Основная информация
Дата опубликования: | 14 августа 2020г. |
Номер документа: | RU37022406202000141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Тейково |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14.08.2020 № 329
г. Тейково
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково и экспертизе нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково
В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 02.12.2014 № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», в целях регулирования отношений, связанных с проведением администрацией городского округа Тейково оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, руководствуясь Уставом городского округа Тейково, администрация городского округа Тейково
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково (прилагается).
2. Определить отдел экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково уполномоченным структурным подразделением, ответственным за процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области» и разместить на официальном сайте администрации г.о. Тейково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Отменить постановление администрации городского округа Тейково Ивановской области от 09.06.2016 № 313 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Тейково и экспертизе нормативных правовых актов городского округа Тейково».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (по финансово-экономическим вопросам), председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Т.В. Хливную.
Глава городского округа Тейково С.А. Семенова
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Тейково Ивановской области
от 14.08.2020 № 329
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 02.12. 2014 № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», Уставом городского округа Тейково.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением администрацией городского округа Тейково оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка), и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
3. Объекты проведения оценки - проекты нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково: проекты постановлений администрации городского округа Тейково, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по которым проводится оценка регулирующего воздействия.
Объекты проведения экспертизы - нормативные правовые акты администрации городского округа Тейково: постановления администрации городского округа Тейково, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по которым проводится экспертиза.
4. Целью проведения оценки проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково (далее - проекты НПА) и проведения экспертизы регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково (далее - НПА) являются:
а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА или действующего НПА на основе анализа проблемы, целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем; определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
б) выявление в проекте НПА или действующем НПА положений, которые:
вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Тейково.
5. Результатами проведенных оценки проектов НПА и экспертизы НПА являются повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта НПА, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего НПА.
6. Настоящее Положение не распространяется на:
а) нормативные правовые акты администрации городского округа Тейково, по которым приняты бюджетные обязательства;
б) проекты нормативных правовых актов городской Думы городского округа Тейково.
7. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
субъекты правотворческой инициативы, участвующие в реализации регулирования, являющиеся разработчиками проекта НПА или действующего НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - структурные подразделения администрации городского округа Тейково, учреждения и организации, иные субъекты правотворческой инициативы;
уполномоченное структурное подразделение - отдел экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково;
оценка проектов НПА - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта НПА, направленная на выявление и устранение положений проекта НПА, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;
экспертиза НПА - оценка фактического воздействия действующего НПА, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
участники оценки проектов НПА (экспертизы НПА) - уполномоченное структурное подразделение, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) НПА.
8. Процедуры проведения оценки проектов НПА и экспертизы НПА основываются на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедурах оценки и экспертизы на всех стадиях проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов НПА и экспертизы НПА;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
9. Оценка проектов НПА и экспертиза действующих НПА проводятся уполномоченным структурным подразделением.
10. По результатам проведения оценки проектов НПА и экспертизы НПА уполномоченное структурное подразделение готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
11. Заключение об оценке (экспертизе) прикладывается к проекту НПА при начале процедуры его согласования.
Функции уполномоченного структурного подразделения
12. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;
оценку проектов НПА путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;
экспертизу НПА (оценку фактического воздействия регулирования);
проведение публичных консультаций;
подготовку отчетов о результатах публичных консультаций по проектам НПА в форме их открытого обсуждения;
размещение информации по итогам публичных консультаций на сайте администрации городского округа Тейково в сети «Интернет»;
подготовку заключений об оценке проектов НПА и экспертизе НПА в соответствующих сферах регулирования.
13. В проведении оценки проектов НПА и экспертизы действующих НПА могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.
Оценка проекта НПА
14. При подготовке проекта НПА, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 2 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.
15. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования уполномоченное структурное подразделение проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблемы регулирования:
какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;
на решение какой проблемы направлено введение (изменение) регулирования;
какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
на какие социальные группы оказывается воздействие;
б) цели регулирования (обоснование соответствия проекта НПА решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам городского округа Тейково);
в) возможности или невозможность достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств;
г) выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:
описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
возникновение расходов бюджета городского округа Тейково;
ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования;
д) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. При необходимости, по решению уполномоченного структурного подразделения, для проведения оценки проектов НПА формируется экспертная группа.
17. По результатам анализа, проведенного в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение составляет пояснительную записку к проекту НПА с описанием полученных в ходе оценки проекта НПА результатов.
18. В рамках проведения оценки проекта НПА уполномоченным структурным подразделением проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций уполномоченное структурное подразделение размещает на официальном сайте администрации городского округа Тейково в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект НПА и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта НПА:
которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.
19. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:
опросы бизнес- и экспертных сообществ;
интернет-опросы;
проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
20. По результатам публичных консультаций в течение пяти рабочих дней уполномоченным структурным подразделением готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте.
21. По результатам оценки проекта НПА уполномоченное структурное подразделение с учетом результатов публичных консультаций в течение десяти рабочих дней готовит заключение об оценке проекта НПА по форме приложения к настоящему Положению и согласует его с отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа Тейково.
В заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА включаются выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тейково.
22. При наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тейково, уполномоченное структурное подразделение направляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА субъекту правотворческой инициативы.
В случае если субъектом правотворческой инициативы является глава городского округа Тейково, заключение об оценке направляется в структурное подразделение администрации городского округа Тейково, разработчику проекта НПА.
23. Субъект правотворческой инициативы устраняет замечания уполномоченного структурного подразделения в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения об оценке с перечнем замечаний, и направляет проект НПА в уполномоченное структурное подразделение повторно.
При несогласии субъекта правотворческой инициативы с полученными замечаниями уполномоченного структурного подразделения проект НПА и заключение об оценке с перечнем замечаний направляются заместителю главы администрации городского округа Тейково, курирующему направление регулирования проекта НПА, для решения вопроса об учете представленных замечаний.
24. При отсутствии замечаний уполномоченное структурное подразделение в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке направляет его субъекту правотворческой инициативы без замечаний.
25. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА не должен превышать трех месяцев.
26. Принятие НПА без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта данного НПА не допускается.
Экспертиза НПА
27. Экспертиза НПА - оценка фактического воздействия регулирования, проводится в случае, если по действующему НПА ранее проводилась оценка проекта НПА.
Экспертиза НПА осуществляется уполномоченным структурным подразделением путем сопоставления данных заключения об оценке проекта НПА, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
Для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
28. Экспертиза НПА проводится уполномоченным структурным подразделением также на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в администрацию городского округа Тейково.
29. В ходе работы над заключением уполномоченным структурным подразделением проводятся публичные консультации по НПА в форме открытого обсуждения в порядке, установленном пунктами 18 - 20 настоящего Положения.
30. Результаты экспертизы НПА с учетом публичных консультаций отражаются уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе НПА по форме приложения к настоящему Положению, которое согласуется с отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа Тейково.
31. В случае если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что НПА содержат положения:
вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тейково;
необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
НПА или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном Уставом городского округа Тейково, нормативными правовыми актами городской Думы городского округа Тейково и администрации городского округа Тейково.
32. Заключение об экспертизе НПА направляется в структурное подразделение администрации городского округа Тейково, разработчику НПА для устранения выявленных положений.
А также для информации всем заинтересованным лицам, направившим предложения в администрацию городского округа Тейково.
33. При несогласии разработчика НПА с полученными замечаниями уполномоченного структурного подразделения НПА и заключение об экспертизе НПА с перечнем замечаний направляются заместителю главы администрации городского округа Тейково, курирующему разработчика НПА, для решения вопроса об учете представленных замечаний.
Разногласия, возникшие в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются посредством проведения согласительного совещания.
Мониторинг проведения процедуры оценки проектов
муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы
34. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта НПА (экспертизе НПА) уполномоченное структурное подразделение проводит ежегодный мониторинг проведения процедуры оценки проектов муниципальных нормативных правовых НПА (экспертизы НПА) и опубликовывает его результаты на официальном сайте.
Приложение
к Положению
о порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
администрации городского округа Тейково
и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов
администрации городского округа Тейково
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке проекта нормативного правового акта
администрации городского округа Тейково
(экспертизе нормативного правового акта
администрации городского округа Тейково)
1. Общие сведения:
Наименование проекта НПА, реквизиты и наименование регулирующего НПА:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения НПА:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические секторы или территории, на которые
оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство:
___________________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Саморегулирование:
___________________________________________________________________________
Прямое регулирование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых НПА, признание утратившими
силу НПА, внесение изменений в НПА, сохранение действующего режима
регулирования):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия:
___________________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
Заместитель главы
администрации городского округа Тейково
(по финансово-экономическим вопросам) И.О.Ф.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14.08.2020 № 329
г. Тейково
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково и экспертизе нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково
В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 02.12.2014 № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», в целях регулирования отношений, связанных с проведением администрацией городского округа Тейково оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, руководствуясь Уставом городского округа Тейково, администрация городского округа Тейково
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково (прилагается).
2. Определить отдел экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково уполномоченным структурным подразделением, ответственным за процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области» и разместить на официальном сайте администрации г.о. Тейково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Отменить постановление администрации городского округа Тейково Ивановской области от 09.06.2016 № 313 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Тейково и экспертизе нормативных правовых актов городского округа Тейково».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (по финансово-экономическим вопросам), председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Т.В. Хливную.
Глава городского округа Тейково С.А. Семенова
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Тейково Ивановской области
от 14.08.2020 № 329
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 02.12. 2014 № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», Уставом городского округа Тейково.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением администрацией городского округа Тейково оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка), и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
3. Объекты проведения оценки - проекты нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково: проекты постановлений администрации городского округа Тейково, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по которым проводится оценка регулирующего воздействия.
Объекты проведения экспертизы - нормативные правовые акты администрации городского округа Тейково: постановления администрации городского округа Тейково, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по которым проводится экспертиза.
4. Целью проведения оценки проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково (далее - проекты НПА) и проведения экспертизы регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации городского округа Тейково (далее - НПА) являются:
а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА или действующего НПА на основе анализа проблемы, целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем; определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
б) выявление в проекте НПА или действующем НПА положений, которые:
вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Тейково.
5. Результатами проведенных оценки проектов НПА и экспертизы НПА являются повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта НПА, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего НПА.
6. Настоящее Положение не распространяется на:
а) нормативные правовые акты администрации городского округа Тейково, по которым приняты бюджетные обязательства;
б) проекты нормативных правовых актов городской Думы городского округа Тейково.
7. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
субъекты правотворческой инициативы, участвующие в реализации регулирования, являющиеся разработчиками проекта НПА или действующего НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - структурные подразделения администрации городского округа Тейково, учреждения и организации, иные субъекты правотворческой инициативы;
уполномоченное структурное подразделение - отдел экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково;
оценка проектов НПА - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта НПА, направленная на выявление и устранение положений проекта НПА, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;
экспертиза НПА - оценка фактического воздействия действующего НПА, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
участники оценки проектов НПА (экспертизы НПА) - уполномоченное структурное подразделение, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) НПА.
8. Процедуры проведения оценки проектов НПА и экспертизы НПА основываются на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедурах оценки и экспертизы на всех стадиях проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов НПА и экспертизы НПА;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
9. Оценка проектов НПА и экспертиза действующих НПА проводятся уполномоченным структурным подразделением.
10. По результатам проведения оценки проектов НПА и экспертизы НПА уполномоченное структурное подразделение готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
11. Заключение об оценке (экспертизе) прикладывается к проекту НПА при начале процедуры его согласования.
Функции уполномоченного структурного подразделения
12. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;
оценку проектов НПА путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;
экспертизу НПА (оценку фактического воздействия регулирования);
проведение публичных консультаций;
подготовку отчетов о результатах публичных консультаций по проектам НПА в форме их открытого обсуждения;
размещение информации по итогам публичных консультаций на сайте администрации городского округа Тейково в сети «Интернет»;
подготовку заключений об оценке проектов НПА и экспертизе НПА в соответствующих сферах регулирования.
13. В проведении оценки проектов НПА и экспертизы действующих НПА могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.
Оценка проекта НПА
14. При подготовке проекта НПА, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 2 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.
15. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования уполномоченное структурное подразделение проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблемы регулирования:
какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;
на решение какой проблемы направлено введение (изменение) регулирования;
какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
на какие социальные группы оказывается воздействие;
б) цели регулирования (обоснование соответствия проекта НПА решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам городского округа Тейково);
в) возможности или невозможность достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств;
г) выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:
описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
возникновение расходов бюджета городского округа Тейково;
ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования;
д) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. При необходимости, по решению уполномоченного структурного подразделения, для проведения оценки проектов НПА формируется экспертная группа.
17. По результатам анализа, проведенного в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение составляет пояснительную записку к проекту НПА с описанием полученных в ходе оценки проекта НПА результатов.
18. В рамках проведения оценки проекта НПА уполномоченным структурным подразделением проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций уполномоченное структурное подразделение размещает на официальном сайте администрации городского округа Тейково в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект НПА и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта НПА:
которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.
19. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:
опросы бизнес- и экспертных сообществ;
интернет-опросы;
проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
20. По результатам публичных консультаций в течение пяти рабочих дней уполномоченным структурным подразделением готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте.
21. По результатам оценки проекта НПА уполномоченное структурное подразделение с учетом результатов публичных консультаций в течение десяти рабочих дней готовит заключение об оценке проекта НПА по форме приложения к настоящему Положению и согласует его с отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа Тейково.
В заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА включаются выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тейково.
22. При наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тейково, уполномоченное структурное подразделение направляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА субъекту правотворческой инициативы.
В случае если субъектом правотворческой инициативы является глава городского округа Тейково, заключение об оценке направляется в структурное подразделение администрации городского округа Тейково, разработчику проекта НПА.
23. Субъект правотворческой инициативы устраняет замечания уполномоченного структурного подразделения в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения об оценке с перечнем замечаний, и направляет проект НПА в уполномоченное структурное подразделение повторно.
При несогласии субъекта правотворческой инициативы с полученными замечаниями уполномоченного структурного подразделения проект НПА и заключение об оценке с перечнем замечаний направляются заместителю главы администрации городского округа Тейково, курирующему направление регулирования проекта НПА, для решения вопроса об учете представленных замечаний.
24. При отсутствии замечаний уполномоченное структурное подразделение в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке направляет его субъекту правотворческой инициативы без замечаний.
25. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА не должен превышать трех месяцев.
26. Принятие НПА без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта данного НПА не допускается.
Экспертиза НПА
27. Экспертиза НПА - оценка фактического воздействия регулирования, проводится в случае, если по действующему НПА ранее проводилась оценка проекта НПА.
Экспертиза НПА осуществляется уполномоченным структурным подразделением путем сопоставления данных заключения об оценке проекта НПА, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
Для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
28. Экспертиза НПА проводится уполномоченным структурным подразделением также на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в администрацию городского округа Тейково.
29. В ходе работы над заключением уполномоченным структурным подразделением проводятся публичные консультации по НПА в форме открытого обсуждения в порядке, установленном пунктами 18 - 20 настоящего Положения.
30. Результаты экспертизы НПА с учетом публичных консультаций отражаются уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе НПА по форме приложения к настоящему Положению, которое согласуется с отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа Тейково.
31. В случае если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что НПА содержат положения:
вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тейково;
необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
НПА или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном Уставом городского округа Тейково, нормативными правовыми актами городской Думы городского округа Тейково и администрации городского округа Тейково.
32. Заключение об экспертизе НПА направляется в структурное подразделение администрации городского округа Тейково, разработчику НПА для устранения выявленных положений.
А также для информации всем заинтересованным лицам, направившим предложения в администрацию городского округа Тейково.
33. При несогласии разработчика НПА с полученными замечаниями уполномоченного структурного подразделения НПА и заключение об экспертизе НПА с перечнем замечаний направляются заместителю главы администрации городского округа Тейково, курирующему разработчика НПА, для решения вопроса об учете представленных замечаний.
Разногласия, возникшие в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются посредством проведения согласительного совещания.
Мониторинг проведения процедуры оценки проектов
муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы
34. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта НПА (экспертизе НПА) уполномоченное структурное подразделение проводит ежегодный мониторинг проведения процедуры оценки проектов муниципальных нормативных правовых НПА (экспертизы НПА) и опубликовывает его результаты на официальном сайте.
Приложение
к Положению
о порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
администрации городского округа Тейково
и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов
администрации городского округа Тейково
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке проекта нормативного правового акта
администрации городского округа Тейково
(экспертизе нормативного правового акта
администрации городского округа Тейково)
1. Общие сведения:
Наименование проекта НПА, реквизиты и наименование регулирующего НПА:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения НПА:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические секторы или территории, на которые
оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство:
___________________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Саморегулирование:
___________________________________________________________________________
Прямое регулирование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых НПА, признание утратившими
силу НПА, внесение изменений в НПА, сохранение действующего режима
регулирования):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия:
___________________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
Заместитель главы
администрации городского округа Тейково
(по финансово-экономическим вопросам) И.О.Ф.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Вестник органов местного самоуправления городского округа Тейково" № 38,с.3 от 21.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: