Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU89054497202000360
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Салехард

Об утверждении Порядка организации и проведения

контрольных мероприятий соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в виде грантов в муниципальном образовании город Салехард

от 14 августа 2020 года

                                               № 2103

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 28 декабря 2016 года № 810 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард «Экономическое развитие города» на 2017-2021 годы», руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения контрольных мероприятий соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в виде грантов в муниципальном образовании город Салехард.

2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

3. Муниципальному казённому учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам.

Глава города Салехарда                                                                                     А.Л. Титовский

Утвержден

постановлением Администрации

города Салехарда

от 14 августа 2020 года № 2103

Порядок организации и проведения контрольных мероприятии соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в виде грантов в муниципальном образовании город Салехард

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет общие принципы и требования к организации и проведению контрольных мероприятий по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард» муниципальной программы «Экономическое развитие города» на 2017 – 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 28 декабря 2016 года № 810 (далее – Программа).

II. Предмет и цели контрольных мероприятий

2. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок распределения и предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий Программы, целевого использования средств субсидии, а также соблюдения условий договоров о предоставлении субсидии.

3. Целями проведения контрольных мероприятий являются:

- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;

- достижение заявленных целевых показателей;

- выявление отклонений в достижении заявленных целевых показателей;

- предотвращение нецелевого использования субсидий;

- осуществление процедуры возврата бюджетных средств;

- выявление нарушений, допущенных получателями субсидий, и принятие мер по их устранению.

III. Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий

4. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются посредством текущего и последующего контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.

5. Камеральная проверка осуществляются специалистами отдела инвестиционной политики и предпринимательства управления экономики Администрации города Салехарда (далее – уполномоченный орган).

6. Текущий контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере поступления отчетных материалов и иных документов в отношении получателей субсидий.

7. Текущий контроль осуществляется по месту нахождения Уполномоченного органа и не требует издания отдельного распоряжения о проведении проверки.

8. В случае, если в ходе проведения текущего контроля выявляется факт нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также соблюдения условий договора о предоставлении субсидии в адрес получателя субсидии направляется соответствующее письмо, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.

8.1. В случае представления получателем субсидии пояснений о возможности/невозможности устранить выявленные нарушения уполномоченный орган инициируют заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях представленных получателями бюджетных средств (далее - Комиссия) в соответствии с Положением о работе Комиссии согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Состав Комиссии определен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

9. В случае непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение нарушений, на основании распоряжения Администрации города Салехарда осуществляется последующий контроль в виде внеплановой проверки.

10. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки (плановой или внеплановой) по месту нахождения получателя субсидии на основании распоряжения Администрации города Салехарда о проведении проверки, в котором указываются:

- наименование получателя субсидии;

- местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;

- реквизиты договора о предоставлении субсидии;

- цели, задачи, предмет проверки;

- основание проведения проверки;

- проверяемый период;

- дата начала и окончания проведения проверки;

-   руководитель и состав участников контрольного мероприятия;

- перечень документов, необходимых для представления получателем субсидии.

Руководитель и состав участников контрольного мероприятия формируется из сотрудников уполномоченного органа и органа муниципального финансового контроля (далее – участники контрольно мероприятия).

11. Утверждение годовых планов проведения последующего контроля в форме выездных проверок на очередной финансовый год в отношении получателей субсидий производится в срок до 10 декабря текущего года распоряжением Администрации города Салехард.

Внеплановые выездные проверки проводятся в случае:

- непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение выявленных в ходе предварительного и текущего контроля нарушений.

- поступление информации от исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии;

- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии.

12. В отношении одного получателя субсидии плановое количество проверок в виде последующего контроля не может превышать один раз в три года.

13. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен распоряжением Администрации города Салехарда на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней.

14. Датой начала и окончания выездной проверки считается дата, указанная в распоряжении Администрации города Салехарда о проведении проверки.

15. О проведении выездной проверки получатели субсидии уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города Салехарда о проведении проверки способом позволяющим подтвердить факт получения.

IV. Оформление результатов контрольного мероприятия

16. По результатам выездной проверки руководителем и участниками контрольного мероприятия составляется акт в срок не позднее 10 рабочих дней с даты ее окончания.

17. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).

Основные сведения акта проверки должны включать в себя:

- дату, время и место составления акта проверки;

- наименование муниципального образования, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

- дату и номер распоряжения о проведении проверки;

- наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии, согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- дату и номер нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;

- дату и номер договора о предоставлении субсидии.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения о результатах последующего контроля с указанием:

- выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;

- сведения о прилагаемых к акту проверки документах;

- сведения об ознакомлении или в отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении последующего контроля;

- подписи участников контрольного мероприятия.

18. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении, либо в отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

19. При наличии у получателя субсидии разногласий по акту проверки получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта проверки в целом или его отдельных частей, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений или их заверенные копии. Разногласия по материалам последующего контроля прилагаются к акту проверки.

20. Участники контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.

В случае наличия разногласий по представленным получателем субсидии пояснениям руководитель последующего контроля инициирует заседание комиссии по проведению контрольных мероприятий и рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с Положением о работе комиссии согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

V. Права и обязанности участников контрольного мероприятия

21. При проведении последующего контроля получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки , согласии или несогласии с ними;

- направлять в адрес уполномоченного органа разногласия по акту проверки;

- иные права предусмотренные действующим законодательством.

22. Для проведения выездной проверки получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц уполномоченных взаимодействовать с участниками контрольного мероприятия.

23. Участники контрольного мероприятия при проведении последующего контроля имеют право:

- на основании мотивированного запроса в письменной форме, запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности;

- получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения проверки;

- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

24. Участники контрольного мероприятия при проведении проверки обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, автономного округа права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

- проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении последующего контроля;

- не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- иные обязанности предусмотренные действующим законодательством.

VI. Ответственность должностных лиц, ответственных за проведение проверки

25. Участники контрольного мероприятия несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в автономном округе».

Приложение № 1

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий

соблюдения условий, целей и порядка

предоставления субсидий в виде грантов

в муниципальном образовании город Салехард

Положение о работе комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

              1. Настоящим Порядком определяется работа комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств (далее - комиссия).

              2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

              3. Основной задачей комиссии является рассмотрение пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств.

              4. Пояснения о выявленных нарушениях, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, направляются Секретарю комиссии.

              5. Секретарь комиссии при поступлении пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:

              а) назначает дату заседания комиссии;             

              б) организует ознакомление лиц, участвующих в заседании комиссии с  поступившими пояснениями.

6. Срок рассмотрения членами комиссии пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не может превышать 10 рабочих дней со дня их представления на ознакомление секретарем комиссии.

7. По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений:

- об урегулировании вопроса в отношении выявленных нарушений в досудебном порядке;

- о взыскании субсидии в судебном порядке.

8. Решения комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

                            Решения комиссия, противоречащие нормам действующего законодательства являются недействительными.

                            9. При принятии решений секретарь комиссии обладает правом голоса.

                            10. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

                            11. Решения комиссии оформляются протоколом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, после соответствующего заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании, председателем и секретарем.

                            12. В протоколе заседания комиссии указываются:

                            - дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

              - формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием наименования получателя бюджетных средств и выявленных нарушений;

              - представленные получателем бюджетных средств документы и пояснения о причинах допущенных нарушений;

- другие сведения по существу рассматриваемого вопроса;

- решения комиссии;

- результаты голосования.

13. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

15. На заседание комиссии приглашаются получатели субсидии или их представители. Отсутствие получателей субсидии или их представителей не препятствует проведению заседания комиссии.

В заседании комиссии могут участвовать представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, общественных и иных организаций (по согласованию), которые имеют право высказывать компетентное мнение по вопросам, вынесенным на заседание комиссии, без права голоса.

16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.             

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Члены комиссии при рассмотрении вопросов повестки заседания обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства.

18. Организационно - техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляются уполномоченным органом.

19. В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола в адрес получателя субсидии направляется уведомление об итогах рассмотрения представленных получателем субсидии пояснений о выявленных нарушениях и принятого в отношении получателя субсидии соответствующего решения.

Приложение № 2

к Порядку организации и проведения контрольных мероприятий соблюдения

условий, целей и порядка предоставления

субсидий в виде грантов в муниципальном

образовании город Салехард

СОСТАВ

комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

Председатель комиссии:

заместитель Главы Администрации города по экономике и финансам

Заместитель председателя комиссии:

начальник управления экономики Администрации города по экономике и финансам

Секретарь комиссии:

начальник отдела инвестиционной политики и предпринимательства управления экономики Администрации города Салехарда

Члены комиссии:

начальник департамента финансов Администрации города Салехарда

начальник правового отдела департамента финансов Администрации города Салехарда

начальник отдела по развитию потребительского рынка и услуг управления муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда

главный специалист отдела инвестиционной политики и предпринимательства управления экономики Администрации города Салехарда

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Полярный Круг № 34/1 от 20.08.2020, Официальный Интернет-сайт муниципального образования города Салехард от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать