Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU36000213202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Аннинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Социально-экономическое развитие

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Аннинского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава муниципального района"ул. Ленина

Дата подписи: 02.09.2020 11:09:03

АДМИНИСТРАЦИЯ

АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.08.2020 № 492

п.г.т. Анна             

Об утверждении прогноза

социально-экономического развития

Аннинского муниципального района

Воронежской области на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением правительства Воронежской области от 21.12.2015 № 1021 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период», статьей 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Аннинского муниципального района Воронежской области от 06.07.2015 № 323 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Аннинского муниципального района Воронежской области», администрация Аннинского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Аннинского муниципального района Воронежской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Аннинского муниципального района Распопова С.В.

Глава Аннинского муниципального района

В.И. Авдеев

Приложение

к постановлению администрации

Аннинского муниципального района

от 14.08.2020 г. № 492

П Р О Г Н О З

социально-экономического развития

Аннинского муниципального района

на 2021 год и на период до 2023 года.

Прогноз социально-экономического развития района в 2019 году и на период до 2023 года направлен на использование материальных, технических и трудовых ресурсов территории по стабилизации социально-экономического положения в районе.

Основные показатели прогноза рассчитаны на основе анализа социально-экономической ситуации в районе по итогам работы в 2019 году, оценки результатов развития хозяйственного комплекса района в 2019 году и с учетом прогноза индексов-дефляторов цен на 2019 год и до 2023 годов. В основу прогноза положены намерения хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района, материалы органов местного самоуправления, расчеты специалистов.

Промышленность.

Выпуск и отгрузку промышленной продукции на территории района осуществляют 14 предприятий, основными видами экономической деятельности которых являются: производство пищевых продуктов и напитков; деятельность по обеспечению электрической энергией, газом и паром; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов.

Ведущими отраслями промышленного производства являются обрабатывающие производства.

Основными промышленными предприятиями на территории Аннинского муниципального района являются:

- ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж», ОАО «МЭЗ Аннинский».

В 2019 году объем производства в целом по видам промышленной деятельности в физическом исчислении увеличился, и составил 109,3% к уровню 2018 года.

ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж»– новый собственник «Аннинское молоко» филиал ОАО «ВБД» с декабря 2017 года. Для ООО«ЭкоНива Молоко Воронеж» 2019 год – это период развития: рост объёмов производства и ассортимента.

За 2019 год ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж» отгружено продукции на сумму 1160,1 млн. рублей, что составляет 227,3 % к предыдущему периоду.

Произведено: цельномолочной продукции -22591,8 т., масла сливочного -306 т., мороженого -34,7 т. Мощность завода в 2019 году составила 56 тонн молока в сутки.

В 2019 году началась реконструкция завода. Строится новый цех по производству творога. В связи с этим планируется увеличение производства и отгрузки молочной продукции в 2021-2023 г., а также рост численности персонала на 50 человек.

В 2020 году в условиях непростой экономической ситуации, в том числе обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции COVID- 19 отгрузка молочной продукции снизится на 30% в отношении к плановым показателям 2020г.

Информация об инвестиционном проекте: «Модернизация Аннинского молочного завода» ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж».

Наименование раздела

Комментарии

Краткое описание инвестиционного проекта

Проект модернизации и технического перевооружения молочного завода направлен на:

- увеличение производственной мощности по переработке молока

- увеличение ассортимента выпускаемой продукции (творог),

- розлив продукции в современную, высокотехнологичную упаковку

- повышение сроков хранения продукции за счет применения современной технологии розлива и упаковки, что является конкурентным преимуществом по работе сетевым ретейлом.

Объем финансирования проекта (млн. руб.)

1873 млн. руб.

Сроки реализации проекта

2018-2033 гг.

Количество создаваемых рабочих мест

65

Место реализации инвестиционного проекта

Воронежская область, Аннинский район, пгт Анна, ул.Севостопольская,д.4

Текущий статус (этап реализации) инвестиционного проекта

Разработан бизнес-план инвестиционного проекта. Проведен анализ производителей и поставщиков технологического оборудования, собраны коммерческие предложения. Ведется подбор персонала для реализации инвестиционного проекта.

Актуальные вопросы, проблемы

Меры государственной поддержки, необходимые для эффективной реализации проекта

Субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, привлекаемым для реализации особо значимых инвестиционных проектов;

Субсидия на компенсацию прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

Льгота по налогу на имущество;

Льгота по налогу на прибыль;

Субсидии на возмещение затрат на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры;

Субсидии на возмещение затрат на оплату услуг по осуществлению тех.присоединения к эл.сетям.

Контактные данные

Финансовый директор Управляющей компании ООО «ЭкоНива Продукты Питания» Баландина Ольга Владимировна, телефон:

+7 930 400 57 31

- ОАО МЭЗ «Аннинский»

В 2019 года отгрузка продукции увеличена почти в 2 раза и составила 1975 млн. руб. Темп роста в 2019 году составил 225,6 % к уровню 2018 года. Коэффициент загрузки сырьем завода 70%.

Произведено масла растительного и шрота в 2019 году в 2,2 раза больше, чем в 2018 году.

Мощность завода 132,21 тыс. тонн масла растительного.

В 2020 году в условиях непростой экономической ситуации, в том числе обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции COVID- 19 отгрузка масла растительного снизится на 25% в отношении к плановым показателям 2020г.

- Сложная ситуация на ООО «Аннинский Спиртзавод» сложилась в результате следующего. По нашим сведениям между ООО «Аннинский Спиртзавод» и АО «Росспиртпром» «01» июля 2016 г. был заключен Агентский договор № АСЗ РСП 2016. По условиям договора АО «Росспиртпром» обязуется за вознаграждение совершать по поручению, от имени и за счет ООО «Аннинский Спиртзавод» комплекс услуг по поиску Клиентов, организации постоянного спроса на Продукцию, а также всему процессу продажи Продукции Клиентам, который включает: ведение переговоров с Клиентами в целях выявления их потребности в Продукции, формирование планов продаж, принятие от Клиентов и консолидирование заказов на поставку Продукции, согласование объемов и сроков поставок продукции с ООО «Аннинский Спиртзавод», контроль задолженности Клиентов перед ООО «Аннинский Спиртзавод», принятие мер по погашению просроченной задолженности Клиентов, а ООО «Аннинский Спиртзавод» обязуется оплачивать указанные услуги в размере, в порядке и в сроки, установленные сторонами в договоре.

ООО «Аннинский Спиртзавод» обязательства по Агентскому договору выполняет своевременно и в полном объеме. Однако АО «Росспиртпром» не в полном объеме выполняет услуги по поиску клиентов и организации постоянного спроса на продукцию ООО «Аннинский Спиртзавод». В результате за период с 2016 года по текущее время завод простаивал 11 месяцев. Загрузка производственных мощностей за указанный период составила в среднем 52%. С данной проблемой глава Аннинского муниципального района обращался в департамент финансов Воронежской области в целях оказания поддержки в решении выше описанной проблемы, а именно помощи в организации бесперебойной работы ООО «Аннинский Спиртзавод», простои которого вызваны не обеспечением АО «Росспиртпром» постоянного спроса на продукцию предприятия. Министерство Финансов Российской Федерации является 100 % учредителем АО «Росспиртпром». В настоящее время завод продолжает простаивать, на складах большие остатки продукции, выпущенной еще в 2018 году и немного в 1 квартале 2019 года, а рынок сбыта отсутствует.

- По АМКП «Теплосеть» снижение темпов роста по производству основных видов промышленной продукции (тепловая энергия) в 2020 г по сравнению с 2019 г. произошло по следующим причинам:

- изъятие из оперативного управления котельной № 13 (Садовское сельское поселение) и передача ее в АМУП «Райтеплосеть»;

- уменьшение объема производства за счет повышения температуры воздуха в отопительном периоде (1 полугодие 2020 г). Средняя температура в 2019 г. - -0,2; в 2020 г. - +2,8.

- закрытие на карантин образовательных учреждений (школ, детских садов, в связи с пандемией) которые являются основными потребителями тепловой энергии на предприятии АМКП «Теплосеть».

Структура промышленной деятельности на территории района следующая: «Обрабатывающие производства» – 96,6%, «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» - 2,3%, «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов» - 1,1%.

Наибольший удельный вес в общем объеме отгруженных товаров собственного производства за 2019 год по району занимает ОАО «МЭЗ Аннинский» - 57%, ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж» - 32%.

Удельный вес основных промышленных предприятий в общем объеме отгруженных товаров по району представлен на рисунке.

По виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» индекс промышленного производства в минувшем году составил 109,9 % к уровню 2018 года.

По виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» индекс производства составил 95 % к уровню 2018 года.

В январе-июне 2020 года объем отгруженных товаров собственного производства составил 2048,8 млн. руб. или 107,4 % в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2019 года.

Увеличение объема производства произошло на всех промышленных предприятиях.

По оценке текущего года отгрузка товаров собственного производства увеличится к уровню 2019 года (120%) и составит 4190,8 млн. руб., а к концу прогнозируемого периода увеличится до 5189 млн. руб.

Темп роста промышленного производства в 2020 году составит 117,9%. Значительное увеличение промышленного производства произойдет в ООО «МЭЗ Аннинский», ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж». А указанные предприятия являются основными промышленными предприятиями района.

В 2021 году – 117,5%, за счет увеличения объемов производства на ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж», будет введен новый цех по производству творога и творожной массы.

Численность работающих в промышленном производстве в 1 полугодии 2020 года сократилась на 38 человек и составила 680 человек. Основной причиной является:

- ООО «Спиртзавод Аннинский» - сокращение численности на 25 чел.

К концу 2021 года среднесписочная численность по промышленным предприятиям увеличится и составит 738 человек. Среднемесячная заработная плата возрастет с 25740 руб. в 2019 году до 27888 руб. в 2023 году.

По оценке 2020 года сумма прибыли рентабельных предприятий составит 7,4 млн. руб.

Прибыль оставшаяся в распоряжении предприятий направляется на развитие и модернизацию производства.

Анализ ситуации показывает, что промышленное производство района характеризуется недозагрузкой производственных мощностей, инвестиционная активность промышленных предприятий недостаточна. На современном этапе крайне необходимо привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение промышленного производства,  доля промышленного производства в структуре экономики района может быть значительно выше, так как для этого в районе имеются все необходимые экономические и социальные предпосылки.

К основным конкурентным преимуществам Аннинского муниципального района можно отнести:

- удобное географическое месторасположение, относительная близость к экономическим центрам России;

- наличие свободных трудовых ресурсов;

- развитая транспортная инфраструктура (основной транспортной артерией Аннинского района является федеральная магистраль А-144 «Курск-Саратов, проходящая через пгт Анна и населенные пункты Аннинского район);

- наличие залежей полезных ископаемых (отложения песчано-каолиновой толщи, суглинка); богатые рекреационные ресурсы; высокая обеспеченность населения газом);

- наличие свободных производственных площадей;

- открытость и лояльность властей к инвесторам;

- возможность вхождения в федеральные, региональные целевые программы, в т.ч. в рамках Национальных проектов;

- наличие необходимой сети учреждений социальной инфраструктуры для обеспечения предоставления гарантированных услуг населению района;

- наличие позитивных мер, предпринятых органами местного самоуправления по улучшению социально-экономического положения муниципального района.

Инвестиции.

За 2019 год на развитие экономики и социальной сферы района было использовано 5 миллиардов 10 миллионов рублей инвестиций в основной капитал, в том числе по кругу крупных и средних предприятий и организаций, расположенных на территории района 4 миллиарда 533 миллиона рублей, в т.ч. ООО «ЭкоНиваАгро»Север - 2 миллиарда 635 миллионов рублей, ООО «ЭкоКорм» - 753,1 миллиона рублей.

Информация о текущем состоянии инвестиционного проекта

Строительство молочного комплекса с. Старая Чигла Аннинского района ООО«ЭкоНиваАгро»Север

Наименование раздела отчёта

Рекомендации и требования к содержанию

Цель проекта

Увеличение объемов производства товарного молока, способствующее достижению уровня производства, необходимого для самообеспеченности страны, направленное на ускоренное импортозамещения сельскохозяйственной продукции, увеличения продовольственной безопасности России.

Получение дополнительной прибыли предприятием.

Достижение высокого качества производимой продукции путем применения мирового опыта в отрасли.

Развитие внутреннего рынка племенного высокопродуктивного рынка молочного скота.

Реализация инвестиционного потенциала отрасли и региона.

Создание современного технологичного производства.

Улучшение социально-экономических условий для работников предприятия в сельской местности, повышение качества жизни сельского населения

Краткое описание инвестиционного проекта

Создание современного и эффективного сельскохозяйственного предприятия по разведению племенного скота, производству молока и мяса. Основными видами продукции, которые планирует производить предприятие, являются сырое молоко высшего сорта и мясо КРС, а также выращивание для продажи племенных нетелей.

Инициаторы инвестиционного проекта

Инициаторы инвестиционного проекта:

а) юридической лицо, реализующее инвестиционный проект: ООО «ЭкоНиваАгро»;

б) акционеры (учредители) юридического лица, реализующего инвестиционный проект, владеющие пакетом 100 % акций: ООО «ЭкоНива – АПК Черноземье»;

в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта.

Исполнительный директор Рыбенко Александр Николаевич

Страна инициатора проекта

Россия

Участники проекта

Объем финансирования проекта (млн. рублей)

План –2 582,87млн. руб., факт на 01.01.2020г – 2634,7 млн. руб.

Предполагаемая структура финансирования инвестиционного проекта

Предполагаемая структура финансирования инвестиционного проекта с указанием параметров привлечения финансирования:

- кредиты банка ПАО «Сбербанк»90%

- собственные средства 10%

Сроки реализации проекта

3 квартал 2018- 4 квартал 2019

Количество создаваемых рабочих мест (чел.)

-создание новых рабочих мест, в т.ч.:

-2019 год -101чел.,

-1 полугодие 2020 года – 147 чел.

Отрасль экономики

Сельское хозяйство

Место реализации инвестиционного проекта

с. Старая Чигла Аннинского муниципального района Воронежской обл.

Текущий статус (этап реализации) инвестиционного проекта

Этапы инвестиционного проекта:

Объект построен и функционирует. Приобретена техника, оборудование.

Фактическая мощность на 01.01.2020г всего КРС - 2912 гол, в т.ч. коровы - 2804 гол.,

Актуальные проблемные вопросы

Ключевые события

Планируемые мероприятия

Контактные данные

Контактные данные:

Начальник отдела финансирования и кредитования Жариков Сергей Николаевич

Тел.+7(920)434-11-56

«Реконструкция и строительство молочного комплекса на 3000 голов дойного стада вблизи с. Николаевка в Аннинском районе Воронежской области»

Наименование раздела отчёта

Рекомендации и требования к содержанию

Цель проекта

Строительство молочного комплекса на 3000 голов дойного стада.

Реализация проекта позволит производить 23,5 тыс. тонн сырого молока в год. Использование молочной продукции в рамках Группы Компании «Молвест» для целей переработки и производства молочной продукции.

Краткое описание инвестиционного проекта

Проект представляет собой создание молочной фермы на 3 тыс. голов дойного стада , включающий порядка 15 зданий и сооружений общей площадью 50 тыс. м2 .

Реконструкция комбикормового завода, строительство завода по производству биомассы (завод способен выпускать витаминно-травяную муку, сушить люцерну, жом, выжимки яблочного производства)

Инициаторы инвестиционного проекта

Инициаторы инвестиционного проекта:

а) юридической лицо, реализующее инвестиционный проект: ООО «ЭкоКорм»;

б) акционеры (учредители) юридического лица, реализующего инвестиционный проект, владеющие пакетом акций более 5%: ООО «Молвест»;

в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта.

Генеральный директор Марункевич Валерий Юрьевич, тел. 8962-328-94-80

Страна инициатора проекта

Россия

Участники проекта

ООО «ЭкоКорм», компания «Молвест»

Объем финансирования проекта (млн. рублей)

План - 1000 млн.руб., факт на 01.01.2019 – 724,5млн.руб., на 01.01.2020г. -793,1 млн.руб.

Предполагаемая структура финансирования инвестиционного проекта

Предполагаемая структура финансирования инвестиционного проекта с указанием параметров привлечения финансирования:

- кредиты банков и заемные средства других организаций

Сроки реализации проекта

2016-2020гг.

Количество создаваемых рабочих мест (чел.)

- создание новых рабочих мест до 200 работников, фактическая численность:

- 2018 год – 325 чел.

- 2019 г. -329 чел.

- 1 полугодие 2020 года – 344 чел.

Отрасль экономики

Сельское хозяйство

Место реализации инвестиционного проекта

с. Николаевка, Николаевское сельское поселение Аннинского муниципального района Воронежской обл.

Текущий статус (этап реализации) инвестиционного проекта

Этапы инвестиционного проекта:

- эксплуатационный: запуск производства-1 квартал 2017г., объекты эксплуатируются, фактическая мощность на 01.01.2020г всего 1483 гол, в т.ч. коровы - 831 гол., в 1 квартале 2017 г. после глубокой реконструкции введен комбикормовый завод, построен и пущен в эксплуатацию завод по производству биомассы.

Актуальные проблемные вопросы

Проблемные вопросы, сдерживающие реализацию инвестиционного проекта

- отсутствуют.

Ключевые события

Дата и содержание события или документа, направленного для реализации инвестиционного проекта и на решение проблемного вопроса.

- Отсутствуют.

Планируемые мероприятия

Строительство второй очереди три коровника на 2000 голов дойного стада

Контактные данные

Контактные данные:

в органе местного самоуправления:

- Свиридов Николай Васильевич - Первый заместитель главы Аннинского муниципального района, тел.903-650-20-49, (847346) 2-11-90;

в компании-инвесторе:

- Марункевич Валерий Юрьевич, - генеральный директор ООО «ЭкоКорм», тел. 8962-328-94-80

В 2020 году планируются инвестиции в основной капитал в размере 2 миллиарда 418 миллионов рублей, в т.ч. инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий 2 миллиарда 105 миллионов рублей за счет ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж» около 1 млрд. руб.

На территории Аннинского муниципального района реализуется инвестиционный проект:

Информация об инвестиционном проекте: «Модернизация Аннинского молочного завода» ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж».

Наименование раздела

Комментарии

Краткое описание инвестиционного проекта

Проект модернизации и технического перевооружения молочного завода направлен на:

- увеличение производственной мощности по переработке молока

- увеличение ассортимента выпускаемой продукции (творог),

- розлив продукции в современную, высокотехнологичную упаковку

- повышение сроков хранения продукции за счет применения современной технологии розлива и упаковки, что является конкурентным преимуществом по работе сетевым ретейлом.

Объем финансирования проекта (млн. руб.)

1873 млн. руб.

Сроки реализации проекта

2018-2033гг.

Количество создаваемых рабочих мест

65

Место реализации инвестиционного проекта

Воронежская область, Аннинский район, пгт Анна, ул. Севастопольская, д.4

Текущий статус (этап реализации) инвестиционного проекта

Разработан бизнес-план инвестиционного проекта. Проведен анализ производителей и поставщиков технологического оборудования, собраны коммерческие предложения. Ведется подбор персонала для реализации инвестиционного проекта.

Актуальные вопросы, проблемы

Меры государственной поддержки, необходимые для эффективной реализации проекта

Субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, привлекаемым для реализации особо значимых инвестиционных проектов;

Субсидия на компенсацию прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

Льгота по налогу на имущество;

Льгота по налогу на прибыль;

Субсидии на возмещение затрат на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры;

Субсидии на возмещение затрат на оплату услуг по осуществлению тех.присоединения к эл.сетям.

Контактные данные

Финансовый директор Управляющей компании ООО «ЭкоНива Продукты Питания» Баландина Ольга Владимировна, телефон :

+7 930 400 57 31

Сельское хозяйство.

Агропромышленный комплекс Аннинского муниципального района представлен сельскохозяйственными предприятиями различных форм собственности, крестьянско-фермерскими и личными подсобными хозяйствами, предприятиями перерабатывающей промышленности.

Район специализируется на производстве зерна, сахарной свеклы и подсолнечника – в растениеводстве; молока и мяса крупного рогатого скота – в животноводстве.

По площади землепользования 176,7тысяч гектаров – он является одним из крупнейших в области. Для производства сельскохозяйственной продукции в районе имеется 172,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни 139,1тыс.га.

Землепользователями являются сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности (22 хозяйство), личные подсобные хозяйства (12630 хозяйств) и крестьянско-фермерские хозяйства (110 хозяйств) использующие соответственно 71,2; 9,0; 19,8 процентов сельхозугодий.

Основная часть валового сбора зерна (76%), сахарной свеклы (99%) и подсолнечника (63,5%) приходится на сельскохозяйственные предприятия, на долю населения и фермерских хозяйств приходится 100% производства картофеля и овощей.

По объемам производства сельскохозяйственной продукции Аннинский район традиционно занимает одно из ведущих мест среди районов области.

В 2019году, всеми категориями хозяйств получено 189,8 тыс. тонн зерна - по 34,0центнера с гектара, подсолнечника 69,0тыс.тонн, при урожайности 30,5

Центнера с гектара, валовой сбор сахарной свеклы – 568,3 тыс. тонн, урожайность 490,0 центнера с гектара.

Плановые объемы производства продукции растениеводства на 2020год выставлены согласно Соглашения между правительством Воронежской области и Аннинским муниципальным районом «о реализации мероприятий региональной программы «Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013-2020годы»

В текущем году посевные площади под урожай 2020 года по зерновым культурам увеличились на 1600 га, подсолнечника на 1326 га, сои на 336 га. Изменения в логистике (закрыт Садовский сахарный завод), увеличение затрат на перевозку сахарной свеклы, рост цен на энергоносители, семена,

СЗР, удобрения, снижение закупочной цены с 2429,8 руб.за тонну в 2018году до 1466,8руб.за тонну в 2019г привело к тому, что производство сахарной свеклы стало не рентабельно. Посевы сахарной свеклы сократились на 1485га.

В настоящее время в разгаре уборка зерновых. По оперативным данным средняя урожайность зерновых по району 47,3ц/га, урожайность озимой пшеницы в сельскохозяйственных предприятиях «Агротех-Гарант» достигла: 74,9ц/га в ООО АТГ «Нащекино, 70,2ц/га в ООО АТГ «Пугачевский», 62,1ц/га ООО АТГ» Хлебородное». Урожайность ячменя так же выше среднего от 43ц/га до 56ц/га (ООО АТГ «Рубашевский»).

Хорошие виды на урожай и более поздних зерновых культур, что позволит получить общий валовой сбор зерновых - 205,9тыс.тонн при плане 201,9тыс.тонн.

По сахарной свекле и подсолнечнику прогноз благоприятный, но сокращение посевных площадей сахарной свеклы не позволит планировать рост производства на ближайшие годы.

Выполнение Программы развития сельского хозяйства осуществляется посредством реализации мероприятий, направленных на увеличение объемов производства и повышения качества сельскохозяйственной продукции, таких как:

- внесение минеральных удобрений 12746,1тонн д.в (96,28д.в. на 1га пашни) - выполнение показателя – 140%;

- внесение органических удобрений 406,35т.тонн ( 3,07тонны на 1га пашни)- выполнение показателя 103,2%.

- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства -

на предприятиях АПК практически обновлен машинно-тракторный парк – на 95%, энерговооруженность составляет 168л.с. на 100га пашни, и тем не менее в 2019году еще приобретено сельскохозяйственной техники на сумму около 500млн.руб. В общей сложности за последние годы закуплено техники на 4,0млрд.рублей.

За последние годы в результате реорганизации сельхозпредприятий поменялись организационно-правовые формы хозяйствования, виды собственности. Во многие из них пришли инвесторы, с помощью которых обрабатывается 55 процентов пашни.

Компания ООО «Агротех-Гарант» обрабатывает 23125га пашни (16,6%). Под ее руководством находятся пять хозяйств ( ООО АТГ «Нащекино», ООО АТГ «Пугачевский», ООО АТГ «Рубашевский», ООО АТГ «Верхне Тойденский», ООО АТГ «Хлебородное»). В общей сложности на предприятиях работает 694человека, средняя з/плата за 2019год – 30568рублей.

Все хозяйства работают стабильно, с высокими производственно-финансовыми показателями.

Урожайность зерновых, по этим хозяйствам, в прошлом году составила от 34,6ц/га в ООО АТГ « Пугачевский» до 39,7ц/га в

ООО АТГ « Верхнее Тойденский»;

сахарной свеклы от 479ц/га в ООО АТГ « Рубашевский» до 627ц/га ООО АТГ « Нащекино»,

урожайность подсолнечника от 28,8ц/га (ООО АТГ «Верхнетойденский» до 47,3 (ООО АТГ «Хлебородное»).

Прибыль за 2019 год, по всем предприятиям ООО «Агротех-Гарант» 75,7 млн. руб, инвестиции в основной капитал – 233,3млн.руб.

Компания ЗАО «ЦЧ АПК» также является крупным инвестором на территории района, обрабатывает 26131га пашни (19%),работает в таких населенных пунктах как с. Левашовка, с. Мосоловка, с. Новый и Старый Курлак, поселок Гусевка, и другие. Все хозяйства работают рентабельно. Инвестиции в основной капитал в 2019году составили 79,2 млн.руб.

В 2015 году в район пришел новый инвестор – компания «Молвест», как правопреемник ЗАО «агрокомбинат Николаевский», в связи с прекращением последнего производственной деятельности из-за эпидемии чумы свиней.

На территории района компания реализует три инвестиционных проекта:

- ООО СХП «Молоко Черноземья» - «Строительство молочного комплекса на 5000голов дойного стада вблизи с. Архангельское Аннинского района Воронежской области», в настоящее время комплекс успешно работает, поголовье КРС составляет 4831 голов, в том числе 4298 голов дойного стада. за 2019 год на комплексе произведено 30206 т молока или 44,4 процента от общего объема, надоено на корову 7119кг молока. Численность обслуживающего персонала 212 человек, средняя зарплата 30114руб.

Планируется строительство фермы для содержания молодняка КРС на 4000голов.

- второй инвестиционный проект ООО «ЭкоКорм» - «Строительство молочного комплекса на 3500 голов дойного стада вблизи с. Николаевка Аннинского района Воронежской области».

В настоящее время введена первая очередь комплекса на 1200голов, стоимостью проекта1500млн.руб.

После глубокой реконструкции, на территории бывшего спецхоза, введен в строй комбикормовый завод. В 2019году произведено 55000тонн комбикорма. В июле 2019года полностью закончили модернизацию завода, что позволит выйти на проектную мощность производства – 30тн/час.

В рамках реализации проекта построен и пущен в эксплуатацию завод по производству биомассы, сметной стоимостью 0,5 млрд.руб. Завод способен выпускать витаминно-травяную муку, сушить люцерну, жом, выжимки яблочного производства.

В перспективе объем производства( 15 тонн в час) позволит не только покрыть внутренние потребности в кормах, но и экспортировать за рубеж. В прошлом году выработано биомасс 5340тонн.

На предприятии работает 334 человека, средняя зарплата – 33093руб.. За 2018год сумма инвестиций по ООО «ЭкоКорм» 758,4 млн. руб., в 2019году освоено еще 838,7млн.руб по направлению «переработка»;

- третий инвестиционный проект в с. Садовое - модернизация молочно-товарной фермы, где в настоящее время содержится 989голов дойного стада. Идет реконструкция фермы по содержанию молодняка КРС, построено восемь сенажных траншей. На данной территории планируется строительство роботорезированного молочного комплекса на 2600голов.

Закончено строительство подъездной дороги к молочному комплексу (1,7км).

Так же в районе успешно работают самостоятельные сельскохозяйственные предприятия (АО «Путь Ленина», ОАО «Новонадеждинский, СХА «Заря», ООО «Агро-Русь») и КФХ, которые обрабатывают 55523га пашни.

За последние три-четыре года аннинцы заметно продвинулись и по качеству молока, 92% которого идет высшим сортом.

Кроме того, Аннинский район единственный в области, где по прежнему молоко закупается у населения.

В текущем году ожидается увеличение производства молока в СХП до 74,0 тыс.тонн.

В 2018 году компания – инвестор ООО «ЭкоНиваАгро» начала строительство

молочного комплекса в с. Старая Чигла на 2800 голов дойного стада и площадок для выращивания молодняка КРС 4000голов. Это современное сельскохозяйственное предприятие по разведению племенного скота, производству молока и мяса пущено в эксплуатацию в сентябре 2019года, стоимость проекта 2582,7млн.руб.

Сложнее ситуация в мясном животноводстве. Последствия от карантинных мероприятий по африканской чуме в ЗАО а/к «Николаевский», где мы потеряли 51,0тыс.голов свиней, пока не компенсированы.

Со временем, с развитием федлота (откорма) молодняка КРС компанией «Молвест» и компанией ООО «ЭкоНиваАгро», планируем восстановить мясной баланс.

Плановые значения объемов производства продукции животноводства на 2020-2023годы скорректированы с учетом реальной ситуации сложившейся в районе: в связи с вводом в эксплуатацию новых молочных комплексов

объемы производства молока пересмотрены в сторону увеличения до 80,0тыс. тонн в 2023году по СХП (с учетом КФХ и ЛПХ – 85,84тыс.тонн) ;

производство мяса, по СХП планируется на уровне 1900тонн в 2020году и 2200тонн к 2023году (с учетом КФХ и ЛПХ – до 5395 тонн).

По итогам 2019года 77% хозяйств района сработали с прибылью.

ООО «ЭкоКорм» и ООО Ленина показали отрицательный результат.

Предприятия компании – инвестора «Молвест», еще не вышли на проектную мощность, что не позволяет окупить вложенные затраты (инвестиции в основной капитал с начала проекта ООО «ЭкоКорм» 2854,3 млн.руб., ООО Ленина 903,8млн.руб. )

Проектной мощности комплексы достигнут к концу 2019-2020 года, увеличение производства молока постепенно приведет к окупаемости проекта.

В результате воздействия внешних и внутренних факторов экономическая ситуация в сельском хозяйстве остается сложной.

Низкий уровень цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию по отношению к росту цен и тарифов на ГСМ, электроэнергию, средства защиты, семена, удобрения, приводит к невысоким показателям финансового состояния сельскохозяйственных предприятий.

Но, тем не менее, в 2019году хозяйства района сработали стабильно, прибыль прибыльных хозяйств -235,1млн.руб., среднемесячная зарплата , по сводному годовому отчету -31237 рублей.

Из федерального и областного бюджетов поступило более 300,4млн.рублей субсидий на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Район принимает активное участие в реализации мероприятий ГП «Комплексное развитие сельских территорий Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка». Так по мероприятию «благоустройство сельских территорий», подана заявка на строительство площадок ТКО в 2021г -84 в двенадцати сельских поселениях и строительство тротуара в поселке Рубашевка (572м), в 2022 г -35 площадок ТКО в десяти сельских поселениях, в 2023 году запланировано строительство многофункциональных спортивных площадок с. Нащекино и с. Николаевка. По мероприятию «развитие инженерной инфраструктуры» подана заявка на строительство трех артскважин и водопровода в с. Архангельское протяженностью 7,5км.

В рамках ВЦП «Современный облик сельских территорий» ГП РФ «Комплексное развитие сельских территорий» подана заявка на строительство водопроводной скважины и сети водопровода в с. Бродовое 4,9 км и капитальный ремонт Дома культуры в с. Садовое

Муниципальные предприятия.

На территории района на отчетную дату действуют 5 муниципальных предприятий. Общая численность работающих составляет 243 человека. Объем работ и услуг, выполненный за текущий период составил 180 миллионов рублей, 102% к уровню 2018 года. Деятельность муниципальных предприятий характеризуется положительно.

Жилищно-коммунальное хозяйство для района было и остается важной и значимой сферой деятельности. От его состояния напрямую зависит качество жизни населения. Главной задачей районной власти в жилищно-коммунальной сфере по-прежнему остаётся создание комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях, предоставление населению качественных коммунальных услуг.

Одной из обязательных ежегодных задач является подготовка и безаварийная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях. В соответствии с намеченными мероприятиями отремонтировано 44 котельных, 8 детских садов, 26 учебных и 45 лечебных объектов, 38 в сфере культуры. Создан стопроцентный запас материально-технический ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах коммунального хозяйства, обеспечен запас твердого топлива.

С привлечением средств областного бюджета приобретена коммунальная техника на сумму 13,5 миллионов рублей.

Потребительский рынок.

Важным сектором экономики района является потребительский рынок, который состоит из предприятий розничной, оптовой и мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и представляет собой 1162 точки стационарной, передвижной и мелкорозничной торговли, 150 точек общественного питания, 142 предприятия бытового обслуживания. Сфера потребления - это, своего рода, индикатор благополучия населения.

Администрацией района проводится постоянная работа, направленная на стимулирование развития розничной торговой деятельности и объема платных услуг на территории района и деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

Розничный товарооборот за 2019 год увеличился на 6,8% по сравнению с 2018 годом и составил 4 миллиарда 626 миллионов рублей.

На территории Аннинского муниципального района осуществляют деятельность по реализации товаров продовольственной и непродовольственной групп территориально-обособленные подразделения: 4 магазина сети "Пятерочка", расположенные в пгт. Анна, с. Садовое; 6 магазинов сети "Магнит", расположенные в пгт. Анна, с. Садовое, с. Архангельское, 1магазин сети "Семь дней", расположенный в п.г. Анна, 1 магазин сети "FixPrais", 2 магазина сети "Красно-белое", а также сеть магазинов "Хмельная нива" и "Пивной рай". Также, на территории района осуществляется торговля на ярмарке, расположенной в пгт. Анна.

За отчетный период были открыты 12 магазинов, 10 павильонов розничной торговли и непродовольственной группы товаров.

Доля оборота по территориально-обособленным подразделениям в общем обороте розничной торговли за 2019 год экспертным путем рассчитана как 60,9%, доля оборота по ИП, осуществляющим деятельность вне рынка-33,8%, доля оборота от продажи на рынках и ярмарке-5,3%.

По оценке 2020 года оборот розничной торговли по обособленным подразделениям останется на уровне 2019 года, т.к в не взирая на пандемию увеличилась пропускная способность в сетевых магазинах за счет приезжих гостей из других регионов РФ и наступлением сезона отпусков и каникул. По последующим годам данная величина будет увеличиваться, т.к. большая часть населения отоваривается в сетевых магазинах, пользуясь установленными льготами и скидками на товары, которые размещаются в каталогах магазинов.

В 2019 году провели полную реконструкцию существующей ярмарки, что позволило увеличить количество торговых точек и расширить ассортимент продукции, а также увеличить оборот розничной торговли. Оборот розничной торговли на ярмарке и рынке по оценке 2020 года не увеличится, т.к. в сложившейся ситуации ярмарка была закрыта на 2 месяца. Также по оценке 2020 года снизится товарооборот и по ИП, осуществляющим деятельность вне рынка.

По аналитическим данным в сложившихся условиях спрос на промышленные виды товаров снизился, т.к. магазины и отделы, продающие данный вид были закрыты, на продукты питания, лекарственные препараты, бытовую химию, строительные материалы покупательский спрос не снизился, а наооборот произошло увеличение спроса за счет за счет приезжих гостей из других регионов РФ и наступлением сезона отпусков и каникул.

Средняя заработная плата работающих в отрасли торговли не ниже МРОТ. В администрации района проводятся постоянно комиссии по финансовому контролю, на которые приглашаются ИП и руководители предприятий и организаций района. С приглашенными проводится разъяснительная работа по увеличению заработной платы наемным работникам.

Оборот розничной торговли на душу населения за 2019 год остался на уровне 2018 года. По оценке 2020 года оборот на душу также останется на уровне 2019 года за счет того, что продовольственная группа товаров постоянно пользуется спросом у населения, цены на товары не стоят на месте, а следовательно увеличивается и товарооборот.

По последующим годам 2021-2023 гг все показатели рассчитаны с учетом роста.

Оборот общественного питания за 2019 год увеличился на 3,7% и составил 364163 тыс. рублей, незначительную долю оборота-20,2% занимают крупные и средние предприятия и организации. Значительную часть занимают малые предприятия и ИП. На территории района функционируют такие предприятия общественного питания, как: кафе "У Анни", кафе "Аннушка", кулинария, принадлежащие Аннинскому Райпо, бар "Старый Мирошник", кафе "Садовчанка", кафе "Династия", кафе "Анна". Все они принадлежат частным лицам. По оценке 2020 года оборот общественного питания снизится в сравнении с 2019 годом по причине пандемии. Все точки общественного питания были закрыты на 4 месяца, все работали в режиме "Заказ на вынос". Тем самым организации общественного питания и ИП смогли сохранить численность работающих в данной отрасли и не полностью понести финансовый ущерб. Все кафе возобновили свою деятельность с 20.07.2020 года.

На территории Аннинского муниципального района в сфере бытового обслуживания занято 556 человек, 262 услуги жителям района оказывают работники бытового обслуживания.

Объем платных услуг за 2019 год составил 978 млн. 811 тыс. рублей что на 6,7% больше, чем в 2018 году.

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям -501 млн. 533 тысячи рублей. В основном это предприятия тепло и водоснабжения, энергосбытовая и газосбытовая компании: МАУ "Новонадеждинское", АМУП "Райтеплосеть", АМУП "Водоканал", ООО "Еврострой", АМУП "Теплосеть", Аннинское ОСП ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж", ТНС "Энерго Воронеж". Доля объема платных услуг по крупным и средним организациям в общем объеме платных услуг составила за 2019 год- 51,2%%. По оценке 2020 года доля по крупным и средним предприятиям увеличится за счет того, что многие ИП и самозанятые, оказывающие платные услуги в период пандемии временно прекращали свою деятельность. По прогнозу 2021-2023гг. доля немного увеличится в сравнении с 2019 годом, но снизится в сравнении с 2020 годом, т.к ИП и самозанятые, оказывающие платные услуги возобновят свою деятельность, но все же большая часть платных услуг останется за предприятиями, предоставляющими услуги по теплу, водоснабжению, электроэнергии.

Объем бытовых услуг за 2019 год составил 294,6 миллиона руб., 100,3% к уровню 2018 года, что составляет 30,1% от общего объема платных услуг. По оценке 2020 года объем бытовых услуг останется на том же уровне, т.к временный простой привел к повышенному спросу данного вида услуг. На территории Аннинского муниципального района работают 143 предприятия бытового обслуживания. Из них 133 предприятий работают в Анне, 10 предприятий – на селе, в которых занято 551 человек. Особым спросом пользуются у жителей района такие бытовые услуги: ремонт сложнобытовой техники, парикмахерские услуги, ремонт автомобилей, шиномонтажные работы, монтаж изделий из ПВХ, ремонт обуви, изготовление копий документов, 2 аптеки в и 21 аптечных пункта реализуют лекарственные средства жителям района.

Транспортные услуги за 2019 год остались на уровне 2018 года, но по оценке в 2020 году они снижены на 8%. Значительное снижение за 1-е полугодие 2020 года наблюдается в работе ОАО "Автоколонна №1745" и "Анна-Экспресс", осуществляющих перевозку пассажиров. Перевозка пассажиров в период пандемии осуществлялась ежедневно до 15.00, после указанного времени жители района вынуждены были пользоваться услугами такси. На территории района частной перевозкой пассажиров занимаются: такси "Лидер", такси "Енот", "Экономтакси". Услуги оказываются круглосуточно, в ночное время цена на перевозку выше дневной.

Объем жилищных услуг за 2019 год составил 5 млн 620 тысяч рублей.

На оценочный 2020 год и последующие годы данные рассчитать не является возможным, т.к. данный вид услуг - сбор и вывоз ТКО оказывала организация МКП "Благоустройство", а с 01.01.2020 года данный вид услуги осуществляет региональный оператор ООО "Вега". Запросить оценочные данные и прогнозные не предоставляется возможным. Плата за вывоз ТКО на 1 человека с 01.01.2020 года составила 107 руб. Среднегодовая численность (оценка 2020 года) составит 38021 человек.

Доля коммунальных услуг в общем объеме платных услуг по- прежнему занимает большую часть платных услуг (за 2019 год 40,9%). По оценочному и последующим годам объем реализации коммунальных услуг снижаться не будет.

Объем платных услуг на душу населения за 2019 год составил 25597,2 руб., по оценочному 2020 году объем платных услуг на душу населения снизится т.к. население в непростое время отказалось от многих видов платных услуг по причине финансовых затруднений. По плановым годам ожидается увеличение объема платных услуг, в связи с ростом цен на услуги.

Малое предпринимательство.

Малый бизнес играет важную роль в экономической жизни общества, который имеет такие преимущества перед крупным бизнесом, как гибкость и адаптивность к различным условиям хозяйствования, антикризисную устойчивость.

Отраслевое распределение малых предприятий характеризуется высокой долей предприятий оптовой и розничной торговли. Торговля и сфера услуг являются наиболее предпочтительными для малых предприятий. Это может быть объяснено относительно меньшей потребностью в финансовых, трудовых и других ресурсах и более быстрой отдачей вложенных средств, что очень привлекательно для малого бизнеса.

Так как малый бизнес является неотъемлемой частью экономики, Администрация прилагает все усилия для всяческой поддержки и оживления предпринимательской активности.

В текущем году проведена реконструкция ярмарки в пгт Анна за счет средств местного бюджета.

За отчетный период выдано субсидии в размере 2,5 миллионов рублей пяти субъектам малого и среднего предпринимательства.

На территории Аннинского района успешно работает Центр поддержки предпринимателей, который оказывает услуги по заполнению деклараций, ведению бухгалтерской отчетности. За отчетный период было оказано 26821 услуга (это на 5,5% выше уровня прошлого года), оформлен 41 займ на сумму 29 миллионов рублей.

Демография. Труд. Занятость.

Демографическая ситуация в районе остается сложной. Продолжает иметь место снижение численности населения.

Численность постоянного населения на 01.01.2018 года в Аннинском районе составляла 39064 человек. На 01.01.2019 году численность составила 38485 человек, уменьшилась к 2018 году на 579 человек, а по оценке на 01.01.2020 года этот показатель составил 38174 человека.

Уменьшение численности произошло за счет естественной убыли. Не смотря на меры государственной поддержки рождаемости, в 2019 году число родившихся составило 251 человек, а число умерших – 712 человек, т.е. число умерших превышает число родившихся в 2,8 раза, а по сельским населенным пунктам этот показатель еще выше. Такая отрицательная динамика связана с тем, что в Аннинском районе доля пенсионеров на 01.01.2019 год составила 40,3% (15511 человек на 01.01.2019 г), большинство населения детородного возраста покинуло Аннинский район поисках работы, студенты, окончившие ВУЗы и техникумы также стараются найти работу в г. Воронеже или других регионах страны. Для повышения рождаемости необходимо привлечение молодых кадров в Аннинский район с предоставлением рабочих мест по специальностям, а также предоставлением жилья для молодых специалистов. К сожалению, новые инвесторы в данное время отсутствуют, новые организации и предприятия не открываются.

Впервые за многие годы наблюдается миграционный прирост -150 человек, т.е. прибыло в район 1769 человек, а убыло 1619 человек.

Численность трудовых ресурсов в 2018 году составила 20500 человек, а в 2019 году увеличилась на 446 человек. Увеличение численности трудовых ресурсов связано с увеличением пенсионного возраста населения. По оценке в 2020 году численность трудовых ресурсов составит – 20834, по прогнозу в 2021 году – 20648 человек. Снижение численности трудовых ресурсов в 2020 году обусловлено увеличением числа лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой, а также увеличением числа безработных как результат пандемии, низкой рождаемостью и высокой смертностью населения, в т.ч. и населения в трудоспособном возрасте. В 2021 г по прогнозу численность трудовых ресурсов по этой же причине еще незначительно снизится, в последующих прогнозных 2021-2022 гг отрицательная тенденция остановится и начнется постепенный рост. Увеличение численности трудовых ресурсов в 2019 году положительно повлияло на численность экономически активного населения, и населения занятого в экономике.

Экономически активное население района составляет 51,6% от общей численности. В районе проживает на данный момент около 15,5 тыс. пенсионеров и инвалидов, это более 40,3% наших жителей. Сложившийся в последние годы низкий уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства поколений и приводит к изменению возрастной структуры населения, старению жителей района. Что в свою очередь оказывает серьезное негативное влияние на многие демографические показатели: падает рождаемость, возрастает иждивенческая нагрузка на трудоспособное население пожилыми людьми.

За 2018 год произошло снижение численности занятого населения. Различными видами экономической деятельности было занято в 2018 году –18373 человек, в 2019 году- 18168 человек, что на 205 человек меньше в сравнении с 2018 годом. Снижение численности, которое обусловлено тем, с 01.01.2019 г прекратило свою производственную деятельность градообразующее предприятие ООО "Садовский сахарный завод". Неблагоприятная ситуация в 2019 году сложилась и на предприятии ООО "Спиртзавод Аннинский". Из-за того, что на предприятии нет отгрузки продукции, предприятие остановило производство спирта. Среднесписочная численность на 01.12.2019 г составила 25 человек (13% к уровню 2018 года). По оценке на 2020 г. наблюдается снижение численности, занятых в экономике на 188 человек. Малые и ИП предприятия не выдерживают финансовой нагрузки и ликвидируются, численность наемных работников в сравнении с 2018 годом снизилась на 4,4%. Снижение численности обусловлено тем, что индивидуальные предприниматели, уходя от налогообложения, сокращают численность наемных работников, оформляя трудовые отношения по гражданско-правовому договору. Численность малых предприятий сократилась на 418 человек, или 69,4% к уровню 2018 года.

Численность работников организаций по сравнению с 2018 годом сократилась на 200 человек (98,1% к уровню 2018 года). По оценке на 2020 года численность работников организаций снизится на 38 человек, в связи с тем, что по некоторым организациям численность незначительно, но все же снизилась. По прогнозным 2021-2023 гг. есть вероятность, того, что численность начнет немного увеличиваться.

На предприятиях муниципальной собственности трудилось в 2018 году – 1686 человек (образование, МУПы), в 2019 году - 1616 чел.

Уровень зарегистрированной безработицы составил в 2019 году-0,96% в 2020 году-4,05% в 2021 году-2,65%; и далее по прогнозным годам наблюдается устойчивая тенденция на снижение уровня зарегистрированной безработицы. Резкий рост уровня безработицы в 2020 году связан с тем, в условиях пандемии у жителей района появилась возможность регистрироваться самостоятельно на сайте УЦЗН. Уровень общей безработицы также увеличился и в 2020 г составит – 8,9%, а с 2021-2023 гг намечается постепенный спад.

Реализация мероприятий предусмотренных программой занятости позволила в 2019 году трудоустроить 661 человек, 39 человек направлены на переобучение за счет средств службы занятости, 28 человек приняли участие в оплачиваемых общественных работах. Все это будет практиковаться и в дальнейшем. На 31.12.2019 года численность зарегистрированных безработных составила 190 человек, из них 44 человека уволены с предприятий района в связи с сокращением численности штата работников, либо по ликвидации предприятия. Средний размер пособия по безработице составил 6711,9 руб.

Среднемесячная зарплата работников организаций в 2019 году составила 25863 рублей, что на 2% выше уровня 2018 года. По оценке 2020 года средняя зарплата составит 25869 рублей, что на 3,8 % выше уровня 2019 года. Невысокий рост заработной платы поясняется тем, что в условиях пандемии многие предприятия и организации временно прекратили выплату премиальных, в данной ситуации это решение является целесообразным. Небольшой рост заработной платы в 2020 году ожидается у работников здравоохранения (доплата за лечение короновирусных пациентов). За I-е полугодие 2020года фонд оплаты медицинских работников увеличился на 3,6% в сравнении с I-м полугодием 2019 года. Также незначительное увеличение ожидается у педагогических работников (доплата 5000 рублей за классное руководство с 01.09.2020 года) и у работников бюджетной сферы на 3%. По прогнозным годам размер заработной платы останется приблизительно на том же на том же уровне. По-прежнему сохраняется существенная дифференциация оплаты труда как в целом по народному хозяйству, так и внутри отраслей экономики. Оплата труда работников таких отраслей сферы материального производства, как промышленность, строительство, связь будет превышать среднерайонный показатель. В администрации района еженедельно проводятся заседания комиссии по финансовому контролю, на которые приглашаются руководители предприятий и организаций и проводится мониторинг заработной платы на предприятиях.

Денежные доходы населения.

Денежные доходы, полученные населением в 2019 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 3,8 % и сложились в сумме 8921,8 млн. руб.

Среднемесячные денежные доходы на душу населения составили 19397 руб.

В структуре формирования денежных доходов в 2019 году преобладали доходы от оплаты труда -36,2 %, доля пенсий составила и социальных выплат- 34,5%, доходы от предпринимательской деятельности 13,5%. Одной из приоритетных задач является обеспечение социально уязвимых слоев населения (пенсионеры, дети, инвалиды) социальными трансфертами. По оценке 2020 года, доходы населения составят 8748,8 млн. рублей, что на 2% с ниже доходов 2019 года, по причине пандемии в стране. Многие предприниматели прекращали временно трудовую деятельность в сфере торговли, бытовых и прочих платных услуг. Невысокий рост заработной платы поясняется тем, что в условиях пандемии многие предприятия и организации временно прекратили выплату премиальных, в данной ситуации это решение является целесообразным. Небольшой рост заработной платы в 2020 году ожидается у работников здравоохранения (доплата за лечение короновирусных пациентов). За I-е полугодие 2020 года фонд оплаты медицинских работников увеличился на 3,6% в сравнении с I-м полугодием 2019 года. Также незначительное увеличение ожидается у педагогических работников (доплата 5000 рублей за классное руководство с 01.09.2020 года) и у работников бюджетной сферы на 3%. Социальная пенсия в 2019 году выросла на 4% и по оценке 2020 года и прогнозным 2021-2023гг рост пенсий ожидается в размере 4-5% ежегодно. За 2019 год вырос размер пособий и социальной помощи-5%.Увеличение выплат за счет увеличения размера материнского капитала и выплат на детей, также ежегодно увеличивается размер пособия по безработице и прочих социальных выплат. По оценке 2020 года также намечается рост пособий и социальной помощи: доплата на детей от 3 до 16 лет в период пандемии, выплата пособия по безработице тем, кто лишился работы с 01.03.2020 года и официально зарегистрировался в службе занятости. По прогнозным годам эта будет увеличиваться также за счет мер государственной поддержки. Средний размер пенсии на конец отчетного периода 2019 года составил 13310 руб., или 107,6% к 2018 г. В 2020 году и в период до 2023 года прогнозируется рост размера пенсий: в 2020 году, по прогнозным и оценочным данным, средний размер пенсии составит 13842 руб, в 2021 году-14396 руб, в 2022 году-14972 руб, в 2023-15571 руб.

За 2019 год по данным управления социальной защиты населения меры социальной поддержки из бюджетов всех уровней получили 16457 граждан на общую сумму 168289,29 тыс. рублей (в среднем ежемесячно на 1 получателя 852,17 руб), что на 5% выше уровня 2018 года.

Численность населения, доходы которых ниже прожиточного минимума ежегодно снижается, этому способствуют меры, принимаемые в целях недопущения оплаты труда работников ниже уровня минимальной оплаты труда в сфере предпринимательства, рост социальных пособий и социальной помощи.

За 2019 год средний размер пособия по безработице составил- 6532,5 руб.

Среднемесячные денежные доходы на душу населения за 2019 год составили -19397 руб., что на 5,1% выше, чем в 2018 году, по оценке 2020 года доходы незначительно снизятся, а по прогнозу на 2021-2023 годы наблюдается рост доходов. Однако, реальные денежные выглядят не так оптимистично. За 2019 год реальные денежные доходы населения снизились на 3% в сравнении с 2018 годом. Причиной тому является ликвидация с 01.01.2019 года предприятия ООО "Садовский сахарный завод", также неблагоприятная ситуация на предприятии ООО "Аннинский Спиртзавод". Предприятие простаивает по причине того, что нет сбыта продукции. По оценке на 2020 год также ожидается снижение реальных доходов в связи с тем, что основным источником доходов является з/плата. Существенного увеличения з/пл не ожидается, также будут снижены другие доходы населения: денежные переводы, доходы от продажи жилья и прочее.

Расходы населения в 2019 году составили 7450,5 млн. руб., с ростом 106,9 % к уровню 2018 года. В структуре денежных расходов населения увеличилась доля расходов на покупку товаров и оплату услуг до 80,1 % , на обязательные платежи и разнообразные взносы приходится-11,3%. По оценке 2020 года, расходы населения составят 7391,1 млн. руб. 99,2% к уровню 2019 года. Снижение расходов связано с экономией денежных средств на некоторые виды платных услуг поездками на отдых, также с сокращением некоторых статей доходов. По прогнозным данным, этот показатель будет увеличиваться. В динамике баланса денежных доходов и расходов населения прослеживается не большое превышение показателя доходов над расходами, что говорит о том, что у большая часть населения экономно и рационально распоряжается деньгами. Примечание: В строку баланса «другие доходы» включена заработная плата работников, осуществляющих трудовую деятельность за пределами муниципального района. По строке баланса «покупка товаров и оплата услуг» отражены данные соответственно с формы «Рынок товаров и услуг по муниципальному району Аннинский район». Дополнительно по строке баланса «другие расходы» отражены расходы, произведенные на покупки товаров в г. Воронеж и других регионов, которые выпали из строки «покупка товаров и оплата услуг» (легковые автомобили, грузовые машины, стройматериалы, оплата за обучение детей в высших учебных и средних заведениях, верхняя одежда, меховые шубы, меховые головные уборы, кожаная обувь, мебель, золото и др.)

В разделе сбережения наблюдается снижение прироста во клады банков, т.к. процентные ставки по вкладам остаются низкими. Из всех видов кредитования самой большей популярностью пользуется ипотечное кредитование, т.к. этот вид кредитования постоянно поддерживается на государственном уровне. Для его погашения используются средства материнского капитала, субсидии, выдаваемые по государственной программе "Молодая семья".

Основные фонды.

Состояние основных фондов имеет тенденцию к их увеличению. Так, за 2019 год было введено в действие 2270,0 млн. рублей, на 01.01.2020 года основные фонды составили 13443,4 млн. рублей. За 2019 год ввод основных фондов введено значительно больше по сравнению с 2018 годом (110,5% в сравнении). За 2019 год на развитие экономики и социальной сферы было использовано 4,5 миллиарда рублей инвестиций в основной капитал, в 2,5 раза выше уровня 2018 года.

В промышленности капитальные вложения были направлены в основном на модернизацию оборудования, совершенствование технологических процессов.

Значительные объемы капитальных вложений в отрасли сельского хозяйства были использованы для приобретения современной энергонасыщенной техники, строительства и реконструкции животноводческих помещений.

Построен современный Дом культуры в селе Архангельское, введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа в Никольском, построен модульный ФАП в Гусевке.

Выбытие основных фондов происходит за счет выбытия устаревшей с/х техники, оборудования.

Финансы

Для полноценной реализации полномочий органов местного самоуправления необходима прочная финансовая основа. Поэтому выполнение бюджетных обязательств, наполнение районного бюджета и рациональное его использование является для нас наиважнейшей задачей.

Одним из ключевых аспектов, оказывающих сильное влияние на всю бюджетную политику района, является дотационность бюджета. Основная задача, которую нам пришлось решать в прошедшем году – это тщательный анализ расходной части бюджета, жесткая экономия бюджетных средств при условии сохранения стабильной социально-экономической ситуации в районе.

И, несмотря на это, мы продолжаем сохранять социальную ориентированность бюджета, направляя денежные средства, прежде всего, на образование, культуру и социальную политику.

Доходы консолидированного бюджета района за отчетный период составили 1 миллиард 321 миллион рублей (104,5 % к уровню прошлого года), в том числе собственные доходы 598 миллионов рублей.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета основные поступления приходятся на налог на доходы физических лиц в сумме 181 миллион рублей(49% от всего уплаченного НДФЛ) или 30% от общей суммы доходов, земельный налог в сумме 78 миллионов рублей или 13%, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 209 миллионов рублей или 35%.

Формированию доходной части консолидированного бюджета способствовала серьезная организационно - административная работа всех служб района.

В 2019 году, в целях выполнения плана мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Аннинского муниципального района, проведено 49 районных и 115 сельских заседаний комиссии по финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сборов в бюджеты и сокращению недоимки. Рассмотрено материалов по погашению недоимки в бюджет в отношении 1489 налогоплательщика. В результате проведенных мероприятий в бюджет дополнительно поступило 29 миллионов 548 тысяч рублей.

За отчетный период совместно с налоговой инспекцией, пенсионным фондом, фондом социального страхования и сотрудниками прокуратуры было проведено 17 заседаний комиссии по 33 юридическим лицам и 18 индивидуальным предпринимателям по вопросам легализации «теневой» заработной платы.

Сформированные доходы консолидированного бюджета позволили району осуществить необходимые социальные программы, связанные с учебными процессами, развитием культуры и спорта, а также выполнить функции полномочий, возложенных 131 ФЗ на муниципальные образования.

Прибыль по крупным и средним предприятиям за 2019 год составила 130 млн. 172 тыс. рублей (34,9% от 2018 года). Многие предприятия района сработали в 2019 году с убытком, наибольший убыток наблюдается на предприятии ООО "Аннинский элеватор". В сравнении с 2018 годом снизилась налогооблагаемая прибыль по обособленным подразделениям предприятий (филиалам) и составила 21% от 2018 года. Резкое снижение поясняется тем, что в с 01.01.2019 года ООО "ЭкоНива Молоко Воронеж" ранее "Аннинское молоко" ф-л ОАО "ВБД" зарегистрировано на территории района как самостоятельное предприятие. Этим фактом объясняется и значительный рост налогооблагаемой прибыли по предприятиям, зарегистрированным на территории района (189,3% к уровню 2018 года). По оценке 2020 года, в условиях пандемии налогооблагаемая прибыль не увеличится и составит 83,1% от факта 2019 года. По прогнозным годам ожидается улучшение финансовой ситуации.

Социальная сфера.

Социальная сфера была и остается в центре внимания администрации района. Поэтому не случайно нам удалось сохранить систему образования, здравоохранения, культуры и спорта, ежегодно укрепляя материально-техническую базу, повышая профессионализм работников.

На развитие муниципальной системы образования в 2019 году были выделены и реализованы финансовые средства из федерального, регионального и местного бюджета в сумме 613 миллионов рублей.

В отчетном периоде капитальный ремонт провели в Аннинском детском саду № 7, Аннинской СОШ № 3, Бродовской СОШ, Архангельской, Аннинской СОШ № 1, Николаевской, Пугачевской СОШ на сумму 45 миллионов 644 тысячи рублей.

В рамках федерального проекта «Современная школа» были освоены средства в объёме 3 миллионов 149 тысяч рублей.

С 1 сентября 2019 на базе Бродовской и Архангельской СОШ в рамках федерального проекта «Современная школа» начали функционировать Центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Осуществление данного проекта позволит обеспечить внедрение обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», реализацию программ дополнительного образования.

В прошедшем году на территории области осуществлялась реализация проекта «Цифровая школа». Данный проект направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение онлайн.

На данный момент подключены 12 общеобразовательных организаций: средние общеобразовательные школы - Архангельская, Верхнетойденская, Берёзовская, Николаевская, Пугачевская, Аннинская школа № 1, Аннинская школа № 3, Аннинский Лицей и основные общеобразовательные школы - Дерябкинская, Большеясырская, Круглоподполенская, Васильевская.

По результатам рейтингования муниципальных общеобразовательных организаций Воронежской области в 2019 году Аннинский Лицей вошел в ТОП- 50 лучших общеобразовательных организаций области.

Одним из ключевых приоритетов образования является развитие системы оценки качества образования. В 2019 году 15 выпускников общеобразовательных организаций удостоены медалями «За особые успехи в учении».

Во всех общеобразовательных учреждениях Аннинского муниципального района в 2019 году организовано двухразовое горячее питание обучающихся.

Задача повышения качества образования должна сопровождается вниманием к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Во время проведения летней оздоровительной кампании 2019 года на базе образовательных организаций организован отдых и оздоровление 2,5 тысячи детей Аннинского района.

Создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни, является важной составной частью политики администрации Аннинского района. Духовное и физическое здоровье жителей Аннинского района, их успех на крупнейших областных и Всероссийских соревнованиях, бесспорно, формируют положительный имидж региона в целом.

Как и прежде очень насыщена спортивная жизнь района. За этот период прошло много спортивных событий.

Самым значимым событием в спорте в 2019 году была 25 Спартакиада городов и районов Воронежской области, которая прошла в г. Россошь. С 1 по 7 июля 62 спортсмена боролись за призовые места и это им удалось. Сборная команда района заняла 1 общекомандное место среди всех районов Воронежской области.

Каждый год сборная команда района по волейболу принимает участие в чемпионате Воронежской области среди мужских команд. По итогам 2019 года наша команда попала в «финал четырех» и заняла достойное 4 место. В чемпионате Воронежской области по волейболу среди женских команд Аннинский район также попал в «финал четырех» заняв 4 командное место в чемпионате области.

В отчетном году в г. Нововоронеж была проведена Спартакиада Воронежской области среди пенсионеров. Приняло участие 26 команд. Аннинские ветераны спорта заняли 3 место и двое из них получили право выступить на Всероссийской Спартакиаде пенсионеров.

Хочется отметить, что Аннинский район принимает очень активное участие в областной Спартакиаде учащихся Воронежской области и в этом году занял 2 место в своей группе.

С каждым годом все больше внимания уделяется сдачи нормативов комплекса ГТО. Более 2300 человек района приняли участие в 2019 году в сдаче нормативов и 800 человек сдали их получив разные знаки отличия. В этом году в Крыму в международном детском центре «Артек» прошел Всероссийский финал Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди обучающихся общеобразовательных организаций, по итогам которого команда Воронежской области заняла 18 место среди 83 регионов. В составе сборной команды Воронежской области в финале фестиваля из 8 человек были 2 учащихся Аннинского района.

В этом году г. Анапе прошел Кубок России по лапте. В составе сборной области выступили три спортсменки из нашего района. Сборная области заняла на этих соревнованиях 3 место, а на чемпионате России в г.Йошкар-Ола наши девушки в составе сборной области также заняли 3 место.

Впервые за многие годы в открытом Первенстве областного спортивного клуба профсоюзов памяти Просяного сборная команда района по футболу заняла четвертое место в группе и попала в 16 сильнейших команд области.

Анализируя деятельность культуры можно отметить стабильную работу кружков изобразительного и декоративно-прикладного творчества, хорового, хореографического и театрального направления, оркестров фольклорных, эстрадных и русских народных инструментов.

Основной деятельностью клубных учреждений является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством. Большая часть массовых мероприятий, ориентирована на смешанную зрительскую аудиторию. Немаловажную роль в вопросах организации досуга населения принадлежит органам местного самоуправления сельских поселений, которые оказывают необходимую помощь в проведении культурно-массовых мероприятий на территории поселений. При этом в рамках проведения праздников учреждения культуры тесно сотрудничают с отделом образования, комитетом по физической культуре и спорту, территориальным отделом социальной защиты населения, комитетом по делам молодежи, общественными организациями.

За 2019 год сеть культурно-досуговых учреждений Аннинского муниципального района не изменилась и насчитывает 34 клубных учреждений, 30 общедоступных библиотек, 1 детская школа искусств, в которых за год проведено 5205 мероприятий.

Состояние самодеятельного народного творчества района характеризуется не только численными показателями, но и организационно-творческой работой коллективов. Анализируя их деятельность за последние годы можно отметить такие положительные тенденции, как стабильность в работе, рост исполнительского мастерства, творческая активность.

Визитной карточкой района являются коллективы, носящие почетное звание «Народный самодеятельный коллектив» (вокальный ансамбль «Аннушка», хор ветеранов, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, эстрадный оркестр ДШИ, детский оркестр русских народных инструментов ДШИ с.Садовое). В 2019 году танцевальный коллектив «Феникс» МКУ «Аннинский Дом культуры» получил звание «Образцовый».

На территории Аннинского муниципального района дополнительное образование детей в сфере культуры осуществляет Аннинская детская школа искусств с двумя структурными подразделениями в с. Садовое и с. Бродовое., в которых занимаются 346 человек. С 2013 года внедрены в работу дополнительные предпрофессиональные программы. Сегодня по ним обучаются 103 человека.

В течение отчетного года 189 учащихся школы искусств участвовали в областных, международных, всероссийских, региональных и интернет-конкурсах, 170 из них получили призовые места.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года» в 2019 году МКУДО «Аннинская ДШИ» участвовала в мероприятиях регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» по обеспечению качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры. Для нужд учебного процесса были приобретены музыкальные инструменты, оборудование, учебные материалы.

Все сельские поселения имеют стационарные общедоступные библиотеки.

Аннинская центральная библиотека им. Е.П. Ростопчиной занимается выпуском библиографической продукции в Аннинском районе. Определились три основных направления, по которым осуществляется издательская деятельность: библиографическое, методическое, информационно-рекламное. За 2019 год было выпущено 30 изданий.

Повышение благосостояния населения является важной целью социальной политики администрации района.

В сфере предоставления мер социальной поддержки, усилия специалистов КУВО «Управление социальной защиты населения» сконцентрированы на организации обеспечения качественного и своевременного исполнения, предусмотренных федеральными и региональными Законами, нормативных публичных обязательств. За 2019 год материальную помощь из бюджетов всех уровней получили 16457 льготников и малообеспеченных граждан района на общую сумму 168 миллионов рублей.

Реализуемые мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки сохраняют положительную динамику, характеризуются        стабильностью финансирования, своевременностью социальных выплат.

Принимаются активные меры для оздоровления и отдыха детей из семей социального риска.

В лагерях отдыха бесплатно побывало 292 ребёнка с ослабленным здоровьем.

В рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» за текущий период 67 семей получили субсидию на сумму 31 миллион 290 тысяч рублей для приобретения жилья.

Основной задачей здравоохранения Аннинского муниципального района является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг для населения.

С 2019 года осуществляется реализация национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Основными целями национального проекта «Здравоохранение» являются снижение младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста, смертности от болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний.

По итогам работы за 2019 год в районе не зарегистрирована младенческая смертность, снизились показатели общей смертности населения на 12% к уровню 2018 года, в том числе населения трудоспособного возраста на 2,5%. Отмечается снижение смертности от болезней системы кровообращения на 10%.

В рамках Федерального проекта «Развитие детского здравоохранения» закуплено медицинского оборудования на сумму 3 миллиона 800 тысяч рублей.

В рамках Федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» построен модульный фельдшерско-акушерский пункт в пос. Гусевка-2 стоимостью 2 млн. 316 тыс. руб., укомплектован оборудованием за счет средств областного бюджета на сумму 825 тыс. руб.

В рамках реализации Федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой информационной системы в сфере здравоохранения» осуществляется внедрение информатизации в структурные подразделения. С этой целью закуплено компьютерной техники на сумму 5 миллионов 809 тысяч рублей. Организована предварительная запись к специалистам через электронный терминал и интернет – регистратуру, в том числе запись к узким специалистам областных учреждений.

С целью укрепления материально-технической базы за счет средств областного бюджета приобретен и установлен рентгеновский комплекс, проведен ремонт котельной в Анне, изготовлена проектно-сметная документация и получено экспертное заключение на ремонт лечебных корпусов № 1 и № 2 и инфекционного корпуса, произведен ремонт кровли Никольского ФАП. Отремонтированы флюорографический аппарат в Садовской участковой больнице, рентгенологический комплекс, аппарат ИВЛ в районной поликлинике за счет средств областного бюджета, флюорографический аппарат в поликлинике за счет средств Федерального фонда ОМС. В отчетном году приобретен автомобиль скорой медицинской помощи класса В.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать