Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU38012600202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Казачинско-Ленский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



14.09.2020г. № 323

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ   УТВЕРЖДЕНИИ   ПОЛОЖЕНИЯ   «О  ПОРЯДКЕ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ  В  ОБЛАСТИ  ОХРАНЫ  И  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ   МЕСТНОГО   ЗНАЧЕНИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»»

В целях организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Казачинско-Ленского муниципального района, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Иркутской области от 19.06.2008 года № 27-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях в Иркутской области», руководствуясь статьями 33, 48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», администрация Казачинско-Ленского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», прилагается.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Казачинско-Ленского муниципального района от 09.07.2012 года № 243 «Об утверждении положения «О муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Казачинско-Ленского муниципального района»».

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Киренга» и сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра района по вопросам жизнеобеспечения Коротнева А.А.

Мэр Казачинско-Ленского

муниципального района                                                                          С.В. Швецов

Приложение

к постановлению администрации

Казачинско-Ленского

муниципального района

от «____»_______2020 года № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33‑ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Законом Иркутской области  от 19 июня 2008 года № 27-оз «Об особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях в Иркутской области», Уставом муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» и регулирует общественные отношения в сфере организации и  осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее – муниципальное образование).

1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения муниципального образования – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними в пределах границ муниципального образования, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты правовым актом администрации Казачинско-Ленского муниципального района полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Под режимом особой охраны понимается система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования, в отношении хозяйственной и иной деятельности.

1.3. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования (далее – муниципальный контроль) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее – субъекты проверки) установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования требований в области охраны окружающей среды, касающихся режима особо охраняемой природной территории местного значения, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения (далее – требования законодательства), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.4. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Казачинско-Ленского муниципального района (далее – администрация).

Администрация осуществляет муниципальный контроль в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования (далее – административный регламент), утверждаемым постановлением администрации.

1.5. Администрация осуществляет:

- организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- организацию и проведение мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 8.2. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования.

1.6. Взаимодействие в электронной форме граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и администрации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Полномочия должностных лиц администрации,

осуществляющих муниципальный контроль

2.1. При проведении проверки должностные лица администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от субъектов проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки, природные ресурсы и иные объекты недвижимости, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, природные ресурсы и иные объекты недвижимости, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о проведении проверки получать доступ на земельные участки, здания, помещения, сооружения и иные движимые и недвижимые объекты, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, указанные в распоряжении администрации о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки и иные объекты для осуществления муниципального контроля, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях законодательства;

4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

5) при необходимости привлекать к проверке должностных лиц администрации, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по соблюдению режимов особо охраняемых природных территорий, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее – предписание);

7) направлять в министерство лесного комплекса Иркутской области, службу государственного экологического надзора Иркутской области материалы проверок, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность;

8) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу особо охраняемых природных территорий местного значения в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий местного значения вследствие нарушений установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения;

10) информировать население о состоянии особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования, принимаемых мерах по охране особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования;

11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами.

2.2. При проведении проверки должностные лица администрации обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений при проведении проверки субъектов проверки, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальным правовым актом о порядке осуществления муниципального контроля;

13) учитывать при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки;

14) не требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, включенные в межведомственный перечень, а также документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

17) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области.

Глава 3. Формы и порядок осуществления муниципального контроля

3.1. Проведение муниципального контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых посредством документарных и (или) выездных проверок.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, на основании разрабатываемых и утверждаемых главой администрации ежегодных планов проведения плановых проверок, размещаемых на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 декабря года, предшествующему году проведения проверок.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который утверждается главой администрации по согласованию с прокуратурой в установленном законодательством порядке.

Форма проекта ежегодного плана проверок граждан утверждается административным регламентом.

3.3. Внеплановые проверки проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4. По результатам проверки должностными лицами администрации составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт проверки граждан составляется по форме, установленной административным регламентом.

3.5. В акте проверки указывается следующая информация:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование администрации;

3) дата и номер распоряжения администрации о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц администрации, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц администрации, проводивших проверку.

3.6. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, объяснения гражданина, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7. Акт проверки субъекта проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.8. При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.

3.9. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица администрации, составившего данный акт (при условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.

3.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.11. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектом проверки требований законодательства должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям, окружающей среде, соблюдению режимов особо охраняемых природных территорий местного значения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях местного значения, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, соблюдению режимов особо охраняемых природных территорий местного значения, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.12. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт проверки и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.

В случае, когда должностные лица администрации в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования уполномочены самостоятельно возбуждать дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направляются в суд, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные действующим законодательством.

3.13. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, акт проверки и иные материалы и документы, подтверждающие наличие признаков преступления, в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются должностному лицу, органу, уполномоченным возбуждать уголовное дело.

3.14. Должностные лица администрации взаимодействуют с органами, указанными в пунктах 3.12. и 3.13. настоящего Положения, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела.

3.15. При обнаружении факта причинения вреда особо охраняемым природным территориям местного значения, расположенным на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, администрация в течение 30 рабочих дней с момента установления лица, причинившего вред особо охраняемым природным территориям местного значения, обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.16. В случае если по результатам проведенной проверки субъекта проверки должностным лицом администрации выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории местного значения, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории местного значения, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2019 года № 169/пр.

Результаты указанной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.

3.17. Администрация ведет журнал учета проверок, в котором должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании администрации, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку, его (их) подписи.

Глава 4. Мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие администрации с субъектами проверки

4.1. Мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие администрации с субъектами проверки (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки), осуществляются в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки проводятся должностными лицами администрации в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой администрации.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами администрации результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки устанавливаются правовым актом администрации.

4.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований законодательства должностные лица администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы (заместителя главы) администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки, указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований законодательства, администрация направляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Киренга № 39 (8173) от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 230.090.000 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать