Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2019г.
Номер документа: RU61000201901082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.2019 № 569

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2012 № 834

В целях совершенствования порядка расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца десятого подпункта 2.3 и абзаца второго подпункта 2.4 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.

Действие подпунктов 2.7, 2.8 и 2.11 пункта 2 приложения к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей средств областного бюджета в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Первый заместитель

Губернатора Ростовской области

И.А. Гуськов

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 14.08.2019 № 569

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2012 № 834

«О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ И ИНЫХ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ»

1. В пункте 3 слова «пунктом 31» заменить словами «пунктом 4».

2. В приложении № 1:

2.1. Пункт 2 изложить в редакции:

«2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области.

В случае, если условиями предоставления субсидий и методиками их расчета, утвержденными в соответствующих государственных программах Ростовской области в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Ростовской области (подпрограммы государственной программы Ростовской области), такие субсидии для целей настоящего Положения относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящего Положения о консолидированной субсидии.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются областным законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним государственными программами Ростовской области.».

2.2. Пункт 8 изложить в редакции:

«8. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302;

наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;

наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) – в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

наличие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (для объектов проектирования, реконструкции, строительства, недвижимого имущества);

подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты (кроме гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных), отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;

возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (далее – соглашение), в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 11 настоящего Положения;

обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.».

2.3. Пункт 11 изложить в редакции:

«11. Соглашение должно содержать:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области и обязательства муниципального образования по их достижению. В отношении консолидированных субсидий значения показателей результативности использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов недвижимого имущества и обязательства администрации муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта или стоимости приобретения объектов;

обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) – в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства (в случае наличия указанного обязательства в правилах предоставления соответствующей субсидии из федерального бюджета);

обязательства администрации муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, муниципальных программ муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

реквизиты правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества;

указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

порядок осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за выполнением администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением;

обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 181 настоящего Положения;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения;

пропорциональное уменьшение расходов на сумму сложившейся экономии по результатам проведенных торгов в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иные приоритетные расходные обязательства муниципальных образований, софинансируемые из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области;

обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

обязательства муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений с администрациями поселений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах муниципальной собственности поселений;

обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;

обязательства администраций муниципальных районов и городских округов по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302, по итогам текущего финансового года.».

2.4. Пункт 12 изложить в редакции:

«12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Правительством Ростовской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются главным распорядителем  средств областного бюджета в соответствии с указанными  типовыми формами.

Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:

внесение изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области, в части уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;

уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены  муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения и (или) в связи с уменьшением стоимости строительно-монтажных работ или работ по благоустройству в ходе их выполнения и (или) в связи с уменьшением объема оказываемых коммунальных услуг.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Иные основания внесения изменений в соглашение могут быть определены в типовой форме соглашения, утверждаемой Правительством Ростовской области.».

2.5. Пункт 13 изложить в редакции:

«13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества).».

2.6. В пункте 14:

2.6.1. В абзаце первом слова «Соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета» заменить словом «соглашений».

2.6.2. В абзаце четвертом слова «о предоставлении субсидий» исключить.

2.6.3. Абзац пятый после слов «о продлении срока» дополнить словами «устранения нарушения».

2.6.4. Абзац шестой после слов «непреодолимой силы,..» дополнить словами «предусмотренных в пункте 191 настоящего Положения,..».

2.7. Абзацы первый и второй пункта 15 изложить в редакции:

«15. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 октября 2019 г., начиная с 2020 года и далее в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящего Положения, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитывается по формуле:

Sвозврата = (Sсубсидии x k x m / n) х 0,05».

2.8. Пункт 18 изложить в редакции:

«18. В случае, если муниципальным образованием Ростовской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 11 настоящего Положения, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, а документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, не представлены, возврату в доход областного бюджета из бюджета муниципального образования Ростовской области в срок до 1 октября 2019 г., начиная с 2020 года и далее в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного в соглашении на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований, а также расходов на проектирование капитальных ремонтов и расходов на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности муниципальных образований,  по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, капитальному ремонту и (или) проектированию капитального ремонта, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности муниципальных образований Ростовской области, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с  абзацами третьим и четвертым пункта 11 настоящего Положения, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.».

2.9. Дополнить пунктом 181 следующего содержания:

«181. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии, а также субсидии на 2 и более объекта, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), объекта капитального ремонта, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 11 настоящего Положения, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, субсидий на проектирование и капитальный ремонт, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), объекта капитального ремонта в соответствующих государственных программах Ростовской области. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), объектов капитального ремонта в соответствии с пунктами 15 и (или) 18 настоящего Положения, в отношении которых были допущены нарушения.».

2.10. Пункт 19 изложить в редакции:

«19. Возврат местными бюджетами в областной бюджет средств в случаях, предусмотренных пунктами 15, 18 и 181 настоящего Положения, осуществляется по ассигнованиям федерального бюджета, начиная с 2017 года, в объеме средств, рассчитанном соответствующим федеральным органом власти.».

2.11. Дополнить пунктом 191 следующего содержания: 

«191. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 181  настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Ростовской области и (или) муниципальным правовым актом;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Ростовской области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 11 настоящего Положения.».

2.12. Пункт 20 изложить в редакции:

«20. Министерство финансов Ростовской области по результатам рассмотрения предложений главных распорядителей средств областного бюджета  направляет им заключения о  необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет или о продлении срока устранения нарушения выполнения графика производства работ по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества.

В случае принятия решения о продлении срока устранения указанных  нарушений в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного решения.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности  главные распорядители средств областного бюджета не позднее 1 сентября 2019 г., начиная с 2020 года и далее в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляют в администрации муниципальных образований требования о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств с указанием сумм, подлежащих возврату и сроков их возврата (далее – требование о возврате).

Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления администрацией муниципального образования сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в требовании о возврате срока для возврата средств в областной бюджет из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате в министерство финансов Ростовской области.

Министерство финансов Ростовской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечивает назначение проверки исполнения администрациями муниципальных образований требования о возврате.

В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения администрацией муниципального образования условий ее предоставления, в том числе невозврата администрацией муниципального образования средств в областной бюджет в установленные сроки в связи с недостижением  критериев эффективности использования субсидий из областного  бюджета, а также невыполнением пообъектного графика производства работ, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.».

2.13. В абзаце втором пункта 21 слова «о предоставлении субсидий» исключить.

2.14. Пункт 22 изложить в редакции:

«22. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года и по истечении двух месяцев со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете заключенного соглашения, предусматривающего предоставление субсидий за счет средств областного бюджета, включенных соответственно в первоначальный и уточненный областной закон об областном бюджете, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или правовым актом Правительства Ростовской области, по предложениям министерства финансов Ростовской области и согласованию с Губернатором Ростовской области, подлежат перераспределению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области  путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Губернатора Ростовской области.».

3. Абзац первый пункта 4 приложения № 11 дополнить словами «(за исключением формы соглашения о предоставлении средств федерального бюджета)».

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать