Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU74000201600570 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N 485-П
О региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
(Изменение:
постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №697-П; НГР: ru74000201700774)
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Губернатора Челябинской области от 15.04.2016 г. N 122 "Об образовании Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, передаче отдельных полномочий Министерства культуры Челябинской области и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. N 157" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 14 сентября 2016 г. N 485-П
Положение
о региональном государственном надзоре за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также государственного контроля (надзора) за доступностью для инвалидов объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее именуется - региональный государственный надзор). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №697-П; НГР: ru74000201700774)
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Челябинской области от 12.05.2015 г. N 168-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области охраны объектов культурного наследия (далее именуются - обязательные требования).
2-1. При осуществлении государственного контроля (надзора) за доступностью для инвалидов объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проверяется соблюдение Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №697-П; НГР: ru74000201700774)
3. Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области (далее именуется - Комитет).
4. Комитет осуществляет региональный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
5. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор (далее именуются - должностные лица Комитета), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
6. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами Комитета в порядке, установленном статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9-1. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее именуются – Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением председателя Комитета на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, установленных в приложении к настоящему Положению.
(пункт 9-1 введен постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
9-2. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, указанной в приложении к Правилам.
(пункт 9-2 введен постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
9-3. Комитет ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется – перечень). Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 9-1 настоящего Положения.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
адрес местонахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
категорию риска и сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Комитет размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 9-3 введен постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
10. Должностные лица Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о назначении проверки либо задания посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников - жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом Комитета жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, - иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в указанный реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, - иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
11. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами Комитета в форме мониторинга:
1) состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
2) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
12. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение осуществляются должностными лицами Комитета на основании заданий.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются Комитетом.
13. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее именуются - жилые помещения), осуществляется должностными лицами Комитета с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.
Дата и время посещения должностным лицом Комитета жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо Комитета обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом Комитета жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 календарных дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.
Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается Комитетом.
Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу Комитета беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.
В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом Комитета жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо Комитета любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с действующим законодательством.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном государственном
надзоре за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской
Федерации регионального значения,
объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия
(введено постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Челябинской области от 12.05.2015 г. № 168-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области», другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области охраны объектов культурного наследия (далее именуются – обязательные требования), и критериев вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
При наличии критериев, определённых пунктами 2 и 3 настоящего приложения, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваиваются балльные значения.
2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований:
№ п/п
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Баллы
1.
Наличие объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия:
в собственности/пользовании
2 балла
в границах земельного участка, подлежащего воздействию видов работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее именуется – Федеральный закон № 73-ФЗ)
1 балл
2.
Состояние объекта культурного наследия:
аварийное
3 балла
неудовлетворительное
2 балла
удовлетворительное
0 баллов
3.
Проведение работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона № 73-ФЗ, на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1 балл
4.
Наличие разработанной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, в том числе раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска:
разработана
0 баллов
отсутствует
2 балла
5.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска:
выполнены в полном объеме
0 баллов
выполнены частично
1 балл
не выполнены
2 балла
3. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований:
№ п/п
Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Баллы
1.
Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется – КоАП РФ):
статья 7.13 КоАП РФ
3 балла
статья 7.14 КоАП РФ
2 балла
статья 7.14.1 КоАП РФ
5 баллов
статья 7.14.2 КоАП РФ
1 балл
статья 7.15 КоАП РФ
3 балла
часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ
2 балла
2.
Наличие неисполненного предписания на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
2 балла
4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется в соответствии с количеством набранных баллов согласно следующей шкале:
Количество баллов
Категории риска
11 баллов и более
высокий риск
от 9 до 10 баллов
средний риск
от 6 до 8 баллов
умеренный риск
менее 6 баллов
низкий риск».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N 485-П
О региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
(Изменение:
постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №697-П; НГР: ru74000201700774)
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Губернатора Челябинской области от 15.04.2016 г. N 122 "Об образовании Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, передаче отдельных полномочий Министерства культуры Челябинской области и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. N 157" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 14 сентября 2016 г. N 485-П
Положение
о региональном государственном надзоре за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также государственного контроля (надзора) за доступностью для инвалидов объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее именуется - региональный государственный надзор). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №697-П; НГР: ru74000201700774)
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Челябинской области от 12.05.2015 г. N 168-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области охраны объектов культурного наследия (далее именуются - обязательные требования).
2-1. При осуществлении государственного контроля (надзора) за доступностью для инвалидов объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проверяется соблюдение Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №697-П; НГР: ru74000201700774)
3. Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области (далее именуется - Комитет).
4. Комитет осуществляет региональный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
5. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор (далее именуются - должностные лица Комитета), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
6. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами Комитета в порядке, установленном статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9-1. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее именуются – Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением председателя Комитета на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, установленных в приложении к настоящему Положению.
(пункт 9-1 введен постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
9-2. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, указанной в приложении к Правилам.
(пункт 9-2 введен постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
9-3. Комитет ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется – перечень). Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 9-1 настоящего Положения.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
адрес местонахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
категорию риска и сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Комитет размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 9-3 введен постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
10. Должностные лица Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о назначении проверки либо задания посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников - жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом Комитета жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, - иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в указанный реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, - иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
11. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами Комитета в форме мониторинга:
1) состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
2) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
12. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение осуществляются должностными лицами Комитета на основании заданий.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются Комитетом.
13. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее именуются - жилые помещения), осуществляется должностными лицами Комитета с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.
Дата и время посещения должностным лицом Комитета жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо Комитета обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом Комитета жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 календарных дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.
Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается Комитетом.
Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу Комитета беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.
В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом Комитета жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо Комитета любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с действующим законодательством.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном государственном
надзоре за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской
Федерации регионального значения,
объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия
(введено постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2020 № 763-П)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Челябинской области от 12.05.2015 г. № 168-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области», другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области охраны объектов культурного наследия (далее именуются – обязательные требования), и критериев вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
При наличии критериев, определённых пунктами 2 и 3 настоящего приложения, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваиваются балльные значения.
2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований:
№ п/п
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Баллы
1.
Наличие объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия:
в собственности/пользовании
2 балла
в границах земельного участка, подлежащего воздействию видов работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее именуется – Федеральный закон № 73-ФЗ)
1 балл
2.
Состояние объекта культурного наследия:
аварийное
3 балла
неудовлетворительное
2 балла
удовлетворительное
0 баллов
3.
Проведение работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона № 73-ФЗ, на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1 балл
4.
Наличие разработанной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, в том числе раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска:
разработана
0 баллов
отсутствует
2 балла
5.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска:
выполнены в полном объеме
0 баллов
выполнены частично
1 балл
не выполнены
2 балла
3. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований:
№ п/п
Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Баллы
1.
Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется – КоАП РФ):
статья 7.13 КоАП РФ
3 балла
статья 7.14 КоАП РФ
2 балла
статья 7.14.1 КоАП РФ
5 баллов
статья 7.14.2 КоАП РФ
1 балл
статья 7.15 КоАП РФ
3 балла
часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ
2 балла
2.
Наличие неисполненного предписания на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
2 балла
4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется в соответствии с количеством набранных баллов согласно следующей шкале:
Количество баллов
Категории риска
11 баллов и более
высокий риск
от 9 до 10 баллов
средний риск
от 6 до 8 баллов
умеренный риск
менее 6 баллов
низкий риск».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: