Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU12000201700685 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Правительство Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.03.2018 года № 133)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 года № 372
ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ И МЕРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
На основании пункта 7 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. № 26-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств.
2. Министерству финансов Республики Марий Эл разработать и утвердить типовую форму соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл, заключаемого между Министерством финансов Республики Марий Эл и администрацией муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл, в течение 2 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А.
Председатель Правительства Республики Марий Эл А. Евстифеев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2017 г. № 372
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 7 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. № 26-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл» и определяет условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - дотации), обязательства муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств.
Условия предоставления и использования дотаций, предусматривающие меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования, а также обязательства муниципального образования и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств определяются соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл (далее – Соглашение), заключаемым Министерством финансов Республики Марий Эл с администрацией муниципального образования, являющегося получателем дотации, до 15 марта года предоставления дотации.
2. Соглашение должно содержать обязательства администрации муниципального образования - получателя дотации по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (для администрации муниципального района), и обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию.
3. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (для администрации муниципального района), являются:
1) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
2) утверждение администрацией муниципального образования по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл до 1 июля года предоставления дотации плана по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря года предоставления дотации;
3) согласование администрацией муниципального образования с Министерством финансов Республики Марий Эл плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
4) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
5) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития консолидированного бюджета муниципального района:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за год предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в году предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в году предоставления дотации, по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
6) направление главой администрации муниципального образования в Министерство финансов Республики Марий Эл (до внесения в представительный орган муниципального образования) в случае, если в бюджете муниципального образования доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования);
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, являются:
1) недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) утверждение до 1 мая года предоставления дотации плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря года предоставления дотации;
3) утверждение и направление в Министерство финансов Республики Марий Эл администрацией муниципального образования программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования на год предоставления дотации, очередной финансовый год и на плановый период, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на содержание органов местного самоуправления, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих.
5. Глава администрации муниципального образования ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля года получения дотации, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об исполнении обязательств муниципального образования - получателя дотации, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
6. За невыполнение обязательств, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение в размере 5 процентов объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, но не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
7. Муниципальное образование - получатель дотации освобождается от ответственности за невыполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому не выполнены, и назначения (избрания) другого лица главой администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению администрацией муниципального образования своих обязательств по соглашению.
8. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования до 15 января года предоставления дотации в Министерство финансов Республики Марий Эл официального отказа от получения дотации.
(Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.03.2018 года № 133)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 года № 372
ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ И МЕРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
На основании пункта 7 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. № 26-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств.
2. Министерству финансов Республики Марий Эл разработать и утвердить типовую форму соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл, заключаемого между Министерством финансов Республики Марий Эл и администрацией муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл, в течение 2 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А.
Председатель Правительства Республики Марий Эл А. Евстифеев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2017 г. № 372
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 7 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. № 26-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл» и определяет условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - дотации), обязательства муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств.
Условия предоставления и использования дотаций, предусматривающие меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования, а также обязательства муниципального образования и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств определяются соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл (далее – Соглашение), заключаемым Министерством финансов Республики Марий Эл с администрацией муниципального образования, являющегося получателем дотации, до 15 марта года предоставления дотации.
2. Соглашение должно содержать обязательства администрации муниципального образования - получателя дотации по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (для администрации муниципального района), и обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию.
3. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (для администрации муниципального района), являются:
1) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
2) утверждение администрацией муниципального образования по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл до 1 июля года предоставления дотации плана по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря года предоставления дотации;
3) согласование администрацией муниципального образования с Министерством финансов Республики Марий Эл плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
4) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
5) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития консолидированного бюджета муниципального района:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за год предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в году предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в году предоставления дотации, по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
6) направление главой администрации муниципального образования в Министерство финансов Республики Марий Эл (до внесения в представительный орган муниципального образования) в случае, если в бюджете муниципального образования доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования);
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, являются:
1) недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) утверждение до 1 мая года предоставления дотации плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря года предоставления дотации;
3) утверждение и направление в Министерство финансов Республики Марий Эл администрацией муниципального образования программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования на год предоставления дотации, очередной финансовый год и на плановый период, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на содержание органов местного самоуправления, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих.
5. Глава администрации муниципального образования ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля года получения дотации, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об исполнении обязательств муниципального образования - получателя дотации, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
6. За невыполнение обязательств, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение в размере 5 процентов объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, но не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
7. Муниципальное образование - получатель дотации освобождается от ответственности за невыполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому не выполнены, и назначения (избрания) другого лица главой администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению администрацией муниципального образования своих обязательств по соглашению.
8. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования до 15 января года предоставления дотации в Министерство финансов Республики Марий Эл официального отказа от получения дотации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: