Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2009г.
Номер документа: ru14000200900372
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 года № 371

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2009 года № 6 «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год»

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛО СИЛУ – истечение срока действия

В целях корректировки Программы по объемам финансирования и количественным показателям участников мероприятий, в связи с ростом напряженности на республиканском рынке труда Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2009 года №6 «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год» следующие изменения:

1.1. Изложить Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год (далее - Программа) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Направить в 2009 году средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 126 684,48 тысяч рублей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).».

1.3. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Организовать работу по заключению Дополнительного соглашения к Соглашению о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, заключаемого Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от 16 марта 2009 года.».

1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Рекомендовать главам муниципальных районов и города Якутска совместно с Центрами занятости населения организовать работу по проведению общественных работ, а также содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.».

2. Официальным средствам массовой информации Республики Саха (Якутия) обеспечить информирование населения и работодателей Республики Саха (Якутия) о ходе реализации мероприятий Программы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4.06.2009 №242 «О внесении изменений в Программу дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год».

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 14 сентября 2009 года № 371

(новая редакция)

ПРОГРАММА

дополнительных мер

по снижению напряженности на рынке труда

в Республике Саха (Якутия) на 2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год

5

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

7

2. Система программных мероприятий

14

17

4. Финансирование мероприятий Программы

20

5. Оценка эффективности реализации Программы

24

6. Сроки реализации Программы

24

Приложения

ПАСПОРТ

Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда

в Республике Саха (Якутия) на 2009 год

Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерацииhttp://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199100242.html «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Срок реализации Программы

2009 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Саха (Якутия)

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Саха (Якутия).

Основные мероприятия Программы

1. О

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, также работников в случае угрозы массового увольнения;

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы в 2009 году - 735 666,97 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 608 982,49 тыс. рублей;

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 126 684,48 тыс. рублей.

Целевой показатель

Программы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня в 3,8% на конец 2009 года

Показатели результативности Программы

Прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 3500 работников предприятий, находящихся под риском увольнения;

создание не менее 20 404 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 14 145 работников, находящихся под риском увольнения, и 6 259 незанятых граждан;

создание не менее 1720 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;

оказание адресной поддержки не менее 500 человек для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие мест постоянного и временного характера.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разработана во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.01.2009 года № 6.

Программа разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, разработанной Минздравсоцразвития РФ.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Саха (Якутия).

Динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в январе-июне текущего года обусловлена влиянием глобального экономического кризиса. В I полугодии 2009 года валовой региональный продукт республики оценивается на уровне 95,3% к соответствующему периоду прошлого года. Факторами, определяющими снижение показателей экономики, являются спад промышленного производства, ухудшение финансовых показателей предприятий, рост безработицы, замедление роста потребительского спроса.

Вследствие действия мультипликативного эффекта сжатия спроса в реальном секторе экономики продолжается снижение индекса промышленного производства (93,4%), оборота организаций (90,6%), объема отгруженных товаров собственного производства в алмазодобыче, угледобыче, обрабатывающих производствах, электроэнергетике.

С начала года фиксируется отрицательный финансовый результат предприятий. На 35,6% выросла просроченная кредиторская задолженность к аналогичному периоду прошлого года. Половина предприятий республики остаются убыточными. Эти тенденции, в конечном счете, наращивают риски неисполнения предусмотренных параметров бюджета.

Потребительский спрос, при замедлении темпов роста реальных доходов населения и сокращении потребительского кредита, характеризуется сокращением темпов роста оборота розничной торговли (100,2%), платных услуг населению (102%). Индекс потребительских цен в июне т.г. к декабрю прошлого года составил 106,1%.

Численность населения Республики Саха (Якутия) на 1 июля 2009 года по оценке составила 949,9 тыс. чел. или 99,8% к соответствующему периоду 2008 года. Номинальные денежные доходы на душу населения составили 18 464 рубля. Реальные располагаемые денежные доходы - 103,5%.

По прогнозу социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2009 год индекс промышленного производства составит 93,6% за счет падения добычи полезных ископаемых, в том числе каменного угля, алмазов, за счет снижения показателей обрабатывающих производств.

Значительное снижение добычи угля по сравнению с 2008 годом, более чем на 30% в целом по году, обусловлено резким спадом производства в металлургической промышленности как внутри страны, так и за ее пределами. В связи со значительным снижением уровня добычи на разрезе «Нерюнгринский» ОАО ХК «Якутуголь» по предварительной оценке объем добычи угля в 2009 году составит 8,7 млн. тонн.

Объем добычи алмазов в 2009 году оценивается на сумму 2296,8 млн. долл. США со снижением к уровню прошлого года на 12%. Учитывая тенденцию сокращения объема продаж в связи с падением спроса на мировых рынках, в 2009 году реализация сырых алмазов снизится на 26% в долларовом выражении к 2008 году.

Производство бриллиантов в 2009 году ожидается на уровне 47,6% к предыдущему году.

В 2009 году в деятельности предприятий транспорта республики ожидается снижение объемов перевозки грузов всеми видами транспорта до 88,3%.

В 2009 году прогноз ситуации на рынке труда республики характеризуется снижением численности занятых в экономике и ростом численности безработных. К концу года численность занятых в экономике снизится на 1,4%, уровень общей безработицы возрастет до 9,9%, регистрируемой безработицы - до 3,8% от численности экономически активного населения.

Номинальные среднедушевые денежные доходы населения к концу 2009 года достигнут 19,0 тыс. рублей с ростом на 4,8% по сравнению с 2008 годом, при этом уровень реальных располагаемых денежных доходов снизится до 92,8%.

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета малых предприятий) в 2009 году в целом по республике сократится на 8,6 тыс. чел. или на 2,3% и составит 362,1 тыс. чел.

Сокращение среднесписочной численности работников ожидается по следующим видам экономической деятельности: «добыча полезных ископаемых» - на 4,5% или 2,4 тыс. чел., «обрабатывающие производства» - на 1,1 тыс. чел. (на 6,8%), «операции с недвижимым имуществом» - на 2,1 тыс. чел. (8,9%).

Общую ситуацию в сфере занятости и на рынке труда характеризуют следующие данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Численность экономически активного населения РС(Я) (тыс. человек)

2007 г.

2008 г.

2008 г. в %

к 2007 г.

2009 г.

август

Экономически активное население

495,3

502,7

101,5

507,6

в том числе:

занятые в экономике

457,7

457,2

99,9

459,9

безработные

37,6

45,4

120,7

47,7

в том числе зарегистрированные

13,8

12,4

89,9

13,6

уровень общей безработицы, %

7,6

9,0

9,4

уровень регистрируемой безработицы, %

2,8

2,5

2,7

В 2009 году на рынке труда Республики Саха (Якутия) продолжаются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

возрастание темпов высвобождения рабочей силы. Увеличивается количество предприятий и организаций, планирующих сокращение рабочих мест;

введение режимов неполной занятости.

По состоянию на 2 сентября 2009 года в органы службы занятости населения о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, заявили 546 предприятий республики из 32 улусов (районов).

За период с начала мониторинга (с 23 октября 2008 года по 2 сентября 2009 года) численность заявленных к сокращению работников составила 5,9 тыс. чел. Это 6,1% к среднесписочной численности работников данных предприятий (96,0 тыс. чел.). Численность работников, высвобожденных с начала ведения мониторинга, составила 3645 чел. Из них трудоустроено 1223 чел., назначена пенсия по старости - 492 чел.

Из числа высвобожденных из предприятий обратились в органы службы занятости в поиске работы 1959 чел., из них трудоустроено 413 чел., признано безработными 1017 чел., направлено на профессиональное обучение 198 чел., направлено на пенсию досрочно - 28 чел.

По данным мониторинга наибольшее высвобождение работников произошло на предприятиях, относящихся к следующим видам экономической деятельности: «добыча полезных ископаемых» - 676 чел. или 18,5% от всей численности уволенных, «строительство» - 407 чел. (11,2%).

В целом под риском высвобождения находятся 10,9 тыс. человек в 70 предприятиях республики. По состоянию на 2 сентября 2009 года 7,0 тыс. работников находятся в простое, 3,6 тыс. человек - работают неполное рабочее время, 312 человек - находятся в отпусках без сохранения зарплаты, в том числе: в структурных подразделениях АК «АЛРОСА» 6339 человек, Айхальском ГОКе 2249 человек, Удачнинском ГОКе 1959 человек, Нюрбинском ГОКе 533 человека, ПУ «Алмаздотранс» 702 человека, в ОАО ХК "Якутуголь" - 648 человек находятся в простое по вине работодателя.

По результатам еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда за период с 1 января по 2 сентября 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, возросла на 9% и по состоянию на 2 июля 2009 года составила 13,5 тыс. чел. При этом уровень регистрируемой безработицы возрос с 2,5% до 2,7% от численности экономически активного населения.

В целом динамика регистрируемой безработицы в Республике Саха (Якутия) характеризуется следующим образом.

Динамика регистрируемой безработицы в Республике Саха (Якутия)

2005

2006

2007

2008

2009

прогноз

Численность зарегистрированных безработных, на конец года (тыс. чел.)

11,5

14,0

13,8

12,4

19,0

Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения

2,4

2,8

2,8

2,5

3,8

Cреди безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (на начало 2009 года), жители сельской местности (8,3 тыс. чел.) составляют 67% от их общей численности. Увеличение удельного веса сельских жителей среди регистрируемых безработных характеризует тенденцию последних пяти лет.

По последним данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого органами статистики, уровень общей безработицы в сельской местности превышает уровень общей безработицы и составляет 9,6% от численности экономически активного населения. В городской местности уровень общей безработицы составил 8,2%.

По предварительным прогнозам в течение 2009 года ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда продолжится. Количество обращений незанятого населения в поиске работы в органы службы занятости населения в 2009 году может достигнуть 75 тыс. чел. (по критическому сценарию) (на 34% больше, чем в 2008 году), в их числе высвобожденные работники за счет ликвидации рабочих мест составят 14,5 тыс. чел. В связи с последствиями экономического кризиса предполагается, что численность зарегистрированных в службе занятости безработных возрастёт с 12,4 тыс. человек в конце 2008 года до 23,6 тыс. человек в конце 2009 года.

В том числе ожидается увеличение обращений в службу занятости выпускников 2009 года. По данным государственной статистики Республики Саха (Якутия) в 2009 году выпущено учебными заведениями 9,1 тыс. молодых специалистов. Из них в течение 7 месяцев т.г. в органы службы занятости населения обратились за содействием в трудоустройстве 1013 выпускников, зарегистрированы в качестве безработных граждан 691 человек.

Наиболее напряженная ситуация может сложиться в районах с моноэкономической структурой производства. В Мирнинском районе (градообразующее предприятие АК «АЛРОСА») по прогнозным данным Компании (по оптимистическому сценарию) в 2009 году ожидается временная приостановка работ 719 чел., высвобождение персонала - 573 чел. А также в Нерюнгринском районе - ОАО ХК «Якутуголь».

Общее количество действующих рабочих мест в Республике Саха (Якутия) на начало 2009 года по предварительным данным составило 452,6 тыс. ед. без учета вакансий. По сравнению с 2007 годом оно сократилось на 1,1% или на 5,1 тыс. ед.

В случае пессимистического сценария ожидается, что в течение 2009 года будет ликвидировано 14,5 тыс. рабочих мест. В то время как оптимистический сценарий развития ситуации предполагает ликвидацию в пределах 6,0 тыс. рабочих мест.

В рамках реализации стратегических инвестиционных проектов - строительство магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий Океан», строительство железной дороги «Томмот-Кердем», освоение Талаканского месторождения нефти по пессимистическому сценарию будет создано 3,4 тыс. новых рабочих мест. По оптимистическому сценарию в случае реализации других инвестиционных проектов (освоение Эльконского уранового месторождения и др.) количество новых рабочих мест возрастет до 12,1 тыс. ед.

Общее количество временных рабочих мест, запланированных сохранить или создать в рамках организации общественных работ, а также создать в сфере малого бизнеса в рамках реализации Программы за счет субсидий из федерального бюджета, составит по целевому сценарию 22,1 тысяч рабочих мест. Количество рабочих мест, на которые планировалось привлекать иностранных работников и которые могут быть замещены российскими гражданами (анализ процессов сокращения потребности в иностранных работниках в условиях кризиса в разрезе видов экономической деятельности) приведено в приложениях №№ 9, 9.1 к Программе.

Прогнозные показатели баланса рабочих мест в Республике Саха (Якутия) в целом приведены в приложении № 1 к Программе.

Количество рабочих мест, которое запланировано сохранить или создать в рамках реализации Программы, должно компенсировать уменьшение количества рабочих мест в Республике Саха (Якутия), что позволит не допустить превышение запланированного уровня регистрируемой безработицы в Республике Саха (Якутия) и сохранить уровень занятости населения, запланированный на 2009 год.

Количественные показатели прогноза состояния баланса трудовых ресурсов на 2009 год приведены в приложении № 1.1 к Программе и представлены с учетом двух сценариев развития ситуации на рынке труда - оптимистического и пессимистического. Показатели целевого сценария определены на основе выбора показателей между оптимистическим и пессимистическим прогнозами с учетом принимаемых программных мер.

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) реализуется республиканская целевая программа «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2007 года № 315. Основные планируемые показатели данной программы на 2009 год в сравнении с основными показателями Программы дополнительных мер приведены в приложении № 1 к Программе и свидетельствуют о том, что мер, предусмотренных в рамках данной программы, недостаточно для снижения ожидаемого роста безработицы. В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы» в 2009 году предусмотрено обеспечить временную занятость 28,3 тыс. чел. (численность участников программ временной занятости), направить на профессиональное обучение 3,9 тыс. чел.

Общая потребность в кадрах по инвестиционному проекту строительства нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий Океан» составляет 1,1 тыс. чел., строительства железной дороги «Томмот-Кердем» - 0,5 тыс. чел., освоение Талаканского месторождения нефти 1,9 тыс. чел. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом складывающейся ситуации на рынке труда численность привлеченных иностранных работников по квоте на 2009 год сокращена на 21,6% (с 32,4 тыс. чел. до 25,4 тыс. чел.). При этом уменьшение привлечения иностранной рабочей силы будет компенсировано за счет местных трудовых ресурсов путем их профессионального обучения и дальнейшего трудоустройства (1,8 тыс. чел.).

Программа включает дополнительные мероприятия по следующим направлениям:

1. Опережающее обучение и переподготовка работников, находящихся под риском увольнения по профессиям, востребованным на рынке труда для содействия продолжению трудовой деятельности по прежнему месту работы (по новой профессии или повышения квалификации по имеющейся профессии) или на другом предприятии, в том числе с переездом в другую местность.

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, также работников в случае угрозы массового увольнения.

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

При расчетах общего объема финансирования учтены только средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемые за счет средств федерального бюджета в виде субсидии, и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Система мероприятий Программы

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,

находящихся под риском увольнения

1.

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

II-IV кварталы

Центры занятости населения, образовательные учреждения, предприятия (прил. № 8 к Программе)

1.1.

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

Весь период

Комитет занятости населения РС(Я), центры занятости населения

1.2.

Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития регионов

Весь период

Комитет занятости населения РС(Я)

1.3.

Оценка возможностей системы профессионального образования Республики Саха (Якутия) в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан, включая возможности самих организаций и предприятий (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды) по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения

январь

Комитет занятости населения РС(Я)

1.4.

Подготовка перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение, в том числе перечней самих организаций и предприятий (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды) по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения

январь

Комитет занятости населения РС(Я), центры занятости населения

1.7.

Организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности

II-IV кварталы

Комитет занятости населения РС(Я), центры занятости населения

Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

2.1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан в трудоизбыточных территориях

II-IV кварталы

Центры занятости населения, работодатели (прил. № 5 к Программе)

2.1.1.

Принятие органами местного самоуправления постановления об организации общественных работ

март

Органы местного самоуправления РС(Я)

2.1.2.

2.1.3

2.1.4.

2.1.5.

2.1.6.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

3.

Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

3.1.

Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест, в т.ч. в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в РС (Я)

3.2.

для переезда в другую местность, в т.ч. вахтовым методом, через размещение информации в объектах массового посещения граждан: административные здания, учреждения здравоохранения, культуры, досуга и др.

3.3.

заявленной прогнозной кадровой потребности

3.4.

3.5.

3.6.

Задача 4. Общепрограммные мероприятия

4.1.

Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников

Весь период

Комитет занятости населения РС(Я), центры занятости населения

4.2.

Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы

Весь период

Комитет занятости населения РС(Я), центры занятости населения

4.3.

Организация трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования

Весь период

Центры занятости населения

4. 4.

Развитие кадрового потенциала учреждений образования за счет подготовки высвобождаемых работников из других сфер деятельности

Весь период

Министерство образования РС(Я), образовательные учреждения, предприятия (прил. № 8 к Программе)

4.5.

4.6.

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) является ответственным органом исполнительной власти за реализацию мероприятий Программы (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.01.2009 года № 6).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в установленном порядке, а также за счет ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения (далее - Центры занятости), бюджетные учреждения, муниципальные районы и поселения являются получателями субсидий на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

Учет операций по расходованию субсидий осуществляется на лицевых счетах, открытых центрами занятости, муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями республики в финансово-казначейских управлениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Департамента республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года № 115 «Об утверждении Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия)» (в ред. от 27.08.2009 года № 357).

Реализация дополнительного мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем, работником, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Опережающее профессиональное обучение граждан осуществляется в соответствии с постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2000 года № 3/1

«Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения».

Обучение проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебной базе организаций и предприятий по итогам конкурсного отбора.

Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Реализация дополнительного мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, также работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», а также с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости.

Средства на реализацию мероприятий Программы предусматриваются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов республики и городского округа «Город Якутск», включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия), по городским округам и муниципальным районам утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Реализация дополнительного мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости и безработным гражданином.

При реализации данного мероприятия безработным гражданам оказывается поддержка в виде предоставления грантов на создание собственного дела - денежных средств (субсидий), предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с открытием собственного дела. Субсидия предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в сумме годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице.

Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Порядок проведения конкурса и условия предоставления финансовой поддержки определяются Правительством Республики Саха (Якутия). Безработные граждане, получившие государственную поддержку на создание собственного дела, вносятся в реестр получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Реализация дополнительного мероприятия «Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера», осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.

Данный вид государственной поддержки реализуется путем организации системы оперативного предоставлении гражданам информации о возможностях трудоустройства в другой местности, а также компенсации их транспортных расходов, суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в условиях отсутствия возможности найти работу по месту жительства.

При возникновении необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет внесение изменений в Программу на условиях и в порядке, аналогичных рассмотрению и отбору региональных программ, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Общий контроль выполнения Программы осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнении мероприятий Программы.

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

4. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Саха (Якутия) на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия), организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Общий объём финансирования Программы в 2009 году составит 735 666,97 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 608 982,49 тыс. рублей (82,8% от общего объема финансирования);

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 126 684,48 тыс. рублей (17,2% от общего объема финансирования).

Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложениях №№ 3-7.

Реализация мероприятий Программы осуществляется поэтапно. 1-й этап - I полугодие 2009 года. 2-й этап - II полугодие 2009 года.

Этапы реализации Программы определены в соответствии с порядком перечисления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с учетом специфики реализации дополнительных мероприятий (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан).

Обоснование и расчет объемов средств на реализацию мероприятий Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) в 2009 году

1. Размер софинансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения

Соб = Чоб х N,

где: Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;

Чоб - численность участников программы опережающего обучения - 3500 чел.;

N - средняя стоимость курса профессионального обучения, сложившаяся в республике в 2008 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, исходя из того, что средняя продолжительность курса обучения составляет 3 месяца - 19 428,57 рублей.

Соб = 3500 х 19 428,57 = 68 000 000 руб.

В состав средней стоимости профессионального обучения кроме затрат на обучение (16000 руб.) включены расходы на проезд (до места обучения и обратно) и расходы, связанные с проживанием граждан, направленных органами службы занятости на профессиональное обучение в другую местность в размере 3 428,57 руб. на 1 человека. Таким образом, общий базовый норматив затрат на опережающее профессиональное обучение составляет:

16000 + 3428,57 = 19 428,57 руб.

При этом затраты на обучение в объеме 56 000,0 (16,0 тыс. руб. х 3500 чел.) тыс. руб. предполагается осуществлять за счет федерального бюджета, а расходы на проезд и проживание в объеме 12 000,0 тыс. руб. за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда):

Сор = Чор х МРОТ х Рор,

где:

Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения;

Чор - численность участников программы - 20 404 чел.;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда:

4330 * 1,440997 * 1,262 = 7 874,27руб.

Рор - период участия в общественных работах (средняя продолжительность 3 месяца);

Сор = 20 404 х 7 874,27 х 3 = 481 999 815 руб.

3. Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:

Смпр = Чпр х Сгп,

где:

Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

Чпр - численность участников программы - 1 720 чел.;

Сгп - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

Расчет пособия производился из расчета максимального пособия по безработице (4900 руб. х 1,49001 РК) х 12 мес. = 87 612,58 руб.

Смпр = 1 720 х 87612,58 = 150 693 650 руб.

4. Размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, рассчитывается по следующей формуле:

Сп = Чп х (Коп + Сут + Нжп),

где:

Сп - размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

Чп - численность участников программы - 500 чел.;

Коп - авансирование или возмещение расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению Центров занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года № 422 - 20000 руб.;

Сут - размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за 3 дня = 300 руб. х 1,49 РК = 447 руб.);

Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца - 550* 90 дн. = 49500 руб.).

Сп = 500 х (20000 + 447 + 49500) = 34 973 500 руб.

Общий размер субсидии:

С = Соб + Сп + Смпр + Сор,

где:

С - общий размер субсидии;

Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

Сп - размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

С = 68 000 000 + 481 999 815 + 150 693 650 + 34 973 500 = 735 666 965 руб.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

В результате реализации Программы за 2009 год будут обеспечена занятость:

после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 3,5 тыс. человек;

на 20,4 тыс. временных рабочих местах в рамках проведения общественных работ - не менее 20,4 тыс. человек;

в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 0,5 тыс. человек;

в сфере малого бизнеса и самозанятости - 1,7 тыс. человек - на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 23,6 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы не превысит 3,8 % от численности экономически активного населения.

6. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы установлен исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в условиях экономического кризиса. Программа носит оперативный характер, период реализации Программы - 2009 год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 57 от 26.09.2009
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать