Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU32000202000615
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2020 г. № 429-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 11 декабря 2018 года № 637-п «Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 4 марта 2019 года № 58-п, от 15 апреля 2019 года № 159-п, от 22 июля 2019 года № 319-п, от 21 октября 2019 года № 496-п, от 23 декабря 2019 года № 670-п, от 31 марта 2020 года № 133-п, от 20 июля 2020 года № 301-п), следующие изменения:

1.1. В разделе I «Общие положения»:

1.1.1. В пункте 1.5:

1.1.1.1. Слова «информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности» заменить словами «паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемой при реализации региональных проектов».

1.1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов приоритетных проектов, запросов на изменение паспортов приоритетных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемой при реализации приоритетных проектов, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.

Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности определяется регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.».

1.1.2. В пункте 1.7:

1.1.2.1. В подпункте «б» после слов «целей и показателей,» дополнить словами «получение результатов,».

1.1.2.2. В подпункте «в» после слов «целей и показателей,» дополнить словами «получение результатов,».

1.1.3. В пункте 1.8 слова «отчетах об их реализации» заменить словами «отчетах о ходе реализации проектов (далее – отчетах по проектам)».

1.2. В разделе II «Инициирование проекта»:

1.2.1. В пункте 2.3 после слов «куратор проекта и» дополнить словами «руководитель проекта, при необходимости,».

1.2.2. В пункте 2.5:

1.2.2.1. Слова «региональный проектный офис» заменить словами «региональный проектный офис Брянской области (далее – региональный проектный офис)».

1.2.2.2. Абзац второй исключить.

1.2.3. В пункте 2.6:

1.2.3.1. Слово «календарных» заменить словом «рабочих».

1.2.3.2. После слов «направляет ему предложение по проекту» дополнить словами «для рассмотрения».

1.2.3.3. Дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если проект инициируется исполнительным органом государственной власти, исполнительный орган государственной власти обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится руководителем исполнительного органа государственной власти в совет для рассмотрения и утверждения.».

1.2.4. В пункте 2.7 слово «календарных» заменить словом «рабочих».

1.2.5. В пункте 2.8 абзац второй изложить в редакции:

«Одновременно с принятием решения о целесообразности разработки паспорта проекта советом назначается куратор проекта и руководитель проекта, при необходимости утверждается проектный комитет.».

1.2.6. В пункте 2.9 слово «календарный» заменить словом «рабочий».

1.3. В разделе III «Паспорт проекта»:

1.3.1. Пункт 3.1 изложить в редакции:

«3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта, назначенным решением совета, совместно с исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, являющимися предполагаемыми исполнителями проекта.».

1.3.2. Пункты 3.3-3.4 изложить в редакции:

«3.3. Руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, обеспечивает получение заключения регионального проектного офиса.

Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, рассматриваются и устраняются куратором проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти, иных заинтересованных органов и организаций.

В случае наличия непреодолимых разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

Форма заключения регионального проектного офиса на паспорт проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.

3.4. Руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с заключением регионального проектного офиса в проектный комитет.».

1.3.3. В пункте 3.6 слово «предполагаемым» исключить.

1.3.4. В абзаце втором пункта 3.7 слова «о назначении руководителя проекта» заменить словами «о возложении на руководителя проекта персональной ответственности за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте проекта».

1.3.5. Пункт 3.8 изложить в редакции:

«3.8. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

Рабочий план приоритетного проекта разрабатывается по решению руководителя проекта при необходимости дополнительной детализации положений приоритетного проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.».

1.3.6. Дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:

«3.13. В целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Брянской области, заключается соглашение о реализации на территории Брянской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее – соглашение о реализации регионального проекта).

Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.».

1.4. В разделе IV «Реализация проектов»:

1.4.1. Наименование подраздела «Мониторинг реализации проектов» изложить в редакции «Мониторинг и анализ реализации проектов».

1.4.2. Пункт 4.1 изложить в редакции:

«4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах и рабочих планах проектов.».

1.4.3. Пункты 4.3 – 4.8 изложить в редакции:

«4.3. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов по проектам, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.

Мониторинг реализации приоритетных проектов, включая подготовку отчетов по проектам, осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

4.4. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты по проектам. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты по проектам включается информация о реализации проектов, содержащая фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов.

4.5. Подготовка ежемесячных отчетов по проектам осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

4.6. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

Подтверждение достоверности информации о реализации приоритетных проектов осуществляется на основании информации и данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

4.7. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам – не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям – не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта – информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, – прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации регионального проекта (далее – информация о реализации регионального проекта).

Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.

Участники приоритетного проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, необходимую для формирования отчета по проекту.

4.8. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю проекта предложения по доработке указанной информации.».

1.4.4. Абзац первый пункта 4.9 изложить в редакции:

«4.9. Руководитель проекта при необходимости обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта и в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет отчет по проекту в проектный комитет и региональный проектный офис.».

1.4.5. Пункт 4.10 изложить в редакции:

«4.10. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по проектам и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.».

1.4.6. В пункте 4.13:

1.4.6.1. В подпункте «а» слова «подразделений администрации Губернатора и Правительства Брянской области,» исключить.

1.4.6.2. Подпункты «в», «г» изложить в редакции:

«в) подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и формирует заключения на отчеты по проектам;

г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов, совета.».

1.4.7. Дополнить раздел пунктом 4.141 следующего содержания:

«4.141. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов.».

1.4.8. Пункты 4.20, 4.21 изложить в редакции:

«4.20. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, получение заключения регионального проектного офиса.

Запросы на изменение паспортов проектов рассматриваются заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.

Заключения регионального проектного офиса на запросы на изменение паспортов проектов подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение вместе с информацией о согласовании заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями.

Форма заключения регионального проектного офиса на запрос на изменение паспорта проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.

Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти, иных заинтересованных органов и организаций.

4.21. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта с заключением регионального проектного офиса вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета.

В случае наличия непреодолимых разногласий по запросу на изменение паспорта проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.».

1.5. Пункты 5.2, 5.3 раздела V «Завершение проекта» изложить в редакции:

«5.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, получение заключения регионального проектного офиса.

Форма заключения регионального проектного офиса на итоговый отчет о реализации проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.

5.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта с заключением регионального проектного офиса в проектный комитет.».

2. Внести в функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области, утвержденную вышеуказанным постановлением, следующие изменения:

2.1. Дополнить преамбулой следующего содержания:

«Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.».

2.2. В разделе II «Проектный комитет»:

2.2.1. Подпункт «а» пункта 2.2 исключить.

2.2.2. Пункт 2.14 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации проектов.».

2.3. Раздел III «Региональный проектный офис» изложить в редакции:

«3.1. Региональный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти Брянской области, образованном в целях обеспечения деятельности Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.

Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Брянской области.

3.2. Региональный проектный офис:

обеспечивает общую координацию реализации проектов в субъекте Российской Федерации;

осуществляет мониторинг реализации проектов;

запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;

представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Брянской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении проектов;

осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов, представляемой участниками проектов, в том числе в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;

обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;

обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Брянской области;

организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектов;

обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;

осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в субъекте Российской Федерации;

совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти осуществляет анализ влияния проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора Брянской области;

осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности совета;

подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов Губернатору Брянской области или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;

обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

осуществляет контроль за достоверностью и обоснованностью сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по проектам;

при необходимости формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов, совета;

осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;

анализирует паспорта проектов, запросы на изменение паспортов проектов, осуществляет подготовку заключений на паспорта проектов и запросы на изменение паспортов проектов;

при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях совета и проектных комитетов;

осуществляет контроль за сроками исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов на федеральном и региональном уровнях, а также приоритетных проектов;

обеспечивает ведение портфеля проектов;

участвует в работе проектных комитетов и при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях исполнительных органов государственной власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности;

согласовывает проекты актов исполнительных органов государственной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти;

согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;

осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;

осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;

осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Брянской области;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.».

2.4. Пункт 5.3 раздела V «Руководитель проекта» дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта.».

3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать