Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU67032105202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Угранский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УГРАНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.08.2020 № 339

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области от 08.11.2012 № 730 ««Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (в редакции постановления Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области от 08.08.2019 № 306), руководствуясь Уставом муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Угранский район» Смоленской области

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях» (далее – Административный регламент).

2.              Признать утратившим силу Административный регламент Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях» от 15.06.2016 № 221.

3.              Отделу образования Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области обеспечить исполнение Административного регламента.

4.              Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области.

5.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела образования Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области С.А. Колобова.

Глава муниципального образования

«Угранский район» Смоленской области Н.С. Шишигина

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области

от _____________ № _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области предоставления муниципальной услуги

«Выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и потребителей муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих

право в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии

с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, дети которых посещают образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, находящиеся на территории Угранского района Смоленской области.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории Угранского района, при условии признания семьи малоимущей.

Право на получение компенсации подтверждается родителем (законным представителем) ежегодно.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица обращаются в Администрацию муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги – Отдел образования Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области (далее – Отдел образования) и непосредственно в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Угранский район» Смоленской области (далее – Учреждения):

-              лично;

-              по телефонам;

-              в письменном виде;

-              по электронной почте.

1.3.2.              Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

1.3.3.              Информация о муниципальной услуге размещается:

-              в табличном виде на информационных стендах в Администрации;

-              на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-              в средствах массовой информации: в Угранской районной газете «Искра»;

1.3.4.              Размещаемая информация содержит:

-              извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обращения за получением муниципальной услуги;

-              перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-              сроки предоставления муниципальной услуги;

-              текст настоящего Административного регламента;

-              порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Администрации, Отдела образования в ходе предоставления муниципальной услуги;

-              информацию об Администрации, Отделе образования, учреждениях с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети «Интернет».

1.3.5.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию, Отдел образования и указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.

1.3.6.              При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию, Отдел образования, учреждения. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

-              в письменной форме на основании письменного обращения;

-              при личном обращении;

-              по телефону;

-              по электронной почте.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.7.              Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Администрации, Отдела образования с заявителями:

-              консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами Администрации, Отдела образования на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;

-              при консультировании по телефону должностное лицо Администрации, Отдела образования представляется, назвав свою фамилию имя, отчество (последнее – при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

-              по завершении консультации должностное лицо Администрации, Отдела образования должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

-              должностные лица Администрации, Отдела образованию при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

1.3.8.              Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.

1.3.9.              Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.10.              Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.11.              Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

1.3.12.              Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги – «Выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях»

2.2. Наименования органа местного самоуправления муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, структурного подразделения Администрации непосредственно исполняющего муниципальную услугу

2.2.1.              Уполномоченным органом по осуществлению государственных полномочий по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях», находящихся на территории Смоленской области, является Администрация.

Для получения компенсации родитель (законный представитель) представляет необходимые документы в Учреждение.

Учреждение передает сформированное личное дело родителя в течение 3 дней в Администрацию.

2.2.2.              Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

2.2.3.              Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.2.4.              Учреждения, при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:

1)              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2)              представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.2.5.              В случаях, когда при предоставлении муниципальной услуги возникает необходимость межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, такое взаимодействие осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией решения:

-              о выплате компенсации;

-              об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

Компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в Учреждениях начисляется ежемесячно в течение 10 дней с момента получения всех необходимых документов на основании сведений о фактически внесенных в предыдущем месяце суммах родительской платы с месяца подачи заявления родителем (законным представителем ребенка).

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-              Конституцией Российской Федерации;

-              Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-              Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-              законом Смоленской области от 31 октября 2013 года № 122-з «Об образовании в Смоленской области»;

-              постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 № 993 с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 282, от 31.03.2017 № 185, от 03.10.2017 № 657 «Об утверждении порядка обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Смоленской области, и её выплаты» и другими правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.6.1.              Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Учреждение следующие документы:

-              заявление о выплате компенсации;

-              копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства родителя (законного представителя);

-              копию свидетельства о рождении ребенка или копию договора о передаче ребенка на воспитание в семью либо выписку из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком опеки;

-              справку о составе семьи;

-              копию банковского лицевого счета на имя родителя (законного представителя);

-              копию свидетельства о заключении брака или свидетельства о расторжении брака (при наличии);

-              документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

-              копию трудовой книжки (для неработающих граждан);

-              справку органа государственной службы занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного (для неработающих граждан) (представляется родителем (законным представителем) по собственной инициативе);

-              справку об обучении в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, научной организации, духовной образовательной организации или нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям (для лиц, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);

-              справку органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о получении (неполучении) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (для опекунов) (представляется по собственной инициативе);

-              справку о назначении на ребенка, в отношении которого возникло право на получение компенсации, государственного пособия на ребенка в Смоленской области (представляется родителем (законным представителем) по собственной инициативе).

При наличии у родителя (законного представителя) нескольких детей, посещающих одну и ту же образовательную организацию, заявление о выплате компенсации и документы, укзанные в пункте 2.6.1. представляются родителем (законным представителем) на каждого ребенка.

Родитель (законный представитель) вправе представить в образовательную организацию копию документа (квитанции-извещения), подтверждающего оплату за присмотр и уход за ребенком.

2.6.2.              Запрещено требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-              представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

-              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, либо в предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.6.3.              Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

-              тексты документов написаны разборчиво;

-              фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

-              в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-              документы не исполнены карандашом;

-              документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.7.1.              В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

-              свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства.

2.7.2.              Запрещено требовать представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.7.3.              Запрещено требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-              представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

-              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, либо в предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1.              Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.8.2.              Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:

-              отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

-              представление документов с недостоверными сведениями;

-              предоставление неполного пакета документов;

-              несоответствия представленных документов требованиям.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) учреждениями, участвующим

в предоставлении муниципальной услуги

Справка о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (по установленной форме).

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги, услуги учреждения,

участвующего в предоставлении муниципальной услуги,

и при получении результата предоставления таких услуг

2.12.1.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 15 минут.

2.12.2.              Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1.              Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.14.2.              При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.14.3.              Центральный вход в здание, где располагается Администрация, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.14.4.              В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет). Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.14.5.              Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

-              информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

-              стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

-              номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

-              режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

-              графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

-              номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

-              настоящий Административный регламент.

2.14.6.              Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

Требования к обеспечению доступности услуг для инвалидов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Входы в помещения оборудуются пандусами, либо кнопками вызова «Помощника» (работника Администрации способного оказать помощь инвалиду при предоставлении ему услуги), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны:

-              оборудоваться местами для ожидания;

-              содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

-              снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названий подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номеров телефонов и адресов электронной почты, часов приема и иной справочной информации.

Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети «Интернет», оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:

-              возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

-              сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи на объектах (в зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;

-              надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;

-              допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

-              допуском на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

-              оказанием специалистами Администрации, Отдела образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

2.15.1.              Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1)              транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;

2)              обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3)              размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет».

2.15.2.              Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

1)              соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

2)              соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3)              количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей;

4)              возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

5)              возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.

6)              количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и соблюдение их продолжительности (два раза по пятнадцать минут).

Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подавать заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращением за получением государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.              Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, включает в себя:

1)              прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

2)              экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

3)              формирование и направление межведомственных запросов;

4)              выплата части компенсации.

5)              выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).

3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя)

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и приложенными к нему документами лично в Отдел образования.

Специалист Отдела образования регистрирует заявление в установленном порядке.

Зарегистрированное в установленном порядке заявление и прилагаемые к нему документы специалист Отдела образования передает начальнику Отдела образования на визирование в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Результатом исполнения административной процедуры по приёму документов является:

-              определение комплектности и правильности заполнения документов;

-              выявление документов, подготовленных ненадлежащим образом;

-              формирование пакета документов.

Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.

3.2.2. Экспертиза документов, представленных заявителем

(представителем заявителя)

Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), является получение специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае выявления оснований для формирования и направления межведомственных запросов специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.3. настоящего раздела.

Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов), устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, и переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.4 настоящего раздела.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 календарных дней.

Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выявление специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), оснований для: формирования и направления межведомственных запросов; подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов

Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы и (или) информация специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов) принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой (с соблюдением федерального законодательства в области защиты персональных данных).

Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 3 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами областными правовыми актами.

После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает его специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение заявления (документов), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 9 рабочих дней.

Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), документов и (или) информации, которые не представлены заявителем и находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.4. Выплата части компенсации

Основанием для организации выплаты денежных средств является приказ Отдела образования о предоставлении заявителю муниципальной услуги.

Выплата компенсации производится ежемесячно путем перечисления денежных средств на лицевой счет родителя (законного представителя), открытый в банковской организации Российской Федерации.

Специалист Отдела образования осуществляет распечатку списков получателей муниципальной услуги (далее – выплатные документы) по каждой кредитной организации, производящей выплату на основе заключенных договоров.

Компенсация выплачивается начиная с месяца подачи в Учреждение документов, указанных в пункте 2.6.1.

3.2.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)

Основанием для начала процедуры выдачи предоставления муниципальной услуги (решения) является передача личного дела в Отдел образования.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляются заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не пределен заявителем при подаче запроса.

Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в учреждении.

Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче запрашиваемой копии правового акта по почте или по электронной почте, с указанием таких причин.

Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.

3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов

и документов в электронной форме

3.3.1.              В целях получения муниципальной услуги возможна подача заявления в электронной форме.

3.3.2.              Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.3.3.              Предусмотрено получение результата муниципальной услуги в электронной форме.

4. Формы контроля за исполнением настоящего

Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1.              Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.1.2.              Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.              Периодичность проведения проверок устанавливается Главой муниципального образования, проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.2.2.              Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации.

4.2.3.              Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования.

4.2.4.              Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

муниципальной услуги

4.3.1.              Должностные лица, муниципальные служащие Администрации и специалисты Отдела образования несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

4.3.2.              В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1.              Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.              Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)              нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)              нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3)              требования у заявителя документов, не предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)              отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5)              отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;

6)              затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной федеральными и областными нормативными правовыми актами;

7)              отказа Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.              Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:

-              в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

-              текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Администрацию или соответствующему должностному лицу.

5.4.              Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, рассматриваются непосредственно Главой муниципального образования «Угранский район» Смоленской области.

5.5.              Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6.              Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.              Жалоба должна содержать:

1)              наименование Администрации, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8.              По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1)              удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2)              отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.                            Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.              Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и (или) Региональном портале. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать