Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU89054497202000371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Салехард

Об утверждении Административного регламента

Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

от 14 августа 2020 года

                                             № 2108

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования город Салехард, руководствуясь постановлением Администрации города Салехарда от 21 декабря 2018 года № 3742 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард», Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2. Признать утратившими силу постановление Администрации города Салехарда от 24 июня 2015 года № 300 «Об утверждении Административного регламент предоставления департаментом городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фонда города Салехарда».

3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» опубликовать настоящее постановление
в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

4. Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Салехарда                                                                 А.Л. Титовский

Утвержден

постановлением Администрации

города Салехарда

от 14 августа 2020 года № 2108

Административный регламент

Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон
№ 210-ФЗ).

2. Предметом регулирования являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – муниципальная услуга).

Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:

3.1. физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками жилых помещений, в том числе частного жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования город Салехард;

3.2. физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард;

4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

5. На официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org (далее – официальный сайт), в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), размещается следующая справочная информация:

5.1. место нахождения и графики работы структурного подразделения уполномоченного органа;

5.2. справочные телефоны структурного подразделения уполномоченного органа;

5.3. адрес электронной почты и (или) формы обратной связи структурного подразделения уполномоченного органа, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

6.1. при личном приеме граждан;

6.2. по номерам телефонов для справок, указанным на официальном сайте;

6.3. при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6.4. посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), а также на официальном сайте, на Региональном портале и Едином портале;

6.5. посредством размещения информационных материалов на стендах в помещении структурного подразделения уполномоченного органа;

6.6. посредством публикаций в средствах массовой информации;

6.7. посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).

7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами структурного подразделения уполномоченного органа.

Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

Время ожидания в очереди для получения от специалистов структурного подразделения уполномоченного органа, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения уполномоченного органа, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Специалисты структурного подразделения уполномоченного органа, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, либо уполномоченным им лицом, и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9. На Региональном портале и Едином портале размещается следующая информация:

9.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

9.2. круг заявителей;

9.3. срок предоставления муниципальной услуги;

9.4. результаты предоставления муниципальной услуги;

9.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9.6. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

9.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация на Региональном портале и Едином портале предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

10. На информационных стендах структурного подразделения уполномоченного органа, содержится следующая информация:

10.1. место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты структурного подразделения уполномоченного органа;

10.2. круг заявителей;

10.3. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

10.4. основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

10.5. схема размещения специалистов структурного подразделения уполномоченного органа.

11. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных на официальном сайте, или посредством личного посещения структурного подразделения уполномоченного органа.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

12. Наименование муниципальной услуги: «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

13. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования город Салехард в лице управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Салехард (далее – уполномоченный орган, управление).

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилого фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фонда города Салехарда (далее - Комиссия) при взаимодействии с управлением.

Специалист уполномоченного органа исполняет функции секретаря Комиссии.

14. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган с целью получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:

1) Комиссией;

2) Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу);

3) ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

4) Органом государственного надзора - Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принимаемое в виде распоряжения Администрации города Салехарда, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);

2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принимаемое в виде уведомления, содержащего основания для отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);

3) в случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также решения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания в отношении нежилого помещения, результатами предоставления муниципальной услуги являются соответственно заключение Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение Комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

Сроки предоставления муниципальной услуги

16. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 календарных дней с момента поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в адрес Комиссии.

17. В случае направления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Комиссию.

18. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с момента поступления специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, составляет:

1) при личном приеме - в течение 15 минут;

2) через МФЦ - в срок, не превышающий одного рабочего дня;

3) в электронной форме - в срок, не превышающий одного рабочего дня;

4) посредством почтового отправления - в срок, не превышающий одного рабочего дня

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении к настоящему регламенту.

Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:

- лично у специалиста уполномоченного органа;

- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;

- в электронной форме на Едином портале и (или) Региональном портале, официальном сайте уполномоченного органа.

21. Заявление и документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:

1) лично;

2) с использованием средств почтовой связи;

3) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала;

4) при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии). В данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).

22. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

23. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:

23.1. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

23.2. в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

23.3. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

23.4. заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 требованиям.

24. По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

25. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью. Прилагаемые к заявлению электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить,

а также способы их получения заявителями, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

26. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

26.1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

26.2. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

              26.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если Комиссией указанные заключения (акты) определены в качестве дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

27. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 26 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель вправе представлять в Комиссию документы и информацию, указанные в пункте 26 настоящего регламента по своей инициативе.

28. В случае если документы, указанные в пункте 26 регламента, не представлены заявителем, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Указания на запрет требовать от заявителя

29. Специалисты уполномоченного органа, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

             

30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

32. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

32.1. непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения 30 дней с даты регистрации заявления.

32.2. направления заявления о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченным лицом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

№ п/п

Наименование необходимой и обязательной услуги

Сведения о документе, выдаваемом в результате оказания необходимой и обязательной услуги

1

2

3

1

Изготовление копий документов

Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2

Предоставление проекта реконструкции нежилого помещения (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением)

Оригинал проекта реконструкции нежилого помещения

3

Предоставление заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)

Оригинал заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома

4

Предоставление заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если Комиссией определена необходимость в нем для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям)

Оригинал заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

муниципальной услуги

33. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении муниципальной услуги

и при получении результата предоставления муниципальной

услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

35. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении муниципальной услуги, в том числе

в электронной форме

36. Регистрация заявления заявителя, указанного в пункте 20 регламента, поступившего в уполномоченный орган, МФЦ, осуществляется в день его поступления.

37. Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 15 минут.

38. Регистрация заявления заявителя, поступившего в уполномоченный орган в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга

39. Прием заявителей осуществляется в специально подготовленных для этих целей помещениях.

40. Вход в здание, в котором размещены помещения уполномоченного органа, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

1) наименование уполномоченного органа;

2) режим его работы;

3) адрес официального интернет-сайта;

4) телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.

41. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

42. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.

43. Для заполнения заявления сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

44. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием. Данная информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

45. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.

46. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

47. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений уполномоченного органа, и предоставляемой в них муниципальной услуге.

Уполномоченный орган, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это, возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

48. На территории, прилегающей к зданию, в котором органом предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

На каждой стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

49. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

№ п/п

Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги

1.1.

Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей

%

100

2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги

2.1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте Органа, предоставляющего муниципальную услугу,, а также на Едином портале и (или) Региональном портале

да/нет

да

3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность

3.1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб

ед.

0

3.2.

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

3.3.

Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования)

да/нет

да

3.4.

Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления

да/нет

да

3.5.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

да/нет

да

4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу

4.1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием

%

не менее 95

5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность

5.1.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:

- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;

раз/минут

1/15 мин.

- при получении результата муниципальной услуги

раз/минут

1/15 мин.

6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала

6.1.

Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги

да/нет

да

6.2.

Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги

да/нет

да

6.3.

Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги

да/нет

да

6.4.

Прием и регистрация органом (организацией) заявления о предоставлении муниципальной услуги

да/нет

да

6.5.

Получение результата предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

6.6.

Получение сведений о ходе выполнения услуги

да/нет

да

6.7.

Осуществление оценки качества предоставления услуги

да/нет

да

6.8.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего

да/нет

да

7. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ

7.1.

Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ

да/нет

да

7.2.

Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

да/нет

да

8. Иные показатели

8.1.

Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг

%

100

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

50. Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу в соответствии, с которым у заявителей есть возможность подачи заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также получения результата ее предоставления в любом МФЦ в пределах территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

51. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в сети МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа по экстерриториальному принципу, определяются соглашением о взаимодействии.

52. Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала имеет следующие особенности:

- регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- применение заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.

53. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

54. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель – физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур

55. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) формирование и направление межведомственного запроса;

3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

56. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

- обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами,

- поступление в уполномоченный орган запроса, поданного через МФЦ (при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии),

- поступление в уполномоченный орган заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала;

- поступление в уполномоченный орган заявления почтовым отправлением.

57. Специалист уполномоченного органа (секретарь Комиссии):

- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 23 настоящего регламента;

- в случае если заявителем по собственной инициативе представлены, документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;

- регистрирует поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;

- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;

58. Критерием принятия решения является соответствие заявления и комплекта документов требованиям регламента.

59. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и комплекта документов специалистом уполномоченного органа.

60. Способом фиксации результата административной процедуры являются указание даты регистрации и присвоение заявлению регистрационного номера.

61. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.

Формирование и направление межведомственного запроса

62. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

63. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 26 настоящего регламента документы, специалист уполномоченного органа направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.

64. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

65. Срок подготовки и направления межведомственного запроса специалистом уполномоченного органа не может превышать трех рабочих дней.

66. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

67. После поступления ответа на межведомственный запрос, при его направлении на бумажном носителе, специалист уполномоченного органа регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).

68. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.

69. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.

70. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в соответствии с правилами делопроизводства.

71. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих день.

72. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.

Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги

73. Рассмотрение документов осуществляет Комиссия, утвержденная органом местного самоуправления по решению вопросов в рамках оказания муниципальной услуги.

74. Основанием начала административной процедуры является рассмотрение на заседании Комиссии комплекта документов заявителя и в случае необходимости, результатов межведомственных запросов.

75. При получении комплекта документов, указанных в пунктах 23 и 26 настоящего регламента, секретарь Комиссии:

- устанавливает предмет обращения заявителя;

- устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 32 настоящего регламента;

- устанавливает наличие полномочий уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя.

76. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия уполномоченного органа и отсутствуют определенные пунктом 32 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации.

Секретарь Комиссии уведомляет заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии в срок не позднее двух рабочих дней до даты заседания Комиссии.

Уведомление (объявление) о проведении заседания Комиссии включает в себя информацию о дате, времени и месте заседания Комиссии, о правах  собственника помещения (уполномоченного им лица), а также о документах, которые необходимо иметь при себе в случае явки на заседание Комиссии.

Уведомления (объявления) о времени и месте заседания Комиссии размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org, а так же на досках объявлений расположенных в местах общего пользования многоквартирных жилых домов либо в почтовые ящики.

По результатам рассмотрения заявления Комиссия принимает одно из следующих решений, оформленных в виде заключения:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

77. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.

78. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

79. В случае обследования помещения Комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

80. Комиссия не позднее 30 дней с даты регистрации заявления, направляет заключение Комиссии на рассмотрение в Администрацию муниципального образования город Салехард.

В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, заключение Комиссии направляется в Администрацию муниципального образования город Салехард и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его оформления.

81. Отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны Комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».

Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в Администрацию города, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).

82. Администрация муниципального образования город Салехард в течение 30 дней со дня получения, в установленном порядке, заключения Комиссии принимает решение, предусмотренное пунктом 15 настоящего регламента, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

83. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

84. Результатом Административной процедуры является решение уполномоченного органа.

85. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению уполномоченного органа.

86. Продолжительность административной процедуры не более 60 календарных дней.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги

заявителю

87. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание и регистрация распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту уполномоченного органа.

88. Специалист уполномоченного органа в 5-дневный срок со дня принятия решения (издания распоряжения Администрации города Салехарда) направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по 1 экземпляру распоряжения и заключения Комиссии заявителю.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов специалист уполномоченного органа возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней по истечению 30 дней с даты регистрации запроса заявителя.

89. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении муниципальной услуги либо возврат заявления без рассмотрения.

90. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги.

91. Продолжительность административной процедуры не более 5 дней со дня принятия решения уполномоченного органа.

Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала

92. Перечень действий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2) запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

3) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;

4) прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

5) получение результата предоставления муниципальной услуги;

6) получение сведений о ходе выполнения услуги;

7) осуществление оценки качества предоставления услуги;

8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего.

93. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и (или) Региональном портале, а также иными способами, указанными в пункте 5 настоящего регламента.

94. Запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.

В целях предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством Единого портала и (или) Регионального портала (с момента реализации технической возможности).

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

95. Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и (или) Региональном портале, без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале и (или) Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления;

2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);

3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

4) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

5) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале и (или) Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

7) возможность доступа заявителя на Едином портале и (или) Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный и подписанное заявление направляется в уполномоченный орган посредством Единого портала и (или) Регионального портала.

96. Прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации заявления – 1  рабочий день.

Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Уполномоченным органом, электронного заявления.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и (или) Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов.

После регистрации заявление направляется специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

После принятия заявления заявителя специалистом, ответственным за рассмотрение документов, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином портале и (или) Региональном портале, обновляется до статуса «принято».

97. Получение результата предоставления муниципальной услуги.

В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:

1) документ на бумажном носителе в уполномоченном органе;

2) документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в МФЦ;

3) электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленного по адресу электронной почты либо с момента реализации технической возможности в личный кабинет на Едином портале и (или) Региональном портале;

4) документ на бумажном носителе направленный почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.

Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.

98. Получение сведений о ходе выполнения услуги.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и (или) Регионального портала по выбору заявителя.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о записи на прием в уполномоченный орган;

2) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;

99. Осуществление оценки качества предоставления услуги.

Заявителям с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале и (или) Региональном портале.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги

              100. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес уполномоченного органа.

              101. Заявление может быть подано заявителем в уполномоченный орган, одним из следующих способов:

              1) лично;

              2) через законного представителя;

              3) почтой;

              4) по электронной почте.

              102. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

              103. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

              104. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

              105. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.

              106. При организации в МФЦ приема заявления о предоставлении муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет уполномоченный орган, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур:

              1) прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

              2) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

              107. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.

              108. Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

              109. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя.

              110. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.

Проверка содержания документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических или фактических ошибок в обязанности работников МФЦ не входит.

              111. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.

              112. Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется в АИС МФЦ.

              113. Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме заявления с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.

              114. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги.

              115. Принятое заявление работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия автономного округа (далее - СМЭВ) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажных носителях.

              116. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий пакет документов с решением уполномоченного органа, на основании соглашения о взаимодействии направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в указанный заявителем МФЦ.

              117. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.

              118. Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления, о порядке предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.

V. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

              119. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляется начальником управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

              120. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия.

              121. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год на основании утверждённого муниципальным правовым актом ежегодного плана проведения контрольных мероприятий и изданных в соответствии с ним правовым актом Администрации муниципального образования город Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.

              122. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации муниципального образования город Салехард о назначении и проведении соответствующей проверки.

              123. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа и работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

              124. Должностные лица, муниципальные служащие уполномоченного органа и работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.

              125. Должностные лица, муниципальные служащие уполномоченного органа и работники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

              126. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

              127. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

128. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ должностных лиц, муниципальных служащих и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

129. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в уполномоченный орган, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего может быть подана заявителем через МФЦ.

130. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.

Уполномоченный орган (структурное подразделение), и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

131. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается уполномоченным органом, в соответствии с действующим законодательством.

132. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в департаменте.

133. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста структурного подразделения уполномоченного органа, рассматривается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа.

134. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.

135. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику уполномоченного органа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем

136. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

137. Уполномоченный орган, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

1) посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Региональном портале и (или) Едином портале;

2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц

138. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

138.1. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

138.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

138.3. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

138.4. постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 18.04.2019 № 947 «Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования город Салехард, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард, предоставляющих муниципальные услуги».

Приложение

к Административному регламенту Администрации

муниципального образования город Салехард

по предоставлению муниципальной услуги «Признание

помещения жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Председателю межведомственной комиссии по оценке жилищного фонда города Салехарда

___________________________________

от _________________________________

(указать статус заявителя — собственник помещения, наниматель)

____________________________________

(Ф.И.О. физического лица/наименование, ОГРН юридического лица)

___________________________________

(адрес проживания/адрес местонахождения)

___________________________________

(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас на заседании межведомственной комиссии провести оценку соответствия помещения (многоквартирного дома), расположенного по адресу: ____________________________________________________________________ и признать _____________________________________________________________________________

(варианты: указанное нежилое помещение жилым, указанное жилое помещение непригодным (пригодным) для проживания, указанный многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу, аварийным и подлежащим реконструкции)

Приложение:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:

   лично;

   посредством почтовой связи по адресу ___________________________________.

____________________                            ____________________

  (дата)                                                                                          (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Полярный Круг № 34/1 от 20.08.2020, Официальный Интернет-сайт муниципального образования города Салехард от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать