Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU42008809202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Новокузнецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область

Новокузнецкий муниципальный район

Администрация Новокузнецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.2020 № 144

г. Новокузнецк

Об утверждении порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»

(отменено постановлением от 24.08.2020 № 150)

В соответствии со статьями 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»:

1. Утвердить порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности начальника Управления муниципальных имущественных отношений администрации Новокузнецкого муниципального района А.Б. Храмцову.

Глава Новокузнецкого муниципального района А.В. Шарнин

Приложение к постановлению

администрации Новокузнецкого

муниципального района

от 14.08.2020 № 144

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» (далее - порядок) разработан в соответствии со статьями 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Кемеровской области от 04.01.2001 № 1-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Кемеровской области».

1.2. К землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» (далее - земли особо охраняемых территорий местного значения) относятся земли:

а) особо охраняемых природных территорий;

б) природоохранного назначения;

в) рекреационного назначения;

г) историко-культурного назначения;

д) особо ценные земли.

1.3. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния. На территории муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» могут образовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:

- лесопарки;

- природные комплексы;

-природный рекреационный комплекс.

1.4. К землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.5. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

1.6. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных и гражданских захоронений.

1.7. К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения

2.1. Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - инициатива) может исходить от:

а) граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений;

б) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

2.2. Инициатива оформляется в виде письменного обращения (далее - обращение), направленного в администрацию Новокузнецкого муниципального района (далее - администрация).

2.3. В обращении должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительство, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование земельного участка, предлагаемого к отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения;

4) обоснование необходимости отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения;

5) сведения о правообладателях земельных участков, обладателях сервитутов земельных участков, находящихся на землях, предлагаемых к отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

2.4. К обращению прилагаются:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (-ей), являющегося (-ихся) физическим (-и) лицом (-ами);

2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3) письменное согласие собственника, а при отсутствии собственника - иного правообладателя земельного участка об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения (в случае, если в схему размещения планируемой особо охраняемой территории местного значения включаются земельные участки, не относящиеся к землям государственной или муниципальной собственности, либо к землям, право собственности на которые не разграничено);

4) бизнес - план организации отдыха, туризма, физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности граждан (в случае если обращение будет направлено на отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения);

5) заключение государственной или региональной экологической экспертизы об отнесении земель (земельного участка) к особо охраняемой территории местного значения, в случаях, когда наличие такого заключения является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Прием и рассмотрение обращений об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения осуществляет комиссия по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - комиссия).

Состав и положение о деятельности комиссии утверждаются нормативным правовым актом администрации Новокузнецкого муниципального района.

2.6. Комиссия рассматривает поступившее обращение и принимает решение об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения либо об отказе к отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения. Решение комиссии оформляется протоколом.

2.7. В случае принятия решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения комиссия вносит предложение в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального района об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения. В случае отказа в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения комиссия письменно уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.

2.8. При принятии решений об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения учитываются следующие критерии:

1) минимальная антропогенная нарушенность территории;

2) уникальность, редкость природных объектов;

3) типичность, эталонность природных объектов;

4) уязвимость ценных природных объектов;

5) особые средосберегающие и средообразующие функции природных объектов;

6) геолого-геоморфологическая ценность территории;

7) высокое ландшафтное, экосистемное или видовое разнообразие территории;

8) места обитания и произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения биологических видов;

9) места обитания и произрастания ценных в хозяйственном отношении биологических видов;

10) культурно-историческая и эстетическая ценность территории;

11) благоприятная местность для организации отдыха, туризма, физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности.

2.9. Основания для отказа в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения:

а) отнесение земель к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству Российской федерации, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;

б) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.4. настоящего порядка;

в) представление заинтересованным лицом, направившим обращение, недостоверных сведений и документов.

2.10. С учетом решения, принятого комиссией, Управление муниципальных имущественных отношений администрации Новокузнецкого муниципального района совместно с отделом архитектуры и градостроительства администрации Новокузнецкого муниципального района, отделом по вопросам экологии администрации Новокузнецкого муниципального района разрабатывает проект решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения. Управление муниципальных имущественных отношений администрации Новокузнецкого муниципального района направляет проект решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в комиссию для внесения предложения в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального района об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

2.11. Проект решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения должен содержать:

1) указание об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (земли особо охраняемых природных территорий; земли природоохранного назначения; земли рекреационного назначения; земли историко-культурного назначения; особо ценные земли);

2) наименование особо охраняемой территории местного значения;

3) наименование категорий земель, на которых создается особо охраняемая территория местного значения;

4) перечень земельных участков с государственными учетными номерами, расположенных в границах создаваемой особо охраняемой природной территории местного значения, и перечень земельных участков с государственными учетными номерами, подлежащих изъятию (при необходимости изъятия) в связи с созданием особо охраняемой территории местного значения;

5) поручение (с указанием сроков исполнения) администрации Новокузнецкого муниципального района о:

- направлении сведений о создании особо охраняемой территории местного значения в уполномоченный орган для их внесения в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (в случае необходимости);

- проведении мероприятий по государственной регистрации прав на соответствующие земельные участки в границах особо охраняемой природной территории местного значения (в случае необходимости);

6) положение об особо охраняемой природной территории местного значения (в случае отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий).

2.12. Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального района рассматривает проект решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в порядке, предусмотренном решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 28.03.2006 № 188 «О принятии Регламента Новокузнецкого районного Совета народных депутатов».

3. Использование и охрана земель особо охраняемых территорий местного значения

3.1. Использование особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

3.2. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.

3.3. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

3.4. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

3.5. На собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, относящихся к особо ценным землям, возлагаются обязанности по их сохранению.

3.6. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и включает:

а) соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории местного значения;

б) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения (мониторинг);

в) контроль за использованием земель особо охраняемых территорий местного значения, в том числе муниципальный земельный контроль;

г) поддержание земель особо охраняемых территорий местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;

д) осуществление природоохранных мероприятий;

е) принятие и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

ж) экологический контроль особо охраняемых территорий местного значения от загрязнения и захламления отходами производства и потребления.

И.о заместителя начальника управления муниципальных имущественных отношений А.Б. Храмцова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новокузнецкая районная газета «Сельские вести» № 63 от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.130.000 Особо охраняемые природные территории местного значения, 230.130.010 Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.040.000 Категории земель (Земли особо охраняемых территорий см. 230.140.000), 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА, 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать