоградской области

размещение информации о деятельности государственных медицинских организаций в сети Интернет, создание официальных сайтов, размещение информации о своей деятельности на официальном сайте: www.busgov.ru

3.9.

Проведение мониторинга работы организаций здравоохранения, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр"

публикация рейтингов деятельности на официальном сайте: www.vominzdrav.ru

3.10.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой оценки качества государственных медицинских организаций

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр"

проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой оценки качества медицинских организаций

3.11.

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных медицинских организаций

ежегодно

министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области", государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр"

отчет о реализации независимой системы оценки качества работы государственных медицинских организаций

3.12.

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

ежегодно до 30 апреля

министерство здравоохранения Волгоградской области

представление руководителями государственных медицинских организаций сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, начиная с доходов за 2012 год, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и размещение в сети Интернет

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора и Правительства

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                    А.А.Федюнин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 152 от 20.08.2014
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать