Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU66008105202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: глава городского округа Красноуфимск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.2020 № 453

О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ»

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения населения, утверждённым совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376, постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения городского округа Красноуфимск в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, руководствуясь статьями 28, 48 Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести в действие с 14.08.2020 муниципальную систему централизованного оповещения населения городского округа Красноуфимск (уличные пункты оповещения, далее – УПО) на базе комплекса программно-технических средств оповещения «Грифон» (далее – КПТСО «Грифон») как элемент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения.

2. Утвердить Положение «О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».

3. Главному специалисту по вопросам ГО и ЧС администрации городского округа Красноуфимск:

3.1. в рамках проведения занятий по служебной подготовке оперативно-дежурного персонала Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) организовать изучение алгоритмов активации местной системы оповещения и прохождения команд на оповещение;

3.2. проводить учебные тренировки с населением городского округа на получение сигнала экстренного оповещения не реже 1 раза в год;

3.3. проводить комплексную проверку местной системы централизованного оповещения населения городского округа не реже 1 раза в год;

3.4. в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечить своевременное заключение договоров (муниципальных контрактов) на эксплуатационно-техническое обслуживание УПО и КТПСО «Грифон».

4. Начальнику ЕДДС городского округа Красноуфимск взять под личный контроль проведение проверок УПО.

5. Признать утратившими силу постановление Главы городского округа Красноуфимск от 26.09.2014 года № 1227 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения городского округа Красноуфимск об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

6. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вперед» и на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа Красноуфимск

В.В. Артемьевских

Утверждено

постановлением Главы

городского округа Красноуфимск

от 14.08.2020 г.  № 453

Положение

о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения населения, утверждённым совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376, постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

2. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения городского округа Красноуфимск (далее – городского округа) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также состав, задачи, структуру систем оповещения, порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию, механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение и информирование населения проводятся с целью своевременного доведения до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.

3. Оповещение населения предусматривает:

- доведение до населения угрозы или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) природного или техногенного характера;

- доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации об угрозе или факте возникновения ЧС;

- доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Информирование населения предусматривает:

- передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

- информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

- информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;

- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;

- доведение до населения информации о последствиях ЧС, приемах и способах защиты населения от ЧС, а также радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях.

2. Организация и структура системы оповещения

5. Система оповещения и информирования населения городского округа включает в себя органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории городского округа и состоит из местной системы оповещения; локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; систем оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

5.1. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и формированиями гражданской обороны, до:

- руководящего состава служб гражданской обороны;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории городского округа.

5.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб;

- руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

5.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб.

5.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

6. Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единая дежурно-диспетчерская служба городского округа (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.

7. Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) ЕДДС, оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.

8. Средства связи и оповещения населения включает: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления городского округа (ЕДДС); средства телефонной, радио и мобильной связи; радиоканалы (УКВ-FM) местных радиостанций; сети кабельного телевидения; местные интернет-сайты; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); средства подачи звуковых сигналов населенных пунктов (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные пункты оповещения - громкоговорители, электромегафоны, электросирены), посыльные, первичные средства звуковой сигнализации.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

9.  Системы оповещения создаются заблаговременно.

10. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответственно Главы городского округа, руководителей объектов экономики (организации, учреждения), с участием службы обеспечения связи.

11. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.

12. Местная, локальные и объектовые системы оповещения технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения населения Свердловской области.

13. ЕДДС городского округа, службы обеспечения связи городского округа и объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

14. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

14.1 Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровне в соответствии с решением Главы городского округа Красноуфимск, руководителей объектов экономики.

14.2. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России и Главного управления МЧС России по Свердловской области.

15. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

15.1. Органы управления по делам ГО и ЧС городского округа планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения Главы городского округа и утвержденного плана проверок.

15.2. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории городского округа согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ во время передачи Правительственных сообщений запрещается.

15.3. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется администрацией городского округа и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

4. Порядок использования системы оповещения и информирования

16. Решение на оповещение сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления гражданской обороны и населения городского округа принимает Глава городского округа  или лицо, его замещающее.

На объектовом уровне порядок использования системы оповещения определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС городского округа об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации. Перечень лиц, ответственных за оповещение объекта, предоставляется в администрацию городского округа.

Непосредственное оповещение населения осуществляют:

- на местном уровне - ЕДДС городского округа;

- на уровне населенных пунктов Пудлинговского территориального отдела – начальник Пудлинговского территориального отдела;

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.

17. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.

18. Оперативный дежурный МО МВД России «Красноуфимский», оперативный дежурный ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

5. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения

19. Для передачи сигналов и информации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, трансляция программ по сетям радио и телевизионного вещания может прерываться, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, согласно действующему законодательству.

20. Право на использование сетей радиовещания и телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется Главе городского округа только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

21. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативного дежурного ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных ЕДДС

22. Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться оперативным дежурным ЕДДС муниципального района в журнале установленной формы.

6. Порядок оповещения и информирования населения

23. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, считается передача речевой информации, с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

24. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения, доведения до него информации об обстановке и действиях в сложившихся условиях, установлен следующий порядок оповещения:

24.1. Для привлечения внимания населения, перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

24.2. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

24.3. Приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи.

25. Во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания, а также используются средства подачи звуковых сигналов населенных пунктов (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные пункты оповещения, электромегафоны).

26. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающим сменам объектов производственной и социальной сферы, задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

27. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

28. Ответственность за осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС городского округа.

29. Для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в районах размещения потенциально опасных объектов, используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и находящихся рядом организаций, сигнала "Внимание всем!" и оповещении о виде угрозы, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

7. Порядок оповещения и информирования руководящего состава органов управления городского звена РСЧС и формирований гражданской обороны

30. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны, осуществляется оперативным дежурным ЕДДС по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи города, установленным порядком.

Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.

31. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно или выборочно (по направлениям), с пункта управления.

32. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется после получения такого сигнала от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами Свердловской областной подсистемы РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения городского округа принимает Глава городского округа (по данным прогноза радиационной обстановки).

33. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны осуществляется по системе автоматизированного вызова на мобильные, служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения оперативными дежурными ЕДДС, посыльными или другими возможными способами.

8. Обязанности должностных лиц по оповещению и информированию населения

34. Главный специалист по вопросам ГО и ЧС администрации городского округа Красноуфимск:

34.1 разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

34.2 контролирует подготовку оперативных дежурных ЕДДС;

34.3 планирует и проводит совместно с организациями Минсвязи России, радио и телестудиями города проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;

34.4 разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

35. Организации связи:

35.1 обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

35.2 организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;

35.3 осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

36. Радио и телевещательные студии городского округа Красноуфимск:

36.1 организуют и осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов вещания;

36.2 обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

36.3 определяют по заявкам администрации городского округа Красноуфимск перечень и порядок функционирования радиовещательных и телевизионных студий, предназначенных для передачи сигналов оповещения;

36.4 осуществляют по заявкам администрации городского округа Красноуфимск, запись речевых сообщений для населения на магнитные и иные носители информации;

36.5 обеспечивают готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

37. Руководители объектов:

37.1 обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);

37.2 разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;

37.3 в соответствии с утвержденным графиком организует проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;

37.4 организуют постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

9. Руководство организацией оповещения

38. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава городского округа через орган управления по вопросам ГО и ЧС.

39. Непосредственное руководство осуществляется главным специалистом по вопросам ГО и ЧС администрации городского округа во взаимодействии с Красноуфимским ЦКТО Первоуральского РУС Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком», предприятиями сетей связи, в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

40. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вперед № 105 от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать