Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2009г.
Номер документа: ru86000200900474
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 г. № 242-п

г.Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ» НА 2010-2014 ГОДЫ

[Документ признан утратившим силу

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2011 года № 20-п]

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2010 года № 5-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 18.07.2009), Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 28.04.2009), в целях улучшения качества жизни инвалидов, обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований автономного округа в сфере социальной защиты и поддержки инвалидов Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы (прилагается).

2. Департамент социального развития автономного округа (Краско М.Г.) осуществлять координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации мероприятий вышеназванной программы.

[Пункт 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

3.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л. Западнову.

[Пункт 4 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Председатель Правительства

автономного округа                                                                        А.В.Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 14 сентября 2009 г. № 242-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2010 года № 5-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

[По тексту приложения, включая текст приложения 2 к долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010 - 2014 годы» (далее - приложение 2 к долгосрочной целевой программе), слова «Департамент труда и социальной защиты населения» заменены словами «Департамент социального развития» в соответствующих падежах в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

[По всему тексту приложения к постановлению, включая текст приложения 2 к долгосрочной целевой программе слова «Департамент культуры и искусства», «Департамент образования и науки», «Департамент занятости населения», «Комитет по физической культуре и спорту» и «Комитет по туризму» заменить соответственно словами «Департамент культуры», «Департамент образования и молодежной политики», «Департамент труда и занятости населения», «Департамент физической культуры и спорта» и «Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики» в соответствующих падежах в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы (далее - целевая программа, программа)

Паспорт долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы

Наименование

программы

долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы

Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 18.08.2009 № 335-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы

Разработчик программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения программы (наименова-ние и номер соответст-вующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от ___________ № ______ «О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы»

Государственный заказчик - координатор программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики программы

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики

Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели и задачи программы

цель программы: повышение качества и уровня жизни инвалидов, эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в автономном округе.

Задачи программы:

1.Совершенствование системы социального обслуживания и комплексной многоуровневой реабилитации инвалидов в автономном округе, качественное улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам.

2.Внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях социальной защиты населения, культуры и искусства, физкультуры и спорта.

3.Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном объеме установленных действующим законодательством государственных гарантий по реабилитации.

4.Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации.

5.Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению медико-социальной экспертизы, разработки рекомендаций в рамках регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельным категориям инвалидов.

6.Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности.

7.Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов

Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации программы)

удельный вес инвалидов, прошедших социальную реабилитацию на базе учреждений социальной сферы в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации (далее ИПР), в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в ИПР;

выполнение заявочной потребности в получении инвалидами профессионального образования, переобучении;

количество инвалидов, трудоустроенных в результате стимулирующих мероприятий;

уровень оснащенности учреждений социального обслуживания автономного округа современным реабилитационным оборудованием;

адаптационное обучение навыкам само-обслуживания и передвижения в комнате оккупациональной терапии;

доля инвалидов, освидетельствованных на выездных заседаниях медико-социальной экспертизы, от общего количества освидетельствованных;

сохранение удельного веса сформированных индивидуальных программ реабилитации инвалидам, освидетельствованным на выездных заседаниях

Сроки

реализации программы

2010 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования программы

источник финансирования мероприятий программы - средства бюджета автономного округа.

Предельные объемы финансирования мероприятий программы - 194 418,4 тыс. руб.:

2010 год - 33 000 тыс. руб.;

2011 год - 35 640 тыс. руб.;

2012 год - 37 778,4 тыс. руб.;

2013 год - 42 000 тыс. руб.;

2014 год - 46 000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности)

в целом реализация мероприятий программы позволит к окончанию 2014 года:

стабилизировать численность инвалидов в автономном округе на уровне 46 500 чел.
(2010 год - 46 700 чел.; 2011 год - 46 650 чел.; 2012 год - 46 600 чел.; 2013 год - 46 550 чел.; 2014 год - 46 500 чел.);

снижение численности инвалидов трудоспособного возраста среди впервые признанных инвалидами в автономном округе в сравнении с предыдущим годом (2010 год - 2589 чел.; 2011 год - 2560 чел.; 2012 год -
2530 чел.; 2013 год - 2500 чел.; 2014 год -
2470 чел.);

уменьшить (не менее чем на 1000 инвалидов) выход на инвалидность лиц с ограниченными возможностями вследствие их компенсации в результате своевременно проведенных реабилитационных мероприятий;

повысить качество и уровень жизни инвалидов в автономном округе.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Основанием для разработки целевой программы послужило присоединение Российской Федерации к международной Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, а также поручение, данное Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым на первом заседании Совета по делам инвалидов, по вопросу создания необходимой инфраструктуры и эффективной нормативной правовой базы для инвалидов (от 07.04.2009, Москва).

Решение проблем инвалидов является приоритетным направлением социальной политики Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Целевая программа разработана в целях дальнейшего осуществления мер по совершенствованию системы социального обслуживания и комплексной реабилитации инвалидов в автономном округе.

В настоящее время в сфере реабилитации в автономном округе работают более 3500 учреждений окружного и муниципального значения, предоставляющих медицинские, образовательные и социальные услуги инвалидам. Сложившаяся система социального обслуживания и реабилитации в целом обеспечивает потребности инвалидов в социально-реабилитационных услугах. При этом проблема социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в социальную среду остается крайне актуальной.

По состоянию на 01.01.2009 в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, зарегистрированы 47 216 инвалидов, из них 4 541 ребенок-инвалид. Ежегодно впервые признается инвалидами около 5 000 человек, более 2 000 человек - лица трудоспособного возраста. Значительная доля инвалидов (около 70%) имеют 1 и 2 группы инвалидности вследствие тяжелых и средних степеней ограничений жизнедеятельности.

В лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения автономного округа на диспансерном учете состоят 276 инвалидов с хронической почечной недостаточностью, нуждающихся в программном гемодиализе, для предоставления которого созданы условия в гг. Сургуте, Нягани, Ханты-Мансийске, Нижневартовске.

В настоящее время остро обозначена необходимость решения проблемы проезда (не менее трех раз в неделю) к месту получения и обратно жизненно необходимой процедуры программного гемодиализа 93 инвалидов, проживающих в городах и сельских поселениях автономного округа, особенно в труднодоступных и отдаленных районах, где не может быть оказана гемодиализная помощь.

Оказание материальной помощи 20-22 инвалидам в год в рамках действия Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» не снимает остроты проблемы. Одним из вариантов решения данной проблемы является включение в перечень мероприятий Программы компенсационных выплат инвалидам на оплату проезда к месту лечения и обратно.

В автономном округе отмечается тенденция к росту показателя инвалидности лиц, страдающих психическими заболеваниями. Среди лиц в возрасте 18 лет и старше ежегодно от 3% до 3,5% от общего числа впервые признанных инвалидами признаются инвалидами вследствие психических расстройств. В структуре первичной инвалидности по основным классам болезни уровень инвалидности вследствие психических расстройств занимает IV ранговое место среди взрослых инвалидов (ежегодно впервые признаются инвалидами около 150 человек), I ранговое место у детей-инвалидов (ежегодно впервые признаются инвалидами около 125 человек). Среди инвалидов данной категории преобладают лица трудоспособного возраста, значительное число которых обладает высоким реабилитационным потенциалом.

В настоящее время положение инвалидов с умственной отсталостью остается неблагоприятным. Действующая в автономном округе система реабилитации не обеспечивает необходимую социализацию и социальную интеграцию этой категории инвалидов в общество. Ключевым элементом решения проблем этих людей является создание условий для принципиально новой открытой системы их комплексной реабилитации, основанной на межведомственной координации усилий в этой области, предусматривающей преемственность, этапность и последовательность предоставления реабилитационных услуг, внедрение инновационных технологий комплексной реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний.

С целью интеграции лиц с психическими расстройствами в общество для данной категории инвалидов в целевой программе предусмотрены мероприятия по внедрению инновационных технологий реабилитации: создание реабилитационно-производственных комплексов для профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов вследствие психических расстройств, развитие социального и внедрение интегрированного образования данной категории инвалидов.

Ежегодно более 4 500 человек вследствие заболеваний, приводящих к нарушению функций опорно-двигательного аппарата, становятся инвалидами. В автономном округе не решена проблема обеспечения в полном объеме потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации. Показатель выполнения заявленной потребности инвалидов в технических средствах реабилитации составляет 75%. В программе предусмотрены мероприятия по оснащению средствами передвижения пунктов проката при комплексных центрах социального обслуживания населения автономного округа.

В условиях снижения гарантий трудовой занятости инвалидов (ликвидация института финансовой ответственности работодателя за создание для инвалидов рабочих мест в случае невыполнения квоты, отсутствие возможности направления этих средств на адаптацию среды для инвалидов) сохраняется актуальность проблемы трудоустройства инвалидов.

Ежегодно службой медико-социальной экспертизы по автономному округу в индивидуальных программах реабилитации формируется около 9 000 рекомендаций по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов.

По состоянию на 01.01.2009 установленное на год количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями на предприятиях автономного округа составляет 6 559 единиц, в том числе 33 специализированных. Количество занятых инвалидами рабочих мест на начало отчетного периода составляет 1 052, в том числе 2 специализированных. В программу включены мероприятия по содействию создания специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности.

Ежегодно в автономном округе более 25 000 человек проходят медико-социальную экспертизу, из них более 30% приходится на инвалидов, проживающих в отдаленных труднодоступных районах автономного округа.

Для создания равнодоступных условий получения помощи службы медико-социальной экспертизы независимо от места проживания предусмотрено предоставление медико-социальных, экспертных услуг отдельным категориям инвалидов, формирование и коррекция индивидуальных программ реабилитации, разработка рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставлению протезно-ортопедической помощи инвалидам в рамках регионального перечня технических средств реабилитации, по месту их проживания, в том числе на дому.

1.1. Возможные сценарии развития проблемы и описание внешних факторов

Для достижения поставленных целей сформированы и рассмотрены три сценария возможного хода реализации программы (пессимистический, оптимистический, реалистический).

В качестве критериев оценки сценариев приняты основные качественные и количественные показатели, характеризующие:

охват инвалидов реабилитационными услугами;

доля инвалидов, освидетельствованных на выездных заседаниях медико-социальной экспертизы от общего количества освидетельствованных;

сохранение удельного веса сформированных индивидуальных программ реабилитации инвалидам, освидетельствованным на выездных заседаниях;

снижение количества инвалидов трудоспособного возраста среди впервые признанных инвалидами;

количество инвалидов, трудоустроенных в результате стимулирующих мероприятий.

Пессимистический вариант предусматривает сохранение на существующем уровне или ухудшение показателей качества реабилитационной помощи инвалидам.

Такой сценарий может возникнуть вследствие следующих внешних негативных факторов:

сохранения на весь период реализации программы объемов финансирования из бюджета автономного округа реабилитационных мероприятий, услуг, предоставляемых инвалидам на уровне 2010 года;

усложнения порядков предоставления государственных гарантий инвалидам и снижения объема бесплатных реабилитационных услуг для инвалидов;

резкого изменения демографической ситуации в автономном округе (постарение населения, снижение уровня рождаемости населения, снижение миграционного прироста населения).

Вступление в силу указанных факторов приведет к резкому ухудшению качества жизни инвалидов из-за отсутствия возможностей компенсировать имеющиеся ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения состояния здоровья.

При этом варианте можно прогнозировать значительное увеличение численности инвалидов во всех возрастных группах, а также возрастание доли лиц 1 и 2 групп инвалидности, имеющих тяжелые ограничения.

Возможными вариантами для рассмотрения являются сценарии (оптимистический и реалистический), при которых качественные показатели улучшаются.

Оптимистический вариант предусматривает достижение к 2014 году 100% охвата инвалидов необходимыми в соответствии с индивидуальной программой реабилитации реабилитационными услугами.

Для реализации оптимистического варианта необходимо выделение финансовых ресурсов из бюджета автономного округа на период 2010-2014 годов в объеме около 400 млн. рублей.

Реалистический вариант сформирован при условии полной мобилизации ресурсов бюджетного финансирования по всем видам расходов и увеличения, начиная с 2011 года, уровня бюджетного финансирования программных мероприятий.

Общий объем финансирования на 2010-2014 годы реалистического варианта составляет 194 418,4 тыс. руб.

Сравнительный анализ предложенных вариантов показал, что оптимистический вариант обеспечивает наиболее высокий уровень качества реабилитационной помощи инвалидам в планируемом периоде, но требует и максимальных затрат на реализацию.

Реалистический вариант, позволяющий достичь значительного повышения качества жизни инвалидов при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия.

Для осуществления этого варианта разработан комплекс мероприятий по реализации основных задач программы.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Цель программы: повышение качества и уровня жизни инвалидов, эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в автономном округе.

Задачи программы:

1.Совешенствование системы социального обслуживания и комплексной многоуровневой реабилитации инвалидов в автономном округе, качественное улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам.

2.Внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях социальной защиты населения, культуры и искусства, физкультуры и спорта.

3.Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном объеме установленных действующим законодательством государственных гарантий по реабилитации.

4.Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации.

5.Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению медико-социальной экспертизы, разработки рекомендаций в рамках регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельным категориям инвалидов.

6.Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности.

7.Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов.

Важнейшие целевые показатели приведены в приложении 1 к настоящей программе.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Цель - повышение качества и уровня жизни инвалидов, эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в автономном округе.

Основные программные мероприятия приведены в приложении 2 к долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы».

1.Для выполнения задачи 1 «Совершенствование системы социального обслуживания и комплексной многоуровневой реабилитации инвалидов в автономном округе, качественное улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам», предусмотрен блок мероприятий по дальнейшему дифференцированному (исходя из потребностей инвалидов) развитию сети государственных учреждений образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта.

1.1.Обеспечение реабилитационным, медицинским, спортивным, музыкальным, бытовым оборудованием учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам.

Дооснащение современным оборудованием не менее 20 учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам, позволит обеспечить в наиболее полном объеме реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, увеличить объем и улучшить качество предоставляемых инвалидам реабилитационных услуг.

1.2.Приобретение автотранспорта, оснащенного дополнительным оборудованием, для учреждений социальной инфраструктуры автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам.

Оснащение учреждений социального обслуживания, физической культуры и спорта 21 специализированным автотранспортным средством будет способствовать дальнейшему развитию специализированной службы «Социальное такси» для перевозки инвалидов, имеющих тяжелые ограничения в передвижении, общении и ориентации, доставки инвалидов в учреждения социальной сферы по индивидуальным и коллективным заявкам.

1.3.Приобретение компьютерной техники для создания компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест в учреждениях социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам.

Создание 10 компьютерных классов на базе учреждений социального обслуживания автономного округа расширит возможности для профессиональной реабилитации инвалидов молодого возраста.

1.4.Оснащение территорий учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги детям-инвалидам, детскими спортивными городками.

Установка на территориях 12 учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам, детских спортивных городков со специальным искусственным покрытием создаст условия комфортной среды жизнедеятельности детей-инвалидов.

1.5.Подготовка специалистов для организации работы в учреждениях дополнительного образования детей. Окружной семинар-практикум для преподавателей детских школ искусств по методике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1.6.Совершенствование кадрового потенциала работников библиотек автономного округа.

1.7.Организация и проведение курсов повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания автономного округа по реабилитации инвалидов.

1.8.Организация и проведение семинаров, совещаний, научно-практических конференций по проблемам инвалидов.

Выполнение комплекса мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с инвалидами учреждений социальной сферы обеспечит повышение уровня профессиональной подготовки кадров в сфере реабилитации инвалидов.

1.9.Приобретение, издание и тиражирование пособий, методических материалов, докладов, приобретение видеокассет по реабилитации инвалидов.

1.10.Осуществление социологического исследования положения инвалидов в автономном округе для изучения уровня и качества их жизни, потребностей в различных видах реабилитации, издания справочно-информационных материалов.

Реализация мероприятий обеспечит информационно-методическое сопровождение проблем инвалидности, научно-методическую поддержку специалистов социальной сферы и распространение лучшей практики работы с инвалидами.

1.11.Приобретение специализированного спортивного оборудования для инвалидов в учреждения физической культуры и спорта.

Оснащение кресло-колясками (трековыми, баскетбольными, для большого тенниса, лыжных гонок), специализированным оборудованием для метания дисков будет способствовать развитию отдельных видов спорта для инвалидов, реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры.

2.Для решения задачи 2 «Внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях социальной защиты населения, культуры и искусства, физкультуры и спорта», предусмотрены мероприятия по разработке и внедрению в работу учреждений социальной сферы новых технологий по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.

2.1.Разработка и внедрение современных реабилитационных технологий инвалидов в учреждениях, предоставляющих услуги инвалидам.

2.2.Реализация инновационных художественных проектов для творчески одаренных детей-инвалидов.

2.3.Приобретение технологического оборудования для создания реабилитационно-производственных комплексов, лечебно-трудовых мастерских, арт-мастерских на базе учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам.

Создание 3-х реабилитационно-производственных комплексов, 2-х лечебно-трудовых мастерских на базе учреждений социального обслуживания автономного округа путем приобретения технологического оборудования позволит внедрить инновационные технологии комплексной реабилитации инвалидов вследствие психических расстройств и проводить реабилитационные мероприятия по их профессиональной реабилитации.

3.Для выполнения задачи 3 «Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном объеме установленных действующим законодательством государственных гарантий по реабилитации» предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности инвалидов к информации, получению профессионального образования, а также предоставление мер социальной поддержки инвалидов.

3.1.Приобретение обучающих компьютерных программ по профессиональной ориентации и профессиональному обучению инвалидов для образовательных учреждений автономного округа.

3.2.Формирование фонда кинофильмов для инвалидов по слуху, приобретение музыкальных инструментов и специальных нотных, книжных изданий и материалов, специальных программ, читающих машин, электронной лупы для инвалидов по зрению.

3.3.Комплектование окружного книжного фонда специализированными видами изданий: «говорящие книги», крупношрифтовые издания.

3.4.Оплата обучения инвалидов в ВУЗах за пределами автономного округа по специальностям, подготовка по которым не осуществляется в ВУЗах автономного округа.

3.5.Оплата обучения, профессиональной подготовки и переподготовки (получения второго образования) инвалидов в ВУЗах автономного округа.

3.6.Частичное возмещение гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, расходов по оплате проезда по территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к месту получения программного гемодиализа и обратно.

[Пункт 3.6 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2010 года № 5-п]

4.Для решения задачи 4 «Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации» предусмотрены мероприятия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов.

4.1.Оснащение пунктов проката техническими средствами реабилитации при комплексных центрах социального обслуживания населения автономного округа.

Оснащение 10 пунктов проката техническими средствами реабилитации, в том числе средствами передвижения, имеющими наибольший спрос у инвалидов, позволит организовать передачу инвалидам на договорной основе во временное пользование технических средств реабилитации (на период получения в постоянное индивидуальное пользование технических средств реабилитации на основании индивидуальных программ реабилитации, а также на период их ремонта).

4.2. Оснащение комнат оккупациональной терапии в учреждениях социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам для обучения инвалидов навыкам самообслуживания.

Оснащение 3 комнат и дооснащение 3 имеющихся комнат оккупациональной терапии на базе комплексных центров социального обслуживания населения автономного округа позволит улучшить условия для адаптационного обучения навыкам передвижения и самообслуживания инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

4.3.Оснащение и обустройство квартир инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различными приспособлениями и дополнительным оборудованием.

Оснащение не менее 100 квартир инвалидов дополнительным оборудованием (поручни, специальные столики, вибрационные световые системы, специальные системы сопровождения) обеспечит безбарьерную среду жизнедеятельности инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, по слуху и зрению.

5.Для выполнения задачи 5 «Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению медико-социальной экспертизы, разработки рекомендаций в рамках регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре отдельным категориям инвалидов» предусмотрено осуществление службой медико-социальной экспертизы выездов в отдаленные территории автономного округа.

Предоставление медико-социальных, экспертных услуг отдельным категориям инвалидов по месту их проживания, в том числе на дому, формирование и коррекция индивидуальных программ реабилитации, разработка рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставлению протезно-ортопедической помощи инвалидам в рамках регионального перечня технических средств реабилитации.

6.Для решения задачи 6 «Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности» включены мероприятия по созданию и оказанию содействия в создании специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности.

6.1.Приобретение оборудования в целях создания рабочих мест для инвалидов в государственных предприятиях, учреждениях, предприятиях общественных организаций инвалидов.

6.2.Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности.

7.Для выполнения задачи 7 «Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов» предусмотрены мероприятия по организации участия инвалидов как в общеокружных массовых, так и специальных спортивных, культурных, досуговых мероприятиях, освещению в средствах массовой информации вопросов социальной интеграции инвалидов.

7.1.Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов (День Победы, День защиты детей, Международный день инвалидов, День пожилых людей).

7.2.Участие в мероприятиях автономного округа, организованных для инвалидов (конкурсы, спартакиады, фестивали художественного творчества).

7.3.Проведение фестиваля художественного творчества инвалидов автономного округа "Я радость нахожу в друзьях".

7.4.Окружной конкурс мастеров с ограниченными возможностями здоровья "Золотых рук мастер".

7.5.Проведение марафона милосердия "Дай сердца твоего коснуться сердцем".

7.6.Реализация инновационных проектов "Музейная АРТ терапия" по психологической реабилитации инвалидов разновозрастных групп средствами музеев.

7.7.Организация и предоставление экскурсионных услуг в период проведения значимых мероприятий международного, российского, окружного значения в области культуры, спорта, туризма и праздничных дат в городах Югры.

7.8.Разработка и реализация специализированных экскурсионных, туристических программ, программ выходного дня для инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

7.9.Проведение ежегодной спартакиады Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди лиц с ограниченными возможностями.

7.10.Организация и проведение соревнований среди лиц с ограниченными возможностями по отдельным видам спорта.

7.11.Организация и проведение «круглого стола» по вопросам социальной адаптации инвалидов молодого возраста.

7.12.Публикация статей в окружном журнале «Юность Югры».

7.13.Организация цикла передач на окружном телевидении о жизни и деятельности инвалидов молодого возраста, молодых семей инвалидов.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Источник финансирования мероприятий программы - средства бюджета автономного округа (целевое бюджетное финансирование программы).

Сводные показатели финансирования целевой программы определены исходя из достигнутого уровня финансирования предыдущей комплексной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2006-2009 годы с учетом прогнозируемого роста расходов на эти цели.

Предельные объемы финансирования мероприятий программы - 194 418,4 тыс. руб.:

2010 год - 33 000 тыс. руб.;

2011 год - 35 640 тыс. руб.;

2012 год - 37 778,4 тыс. руб.;

2013 год - 42 000 тыс. руб.;

2014 год - 46 000 тыс. руб.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ В РАМКАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме этого, государственные заказчики программы участвуют в рамках полномочий, предусмотренных законодательством автономного округа, в формировании заявок на ассигнования из бюджета автономного округа для финансирования программных мероприятий.

Координатор программы - Департамент социального развития автономного округа осуществляет текущее управление реализацией программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач программы.

Ежегодно для реализации программы государственным заказчиком - координатором программы формируется детальный организационно-финансовый план мероприятий по реализации программы, который уточняется ежеквартально на основе оценки результатов исполнения программы с уточнением перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию финансовых ресурсов.

Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы как сопоставления фактически достигнутых так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

С целью координации действий государственных заказчиков программы государственный заказчик - координатор программы ежеквартально направляет план реализации программы государственным заказчикам, а также запрашивает отчет о выполнении мероприятий программы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации программы Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа ежегодно представляет Департаменту экономической политики автономного округа и Департаменту финансов автономного округа:

до 1 марта - годовой отчет о выполнении программы;

ежеквартально отчет об исполнении мероприятий и ожидаемом исполнении.

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результаты выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Приложение 1

к долгосрочной целевой программе

Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры «Социальная поддержка

и социальное обслуживание инвалидов

в Ханты-Мансийском автономном

округе - Югре» на 2010-2014 годы

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели непосредственных результатов

1

Удельный вес инвалидов, прошедших социальную реабилитацию на базе учреждений социальной сферы в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации (далее ИПР), в общей численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в ИПР, процент

55

63

66

70

75

80

80

2

Выполнение заявочной потребности в получении инвалидамипрофессионального образования, переобучении, процент

60

65

70

75

80

85

85

3

Количество инвалидов, трудоустроенных в результате стимулирующих мероприятий, человек

7

12

17

20

25

27

27

4

Уровень оснащенности учреждений социального обслуживания автономного округа современным реабилитационным оборудованием, процент

39

41

43

46

50

60

60

5

Адаптационное обучение навыкам самообслуживания и передвижения в комнате оккупациональной терапии, человек

50

70

74

80

90

100

100

6

Доля инвалидов, освидетельствованных на выездных заседаниях медико-социальной экспертизы, от общего количества освидетельствованных, процент

12

13

14

15

16

17

17

7

Сохранение удельного веса сформированных индивидуальных программ реабилитации инвалидам, освидетельствованным на выездных заседаниях, процент

100

100

100

100

100

100

100

Показатели конечных результатов

1

Стабилизировать численность инвалидов в автономном округе, человек

47 216

46 700

46 650

46 600

46 550

46 500

46 500

2

Снизить численность инвалидов трудоспособного возраста среди впервые признанных инвалидами в автономном округе в сравнении с предыдущим годом, человек

2619

2589

2560

2530

2500

2470

2470

Приложение 2

к долгосрочной целевой программе

Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры «Социальная поддержка

и социальное обслуживание инвалидов

в Ханты-Мансийском автономном

округе - Югре» на 2010-2014 годы

[Приложение 2 с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

№ п/п

Мероприятия программы

Государствен-ный заказчик

Срок выпол-нения

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Источни-ки финан-сирова-ния

всего

в том числе

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель программы: повышение качества и уровня жизни инвалидов, эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в автономном округе

Задача 1.

1.1.

Обеспечение реабилитационным, медицинским, спортивным, музыкальным, бытовым оборудованием учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам

(далее - Департамент социального развития)

2010-2014

годы

13200

2700

2250

2250

3000

3000

бюджет автоном-ного округа

[Строка 1.1 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

1.2.

Приобретение автотранспорта, оснащенного дополнительным оборудованием, для учреждений социальной инфраструктуры автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам

Департамент социального развития

2010-2014 годы

17420

3320

3400

3500

3600

3600

бюджет автоном-ного округа

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент физической культуры и спорта), бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Центр спорта инвалидов»

(далее - Центр спорта инвалидов)

2014 год

900

-

-

-

-

900

бюджет автоном-ного округа

1.3.

Приобретение компьютерной техники для создания компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест в учреждениях социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам

Департамент социального развития

2010-2014 годы

1000

200

200

200

200

200

бюджет
автоном-ного округа

1.4.

Оснащение территорий учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги детям-инвалидам, детскими спортивными городками

Департамент социального развития

2010-2014 годы

12500

1500

2250

2250

3250

3250

бюджет
автоном-ного округа

1.5.

Подготовка специалистов для организации работы в учреждениях дополнительного образования детей. Окружной семинар-практикум для преподавателей детских школ искусств по методике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент культуры)

2010-2014 годы

1600

300

300

300

350

350

бюджет
автоном-ного округа

1.6.

Совершенствование кадрового потенциала работников библиотек автономного округа

Департамент культуры

2010-2014 годы

880

160

160

160

200

200

бюджет
автоном-ного округа

1.7.

Организация и проведение курсов повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания автономного округа по реабилитации инвалидов

Департамент социального развития

2010- 2014 годы

1000

200

200

200

200

200

бюджет
автоном-ного округа

1.8.

Организация и проведение семинаров, совещаний, научно-практических конференций по проблемам инвалидов

Департамент социального развития

2010-2014 годы

950

150

200

200

200

200

бюджет
автоном-ного округа

Департамент культуры

2013-2014 годы

1000

-

-

-

500

500

бюджет
автоном-ного округа

1.9.

Приобретение, издание и тиражирование пособий, методических материалов, докладов, приобретение видеокассет по реабилитацииинвалидов

Департамент социального развития

2010-2014 годы

1700

325

325

350

350

350

бюджет
автоном-ного округа

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(далее Департамент труда и занятости населения)

2010- 2014 годы

500

100

100

100

100

100

бюджет
автоном-ного округа

1.10.

Осуществление социологического исследования положения инвалидов в автономном округе для изучения уровня и качества их жизни, потребностей в различных видах реабилитации, издания справочно-информационных материалов

Департамент социального развития

2011, 2014 годы

650

-

300

-

-

350

бюджет
автоном-ного округа

1.11.

Приобретение специализированного спортивного оборудования для инвалидов в учреждения физической культуры и спорта

Департамент физической культуры и спорта, Центр спорта инвалидов

2010-2014 годы

8100

2100

1500

1500

1500

1500

бюджет
автоном-ного округа

[Строка 1.11 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Итого по задаче 1

61400

11055

11185

11010

13450

14700

[Строка  изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

2.1.

Разработка и внедрениесовременных реабилита-ционных технологий инвалидов в учреждениях, предоставляющих услуги инвалидам

Департамент социального развития

2010-2014 годы

918

100

150

200

250

218

бюджет
автоном-ного округа

2.2.

Реализация инновационных художественных проектов для творчески одаренных детей-инвалидов

Департамент культуры

2010-2014 годы

3200

400

400

400

1000

1000

бюджет
автоном-ного округа

2.3.

Приобретение технологи-ческого оборудования для создания реабилитационно-производственных комп-лексов, лечебно-трудовых мастерских, арт-мастерских на базе учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам

Департамент социального развития

2010-2014 годы

1100

150

200

250

200

300

бюджет
автоном-ного округа

Итого по задаче 2

5218

650

750

850

1450

1518

Задача 3. Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном объеме установленных действующим законодательством государственных гарантий по реабилитации

3.1.

Приобретение обучающих компьютерных программ по профессиональной ориентации и профессиональному обучению инвалидов для образовательных учреждений в автономном округе

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и молодежной политики)

2010-2014 годы

1500

300

300

300

300

300

бюджет
автоном-ного округа

3.2.

Формирование фонда кинофильмов для инвалидов по слуху, приобретение музыкальных инструментов и специальных нотных, книжных изданий и материалов, специальных программ, читающих машин, электронной лупы для инвалидов по зрению

Департамент культуры

2010-2014 годы

7200

1400

1400

1400

1500

1500

бюджет
автоном-ного округа

3.3.

Комплектование окружного книжного фонда специали-зированными видами изда-ний: «говорящие книги», крупношрифтовые издания

Департамент культуры

2010-2014 годы

2320

340

340

340

650

650

бюджет
автоном-ного округа

3.4.

Оплата обучения инвалидов в ВУЗах за пределами автономного округа по специальностям, подготовка по которым не осуществ-ляется в ВУЗах автономного округа

Департамент образования и молодежной политики

2010-2014 годы

2150

250

400

500

500

500

бюджет
автоном-ного округа

[Строка 3.4 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

3.5.

Оплата обучения, профес-сиональной подготовки и переподготовки (получения второго образования) инвалидовв ВУЗах автономного округа

Департамент образования и молодежной политики

2010-2014 годы

2000

-

500

500

500

500

бюджет
автоном-ного округа

[Строка 3.5 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

3.6.

Частичное возмещение расходов гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, расходов по оплате проезда по территории Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры к месту получения программного гемодиализа и обратно

Департамент социального развития

2010- 2014 годы

25421

3740

4800

5100

5610

6171

бюджет
автоном-ного округа

[Строка 3.6 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2010 года № 5-п]

[Строка 3.6 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

3.7.

Частичное возмещение расходов на проживание в пансионатах лечебно-профилактических учреждений автономного округа в период лечения гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим программный гемодиализ

Департамент здравоохранения

2010-2014 годы

-

-

-

-

-

-

*

[Строка дополнена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2010 года № 5-п]

Итого по задаче 3

40591

6030

7740

8140

9060

9621

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Задача 4. Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации

4.1.

Оснащение пунктов проката техническими средствами реабилитации при комплексных центрах социального обслуживания населения автономного округа

Департамент социального развития

2010-2014 годы

4750

950

950

950

950

950

бюджет
автоном-ного округа

4.2.

Оснащение комнат оккупациональной терапии в учреждениях социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам, для обучения инвалидов навыкам самообслуживания

Департамент социального развития

2010-2014 годы

1500

300

300

300

300

300

бюджет
автоном-ного округа

4.3.

Оснащение и обустройство квартир инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различными приспособлениями и дополнительным оборудованием

Департамент социального развития

2010-2014 годы

2500

500

500

500

500

500

бюджет
автоном-ного округа

Итого по задаче 4

8750

1750

1750

1750

1750

1750

Задача 5. Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению медико-социальной экспертизы, разработки рекомендаций в рамках регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельным категориям инвалидов

5.1.

Предоставление медико-социальных, экспертных услуг отдельным категориям инвалидов по месту их проживания, в том числе на дому; формирование и коррекция индивидуальных программ реабилитации; разработка рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставлению протезно-ортопедической помощи инвалидам в рамках регионального перечня технических средств реабилитации

Департамент социального развития

2010-2014 годы

26765,4

5405

5592

5194,4

5287

5287

бюджет
автоном-ного округа

Итого по задаче 5

26765,4

5405

5592

5194,4

5287

5287

Задача 6.

6.1.

Приобретение оборудования в целях создания рабочих мест для инвалидов в государственных предприятиях, учреждениях, предприятиях общественных организаций инвалидов

Департамент социального развития

2010-2014 годы

3800

500

700

800

900

900

бюджет
автоном-ного округа

6.2.

Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности

Департамент труда и занятости населения

2010-2014 годы

3800

800

900

1000

1100

бюджет
автоном-ного округа

[Строка 6.2 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Итого по задаче 6

7600

500

1500

1700

1900

2000

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Задача 7. Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов

7.1.

Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам, для инвалидов (День Победы, День защиты детей, Международный день инвалидов, День пожилых людей)

Департамент социального развития

2010-2014 годы

800

200

200

200

100

100

бюджет
автоном-ного округа

7.2.

Участие в мероприятиях автономного округа, организованных для инвалидов (конкурсы, спартакиады, фестивали художественного творчества)

Департамент социального развития

2010-2014 годы

600

100

150

150

100

100

бюджет
автоном-ного округа

7.3.

Проведение фестиваля художественного творчества инвалидов автономного округа "Я радость нахожу в друзьях"

Департамент социального развития

2012, 2014 годы

3000

-

-

1500

-

1500

бюджет
автоном-ного округа

Департамент культуры

2012, 2014 годы

1000

-

-

500

-

500

бюджет
автоном-ного округа

7.4.

Окружной конкурс мастеров с ограниченными возможнос-тями здоровья "Золотых рук мастер"

Департамент культуры

2010-2014 годы

1600

300

300

300

350

350

бюджет
автоном-ного округа

7.5.

Проведение марафона милосердия "Дай сердца твоего коснуться сердцем"

Департамент культуры

2010-2014 годы

800

100

100

100

250

250

бюджет
автоном-ного округа

7.6.

Реализация инновационных проектов "Музейная АРТ терапия" по психологической реабилитации инвалидов разновозрастных групп средствами музеев

Департамент культуры

2013-2014 годы

1200

-

-

-

600

600

бюджет
автоном-ного округа

7.7.

Организация и предостав-ление экскурсионных услуг в период проведения значимых мероприятий международ-ного, российского, окружного значения в области культуры, спорта, туризма и празднич-ных дат в городах Югры

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(далее - Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики)

2010-2014 годы

2500

500

500

500

500

500

бюджет
автоном-ного округа

7.8.

Разработка и реализация специализированных экскурсионных, туристичес-ких программ, программ выходного дня для инвалидов по зрению, слуху, с наруше-нием функций опорно-двигательного аппарата

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики

2010-2014 годы

2500

500

500

500

500

500

бюджет
автоном-ного округа

7.9.

Проведение ежегодной спартакиадыХанты-Мансийского автономного округа - Югры среди лиц с ограниченными возможностями

Центр спорта инвалидов

2010-2014 годы

15000

3000

3000

3000

3000

3000

бюджет
автоном-ного округа

7.10.

Организация и проведение соревнований среди лиц с ограниченными возможнос-тями по отдельным видам спорта

Центр спорта инвалидов

2010-2014 годы

7000

1000

1000

1000

2000

2000

бюджет
автоном-ного округа

7.11.

Организация и проведение «круглого стола» по вопросам социальной адаптации инвалидов молодого возраста

Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(далее - Комитет по молодежной политике)

2010-2014 годы

944

160

173

184

203

224

бюджет
автоном-ного округа

7.12.

Публикация статей в окружном журнале «Юность Югры»

2010-2014 годы

2500

500

500

500

500

500

бюджет
автоном-ного округа

7.13.

Организация цикла передач на окружном телевидении о жизни и деятельности инвалидов молодого возраста, молодых семей инвалидов

Департамент образования и молодежной политики

2010-2014 годы

4096

696

700

700

1000

1000

бюджет автоном-ного округа

[Строка 7.13 изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Итого по задаче 7

43540

7056

7123

9134

9103

11124

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Всего по программе

193864,4

32446

35640

37778,4

42000

46000

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

в том числе:

Департамент социального развития населения

119574,4

20340

22667

24094,4

24997

27476

Департамент образования и молодежной политики

5650

550

1200

1300

1300

1300

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Департамент культуры

20800

3000

3000

3500

5400

5900

Департамент труда и занятости населения

4300

100

900

1000

1100

1200

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Департамент физической культуры и спорта

33500

6600

6000

6000

7000

7900

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики

5000

1000

1000

1000

1000

1000

Комитет по молодежной политике, Департамент образования и молодежной политики

5040

856

873

884

1203

1224

[Строка изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010 года № 327-п]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 9 (часть I), ст. 797 от 01.09.2009
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать