Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU60000201700319 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 года № 375
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области.
2. Органам исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Псковской области, проводимого в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в срок до 01 октября 2017 г. утвердить своими правовыми актами ведомственные методики оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора
Псковской области
М.К.ЖАВОРОНКОВ
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 14 сентября 2017 г. № 375
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольные (надзорные) органы области), регионального государственного контроля (надзора) на территории Псковской области, проводимого в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).
2. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области (далее - оценка) направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
3. Оценка осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона.
4. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
5. При организации и проведении оценки контрольные (надзорные) органы области руководствуются требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
II. Организация оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области
6. В целях организации проведения оценки каждый контрольный (надзорный) орган области для каждого вида осуществляемого им государственного контроля (надзора) своим правовым актом утверждает ведомственную методику оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусматривающую, в том числе:
показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели);
порядок сбора достоверной информации о деятельности контрольного (надзорного) органа для проведения оценки;
порядок интерпретации показателей и их взаимосвязи, включая формулы расчета;
порядок анализа достигнутых показателей и применения результатов оценки, включая стимулирование сотрудников контрольного (надзорного) органа в зависимости от достижения показателей;
порядок контроля за достижением показателей и обеспечения доступности информации о них.
7. Структура перечня показателей, определяемых контрольным (надзорным) органом области, состоит из ключевых показателей группы «А» и индикативных показателей групп «Б» и «В», предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р. Показатели из указанных групп могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора) в случае, если его осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Перечень показателей, определяемый контрольным (надзорным) органом области, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и соответствующие базовой модели определения показателей указанного контрольного (надзорного) органа.
8. Целевые значения показателей могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).
9. Отчетным периодом является календарный год.
10. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно в срок до 10 февраля на основании ведомственных методик, утвержденных ими в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики, определяют целевые значения показателей, запланированные к достижению в текущем отчетном периоде, а также перечень индикативных показателей, используемых в процессе оценки.
11. Контрольные (надзорные) органы области организуют контроль над достижением целевых значений показателей.
III. Проведение оценки результативности и эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности и использование ее результатов
12. По итогам отчетного периода в срок до 01 февраля контрольные (надзорные) органы области проводят оценку в следующем порядке:
определяют фактические значения показателей за отчетный период;
оценивают достижение целевых значений показателей за отчетный период;
определяют степень отклонения фактического значения показателя от целевого и по результатам присваивают соответствующую балльную оценку каждому целевому показателю, порядок расчета которой определен пунктом 14 настоящей Методики, а результаты балльной оценки вносят в оценочную таблицу по форме согласно приложению к настоящей Методике;
анализируют результативность и эффективность осуществляемого вида регионального государственного контроля (надзора) исходя из фактических значений показателей в сравнении с целевыми, а также аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, о чем составляют аналитическую записку, отражающую выявленные тенденции, проблемы и предложения о принятии необходимых управленческих и иных решений.
13. В срок до 05 февраля контрольные (надзорные) органы области представляют в Контрольное управление Администрации области итоги проведенной оценки в виде расчетов фактических значений показателей, а также указанные в пункте 12 настоящей Методики аналитические записки и оценочные таблицы.
14. Балльная оценка показателей осуществляется путем сравнения фактических значений с целевыми значениями по 5-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок является степень отклонения. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более 10% включительно, присваивается 5 баллов. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 10% до 30% включительно, присваивается 4 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 30% до 50% включительно, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 50% до 70% включительно, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения превысила 70%, но не достигла 100%, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составила 100%, присваивается 0 баллов.
15. Контрольное управление Администрации области на основе полученных от контрольных (надзорных) органов области материалов, указанных в пункте 13 настоящей Методики:
1) рассчитывает среднеарифметическое значение балльных оценок показателей по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и на основании указанного расчета присваивает итоговую оценку результативности и эффективности осуществления по каждому виду регионального государственного контроля (надзора);
2) составляет рейтинг результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области путем ранжирования видов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от их итоговых оценок результативности и эффективности осуществления на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью - от 5 до 4 баллов включительно;
группа со средней результативностью и эффективностью - ниже 4, но не менее 3 баллов;
группа с низкой результативностью и эффективностью - от 3 до 0 баллов;
3) на основе рейтинга результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области как среднеарифметическое значение итоговых оценок результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) на основании итоговых оценок, составленного рейтинга, а также аналитических записок контрольных (надзорных) органов делает выводы об уровне качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также основных проблемах, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области, и необходимых управленческих и иных решениях. Указанные выводы отражаются в аналитической записке, представляемой Губернатору области после согласования с заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области не позднее 01 апреля.
16. Результаты оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) используются контрольными (надзорными) органами при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между контрольными (надзорными) органами.
17. По итогам оценки фактических значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о поощрении государственных гражданских служащих области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе области.
IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)
18. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области Портала государственных органов Псковской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:
ведомственные методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные пунктом 6 настоящей Методики;
информация о целевых значениях показателей, утвержденных на отчетный период;
оценочная таблица, предусмотренная абзацем четвертым пункта 12 настоящей Методики.
19. Контрольным управлением Администрации области на Портале государственных органов Псковской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:
рейтинг результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области, предусмотренный пунктом 15 настоящей Методики;
информация об итоговой оценке результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области.
Приложение
к Методике
оценки результативности и эффективности
осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в Псковской области
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА
показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
_____________________________________________________ за ____ год
(наименование контрольного (надзорного) органа области)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Целевое значение
Фактическое значение
Степень отклонения, %
Балльная оценка
___________
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 года № 375
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области.
2. Органам исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Псковской области, проводимого в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в срок до 01 октября 2017 г. утвердить своими правовыми актами ведомственные методики оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора
Псковской области
М.К.ЖАВОРОНКОВ
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 14 сентября 2017 г. № 375
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольные (надзорные) органы области), регионального государственного контроля (надзора) на территории Псковской области, проводимого в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).
2. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области (далее - оценка) направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
3. Оценка осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона.
4. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
5. При организации и проведении оценки контрольные (надзорные) органы области руководствуются требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
II. Организация оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области
6. В целях организации проведения оценки каждый контрольный (надзорный) орган области для каждого вида осуществляемого им государственного контроля (надзора) своим правовым актом утверждает ведомственную методику оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусматривающую, в том числе:
показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели);
порядок сбора достоверной информации о деятельности контрольного (надзорного) органа для проведения оценки;
порядок интерпретации показателей и их взаимосвязи, включая формулы расчета;
порядок анализа достигнутых показателей и применения результатов оценки, включая стимулирование сотрудников контрольного (надзорного) органа в зависимости от достижения показателей;
порядок контроля за достижением показателей и обеспечения доступности информации о них.
7. Структура перечня показателей, определяемых контрольным (надзорным) органом области, состоит из ключевых показателей группы «А» и индикативных показателей групп «Б» и «В», предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р. Показатели из указанных групп могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора) в случае, если его осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Перечень показателей, определяемый контрольным (надзорным) органом области, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и соответствующие базовой модели определения показателей указанного контрольного (надзорного) органа.
8. Целевые значения показателей могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).
9. Отчетным периодом является календарный год.
10. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно в срок до 10 февраля на основании ведомственных методик, утвержденных ими в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики, определяют целевые значения показателей, запланированные к достижению в текущем отчетном периоде, а также перечень индикативных показателей, используемых в процессе оценки.
11. Контрольные (надзорные) органы области организуют контроль над достижением целевых значений показателей.
III. Проведение оценки результативности и эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности и использование ее результатов
12. По итогам отчетного периода в срок до 01 февраля контрольные (надзорные) органы области проводят оценку в следующем порядке:
определяют фактические значения показателей за отчетный период;
оценивают достижение целевых значений показателей за отчетный период;
определяют степень отклонения фактического значения показателя от целевого и по результатам присваивают соответствующую балльную оценку каждому целевому показателю, порядок расчета которой определен пунктом 14 настоящей Методики, а результаты балльной оценки вносят в оценочную таблицу по форме согласно приложению к настоящей Методике;
анализируют результативность и эффективность осуществляемого вида регионального государственного контроля (надзора) исходя из фактических значений показателей в сравнении с целевыми, а также аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, о чем составляют аналитическую записку, отражающую выявленные тенденции, проблемы и предложения о принятии необходимых управленческих и иных решений.
13. В срок до 05 февраля контрольные (надзорные) органы области представляют в Контрольное управление Администрации области итоги проведенной оценки в виде расчетов фактических значений показателей, а также указанные в пункте 12 настоящей Методики аналитические записки и оценочные таблицы.
14. Балльная оценка показателей осуществляется путем сравнения фактических значений с целевыми значениями по 5-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок является степень отклонения. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более 10% включительно, присваивается 5 баллов. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 10% до 30% включительно, присваивается 4 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 30% до 50% включительно, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 50% до 70% включительно, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения превысила 70%, но не достигла 100%, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составила 100%, присваивается 0 баллов.
15. Контрольное управление Администрации области на основе полученных от контрольных (надзорных) органов области материалов, указанных в пункте 13 настоящей Методики:
1) рассчитывает среднеарифметическое значение балльных оценок показателей по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и на основании указанного расчета присваивает итоговую оценку результативности и эффективности осуществления по каждому виду регионального государственного контроля (надзора);
2) составляет рейтинг результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области путем ранжирования видов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от их итоговых оценок результативности и эффективности осуществления на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью - от 5 до 4 баллов включительно;
группа со средней результативностью и эффективностью - ниже 4, но не менее 3 баллов;
группа с низкой результативностью и эффективностью - от 3 до 0 баллов;
3) на основе рейтинга результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области как среднеарифметическое значение итоговых оценок результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) на основании итоговых оценок, составленного рейтинга, а также аналитических записок контрольных (надзорных) органов делает выводы об уровне качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также основных проблемах, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области, и необходимых управленческих и иных решениях. Указанные выводы отражаются в аналитической записке, представляемой Губернатору области после согласования с заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области не позднее 01 апреля.
16. Результаты оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) используются контрольными (надзорными) органами при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между контрольными (надзорными) органами.
17. По итогам оценки фактических значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о поощрении государственных гражданских служащих области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе области.
IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)
18. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области Портала государственных органов Псковской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:
ведомственные методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные пунктом 6 настоящей Методики;
информация о целевых значениях показателей, утвержденных на отчетный период;
оценочная таблица, предусмотренная абзацем четвертым пункта 12 настоящей Методики.
19. Контрольным управлением Администрации области на Портале государственных органов Псковской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:
рейтинг результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области, предусмотренный пунктом 15 настоящей Методики;
информация об итоговой оценке результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области.
Приложение
к Методике
оценки результативности и эффективности
осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в Псковской области
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА
показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
_____________________________________________________ за ____ год
(наименование контрольного (надзорного) органа области)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Целевое значение
Фактическое значение
Степень отклонения, %
Балльная оценка
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: