Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2018г.
Номер документа: RU11000201800583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2018 г. N 404

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Коми (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Определить Министерство национальной политики Республики Коми ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Коми (далее - региональный сегмент системы мониторинга).

3. Органам исполнительной власти Республики Коми, получившим доступ к региональному сегменту системы мониторинга, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется органами исполнительной власти Республики Коми, получившими доступ к региональному сегменту системы мониторинга, в пределах установленной численности работников данных органов исполнительной власти Республики Коми.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми, получившим доступ к региональному сегменту системы мониторинга, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 14 сентября 2018 г. N 404

(приложение)

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Коми (далее - региональный сегмент системы мониторинга).

2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее - оператор системы мониторинга).

3. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является Министерство национальной политики Республики Коми (далее - Министерство).

4. Министерство как уполномоченный орган исполнительной власти за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:

а) данных мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций;

в) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Республике Коми;

г) результатов социологических исследований, проводимых на территории Республики Коми;

2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы.

II. Цель, основные задачи и принципы

регионального сегмента системы мониторинга

5. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 (далее - Стратегия), в части:

1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Коми и в муниципальных образованиях в Республике Коми;

3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

6. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:

1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их на отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной национальной политики;

7) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Республике Коми, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

8) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми в сфере реализации государственной национальной политики.

7. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:

1) применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;

2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

3) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

4) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;

5) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга;

6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга.

III. Участники процесса регионального сегмента

системы мониторинга и порядок обеспечения доступа

к региональному сегменту системы мониторинга

8. Участниками регионального сегмента системы мониторинга на региональном уровне являются органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за реализацию государственной национальной политики; на муниципальном уровне - органы местного самоуправления в Республике Коми.

9. На региональном уровне нормативным актом Министерства закрепляются следующие ключевые роли сотрудников органов исполнительной власти Республики Коми по работе с региональным сегментом системы мониторинга:

1) руководитель - министр национальной политики Республики Коми;

2) региональный администратор - уполномоченный сотрудник Министерства, осуществляющий взаимодействие с оператором системы мониторинга по настройке и данным регионального сегмента системы мониторинга;

3) аналитик - уполномоченный сотрудник Министерства, отвечающий за проведение анализа сложных ситуаций в региональном сегменте системы мониторинга и качественное наполнение регионального сегмента системы мониторинга данными;

4) эксперт - уполномоченный сотрудник Министерства, отвечающий за работу в модуле "Экспертная панель" регионального сегмента системы мониторинга;

5) оператор (ТОН/ТПН) - уполномоченный сотрудник Министерства, отвечающий за отработку сигналов по выявленным конфликтным ситуациям в модуле "Темы оперативного наблюдения" и по нарастанию негативных тенденций по темам модуля "Темы постоянного наблюдения" регионального сегмента системы мониторинга;

6) оператор (отчеты) - уполномоченный сотрудник Министерства, отвечающий за информационный обмен регламентными отчетными формами с органами местного самоуправления в Республике Коми в региональном сегменте системы мониторинга.

10. Доступ к региональному сегменту системы мониторинга предоставляется государственным служащим органов исполнительной власти Республики Коми, муниципальным служащим органов местного самоуправления в Республике Коми, участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики.

11. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга руководители органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, выполняющие задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, (далее - заявители) направляют оператору системы мониторинга заявку со списком служащих.

12. Заявители в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга направляют в Министерство по почте или на официальную электронную почту Министерства список лиц, получивших доступ к региональному сегменту системы мониторинга, с указанием фамилии, имени, отчества, должности и контактных данных сотрудников.

Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения от заявителей списка лиц, получивших доступ к региональному сегменту системы мониторинга, включает указанных лиц в электронный журнал участников, подключенных к региональному сегменту системы мониторинга (далее - журнал), который ведется Министерством. В журнале указываются фамилия, имя, отчество, место работы, должность и контактные данные лиц, подключенных к региональному сегменту системы мониторинга.

13. В случае увольнения служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, и имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, заявители не позднее даты увольнения служащего в обязательном порядке информируют оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего к региональному сегменту системы мониторинга. Копию информации, направленной оператору системы мониторинга, заявители направляют в Министерство по почте или на официальную электронную почту Министерства в течение 3 рабочих дней со дня отправления информации оператору системы мониторинга.

Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации от заявителей исключает из журнала лиц, в отношении которых прекращен доступ к региональному сегменту системы мониторинга.

14. В целях формирования регионального сегмента системы мониторинга заявители, имеющие доступ к региональному сегменту системы мониторинга, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляются в Министерство по почте или на официальный электронный адрес Министерства.

15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, направляет их оператору системы мониторинга для включения в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем уведомляет заявителей, представивших предложения, в течение 5 рабочих дней со дня их направления оператору системы мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.09.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать